Современное образование |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Современное образование |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() True-and-Evil ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1646 Регистрация: 13.10.2006 Из: Город-на-Неве Пользователь №: 2873 Поблагодарили: 390 раз(а) ![]() |
Реформа образования как способ изгнания из страны не в меру умных
Часть 2. ЕГЭ как способ производства роботов Образование сейчас объявлено национальным приоритетом, что само по себе может только радовать. Принимаются программы и постановления, выделяются деньги… На нерадивых чиновников, зажиливших несколько рублей прибавки учителям, перед телекамерами грозно хмурит брови сам президент страны. Но, как говорится, — «Следите за руками». Потому посмотрим повнимательнее, что на самом деле делает Минобразования под шумок разговоров о «национальном проекте». При этом не будем обращать внимания на обычные в таких случаях заклинания, что, мол, это «дело специалистов, а не профанов». Специалисты, действительно, лучше знают, как учить какой-то конкретной науке. Но вот к чему именно в жизни готовит ученика школа или институт — способен понять всякий вменяемый человек. Официально объявленные приоритеты г-н Фурсенко — «переход на болонскую систему», «обязательный всеобщий ЕГЭ» и введение «Стандарта образования». Что это означает в реальной, а не официальной действительности? Ведущие университеты и вузы еще могут сопротивляться министерскому напору. Намного успешнее удается пропихивать ЕГЭ в школы. При начале этого, с позволения сказать, «эксперимента» чиновники также не очень утруждали себя обоснованиями своего решения. Аргументов, в сущности, было два: «Все прогрессивное человечество так делает» и «Таким способом мы введем объективную оценку знаний и искореним коррупцию при поступлении в вузы». О коррупции чуть позже — вначале о мировом опыте. (Аналоги ЕГЭ есть в США, Франции и т.д., так что есть, чем восхититься). Переход на ЕГЭ — это введение принятой на Западе системы тестов, как способа оценки знаний, в наше образование. Но это далеко не только технический момент в процедуре контроля, как пытаются представить в Министерстве. В конечном счете, любой учитель лишь в теории занимается развитием личности и знаний учеников, а на практике — готовит к прохождению принятых в данной системе процедур оценки результатов обучения, то есть экзаменов. Введение ЕГЭ автоматически означает, что теперь детей будут учить, как правильно сдавать тесты. Как справедливо отмечает даже директор Федерального центра тестирования В.А. Хлебников, «по своим масштабам и спектру последствий ЕГЭ представляет собой не столь нововведение в сфере образования, сколь социальное явление». В чем отличие тестовой системы от традиционной, легче всего показать на примере математики. Математика — наука точная. Для каждой задачи существует единственно правильный ответ. Потому «тестировщики» его и приводят в качестве образца объективности. Выбрал правильные ответы — молодец, отличник. Однако математика стала царицей всех наук и основой современной технологической цивилизации не потому, что знает значение синуса прямого угла. Математика, как наука строгая и насквозь формальная, подчиняющаяся строгим логическим законам, формирует мышление человека, учит мыслить строго и логично. Главное в математике — доказательства. В традиционном экзамене по математике это учитывалось. Даже неправильный итоговый ответ (арифметическая ошибка) при правильном ходе доказательства частично засчитывался. Если же ответ был просто угадан — задача считалась нерешенной. Тестирование эту логику отменяет. Главное — правильный ответ. Неизбежное следствие такого подхода — изгнание доказательств из школьного курса математики и переход к механическому зазубриванию отдельных цифр и правил. Значение этого выходит далеко за рамки курса математики. Тот, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Таким человеком легко манипулировать. В гуманитарных науках последствия не менее эффектны. Для вступающего в жизнь молодого человека литература — это костыли, заменяющие реальный жизненный опыт. Рыдающая над «Анной Карениной» девочка-подросток узнавала кое-что про любовь и предательство еще до того, как сталкивалась с этим в реальной жизни. Мальчик мог подумать о цене чужой жизни и смерти, еще читая «Преступление и наказание», а не уже держа в руках автомат. Традиционные «билеты по литературе», при всей анекдотичности вопросов «про образ Раскольникова», все же заставляли задуматься. Ввели ЕГЭ и все «словоблудие» — побоку. Главное — знать номер вагона, под который бросилась Анна, и на каком этаже жила старуха процентщица. То же и с историей ЭГЭ: запомнил даты, и ладно. Зачем на Западе был принята такая система — даже не очень скрывается. Современному западному обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие люди, конечно, тоже нужны, но буквально единицы. Потому вся система образования настроена на отбор, выращивание и дрессировку добросовестных обезьян, а учить думать молодежь совершенно не нужно — в современном обществе им это только повредит в профессиональной деятельности. Более того, когда легенда мировой и советской математики академик В. Арнольд пытался получить у представителей западной элиты ответ на вопросы, почему столь кошмарно низок уровень общей подготовки западных школьников и студентов, то услышал следующее: «Американские коллеги объяснили, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем, а от этого страдает экономика общества потребления. Вот и стремятся не допустить культуры и образованности, которые к тому же мешают манипулировать населением, как лишенным интеллекта стадом». Наша же система образования все еще пытается учить детей думать, а не производит биороботов. И потому она должна быть сметена? Что касается второй цели введения ЕГЭ — искоренения коррупции, — результаты известны. Тот же Хлебников приводил примеры. В некоторых сельских районах 85% учеников сдали ЕГЭ по математике на «отлично». А выдающиеся результаты по русскому языку (много выше чем в Москве и Санкт-Петербурге) показывают кристально честные люди в сельских районах российской глубинки. Вот бы поделились эти герои педагогического фронта опытом, как при таком уровне финансирования и имеющихся кадров удается добиться столь выдающихся успехов. Молчат. Потому как — скромные. Вадим Вещезеров АПН, promved.ru -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#151
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
А что мы можем?
-------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Выбирай:
(IMG:http://www.legendary-arms.ru/images/65.jpg) (IMG:http://www.legendary-arms.ru/images/101.jpg) (IMG:http://www.legendary-arms.ru/images/92.jpg) (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif) -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Выбирай: (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif) Хорошо, хоть не это (IMG:http://history-of-wars.ru/uploads/posts/2010-01/1262353333_topol-m.jpg) Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Вспомнился анекдот про "кто бросил валенок на пульт?" (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
-------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
ФурсЕнко... Удивительное явление... Если остальных министров-воров ещё можно понять: вышел, украл, выпил, сел... То есть их интересуют деньги, ещё раз деньги, и снова деньги, то этот отрабатывает разрушение образование не за страх, а за совесть... Я вполне верю в честных идиотов. т.е. он хочет сделать лучше, но не умеет. вот если меня поставить дирижером, то я же тоже буду стараться, там палочкой махать без устали, но толку никакого не будет. А только вред. Вот и Фурсенко вредит возможно по незнанию. Но мне непонятно почему его держат те кто стоит выше... Вот что нужно понять то... -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
т.е. он хочет сделать лучше, но не умеет. вот если меня поставить дирижером, то я же тоже буду стараться, там палочкой махать без устали, но толку никакого не будет. А только вред. Вот и Фурсенко вредит возможно по незнанию. Если Вас поставить дирижёром, надеюсь, Вы будете сознавать границу своей безграмотности и либо откажетесь, либо возьмётесь активно изучать тему… После чего, возможно, всё-равно откажетесь. |
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 398 Регистрация: 14.8.2005 Из: Россия Пользователь №: 114 Поблагодарили: 66 раз(а) ![]() |
Я вполне верю в честных идиотов. т.е. он хочет сделать лучше, но не умеет. вот если меня поставить дирижером, то я же тоже буду стараться, там палочкой махать без устали, но толку никакого не будет. А только вред. Вот и Фурсенко вредит возможно по незнанию. Но мне непонятно почему его держат те кто стоит выше... Вот что нужно понять то... Мне кажется, что и министр, и те, кто его держат понимают что делают. И понимают также, что не могут делать иначе. Нашей стране не по карману прокормить такое количество вузов. Абитуриенты сейчас 1993-94 года рождения, причем рождаемость снижалась вплоть до 1999 (по данным википедии), то есть студентов будет становиться все меньше, а их качество соответственно хуже еще 6 лет! На пенсию же сейчас выходят люди 1950-55 года рождения, послевоенных лет с высокой рождаемостью, весь бюджет будет уходить на пенсии. На университы денег просто не останется. Отсюда и их сокращение, и 4-летняя программа обучения, и сокращение аудиторных часов и все остальное, мне кажется. Читал как-то статью Михаила Ваннаха в "компьютерре" об образовании. Суть там в то, что нашей стране в принцие нет необходимости в таком количестве людей с высшим образованием. При нынешней его доступности (абитуриентов-то нет) можно достичь практически 100% высшего образования. Но работать этим людям негде будет. Промышленное производство-то у нас практически отсутствует. А купить подешевле и продать подороже для этого образование не нужно высшее. А еще кто будет улицы мести? автобусы водить? В развитых странах (и в Москве по моим наблюдениям во время редких посещений столицы) эти работы выполняют трудовые мигранты. У нас из бывших республик, в США - из Мексики, в Европе - из бывших колоний. В Азии - из деревень, там высшего образования на всех не хватает. А в остальной России (за пределами МКАД) мигрантов мало совсем. Я пишу не для того, чтобы поддержать реформы образования, а чтобы услышать мнение других людей по этому вопросу. Тут выше в основном такие мысли высказываются, что перестрелять всех и все будет в порядке. Только потом можно самому получить пулю от дворника с двумя высшими образованиями, которому другой работы не нашлось, а мне как-то посчастливилось остаться на своем месте. Осторожно нужно с такими высказываниями. Кстати, еще мысль такая - выложенный законопроект имеем объем 240 страниц, прочитать все полностью время мало у кого найдется. Давайте кто какие изменения по сравнению с нынешним положением заметит сюда выкладывать (особенно существенные, радикальные). Я прочитал пака только главу о высшем образовании (глава 14). Из изменений заметил отсутствие такого образовательного учреждения как академия (ст. 113, п 2), хотя измение конечно не радикальное. Интересно только, академии будут преобразованы в институты или университеты все же? |
|
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Проблема-то не в том, что надо сокращать количество студентов (хотя и она есть). Проблема в том, что все реформы приводят к тому, что ВУЗу невыгодно выпускать мало высококлассных специалистов (набрали 1000, выпустили 300, — но зато Специалистов), а наоборот, все блага — если выпускается много (набрали 1000, выпустили 1000, главное — отчитались).
И уж за это отвечает именно министр. Если понимает что делает, — гнать и судить за намеренный развал отрасли (фактически — подрывная деятельность, в перспективе направленная против национальной безопасности). Если не понимает, — тем более гнать, запретив занимать любые должности, связанные с руководством группой. Потому что дурак. Если этого не видит стоящее над ним руководство (2 экз.) — про них такая же двоичная логика. |
|
|
![]()
Сообщение
#159
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Согласен со всем сказанным. Особенно про число студентов и выпускников. Нужно набирать студентов на первый курс столько, сколько сейчас, а быть может и больше, но очень жёстко отсеивать в течении 1-ого -- 2-курсов, да и потом тоже не давать сильно им баловаться. А число выпускников сократить в несколько раз.
Вот в МАИ на факультете радиоэлектроники учится более 300-от студентов на одном курсе, всего 1600 студентов на факультете, есть ещё несколько институтов, выпускающих по этому профилю. Зачем нам столько "специалистов", если нет радиоэлектронной промышленности? Если хотим воссоздать эту промышленность, то надо начинать с научных проектных разработок, а не с полчищ инженеров в Москве (какой выпускник московского ВУЗа уедет из Москвы?), которые не будут заниматься делом, а станут работать кодировщиками в программистских фирмах. Кодировщиками, как для нормальной квалифицированной работы в этой области тоже надо получить соответствующее образование, а закончить курсы по программированию на Бейсике. -------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
![]() Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 128 Регистрация: 2.4.2008 Пользователь №: 7082 Поблагодарили: 19 раз(а) ![]() |
Проблема-то не в том, что надо сокращать количество студентов (хотя и она есть). Проблема в том, что все реформы приводят к тому, что ВУЗу невыгодно выпускать мало высококлассных специалистов (набрали 1000, выпустили 300, — но зато Специалистов), а наоборот, все блага — если выпускается много (набрали 1000, выпустили 1000, главное — отчитались). Почему бы не выдавать дипломы с двойками по соответствующим дисциплинам вместо отчисления за несдачу? Чем не решение проблемы? Сообщение отредактировал arte-semaki - 7.12.2010, 9:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#161
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Почему бы не выдавать дипломы с двойками по соответствующим дисциплинам вместо отчисления за несдачу? Чем не решение проблемы? И кому нужен специалист, который ничего не знает? Отчисление ведь для того и должно использоваться, чтобы преподаватель не тратил время и внимание на слабых студентов, толку от которых все равно не будет, а учил тех, которые реально станут специалистом. |
|
|
![]()
Сообщение
#162
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Почему бы не выдавать дипломы с двойками по соответствующим дисциплинам вместо отчисления за несдачу? Чем не решение проблемы? По простой причине. Опыт многих преподающих людей (и мой в том числе) показывает, что способность группы студентов усваивать знания и работать довольно быстро подравнивается, сводясь чему-то типа нормального распределения с небольшой дисперсией. Так вот, если избавляться от «нижнего» хвоста этого распределения, максимум «сдвигается вверх». Результат — вас чаще будет лечить Врач, а не мясник; несущая стена нового дома, в котором вы купили квартиру, почти наверняка не пойдёт трещинами, а шансов, что самолёт, на котором вы летите не упадёт будет больше. Не говоря уже о том, что на лист c оценками, прилагаемый к диплому, смотрят далеко не всегда. Сообщение отредактировал Const - 7.12.2010, 11:00 Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#163
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 398 Регистрация: 14.8.2005 Из: Россия Пользователь №: 114 Поблагодарили: 66 раз(а) ![]() |
Почему бы не выдавать дипломы с двойками по соответствующим дисциплинам вместо отчисления за несдачу? Чем не решение проблемы? Решение-то может и решение, но государство не будет оплачивать обучение таких студентов, специалистов из них все равно действительно не получится. |
|
|
![]()
Сообщение
#164
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Решение-то может и решение, но государство не будет оплачивать обучение таких студентов, специалистов из них все равно действительно не получится. Прикол в том, что сейчас de facto государство обучение таких студентов как раз оплачивает. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#165
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Надо просто выгонять непригодных... Ведь их учат за деньги всех нас, учат вместо действительно талантливых ребят, у которых не хватило денег на репетитора или прикормленные курсы. Хорошо бы ещё при исключении взыскивать стоимость обучения, но это уже из области фантастики. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А трудоустройство? Так каждый день вижу в метро объявление: Требуются уборщики станций, до 55 лет, сутки за трое, от 12 000 (это не реклама (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ). Так молодой инженер больше и не получает, так значит они уже сразу планируют не работат по специальности... (не иметь работы по специальности и не хотеть по ней работать -- разные вещи). -------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#166
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Надо просто выгонять непригодных... Ведь их учат за деньги всех нас, учат вместо действительно талантливых ребят, у которых не хватило денег на репетитора или прикормленные курсы. Хорошо бы ещё при исключении взыскивать стоимость обучения, но это уже из области фантастики. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как говорят в этих ваших интернетах: ППКС! |
|
|
![]()
Сообщение
#167
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
??? (IMG:style_emoticons/default/03.gif)
-------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#168
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Подпишусь Под Каждым Словом
|
|
|
![]()
Сообщение
#169
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Опять всё идёт к платным школам, а где оплата, там и заказ на образование... Зачем знать комплексные числа? Да и сложный процент никому не нужен, иначе как будут обманывать банки?
-------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#170
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Как раз заказ существует и сейчас. Государственный.
Под бдительным надзором Фурсéнки. Роняющий уровень образования в район плинтуса. В том числе и путём формирования списка предметов. Народ уже оценил (осторожно, мат). Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#171
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Так может быть эти 8 градусов и есть проявление божественной сущности? Вот так этот бог и гадит тихонько... Там башня упала, здесь ракеты отклонились?... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
-------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#172
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Только что услышал в новостях по Первому каналу, что готовятся проекты по унификации экзаменов в ВУЗах, такое подобие ЕГЭ в институтах. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
-------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#173
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Только что услышал в новостях по Первому каналу, что готовятся проекты по унификации экзаменов в ВУЗах, такое подобие ЕГЭ в институтах. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Не, не будет так. Иначе нарушат заповеди самолётопоклонников: собезьянят то, чего ни у кого нет. А вообще — бред. Ещё больший, чем тестирование. |
|
|
![]()
Сообщение
#174
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 398 Регистрация: 14.8.2005 Из: Россия Пользователь №: 114 Поблагодарили: 66 раз(а) ![]() |
Только что услышал в новостях по Первому каналу, что готовятся проекты по унификации экзаменов в ВУЗах, такое подобие ЕГЭ в институтах. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Это запросто. Например, переведут все экзамены на систему ФЕПО. У нас в университете каждую сессию в каждой группе по одному тестированию точно проводят, а то и по два. Результаты можно засчитывать (или учитывать) как экзамен или зачет. А тут просто сделают в обязательном порядке. Только такое впечатление, что тесты эти составляли люди, которые в вузе вообще никогда не работали. Например, по дисциплине Химия (для нехимических технических специальностей), у которых занятие раз в неделю один семестр, по содержанию - практически все из школьного курса. А вопросы в тестах и по аналитической химии (нужно знать все методы анализа), и по химии полимеров (и их физике тоже). Успеть все это прочитать на лекциях невозможно, только правильные ответы под диктовку дать. |
|
|
![]()
Сообщение
#175
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Только что услышал в новостях по Первому каналу, что готовятся проекты по унификации экзаменов в ВУЗах, такое подобие ЕГЭ в институтах. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) У них что, левая рука не знает, что делает правая? При формировании новых учебных планов вузам представлена почти полная самостоятельность, есть блоки дисциплин, из которых выпускающая кафедра может выбрать то, что ей надо и варьировать часами внутри блока как угодно, причем и называть предмет как угодно. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 21:11 |