IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Современное образование
Altanero
сообщение 20.10.2006, 22:04
Сообщение #1


True-and-Evil
******

Группа: Member
Сообщений: 1646
Регистрация: 13.10.2006
Из: Город-на-Неве
Пользователь №: 2873
Поблагодарили: 390 раз(а)




Реформа образования как способ изгнания из страны не в меру умных


Часть 2. ЕГЭ как способ производства роботов

Образование сейчас объявлено национальным приоритетом, что само по себе может только радовать. Принимаются программы и постановления, выделяются деньги… На нерадивых чиновников, зажиливших несколько рублей прибавки учителям, перед телекамерами грозно хмурит брови сам президент страны.

Но, как говорится, — «Следите за руками». Потому посмотрим повнимательнее, что на самом деле делает Минобразования под шумок разговоров о «национальном проекте».
 
При этом не будем обращать внимания на обычные в таких случаях заклинания, что, мол, это «дело специалистов, а не профанов». Специалисты, действительно, лучше знают, как учить какой-то конкретной науке. Но вот к чему именно в жизни готовит ученика школа или институт — способен понять всякий вменяемый человек.
 
Официально объявленные приоритеты г-н Фурсенко — «переход на болонскую систему», «обязательный всеобщий ЕГЭ» и введение «Стандарта образования». Что это означает в реальной, а не официальной действительности?

     
Ведущие университеты и вузы еще могут сопротивляться министерскому напору. Намного успешнее удается пропихивать ЕГЭ в школы. При начале этого, с позволения сказать, «эксперимента» чиновники также не очень утруждали себя обоснованиями своего решения. Аргументов, в сущности, было два: «Все прогрессивное человечество так делает» и «Таким способом мы введем объективную оценку знаний и искореним коррупцию при поступлении в вузы».
О коррупции чуть позже — вначале о мировом опыте. (Аналоги ЕГЭ есть в США, Франции и т.д., так что есть, чем восхититься).
 
Переход на ЕГЭ — это введение принятой на Западе системы тестов, как способа оценки знаний, в наше образование. Но это далеко не только технический момент в процедуре контроля, как пытаются представить в Министерстве. В конечном счете, любой учитель лишь в теории занимается развитием личности и знаний учеников, а на практике — готовит к прохождению принятых в данной системе процедур оценки результатов обучения, то есть экзаменов.
 
Введение ЕГЭ автоматически означает, что теперь детей будут учить, как правильно сдавать тесты. Как справедливо отмечает даже директор Федерального центра тестирования В.А. Хлебников, «по своим масштабам и спектру последствий ЕГЭ представляет собой не столь нововведение в сфере образования, сколь социальное явление».
 
В чем отличие тестовой системы от традиционной, легче всего показать на примере математики. Математика — наука точная. Для каждой задачи существует единственно правильный ответ. Потому «тестировщики» его и приводят в качестве образца объективности. Выбрал правильные ответы — молодец, отличник. Однако математика стала царицей всех наук и основой современной технологической цивилизации не потому, что знает значение синуса прямого угла.
 
 Математика, как наука строгая и насквозь формальная, подчиняющаяся строгим логическим законам, формирует мышление человека, учит мыслить строго и логично. Главное в математике — доказательства. В традиционном экзамене по математике это учитывалось. Даже неправильный итоговый ответ (арифметическая ошибка) при правильном ходе доказательства частично засчитывался. Если же ответ был просто угадан — задача считалась нерешенной. Тестирование эту логику отменяет. Главное — правильный ответ.
 
Неизбежное следствие такого подхода — изгнание доказательств из школьного курса математики и переход к механическому зазубриванию отдельных цифр и правил. Значение этого выходит далеко за рамки курса математики. Тот, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Таким человеком легко манипулировать.
 
В гуманитарных науках последствия не менее эффектны. Для вступающего в жизнь молодого человека литература — это костыли, заменяющие реальный жизненный опыт. Рыдающая над «Анной Карениной» девочка-подросток узнавала кое-что про любовь и предательство еще до того, как сталкивалась с этим в реальной жизни. Мальчик мог подумать о цене чужой жизни и смерти, еще читая «Преступление и наказание», а не уже держа в руках автомат.
 
Традиционные «билеты по литературе», при всей анекдотичности вопросов «про образ Раскольникова», все же заставляли задуматься. Ввели ЕГЭ и все «словоблудие» — побоку. Главное — знать номер вагона, под который бросилась Анна, и на каком этаже жила старуха процентщица. То же и с историей ЭГЭ: запомнил даты, и ладно.
Зачем на Западе был принята такая система — даже не очень скрывается. Современному западному обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие люди, конечно, тоже нужны, но буквально единицы. Потому вся система образования настроена на отбор, выращивание и дрессировку добросовестных обезьян, а учить думать молодежь совершенно не нужно — в современном обществе им это только повредит в профессиональной деятельности.
 
Более того, когда легенда мировой и советской математики академик В. Арнольд пытался получить у представителей западной элиты ответ на вопросы, почему столь кошмарно низок уровень общей подготовки западных школьников и студентов, то услышал следующее: «Американские коллеги объяснили, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей.
 
Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем, а от этого страдает экономика общества потребления. Вот и стремятся не допустить культуры и образованности, которые к тому же мешают манипулировать населением, как лишенным интеллекта стадом». Наша же система образования все еще пытается учить детей думать, а не производит биороботов. И потому она должна быть сметена?
 
Что касается второй цели введения ЕГЭ — искоренения коррупции, — результаты известны. Тот же Хлебников приводил примеры. В некоторых сельских районах 85% учеников сдали ЕГЭ по математике на «отлично». А выдающиеся результаты по русскому языку (много выше чем в Москве и Санкт-Петербурге) показывают кристально честные люди в сельских районах российской глубинки. Вот бы поделились эти герои педагогического фронта опытом, как при таком уровне финансирования и имеющихся кадров удается добиться столь выдающихся успехов. Молчат. Потому как — скромные.

 
Вадим Вещезеров АПН, promved.ru


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
12 страниц V  « < 9 10 11 12 >  
Начать новую тему
Ответов (250 - 274)
Wild Bill
сообщение 4.09.2011, 18:31
Сообщение #251


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Почему впечатления? Так и есть!
Не надо смотреть на некоторое количество школьников-выпускников-абитуриентов-студентов, которые действительно хотят учиться и учатся. Такие были всегда, всегда и будут, никакая система их не уничтожит. Только вот много труднее им будет... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
А в целом всю школу россиянские нувориши-паханы переводят на режим: наркотики-секс с 8 лет-бабло любой ценой-поддержка ЕР.


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Serg2116
сообщение 4.09.2011, 19:02
Сообщение #252


Аспирант
*****

Группа: Member
Сообщений: 1183
Регистрация: 5.12.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6242
Поблагодарили: 2282 раз(а)




Абсолютно с вами согласен. К сожалению отношение студент - студень постоянно уменьшается. По моим оценкам студентов которые по настоящему учатся не больше 5%.


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 10.11.2011, 5:57
Сообщение #253


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Система образования в атомной отрасли


Цитата
Гости:
Михаил Стриханов ректор национального исследовательского ядерного университета МИФИ

Читаем или слушаем на Эхо


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 14.09.2012, 20:24
Сообщение #254


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Ну что, докатились?

В новосибирской физматшколе запретили работать профессорам

Цитата
Физико-математическая школа (специализированный учебно-научный центр - СУНЦ) при Новосибирском государственном университете (НГУ) оштрафована на 100 тысяч рублей, а также в ней запрещено работать профессорам и университетским преподавателям.


Особенно "порадовало" вот это:
Цитата
К судебным слушаниям по СУНЦ НГУ привела проверка Рособрнадзора, проведенная в ответ на жалобу матери одного из учащихся, которому грозило отчисление за неуспеваемость. Рособрнадзор со своей стороны уличил школу в отсутствии дефектолога, логопеда, нянечки и вожатого.


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Serg2116
сообщение 14.09.2012, 23:32
Сообщение #255


Аспирант
*****

Группа: Member
Сообщений: 1183
Регистрация: 5.12.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6242
Поблагодарили: 2282 раз(а)




Цитата(Elena @ 14.09.2012, 17:24) *
Ну что, докатились?

В новосибирской физматшколе запретили работать профессорам



Особенно "порадовало" вот это:


Каттегорически с согласен с господами из Рособрнадзор. Как можно воспитывать будущего физика без нянечки и вожатого ! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
ycheff
сообщение 18.09.2012, 17:46
Сообщение #256


Ректор
********

Группа: Moderator
Сообщений: 6489
Регистрация: 9.12.2006
Из: Моск. обл.
Пользователь №: 3363
Поблагодарили: 12887 раз(а)




"Победа разума над сарсапариллой"

Цитата
Новосибирский областной суд отменил решение суда Советского района, ранее запретившего физматшколе при Новосибирском государственном университете (СУНЦ НГУ) работать по углубленной программе, а также привлекать к процессу университетских профессоров. Об этом сообщает Сиб.фм.

Апелляционный суд поддержал позицию администрации школы, настаивавшей на том, что СУНЦ учреждена постановлением Совета министров СССР 1988 года и не подчиняется приказу Минздравсоцразвития, которым руководствовался районный судья.

Кроме того, областной суд отметил, что проверка Рособрнадзора проводилась в школе с нарушениями - ее не санкционировал районный прокурор.

Иск против СУНЦ НГУ был подан Рособрнадзором в ответ на жалобу матери одного из учащихся, который был отчислен из-за низкой успеваемости. В ходе проверки в физматшколе выяснилось, что ее программа сильно отличается от стандартной, а в штате не хватает дефектолога, логопеда, нянечки и вожатого.

Вынесенное Советским районным судом решение грозило закрытием новосибирской физматшколы, как и других аналогичных СУНЦ в России, например, при Московском государственном университете. Против этого решения высказался ряд новосибирских чиновников, также его опротестовал прокурор Советского района.


--------------------
I've never been clever, because need it never...


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 14.04.2013, 10:15
Сообщение #257


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




100 баллов за ЕГЭ - это «через чюр»

(IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)

Слов нет...


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 25.05.2013, 19:57
Сообщение #258


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


Не могу пройти мимо этой ссылки на страницы учебника
_http://warnet.ws/news/61340
Автор учебника утверждает что 2х5 ≠ 5х2




--------------------
Я Вернулся!!!!!!!


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 25.05.2013, 20:01
Сообщение #259


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




А чего ещё можно ждать от такой с...
(IMG:http://warnet.ws/img5/661/matemat/4.jpg)

Извините... (IMG:style_emoticons/default/skonfuzen.gif)

Хорошо, мой мелкий учится НЕ по методичкам этой мадам.

P.S. Вон даже IE8 не хочет её рожу показывать (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 25.05.2013, 22:02
Сообщение #260


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


Я понимаю что она такая "альтернативно одаренная", но эти учебники должны-же какую-то комисию проходить, одобряться как-то....


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 28.05.2013, 18:38
Сообщение #261


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Андрей Гейм согласился стать почетным председателем Общественного совета при Министерстве образования


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 10.06.2013, 13:58
Сообщение #262


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Министр образования не исключил, что правила приема в российские вузы поменяют


Цитата
Дмитрий Ливанов сказал, что сейчас рассматриваются следующие предложения: принимать абитуриентов в университеты не только на основе среднего балла ЕГЭ, но и на основе среднего балла школьного аттестата. А также учитывать творческие и спортивные достижения абитуриентов. Окончательное решение о введении этих новшеств еще не принято, но определиться с этим нужно к сентябрю, - подчеркнул Ливанов. Представители министерства образования не смогли оперативно прокомментировать радиостанции "Эхо Москвы" инициативу Ливанова.

Эхо

Сообщение отредактировал Nils - 10.06.2013, 13:58


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 15.08.2013, 17:25
Сообщение #263


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




В 2,2 раза увеличатся базовые оклады преподавателей в подведомственных Минобрнауки России вузах до конца 2013 года


Цитата
Министерством образования и науки Российской Федерации проведён анализ планируемого повышения окладов* профессорско-преподавательского состава подведомственными вузами в сентябре-декабре 2013 года. Ранее Минобрнауки России, в рамках реализации майских указов Президента России, рекомендовало вузам при повышении заработной платы профессорско-преподавательского состава в первую очередь обеспечить рост базовых окладов.

В среднем по всем категориям профессорско-преподавательского состава оклады осенью повысятся более чем в 2 раза – с 8,5 до 18,6 тысяч рублей в месяц. Так, оклады преподавателей и ассистентов вырастут в 1,8 и 1,7 раза соответственно, а наибольший рост окладов будет наблюдаться у профессоров и доцентов – в 2,4 и 2,2 раза соответственно. В среднем размер оклада профессоров и доцентов достигнет уровня в 84% от средней заработной платы в Российской Федерации.
Целиком на сайте Минобрнауки

Сообщение отредактировал Nils - 15.08.2013, 17:35


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Const
сообщение 15.08.2013, 18:31
Сообщение #264


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 3465
Регистрация: 9.11.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 88100
Поблагодарили: 3888 раз(а)




Цитата(Nils @ 15.08.2013, 20:25) *
В 2,2 раза увеличатся базовые оклады преподавателей в подведомственных Минобрнауки России вузах до конца 2013 года

Ну, это решаемая «проблема». Так как 70–90% заработной платы составляют различные надбавки, то статус кво сохраняется путём уменьшения или отмены ряда из них.
Бывали случаи, когда после увеличения оклада, получаемая на руки зарплата сокращалась.


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Shtorm
сообщение 15.08.2013, 19:00
Сообщение #265


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 2686
Регистрация: 19.10.2008
Пользователь №: 9018
Поблагодарили: 1357 раз(а)




Цитата(Const @ 15.08.2013, 18:31) *
Бывали случаи, когда после увеличения оклада, получаемая на руки зарплата сокращалась.

Вот. Когда я задал профсозному служащему вопрос на тему почему так, и он нача юлить.... Я вышел из профсоюза...


--------------------
Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка
Скорость в крови
Удачу лови!
(Ария)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Serg2116
сообщение 16.08.2013, 22:08
Сообщение #266


Аспирант
*****

Группа: Member
Сообщений: 1183
Регистрация: 5.12.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6242
Поблагодарили: 2282 раз(а)




Цитата(Const @ 15.08.2013, 15:31) *
Ну, это решаемая «проблема». Так как 70–90% заработной платы составляют различные надбавки, то статус кво сохраняется путём уменьшения или отмены ряда из них.
Бывали случаи, когда после увеличения оклада, получаемая на руки зарплата сокращалась.


Такой случай - это я и мои коллеги. После увеличения зарплаты на 20 процентов, были снижены надбавки за звание и степень на 50 %.
Выиграли ассистенты и младшие преподаватели. Они теперь вплотную приблизились по зарплате к кандидатам и доцентам. (IMG:style_emoticons/default/mad.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Serg2116
сообщение 2.09.2013, 22:04
Сообщение #267


Аспирант
*****

Группа: Member
Сообщений: 1183
Регистрация: 5.12.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6242
Поблагодарили: 2282 раз(а)




Сегодня на лекции по информатике 1-му курсу задал очень сложный вопрос.
Сколько будет 10 в нулевой степени.
Из 38 человек 1 ответил правильно. И это дети которые 3 месяца тому назад сдавали ЗНО (украинское ЕГЭ).
Во и все современное образование. (IMG:style_emoticons/default/08.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Const
сообщение 3.09.2013, 7:43
Сообщение #268


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 3465
Регистрация: 9.11.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 88100
Поблагодарили: 3888 раз(а)




Цитата(Serg2116 @ 3.09.2013, 1:04) *
Сегодня на лекции по информатике 1-му курсу задал очень сложный вопрос.
Сколько будет 10 в нулевой степени.
Из 38 человек 1 ответил правильно. И это дети которые 3 месяца тому назад сдавали ЗНО (украинское ЕГЭ).
Во и все современное образование. (IMG:style_emoticons/default/08.gif)

Всё-таки не показатель, ибо стрессовая ситуация.
В советское время филологи любили на первом занятии огорошить курс вопросом: «Как правильно „лОжить“ или „ложИть“?»
Обычно после 5-10 минут ожесточённых споров кто-нибудь догадывался: «А может „класть“?»


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 4.09.2013, 12:43
Сообщение #269


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


QUOTE (Const @ 3.09.2013, 5:43) *
Всё-таки не показатель, ибо стрессовая ситуация.
В советское время филологи любили на первом занятии огорошить курс вопросом: «Как правильно „лОжить“ или „ложИть“?»
Обычно после 5-10 минут ожесточённых споров кто-нибудь догадывался: «А может „класть“?»

Все таки в нулевую степень возводить, стрессовая ситуация не должна мешать...


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Const
сообщение 4.09.2013, 17:45
Сообщение #270


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 3465
Регистрация: 9.11.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 88100
Поблагодарили: 3888 раз(а)




Цитата(Librarian @ 4.09.2013, 15:43) *
Все таки в нулевую степень возводить, стрессовая ситуация не должна мешать...

Ну, в принципе, да (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Shtorm
сообщение 5.09.2013, 10:01
Сообщение #271


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 2686
Регистрация: 19.10.2008
Пользователь №: 9018
Поблагодарили: 1357 раз(а)




Эт вы ни чего не понимаете в колбасных обрезках (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Я вот сдавал в 9-ом классе выпускной экзамен, кстати один из... малого количества школьников, экзамен по физике, он был по выбору. Так вот я в последствии имел твёрдую пятёрку по физике в московском колледже электронной техники. То есть в общем не совсем уж дурак так сказать. Так вот на экзамене, как полагается провёл лабараторку с кубиками там всякими. Чётко рассказал почему да как, что задавалось в билете. В общем всё ответил. (IMG:style_emoticons/default/celebrity.gif) И тут мне директриса задала каверзный вопрос, что то связанное с системой в которой это всё дело происходит. Одним словом я был реально оглушён. И догадаться што меня спрашивают банально про декартову систему, мне реально было не дано. Вот так вот банальщиной мне засадили на Тройку экзамен (IMG:style_emoticons/default/08.gif) Вот так вот

А вы говорите про 0-вую степень... Совести у вас нет издеваетесь над студентами, банальщиной всякой (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif)

P.S. Во, усё высказал (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)


--------------------
Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка
Скорость в крови
Удачу лови!
(Ария)


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 26.11.2013, 13:49
Сообщение #272


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


Вот задачка для учеников 6-го класса в Японии.

Прикрепленное изображение


Зная что все треугольники равносторонние и площадь их = 1 нужно
- Найти площади всех выделенный треугольников.
- Найти сумму двух углов (в верхнем правом углу рисунка)

Решая задачу, помнить, что это дети, 6 класс, никаких синусов, и прочих умностей. только правила рассчета площади треугольника, сумма углов треугольнника и голова.

К сожалению на рисунке остались подсказки от решения.

ПС. эти будет интеерс - могу вынести в отдельный топик.


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
arte-semaki
сообщение 17.02.2014, 8:20
Сообщение #273


Бакалавр
***

Группа: Member
Сообщений: 128
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 7082
Поблагодарили: 19 раз(а)




Цитата(Librarian @ 26.11.2013, 14:49) *
Вот задачка для учеников 6-го класса в Японии.

Прикрепленное изображение


Зная что все треугольники равносторонние и площадь их = 1 нужно
- Найти площади всех выделенный треугольников.
- Найти сумму двух углов (в верхнем правом углу рисунка)

Решая задачу, помнить, что это дети, 6 класс, никаких синусов, и прочих умностей. только правила рассчета площади треугольника, сумма углов треугольнника и голова.

К сожалению на рисунке остались подсказки от решения.

ПС. эти будет интеерс - могу вынести в отдельный топик.


Вопрос: Площадь одного равностороннего треугольника равна 1 или всех в сумме?

Для решения задачи требуется лишь чистая арифметика и немного пространственного воображения. Верхний правый треугольник - разность двух прямоугольных треугольников, площадь которых элементарно находится. Большой центральный треугольник разбивается на три маленьких треугольника, из которых один - также разность двух прямоугольных треугольников, а два остальных - половина прямоугольника и параллелограмма.

Это задача повышенного уровня сложности? Например, мне понадобилось 20 минут, чтобы найти решение. Учитывая, что я - к.ф.-м.н. и задача предназначена для шестого класса, то 20 минут - это очень долго.

Сообщение отредактировал arte-semaki - 17.02.2014, 8:34
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 17.02.2014, 16:19
Сообщение #274


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


QUOTE (arte-semaki @ 17.02.2014, 5:20) *
Вопрос: Площадь одного равностороннего треугольника равна 1 или всех в сумме?

площадь треугольников сетки = 1. Один из них обведен для наглядности, слева вверху.


QUOTE
Для решения задачи требуется лишь чистая арифметика и немного пространственного воображения.

Вот поэтому это и есть задача для шестого класса, для людей, которые только что познакомились с концепцией треугольников.

QUOTE
Верхний правый треугольник - разность двух прямоугольных треугольников, площадь которых элементарно находится. Большой центральный треугольник разбивается на три маленьких треугольника, из которых один - также разность двух прямоугольных треугольников, а два остальных - половина прямоугольника и параллелограмма.

Я в основном пользовал правило, что площадь = основание * высота / 2. и то, что мы знаем стандартную высоту*стандартное основание = 1 из условий задачи, дальше проще.
Например треугольник вверху справа - у него высота такая-же, а основание в 2 раза меньше, значит площадь равна 1/2
и т.д.


QUOTE
Это задача повышенного уровня сложности? Например, мне понадобилось 20 минут, чтобы найти решение. Учитывая, что я - к.ф.-м.н. и задача предназначена для шестого класса, то 20 минут - это очень долго.

Судя по всему, данную задачу дали детям одного русского человека живущего в японии. Но он никогда особо не говорил о том, что это какой-то продвинутый мат-класс или что. т.е. вполне стандартная задача.


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
arte-semaki
сообщение 17.02.2014, 17:20
Сообщение #275


Бакалавр
***

Группа: Member
Сообщений: 128
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 7082
Поблагодарили: 19 раз(а)




Цитата(Librarian @ 17.02.2014, 17:19) *
Например треугольник вверху справа - у него высота такая-же, а основание в 2 раза меньше, значит площадь равна 1/2
и т.д.


Ваше решение элегантнее моего. Вы можете предложить решение для центрального треугольника без его разделения на несколько частей? Я могу еще предложить решение с его разделением на два прямоугольных треугольника с площадью несколько большей и меньшей, чем исходный треугольник, но в сумме компенсирующих эту разницу. Хотя он также спокойно делится на два равных по площади треугольника с общим основанием и одинаковой высотой. Но, чтобы найти длину основания (3,25*длина стороны стандартного треугольника), надо все равно делать дополнительные построения за пределами треугольника. Вряд ли средний шестиклассник сам сможет дойти до такого приема, только если им предварительно прорешали подобный пример.

Сообщение отредактировал arte-semaki - 17.02.2014, 17:33
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

12 страниц V  « < 9 10 11 12 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 1.05.2025, 21:41


Rambler's Top100