Религия и мы, Беседы о вере и ее месте в нашей жизни. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Религия и мы, Беседы о вере и ее месте в нашей жизни. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() True-and-Evil ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1646 Регистрация: 13.10.2006 Из: Город-на-Неве Пользователь №: 2873 Поблагодарили: 390 раз(а) ![]() |
Похоже, в виду популярности тем, посвященных противостоянию церкви и Дарвинистов, есть необходимость создать тему, в которой можно будет обсуждать связанные с религией вопросы. Давайте обсуждать тут! (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)
-------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1551
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Христианство - это опиум. Оно может сильно искалечить разум и психику. И не т никакой разницы по влиянию Провославия или какой секты на психику.
Вот полюбуйтесь на этого православного клиента, у которого началась ломка психики под действием православия. ![]() -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#1552
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Вот полюбуйтесь на этого православного клиента, у которого началась ломка психики под действием православия. Сейчас вам пояснят, что Прикол только в том, что в подобном ключе рассуждая, о православии сейчас нельзя судить примерно по 95% православных. Слишком противные и на людей нормальных мало похожи. |
|
|
![]()
Сообщение
#1553
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Христианство - это опиум. Оно может сильно искалечить разум и психику. И не т никакой разницы по влиянию Провославия или какой секты на психику. Вот полюбуйтесь на этого православного клиента, у которого началась ломка психики под действием православия. ![]() Может, конечно. При неправильном употреблении. Но приведенный Вами случай не отсюда. Думаю, что Энтео к мистике не имеет никакого отношения, как и к христианству. Это его личная позиция (не вера), так бравада или что-то в этом духе. Все внешнее, напоказ. -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1554
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#1555
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Филосовский вопрос. Если церковные деятели в библии называются пастухи, а верующие - овцами, можно ли в связи с этим обращаться к верующим как "божъя овца" или "божий баран" ?
-------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#1556
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Филосовский вопрос. Если церковные деятели в библии называются пастухи, а верующие - овцами, можно ли в связи с этим обращаться к верующим как "божъя овца" или "божий баран" ? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Вспоминаю в связи с этим проповедь одного священника, в которой он сказал примерно следующее:"Вы гордитесь тем, что вы овцы небесного Пастыря. Но следует знать, что овца - это одно из самых тупых и грязных животных." Сообщение отредактировал phelix - 16.11.2016, 19:06 -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1557
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
По поводу Рождества:
Представьте, что влюбленному молодожену в день свадьбы кто-то начинает рассказывать о неприглядных сторонах семейной жизни. Жених хоть и слушает, но не принимает эти слова близко к сердцу, потому что сегодня у него самый радостный день, и он живет этой радостью. Что бы ему ни говорили, он рад и счастлив. То же чувство сможем испытать и мы, если поймем смысл этих слов: Бог Слова пришел в мир. Ведь нам трудно даже представить, насколько Он благ и добр. Потому что, если бы мы поняли это, то умерли бы от счастья, утонули бы в нем. Такое понимание дается молитвой. И тогда из глаз сами собой потекут слезы – мы даже не будем понимать, отчего, но почувствуем, что это происходит благодаря нашему прикосновению к вечному Богу. И нас охватит неописуемая радость от того, что теперь мы знаем Истину и живем в Ней, а не просто пытаемся познать Ее с помощью интеллекта. С чем можно сравнить эту радость, друзья, чтобы вы поняли, о чем я говорю? Если вы любите футбол, то можно сказать, что пьянящее чувство счастья, наполняющее сердце болельщика на стадионе, – ничто по сравнению с той великой радостью, которую Господь принес в мир и которую мы ощущаем в этот миг. И очень жаль, если вы до сих пор ее не почувствовали. _http://www.pravmir.ru/gospodi-sdelay-menya-lastochkoy/ -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1558
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1559
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
А мне тут почему-то харизматы вспомнились...
-------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#1560
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Мне показалось интересно:
Хочу поделиться своими маленькими литургическими открытиями в эти большие Рождественские морозы. Должен сказать, что за все время моего служения на дальнем приходе — в этом году буду отмечать 25-летие — это были самые крепкие морозы, то есть я установил свой температурный рекорд. В Заборье, где я служил Литургию, с утреца было -40 градусов. У нас в храме Скоропослушницы нет дровяной печи, и мы отапливаем храм двумя-тремя обогревателями. Оставляем на ночь и обычно хватает, и на службе вполне тепло. Но этот раз в такие морозы храм не прогрелся до плюса. Войдя в храм перед литургией, я понял, что тут не многим теплее, чем на дворе. Но службу, да еще на Рождество, не отменишь. Сразу скажу, служить в сильные морозы — настоящий экстрим. Вот как раз этими морозными заметками и хочу поделиться. Во-первых, лампадки не зажигались. В них вместо масла был какой-то мутный студень. Прихожанки по многу раз зажигали фитильки, которые через полминуты вновь гасли и пускали прощальную струйку дыма. Хорошо, что обычные свечи не подвели и в храме мерцали огоньки. Записки писать было не просто, паста в шариковых ручках загустела. Приходилось на них долго дышать. Вообще, любое слово и любой возглас в храме тут же был виден в виде клуба пара. На клиросе казалось кто-то постоянно кадил. Служить по необходимости нужно было быстро, потому что время — тепло. В таком холоде требовалась настоящая горячая молитва. Теплохладная не проходила. Вся служба по внутреннему ощущению была горячая — горячая исповедь, горячие ектеньи, горячая проповедь. Я непроизвольно все возгласы произносил на повышенных тонах. Казалось, что так будет теплее. Первыми стали промерзать пальцы на руках, потом на ногах. Молился переминаясь с ноги на ногу. Получилось что-то вроде литургического танца, которые вроде как существуют в какой-то восточной церкви. К сожалению, вместо валенок одел полусапоги. Это была моя роковая ошибка. Останавливать службу для переобувания мне казалось не благоговейным. Жалко было детей. Они ждали конца службы, потому что знали, батюшка будет раздавать подарки. Причастия ждал как никогда: святые Дары должны были согреть как духовно, так и физически, ведь в них вливается теплота. О запивке для прихожан нужно сказать особо. Мы готовим ее из вина, добавляя горячей воды. Но когда я открыл бутылку и попытался налить, из нее ничего не вытекло. Вино насквозь замерзло. Хорошо, что для литургии я взял вино из Сомино. Чтобы освятить сочиво, пришлось разогревать святую воду, которая в водосвятной чаше превратилась в святой лед. Но самое большое открытие, которое я сделал на этой морозной службе, думаю, представляет широкий интерес. Здесь я должен вспомнить о своем семинарском прошлом. Я учился в Московской семинарии на заочном отделении. Во время сессий в Троице-Сергиевой лавре мы, батюшки-семинаристы, каждый день ходили полшестого утра на братский монастырский молебен у раки преподобного Сергия. Прикладываясь к мощам я обратил внимание на то, что рядом с мощами в небольшом киоте устроенном в иконостасе находятся литургические предметы - потир и дискос. Монах у мощей пояснил, что это литургические сосуды самого Сергия Радонежского. Я благоговейно приложился к ним, представляя одно из чудес преп.Сергия, когда во время Литургии из потира вышел огонь. Но меня особенно поразило то, что и потир и дискос были деревянными. Наверное, это от монашеской бедности Сергия, - подумал я. Об этом же писали и агиографы в его житиях и говорили местные экскурсоводы. В общем-то, это общее место. Но вот у меня на последней службе родилась иная версия. Когда на Херувимской я взял потир и дискос с предложенными Дарами для Великого входа, я вдруг почувствовал как холод металла подобно иголкам пронзил мои руки. Великий вход не прервешь. Оставалось идти, возглашать имена патриарха, митрополита, правящего архиерея... Все это я совершал почти скороговоркой. Возникло опасение, как бы Дары не замерзли вообще. Когда поставил потир и дискос на престол, еле разжал руки и скорее поднес их к обогревателю. Вот тут-то я и подумал: вот если бы чаша была деревянная.. И в тот же момент вспомнил потир и дискос преп.Сергия и мне все стало ясно. В крепкие морозы в холодном храме невозможно служить с металлическими сосудами. Преп.Сергий, наверняка, служил и при более сильных морозах. И деревянные сосуды были у него не от бедности, а от мороза. Кстати, металлический потир способствует быстрому замерзанию Даров при морозе, в отличие от деревянного. А почему собственно должен быть деревянный сосуд признаком нестяжательности?! Бедность - бедностью, она должна быть личной. Но когда речь идет о чаше и дискосе, это же касается Божественной Литургии, на которой странно было бы экономить. Ведь находили же металл даже для замков и засовов. Потир чаще всего - самая благоукрашенная часть церковной утвари. Так что, думаю, дело именно в морозе. Как выяснилось. деревянные сосуды были и у других преподобных, например, у Кирилла Белоезерского, или на Соловках. Скорее всего деревянные потир и дискос использовались сезонно, в зимнее время. А в обычное время — металлический. В общем, после этой службы у меня возникла мечта — изготовить деревянные литургические сосуды для моего дальнего прихода на случай таких 40-градусных морозов. (Дед Мороз не особенно слушает ученых с их теорией потепления). Причем хочу сделать точную копию сосудов преп.Сергия. Наверно, без этих морозов такая мысль никогда бы в голову не пришла. Как видим, и от мороза бывает духовная польза. Приглашаю на Литургию преподобного Сергия у нас в Заборье (наверно, даже в Лавре не служат на этих исторических реликвиях).. P.S. Главное чудо этой службы для меня состояло в том, что я не заболел. И родители не жаловались, что дети простыли. Господь сохранил (IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/151273/242548399.21/0_18f319_d82c9e72_L.jpg) _http://otets-gennadiy.livejournal.com/235422.html -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1561
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Какое бы Вы дали определение «религия», какие сущностные характеристики, на Ваш взгляд, важны для её понимания?
о.А.К.: Религия – это действия человека, убеждённого в наличии над-человеческого духовного мира, и направленные на установление связи с. (В этом определении нет понятия «Бог», потому что есть и нетеистические религии.) Речь идёт не просто об убеждении в существовании этого мира, как это бывает в философии или художественной литературе и поэзии, а именно о действии, направленном на установление контакта, что и происходит в любом религиозном обряде. феномен 80-х годов – начала 90-х: в нашей Церкви тогда встретилось два потока людей – богоискатели и патриоты (назовём их так условно). Искатели – это те люди, которые искали смысл: смысл жизни, смысл смерти, а затем, обретя его во Христе, в Евангелии, в православии, эти люди понимали, что не с них началась история и они не первые, кто это осознал, не первые, кому Бог открылся. Так происходило их приобщение к истории, традиции. Себя я тоже отношу к этой группе – мы искали небо, а в итоге нашли землю… Есть другая группа людей, которые искали землю – т.е. это люди, травмированные распадом СССР, для которых встал вопрос «кто мы? когда началась наша история и Родина»? – Ясно ведь, что не с 91 года и не с 17-го. И в поисках своей идентичности эти люди обретали православие: кто-то из них, в результате, находил в том числе и небо. … Но, к сожалению, в реальности победила партия ультрапатриотов, которые просто спекулируют на религиозной символике. Эти люди очень активны в политике – это демагоги, которые обожают вещать высокие речи о православии, духовности и величии России, но при этом, если всерьёз с них шкурку содрать и позолоту, там не будет ни религиозной веры, ни каких бы то ни было ограничений, которые бы они на себя налагали во имя декларируемой ими веры. Критерий личной религиозности именно в этом – какие табу ты на себя наложил во имя твоей веры. Ещё Фрейд говорил, что культура – это система табу, а религия – тем паче. Ключевой вопрос любой религии, нерв любой религии – это жертвоприношение. То есть отказ от чего-то хорошего, что бы я сам с удовольствием съел, использовал, «потребил» но от этого я отказываюсь ради Бога. Треба вместо потребления. Этот вопрос очень важен, например, для современных неоязычников. Я иногда у них спрашиваю: что вам запрещает ваша религия? От какой вкусняшки ты отказался ради Одина или Даждьбога, или ещё чего-то?! Т.е. они с легкостью могут «жида» принести в жертву, или кота и собаку. Но от чего, своего, по настоящему ценимого ты можешь отказаться с религиозным мотивом?. Вот это же касается и наших газетных православных. Ведь на деле никакой жертвы/жертвенности у них не наблюдается. Это банальная утилизация Православия. Возможно, это печалаьная судьба социализации любой религии. Буддизм или христианство – это, скорее, религии одинокого странника, который уходит от своего родства и становится «париком». _http://diak-kuraev.livejournal.com/1476125.html Так что не надо всех в одну кучу валить и судить о православии по таким "газетным" православным. -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1562
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Так что не надо всех в одну кучу валить и судить о православии по таким "газетным" православным. А по каким православным надо судить о православии? Где те «правильные» православные (60 миллионов по оценке РПЦ), почему их не слышно? Или из этих 60 миллионов 50 — приписки, из остальных 10 миллионов наберём полсотни «правильных», — и остались только сатанисты типа Гундяева, причём сволочей этих дофига. Или всё-таки, православные — как раз эти сволочи-сатанисты, а полсотни «правильных» — заблудшие отступники, а? Как я должен различать «правильных» и «неправильных» православных, если все они для меня суть люди с повреждённым мышлением. Только у одних это повреждение приводит к агрессии, а у других — нет. Но потенциально это опасное, ведущее к агрессии расстройство высшей нервной деятельности. |
|
|
![]()
Сообщение
#1563
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
А по каким православным надо судить о православии? Ну это же легко - по поведению. У кого поведение согласуется с Евангелием, те и православные. Просто в интернете Вы таких почти не найдете. Их не видно в публичном пространстве. -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1564
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Ну это же легко - по поведению. У кого поведение согласуется с Евангелием, те и православные. Просто в интернете Вы таких почти не найдете. Их не видно в публичном пространстве. То есть православных — реальных по вашему определению — очень мало. Тогда другой вопрос: а нафига каждому реальному православному по отдельной церкви, а то и двум? И зачем реальным православным принимать помощь от имитирующих православие сатанистов в отжиме церквей и зданий у нормальных людей? |
|
|
![]()
Сообщение
#1565
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
То есть православных — реальных по вашему определению — очень мало. Тогда другой вопрос: а нафига каждому реальному православному по отдельной церкви, а то и двум? И зачем реальным православным принимать помощь от имитирующих православие сатанистов в отжиме церквей и зданий у нормальных людей? Так это для реальных православных, в основном они в церковь и ходят. Газетные только на официальных богослужениях отмечаются, и то в лучшем случае.. -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1566
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1567
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Ещё раз: зачем «реальным православным» по капищу на каждого? Морда от жадности на треснет? Я не замечаю, чтобы с ростом числа храмов, в моем храме число прихожан уменьшалось. Если в новых храмах не будет людей, то они финансово прогорят просто. А раз существуют и еще реставрируются, значит это людям нужно. Не стоит думать, Конст, что все похожи на Вас. -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1568
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Я не замечаю, чтобы с ростом числа храмов, в моем храме число прихожан уменьшалось. Если в новых храмах не будет людей, то они финансово прогорят просто. Так вы сами сказали, что это не православные а сатанисты какие-то. Вы же мне втираете, что настоящих православных буквально вы да Кураев, а остальные дугины-залдостановы-казаки ряженые-православные государствы-энтео-уголовники и прочая подобная мразь — не православные вовсе. Зачем же вы этих тварей к себе в храмы пускаете? Для количества? чтоб денежку на реставрацию у нормальных людей отбандитили? А раз существуют и еще реставрируются, значит это людям нужно. В Исаакий на службы ходит огромное количество из 30 человек. Как вы думаете, на какие шиши будет реставрироваться этот православный храм? Не стоит думать, Конст, что все похожи на Вас. И хорошо, что не похожи. Иначе это было бы скучно, как в православном раю: у всех одинаковые постные морды и все одинаково благоговейно лижут зад своему злобному божку. чтоб не рассердить ненароком. |
|
|
![]()
Сообщение
#1569
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Ну это же легко - по поведению. У кого поведение согласуется с Евангелием, те и православные. Просто в интернете Вы таких почти не найдете. Их не видно в публичном пространстве. «Ворожеи не оставляй в живых.» (Исх.22:18). Это Евангелие? Должен ли последователь Евангелия кничтожать их? И таких вопросов много Я не замечаю, чтобы с ростом числа храмов, в моем храме число прихожан уменьшалось. Если в новых храмах не будет людей, то они финансово прогорят просто. А раз существуют и еще реставрируются, значит это людям нужно. Не стоит думать, Конст, что все похожи на Вас. А как-же господдержка? -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#1570
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Так вы сами сказали, что это не православные а сатанисты какие-то. Вы же мне втираете, что настоящих православных буквально вы да Кураев, а остальные дугины-залдостановы-казаки ряженые-православные государствы-энтео-уголовники и прочая подобная мразь — не православные вовсе. Нет, православных больше, чем мы с Кураевым (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) как раз православные, в основном, в храмах и обретаются. Просто их нет в публичном пространстве. А те, кого Вы перечислили они обычно как раз снаружи. Цитата В Исаакий на службы ходит огромное количество из 30 человек. Как вы думаете, на какие шиши будет реставрироваться этот православный храм? Ну, это уже обсуждали. Что еще раз жевать г. «Ворожеи не оставляй в живых.» (Исх.22:18). Это Евангелие? Должен ли последователь Евангелия кничтожать их? И таких вопросов много Нет, это не Евангелие, а Ветхий Завет. Евангелие это в переводе Благая Весть - проповедь и жизнь Иисуса Христа. А Христос никого не убивал и не призывал к убийству, а даже наоборот - вспомните историю с неверной женой, которую согласно Ветхому Завету следовало побить камнями. Цитата А как-же господдержка? Господдержки на финансирование жизни храмов нет - приходы на самообеспечении. Вот разве что Исаакий отдадут, здесь да, господдержка скорее всего будет. Но так это же памятник - случай исключительный. Все остальные выживают за счет прихожан. Сообщение отредактировал phelix - 9.02.2017, 15:37 -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1571
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Господдержки на финансирование жизни храмов нет - приходы на самообеспечении. Вот разве что Исаакий отдадут, здесь да, господдержка скорее всего будет. Но так это же памятник - случай исключительный. Все остальные выживают за счет прихожан. Почитайте пожалуйста вот эта ссылка. _http://semnasem.ru/valaam-mlrd/ как вы это прокоментируете? -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#1572
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Почитайте пожалуйста вот эта ссылка. _http://semnasem.ru/valaam-mlrd/ как вы это прокоментируете? Государство финансирует реставрацию значимых (знаменитых) монастырей, например Ново-Иерусалимского. Обычные же приходы, насколько я знаю, регулярной поддержки не имеют, но, думаю, что все зависит от веса настоятеля. Вот еще по теме: (правда с возникновением Реформации это большая фантазия) http://www.vedomosti.ru/opinion/columns/20...9-tserkov-renti В 1989 г. в Journal of Law, Economics, & Organization была опубликована статья «Экономическая модель средневековой церкви», позже ставшая классической. В ней авторы писали, что теорию принятия решений в церкви можно рассматривать либо с духовной, либо с экономической точки зрения. Для экономиста духовные ценности, к распространению которых церковь имеет самое прямое отношение, – это аналог общественного блага. А раз так, то поведение церкви можно подвергнуть анализу в рамках теории государства, действующего или не действующего в интересах общества. Не часто, но такие попытки делаются. Например, в прошлом году Financial Times писала, что о Римско-католической церкви можно думать как о гигантском монополистическом госпредприятии, существующем не за счет налогов, а за счет ренты, извлекаемой из богатых прихожан, верующих истово и не очень. Церковь производит уникальный «продукт» – духовное спасение. В маркетинге она пользуется дидактическим методом, борется за долю рынка и имеет свои стратегии роста и удержания потребителей. Ключевыми словами здесь являются «монополия» и «рента». В европейских странах, включая Россию, христианская церковь – это естественная монополия, аналогичная «Газпрому» или РЖД. Где монополия, там и поиск ренты – так называемый rent-seeking. Под этим термином экономисты со времен Адама Смита понимают практику компаний или даже государства, при которой делаются попытки извлечения прибыли без производства нового продукта или некоторого блага, полезного обществу. Ярким примером такой практики некоторые ученые считают, например, концепции чистилища и епитимии, а также практику продажи индульгенций, введенную католической церковью в XII в. Если размер ренты становится слишком большим, это привлекает на рынок новых игроков, приводит к повышению конкуренции. Именно это, по мнению некоторых историков, стало одной из основных причин Реформации и появления протестантства – конкурирующей религии, разбавившей монополистическую власть католической церкви в средневековой Европе. При росте ренты для церкви, как монополиста на рынке, крайне важно воздвигать барьеры на вход на этот рынок – преследовать еретиков, учреждать воскресные школы, пытаться срастись с государством и поменять систему образования так, чтобы с ранних лет потенциальные потребители церковного продукта ориентировались только на продукт монополиста. Вернемся в нашу страну и проведем параллели. Экспансия Русской православной церкви (РПЦ), наблюдаемая в последнее время, с точки зрения экономиста, абсолютно логична. Например, попытку получить в свое ведение Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге вполне можно рассматривать в логике поиска ренты монополистом. После передачи собора РПЦ общество не получит нового продукта, однако монополист станет контролировать входящие потоки платежей и одновременно требовать субсидий на содержание храма. У государства, борющегося с естественными монополиями, здесь есть поле для регулирующего вмешательства. Если государство, конечно, живет интересами общества. Максим Буев, декан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге Сообщение отредактировал phelix - 11.02.2017, 12:44 -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1573
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Вот еще по теме: (правда с возникновением Реформации это большая фантазия) http://www.vedomosti.ru/opinion/columns/20...9-tserkov-renti Ну, весю статью зачем сюда дёргать-то? Цитат достаточно ключевых, остально е по ссылке можно почитать. Америки не открыто. То что современные церковные организации (включая РПЦ) это всего-лишь высокодоходный бизнес, никакого отношения ни к религии ни к богу не имеющий и лишь эксплуатирующий данные заблуждения для получения своего дохода, сравнимого с доходами от наркоторговли, а то и превышающего их. Я вижу, у вас начали открываться глаза на истинную сущность ваших попов. |
|
|
![]()
Сообщение
#1574
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Я вижу, у вас начали открываться глаза на истинную сущность ваших попов. Я за всю свою церковную жизнь сталкивался только с такими попами, которые честно тянут свою лямку, а таких, какими видите их Вы, я не видел. -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#1575
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 21:45 |