IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Карлос Кастанеда, Самый известный маг XX века
Lexia
сообщение 6.10.2006, 14:02
Сообщение #1


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




Карлос Кастанеда

(IMG:http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/day/day1923-1147713478_i_5022_full.jpg)

Биография Карлоса Кастанеды

Подлинная история светящегося яйца

Книги Кастанеды, написанные в форме скрупулезного изложения его магических приключений, уже кажутся гигантской автобиографией. Автобиографией тем более правдоподобной, что автор, с одной стороны, сам не устает поражаться невероятности излагаемого им в качестве личного опыта, с другой же – настаивает на принадлежности к ученому кругу антропологов, способных вести полевой дневник, даже наложив со страху в штаны.

И все-таки: кто он, что известно о нем, кроме сведений, которые Кастанеда и его окружение находили нужным сообщать публике? И какова степень правдивости предоставлявшейся ими информации? Эти вопросы отнюдь не праздны. Некрологи, опубликованные мировой прессой в 1998 году в связи со смертью автора «Учения дона Хуана», «Путешествия в Икстлан», «Сказок о силе» и других бестселлеров о тайном учении мексиканских индейцев, точностью не отличаются. Фотография – фальшивая, год и место рождения перевраны, подлинное имя указано неточно. Машина стирания личной истории, запущенная Кастанедой, продолжала исправно работать после его смерти.

О нем имеются воспоминания. Разборов его творчества – восторженных и ядовитых – тоже хватает. Но лишь теперь, с появлением книги француза Кристофа Бурсейе, можно говорить о наличии настоящей биографии Карлоса Кастанеды. Определение «настоящая» в данном случае требует некоторого уточнения. Главная трудность, с которой столкнулся исследователь, заключалась в отсутствии каких бы то ни было иных источников относительно магической стороны жизни героя, кроме его собственных сочинений. Тем не менее имеется достаточно свидетельств, позволяющих восстановить общую канву его «внемагического» существования, и эти свидетельства часто расходятся с тем, что предпочитал рассказывать о себе Кастанеда. «Истина лжи» делится на шесть больших глав, каждая из которых соответствует одному из периодов его жизни. В своем пересказе я сохраняю авторские названия глав.

1926–1951. Роман происхождения

(IMG:http://www.rusf.ru/fc/img/big/carlos_c.jpg)

Бразилец, родившийся 25 декабря 1935 года в Сан-Паоло? Итальянец, перебравшийся юношей в Латинскую Америку? В действительности Карлос Цезарь Сальвадор Арана Кастанеда – перуанец, появившийся на свет в Кайамарке католическим Рождеством 1926 года. Город с трехтысячелетней историей, Кайамарка известен своими курандерос – магами-целителями. Что касается 25 декабря – кто из претендентов на роль наставника человечества откажется от такой символической детали?

Кастанеда любил рассказывать, что его отец был именитым профессором литературы, а мать умерла молодой. В «Отдельной реальности» он с удовольствием развивает драматический потенциал этой трогательной выдумки. Здесь есть история о том, как начиная с шести лет полусирота Карлос был вынужден скитаться по дядьям и теткам, борясь за их внимание во враждебном окружении двадцати двух кузенов. Разве что реальность выглядела несколько иной. Отец Кастанеды, Цезарь Арана Бурунгарай, закончив факультет свободных искусств университета Сан-Маркоса, предпочел тихой, отлаженной жизни преподавателя холостяцкое житье в Лиме среди местной богемы и тореадоров. Женившись, он открыл в Кайамарке ювелирную лавку, продолжая интересоваться литературой, искусством и философией. Что же до матушки Карлитоса, Сюзаны Кастанеда Новоа, Господь Бог оказался в ее случае менее изобретательным, но куда более милосердным, чем родной сын: на самом деле она скончалась, когда последнему было уже двадцать два года. Итальянская тема в псевдобиографии Кастанеды возникла в связи с происхождением его деда по материнской линии. Вполне благополучный фермер, дед имел репутацию оригинала и особенно гордился своим проектом новой системы туалетов. Была ли она внедрена в быт, история умалчивает.

В 1948 году семья Арана перебралась в Лиму. Окончив школу, Карлос поступил в местную академию изящных искусств. Подававший надежды скульптор, он был увлечен искусством доколумбовой Америки. Через год умерла его мать. Сын был настолько потрясен ее смертью, что, запершись в комнате, отказался присутствовать на похоронах. Покинув семейное гнездо, юноша делил квартиру с двумя однокашниками. Их воспоминания о товарище исполнены добродушного юмора: Карлос зарабатывал на жизнь игрой (карты, скачки, кости), любил напустить тумана вокруг себя (комплекс провинциала?), был весьма чувствителен к слабому полу, который охотно отвечал ему взаимностью. Не красавчик, он обладал даром шармёра: бархатные глаза, загадочная улыбка с посверкивающим золотым зубом. И еще: после смерти матери юноша мечтал уехать в США.

Последней лимской пассией юного донжуана стала Долорес дель Розарио, перуанка китайского происхождения. Пообещав доверчивой студентке жениться на ней, он бросил ее, узнав, что она беременна. Судя по всему, именно это событие явилось решающим толчком к его отбытию в Штаты. В сентябре 1951 года двадцатичетырехлетний Карлос Арана после двухдневного морского вояжа прибыл в Сан-Франциско, чтобы уже никогда не вернуться на родину. Бедняжка Долорес, родив внебрачное дитя, девочку Марию, во избежание еще большего позора – католическая страна, начало 1950-х! – отдала ее на воспитание в монастырь. Для сбежавшего папаши это послужило еще одним красивым автобиографическим сюжетом: впоследствии он будет говорить, что главной причиной его отъезда были любовные преследования некой китаянки-опиоманки.

1951–1959. Завоевание Соединенных Штатов

Согласно позднейшим рассказам «магического воина» первые месяцы его американской жизни прошли в Нью-Йорке, после чего он служил в элитном спецназе, участвовал в рискованных операциях и даже был ранен штыком в живот. Никаких фактических свидетельств, подтверждающих эту героическую версию, нет. Въедливый биограф уточняет, что в США Кастанеда попал именно через Сан-Франциско, а с 1952 года жил в Лос-Анджелесе, где представлялся не как «Арана», но «Аранха». Мнимый бразилец итальянского происхождения – именно тогда возникает эта версия – аттестовал себя в качестве племянника Освальдо Аранха, популярнейшего бразильского политика того времени. В Лос-Анджелесе он поступил на факультет журналистики и курсы писательского мастерства одного из местных колледжей (Los Angeles Community College, LACC) – на этот раз под именем Карлоса Кастанеды, перуанского гражданина, родившегося 25 декабря 1931 года. Для большинства новых знакомых он оставался Карлосом Аранхой. В 1955 году Кастанеда-Арана-Аранха познакомился с Маргаритой Руниан. Маргарита была старше его на пять лет, что не помешало им по уши влюбиться друг в друга.

Эпоха хиппи еще не настала, однако уже тогда в Калифорнии царила атмосфера увлечения всякого рода пророками и мессиями. Маргарита проповедовала идеи Невила Годдарда, одного из местных гуру. Следуя примеру возлюбленного, она поступила в LACC, где изучала русский язык и историю религий. Русская тема в жизни пары на этом не исчерпывается: Карлос, в свою очередь, высоко ценил Достоевского, обожал советское кино и восхищался Никитой Хрущевым. Но главным увлечением Кастанеды было творчество Олдоса Хаксли. Именно Хаксли заразил его интересом к пейотным культам, а «Врата восприятия» стали настольной книгой тех лет. В 1956 году в «Колледжиан», журнале LACC, вышла первая публикация, подписанная именем «Карлос Кастанеда». Биограф сообщает об этом сочинении со слов бывшего преподавателя Кастанеды на писательских курсах. Судя по всему, это было поэтическое произведение, из которого тому особенно запомнилась строка о «странном шамане ночи». Публикация удостоилась премии. Кастанеду все более влекла литература, что нашло выражение и в новой семейной легенде: к истории про дядюшку, национального бразильского героя, прибавилась байка о непрямом родстве с Фернандо Пессоа.

На какие средства он существовал в эту эпоху? Вполне вероятно, на деньги, посылаемые семьей из Перу. Некоторое время Кастанеда подрабатывал художником в компании по производству детских игрушек. В июне 1959-го он получил диплом своего колледжа. Тем не менее годы учения продолжались.

1960–1968. В направлении пустыни

(IMG:http://www.absolutology.org.ru/kastaneda/kk4.jpg)

Роман с Руниан был бурным, с взаимными изменами и примирениями. Застав Маргариту с очередным любовником, элегантным арабским бизнесменом, Карлос потребовал объяснений. Ничего не знавший об отношениях пары, тот заявил, что собирается жениться на Маргарите. В ответ Кастанеда сам предложил ей руку и сердце. В январе 1960 года они расписались где-то в Мексике и – развелись в сентябре того же года. Близкие отношения на этом не закончились. 12 августа 1961 года Маргарита родила мальчика, Карлтона Иеремию, отцом которого значился Карлос Аранха Кастанеда. Дитя, без сомнения, явилось прототипом мальчугана, о котором с нежностью вспоминает автор донхуановского цикла, – как о едва ли не единственном существе, связывавшем его с обыкновенным миром. Отцовство носило формальный характер. Решившийся к тому времени на стерилизацию, Карлос был более не способен иметь детей; биологическим отцом ребенка стал один из их общих знакомых с Руниан.

В сентябре 1959-го Кастанеда поступил на факультет антропологии Лос-Анджелесского университета. В качестве специализации он выбрал этноботанику; этим академическим термином определялся интерес великовозрастного студента к наркотическим веществам, используемым индейцами в ходе магических церемоний. Незадолго до того Маргарита познакомила его с книжкой Андрийа Пухарича «Священный гриб». Откровенно бредовое сочинение, оно тем не менее вызвало бурный восторг у «продвинутых» друзей Руниан, не оставив равнодушным и ее возлюбленного.

Справедливости ради следует сказать, что Кастанеда вдохновлялся не только Пухаричем. Он прилежно штудировал и академическую литературу, в том числе исследования своего научного руководителя Клемента Мейгана. По словам Кастанеды, решающее событие его жизни произошло в июне 1961 года. Он познакомился с Доном Хуаном Матусом, пожилым индейцем из племени яки. Дон Хуан посвятил студента-антрополога в тайны культов, связанных с употреблением пейотля, датуры и галлюциногенного гриба psilocybe mexicana. Чаще всего их встречи проходили в пустыне Сонора на юге США. Мейган с энтузиазмом читал отчеты подопечного, испытывая полное доверие к материалам, поставляемым им. Сам Кастанеда делал все возможное для поддержания в университетских кругах имиджа серьезного исследователя – ведя при этом иную, тайную жизнь, полную странных авантюр. В «Кислотных воспоминаниях» Тимоти Лири насмешливо описывает визит Кастанеды в мексиканскую гостиницу «Каталина», где знаменитый пропагандист ЛСД и его адепты обосновались в 1963 году, после того как он был изгнан из Гарварда. (Название гостиницы станет у Кастанеды именем злой магини.) Перепутав Лири с его ближайшим соратником Ричардом Альпертом, незнакомец вначале представился перуанским журналистом Арана, желающим взять у Альперта интервью. Не сумев расположить к себе таким образом собеседника, он открыл тому душераздирающую «тайну»: оказывается, они с Альпертом были братьями-близнецами. Потерпев фиаско, Кастанеда обратился к местной знахарке, попросив ее помочь в магической битве со злым волшебником по имени Тимоти Лири. Та, будучи знакомой с гарвардским экс-профессором, отказалась. На следующее утро Кастанеда вновь появился в «Каталине» – уже со спутницей, якобы знаменитой курандера. Он нашел Лири, зачем-то вручил ему два церковных подсвечника и кожаный мешочек и – предложил заключить пакт: Лири принимает его в качестве ученика, а Кастанеда делится с ним информацией относительно «пути воина». Уставший от всякого рода безумцев, постоянно осаждавших его, Лири выпроводил назойливого визитера ни с чем.

Кроме Мейгана из профессоров большой интерес у Кастанеды вызывал Гарольд Гарфинкель, читавший курс по феноменологии. Ученик Гуссерля, Гарфинкель развивал идею общественного консенсуса, вследствие которого даже самое невероятное событие может быть признано истинным. Похожий тезис будет последовательно развиваться в кастанедовских книгах: обыкновенный человек воспринимает реальность не непосредственно, но через навязанные ему культурной традицией образы. В своих воспоминаниях М. Руниан сообщает о том, что Карлос зачитывался Гуссерлем и даже получил в подарок от Гарфинкеля некий объект из слоновой кости, принадлежавший немецкому мэтру. Как Кастанеда рассказывал Руниан, он передарил вещь Дону Хуану – дабы закрепить союз философии и магии. Таинственный старец долго изучал ее и в конце концов поместил в коробку с «предметами силы».

Несмотря на поддержку Мейгана и Гарфинкеля, работа над исследованием, посвященным магической доктрине индейцев яки, замедлилась. Необходимость зарабатывать на жизнь, теперь уже не только свою, но и сына, заставила Кастанеду покинуть в 1964 году университет; он работал кассиром в магазине женской одежды, таксистом. В 1966-м Руниан решила переехать в Вашингтон, стремясь таким образом положить конец их связи, вконец измотавшей обоих. Кастанеда остался один; несмотря на боль расставания с малышом и его матерью, разлука позволила ему вернуться к учебе, закончить первую книгу и заняться ее публикацией. В сентябре 1967-го он подписал контракт с издательством своего университета. «Учение Дона Хуана: путь знания индейцев племени яки» вышло в июне 1968-го. Отказавшись от двух вариантов модной психоделической обложки, Кастанеда настоял на том, чтобы книга имела вид научного труда. Выход книги был отмечен им покупкой строгого серого костюма.

1968–1972. Пророк в сером костюме

(IMG:http://www.sgustok.org/people/penman/img/Carlos_Castaneda.gif)

Вполне отвечавшее психоделическим исканиям тех лет, «Учение Дона Хуана» ждал немедленный успех. Кастанеда активно участвовал в раскрутке книги, встречаясь с читателями и давая интервью. Его официальный имидж, однако, заметно контрастировал с содержанием «Учения»: низкорослый господин в аккуратном костюме, исследователь-антрополог, всем своим поведением подчеркивавший дистанцию между собой и аудиторией, которая собиралась на его выступления. Состоявшая в основном из хиппующей молодежи публика недоумевала, когда он отказывался от косяка, пущенного по кругу под звуки репетировавшего рядом «Грейтфул Дэд», или требовал вывести из зала собак, приведенных с собой волосатыми «детьми цветов».

Успех книги спровоцировал нешуточную академическую полемику. Научная среда разделилась на два противоположных лагеря. Сторонники Кастанеды воспринимали ее как новое слово в антропологии, сочетавшее в себе научную трезвость и высокую поэзию. Противники настаивали на том, что автор – в лучшем случае талантливый литератор. «Уважаемый господин Кастанеда, – обращался к нему авторитетнейший антрополог Роберт Гордон Уоссон, – меня попросили сделать критический разбор «Учения Дона Хуана» для «Экономик Ботэни». Я прочитал его и был впечатлен качеством письма, а также галлюциногенными эффектами, пережитыми Вами». И все же: «Прав ли я в своем заключении: Вы никогда не пробовали [галлюциногенных] грибов и даже никогда не видели их?» Далее следовал жесткий разбор книги, заставлявший всерьез усомниться в ее правдивости. Уоссон, в частности, указывал на то, что эти грибы просто-напросто не растут в пустыне Сонора, а способ их потребления, описанный Кастанедой, отдает явной фантазией. Наконец, он ставил по сомнение существование Дона Хуана.

Несмотря на упреки в научной недобросовестности, авторитет Кастанеды рос, как стремительно росли тиражи его книг. Вторая книга, «Отдельная реальность. Дальнейшие беседы с Доном Хуаном» (1971), вышла в «Саймоне и Шустере», одном из крупнейших американских издательств. Тогда же ее автор получил приглашение вести семинар в университете Ирвина, городке, расположенном на юге Калифорнии. Семинар назывался «Феноменология шаманизма», длился год и стал единственным случаем, когда Кастанеда согласился выступить в роли университетского преподавателя. В ходе семинара он занимался главным образом пересказом собственных магических приключений. Однажды он организовал поход в «место силы» в районе каньона Малибу. Студентам было сообщено, что это место увидел во сне Дон Хуан. Там Кастанеда исполнил серию таинственных телодвижений, намечавших «линии мира». Остальные как могли подражали сей хореографической фантазии, напоминавшей одновременно барочный танец и упражнения в восточном боевом искусстве. Наиболее преданные члены семинара, главным образом женщины, вошли в группу учеников, составивших впоследствии интимное окружение «нагваля Карлоса».

К разряду других трюков, которыми Кастанеда любил огорошить знакомых, относились уверения в том, что он мог одновременно пребывать в двух местах. Один из журналистов вспоминал, как, столкнувшись с Кастанедой в нью-йоркском кафе, попытался завязать с ним беседу, на что получил многозначительный ответ: «У меня мало времени, так как я вообще-то нахожусь сейчас в Мексике». И это не единственное свидетельство подобного рода.

1973–1991. Пора затемнения

В 1973 году Кастанеда наконец защитил диссертацию, которая легла в основу его третьей книги «Путешествие в Икстлан». Университетские страсти вокруг его писаний не переставали бушевать. Поддержка Мейгана, Гарфинкеля и еще нескольких солидных специалистов позволила ему обзавестись ученым званием. В том же году он купил дом, расположенный неподалеку от Лос-Анджелесского университета (1672, Pandorra Avenue). Особняк в испанском стиле станет его постоянной резиденцией, вокруг которой будут селиться кастанедовские приближенные.

С этого времени его имидж заметно поменялся. Антрополог в сером костюме превратился в скрывающегося от людей руководителя эзотерической группы, нагваля, вставшего во главе линии магов после того, как в 1973 году Дон Хуан покинул этот мир. Широкая публика с готовностью приняла новые правила игры. Журналисты сравнивали Кастанеду с великими невидимками американской литературы – Сэлинджером и Пинчоном. Слухи делали из него жертву автомобильной катастрофы, отшельника, живущего в Бразилии, пациента психбольницы при Лос-Анджелесском университете, участника сверхсекретной правительственной программы по контролю над снами… В 1984 году Федерико Фелинни задумал экранизацию «Учения Дона Хуана», предложив Алехандро Ходоровскому участвовать в написании сценария. Великий итальянец упорно искал выхода на Кастанеду и даже в приступе отчаяния отправился в Лос-Анджелес, надеясь на личную встречу. Поездка оказалась тщетной.

Все это время Кастанеда предпочитал общаться с внешним миром через учениц, знакомым читателям в основном под вымышленными именами. Согласно завещанию, составленному в 1985 году, его состояние должно было быть разделено между Мери Джоан Баркер, Марианной Симко (Тайша Абеляр), Региной Таль (Флоринда Доннер) и Патрицией Ли Партин (Нури Александр). 24 августа 1985 года он неожиданно устроил встречу с читателями в «Фениксе», известном книжном магазине Санта-Моники. Кастанеда признавался, что с его стороны это был жест отчаяния. Эпоха психоделической революции закончилась, породив вполне респектабельный «нью эйдж». Его книги по-прежнему хорошо распродавались, однако шумные дебаты вокруг них сменились молчанием критики, и былого электрического контакта с читателем уже не существовало.

1992–1998. Апокалипсис cum figuris

(IMG:http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/day/day1923-1147713920_i_9754_full.jpg)

Затянувшаяся игра в невидимку кончилась в 1992 году. Выход Кастанеды из тени был организован с большой помпой, сопровождаясь длинными интервью и выступлениями, на которых, впрочем, строжайше запрещалось фотографировать и делать магнитофонные записи. Главное внимание он уделял новому проекту, получившему название «Тенсегрите». Термин был заимствован из архитектурного словаря, обозначая свойство строительной конструкции, каждый элемент которой максимально функционален и экономичен. На деле кастанедовское «Тенсегрите» представляло из себя набор причудливых движений, или «магических пассов». Проект, вполне отвечавший тогдашнему всеобщему увлечению аэробикой и китайской гимнастикой, был на ура воспринят в нью-эйджевской среде. Желающие просветлиться могли сделать это, записавшись на дорогостоящие курсы или/и приобретя видеокассеты с упражнениями. Периодически устраивавшиеся семинары собирали многочисленную аудиторию, напоминая по степени экзальтации рок-фестивали старых добрых времен. Вдоволь наплясавшись под руководством кастанедовских учениц, публика выслушивала многочасовые рассуждения главного «тенсегриста».

Отношения Кастанеды и его ближайшего окружения, в котором мужчины были скорее исключением, носили гаремно-сектантский характер. Проповедуя половое воздержание, стареющий гуру обладал неуемным сексуальным аппетитом, удовлетворяя его с помощью исходивших взаимной ревностью учениц. Постоянно сменяя гнев на милость, а милость на гнев, приближая одних и отдаляя других, он практиковал то, что называлось в их кругу «грубой любовью». Апофеозом «грубой любви» стал «Театр Бесконечности», устраивавшийся в ходе воскресных собраний для приближенных. Участницы встреч под руководством Нури Александр пародировали друг друга перед восседавшим в центре зала Кастанедой. Избавлению от «эго» должен был способствовать и полный разрыв связей с близкими.

Воспоминания Эми Уоллэс довольно ярко рисуют повадки «нагваля Карлоса» в последние годы его жизни. Дочь успешного писателя, Уоллэс познакомилась с Кастанедой в 1973 году в Лос-Анджелесе. Семнадцатилетняя красавица-хиппи, интересовавшаяся потусторонними материями, сразу произвела впечатление на гостя семьи. С тех пор он не терял ее из виду, периодически звоня и присылая ей свои книги. Их настоящее сближение произошло намного позднее, в 1991 году, оказавшимся тяжелым для Эми. Она только что потеряла отца и развелась. Вдобавок в ее доме поселились летучие мыши, что только утяжеляло депрессию. В один из таких дней раздался звонок Кастанеды. Карлос с горячим сочувствием отнесся к ее бедам. Узнав о летучих мышах, он потребовал, чтобы она усилием воли изгнала их, и заявил, что чувствует в ее доме дух умершего родителя. Прибывшие через несколько дней с «инспекцией» Флоринда Доннер и Кароль Тиггс заставили Уоллэс уничтожить ценные автографы известных литераторов из семейного архива – в качестве первого важного шага на пути отказа от прежней жизни. Следующим шагом стал разрыв отношений с ближайшей подругой.

Совершенно потерянная женщина, продолжавшая питать интерес к оккультизму, быстро подпала под влияние Кастанеды, готового заменить ей отца и уверявшего ее в том, что она обладает даром колдуньи. Символическим отцовством дело, однако, не кончилось. Флоринда начала готовить ее к встрече на «высшем магическом уровне». Эми получила в качестве подарка средство против пота и букет розмарина. Карлос не любил телесных запахов; что касается розмарина, то отваром из него полагалось мыть гениталии, дабы уничтожить «энергетических червей». Уоллэс стала любовницей Кастанеды во второсортном лос-анджелесском мотеле. Войдя в узкий круг приближенных, она вдоволь испытала на себе особенности «грубой любви». Обласканная сегодня, она могла подвергнуться оскорблениям завтра; примчавшись по звонку на свидание в очередную малоприметную гостиницу, торопливо отдаться наставнику и – расстаться с ним на неопределенный срок. После полового акта ей строжайше запрещалось подмываться: сперма нагваля должна была направляться усилием мысли в мозг, чтобы преобразить его. Их свидания происходили не только на стороне. Однажды они встретились у нее; Кастанеда выразил желание, чтобы они переспали в детской комнате Эми. В другой раз она была приглашена к нему и увидела в спальне годемише. Хозяин объяснил смущенной даме, что вешает на него очки.

В 1997 году у Кастанеды обнаружили рак, который стремительно прогрессировал по всему организму. Кроме того, он страдал диабетом, ему отказывали ноги. В последние месяцы жизни он почти не вставал с постели, смотря по видео старые фильмы о войне. Ежеутренние совещания у его одра превращались в садистский кошмар. Кастанеда выслушивал краткий пересказ газетных новостей, а затем, выбрав среди присутствующих очередную жертву, буквально смешивал ее с грязью. Идея «окончательного путешествия», подобного тому, которое совершил Дон Хуан, витала в воздухе: члены группы предыдущего нагваля спрыгнули вместе с ним со скалы в мексиканской пустыне, чтобы раствориться в бесконечности и стать чистым осознанием. В переводе на нормальный человеческий язык это означало коллективное самоубийство. Согласно первому варианту группа «нагваля Карлоса» должна была арендовать корабль и затопить его вместе с собой в нейтральных водах. Книги по навигации были заказаны через Интернет; Тайша Абеляр, Нури Александр и Фабрицио Магальди отправились во Флориду, чтобы присмотреть судно. Согласно второму варианту «путешественники» убивали себя с помощью огнестрельного оружия, которое также спешно закупалось.

(IMG:http://www.adventure.df.ru/project/kk/kk.gif)

27 апреля 1998 года в три часа утра лечащий врач Кастанеды констатировал его смерть. Тайная кремация состоялась на Спэлдингском кладбище Калвер-сити неподалеку от Лос-Анжелеса. Прах был передан ближайшему окружению. В тот же день телефоны Флоринды Доннер, Тайши Абеляр, Талии Бей и Кили Ландал были отключены навсегда. Официально о смерти было заявлено лишь 19 июня.

В феврале 2003-го в калифорнийской Долине Смерти, в местечке, где Микеланджело Антониони снимал «Забриски Пойнт», были найдены останки четырех тел. Местный шериф припомнил, что неподалеку оттуда в мае 1998 года стоял пустой брошенный автомобиль. Трупы был настолько объедены диким зверьем, что не поддавались идентификации. На месте полицейские обнаружили необычный предмет: французскую пятифранковую монету с вмонтированным в нее лезвием. Вещица была слишком уникальной, чтобы те, кто знали истину, могли ошибиться. Принадлежавшая Патриции Ли Партин (Нури Александр), монета скорее всего была передана ею одной из тех, что отправились в «окончательное путешествие». nnm.ru


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Galaanto
сообщение 7.10.2006, 23:49
Сообщение #2


Неспокойный
*******

Группа: Мember
Сообщений: 4152
Регистрация: 11.3.2006
Из: расногорск
Пользователь №: 1221
Поблагодарили: 1447 раз(а)




По мне Кастанеда Идиот который погубил немало жизней! Такие вещи как он писал надо строго цензурировать! А лучше вообще не издавать!!!!


--------------------



Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Жанятка
сообщение 8.10.2006, 0:50
Сообщение #3


Ректор
********

Группа: Мember
Сообщений: 6070
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь №: 1865
Поблагодарили: 5841 раз(а)




Цитата(Galaanto @ Oct 7 2006, 08:49 PM) *
По мне Кастанеда Идиот который погубил немало жизней! Такие вещи как он писал надо строго цензурировать! А лучше вообще не издавать!!!!



Очень опасная литература! (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/plach2.gif)


--------------------
"Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы"
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 8.10.2006, 1:42
Сообщение #4


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




Цитата
По мне Кастанеда Идиот который погубил немало жизней! Такие вещи как он писал надо строго цензурировать! А лучше вообще не издавать!!!!

А что он писал? (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) Что там было такого, что надо цензурить. Погубил... Как???
Цитата
Очень опасная литература!

Крайне опасная, но и крайне познавательна. Меньше знаешь, крепче спишь(IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) Но я не хочу спать крепко - я хочу вовсе не спать...(IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Жанятка
сообщение 8.10.2006, 3:52
Сообщение #5


Ректор
********

Группа: Мember
Сообщений: 6070
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь №: 1865
Поблагодарили: 5841 раз(а)




Цитата(Lexia @ Oct 7 2006, 10:42 PM) *
Цитата
По мне Кастанеда Идиот который погубил немало жизней! Такие вещи как он писал надо строго цензурировать! А лучше вообще не издавать!!!!

А что он писал? (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) Что там было такого, что надо цензурить. Погубил... Как???
Цитата
Очень опасная литература!

Крайне опасная, но и крайне познавательна. Меньше знаешь, крепче спишь(IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) Но я не хочу спать крепко - я хочу вовсе не спать...(IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)



После прочтения Кастанеды появляется стойкое желание расширить сознание химическим путем, что опасно и чревато. Я конечно не повелась на это, однако знаю тех кто повелись.... Вот поэтому я думаю его не надо издавать. (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/plach2.gif) (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/str.gif)


--------------------
"Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы"
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Ninat
сообщение 8.10.2006, 9:41
Сообщение #6


Вяловзрослеющий
********

Группа: Member
Сообщений: 7013
Регистрация: 9.3.2006
Из: Красногорск Московская область
Пользователь №: 1203
Поблагодарили: 7648 раз(а)




Цитата
Я конечно не повелась на это, однако знаю тех кто повелись.... Вот поэтому я думаю его не надо издавать.

А можно посадить в тюрьму тех, кто повелись. Рассуждать можно по-разному. Но логика, приведенная в цитате, не менее опасна, чем книги Кастанеды. На мой взгляд, конечно.


--------------------
инет и да...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 8.10.2006, 13:49
Сообщение #7


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




Цитата
После прочтения Кастанеды появляется стойкое желание расширить сознание химическим путем, что опасно и чревато.

Такое желание может возникнуть исключительно после прочтения первой книги, ну максимум 2-3. Затем уже раскрываются основные идеи книг и сам Дон Хуан говорит, что давал эти растения исключительно потому, что Карлос был абсолютно не пробиваемым на невероятности, затем прием растений был полностью прекращен, даже сам Кастанеда несколько раз заявлял, что Пейотль у него вызывает отвратительные ощущения. Это во-первых...
Во-вторых, чтобы перейти на пейотль необходимо его заказать, а он является не законным, так что заказать можно только семена от него, пока они вырастут человек уже давно прочитает остальные книги(если он реално заинтересован ими, а только такие захотят употреблять пейотль( Lophophora williamsii )). В-третьих, кактус едят как он есть, выделяется сок, который содержит алколоиды, главный из которых - мескалин, имено он вызывает "галлюцинации" и потенциальные судороги. Так что это естесвенный путь. Кстати, вот он - пейотль...
(IMG:http://entheogen.ru/herbs/images/lophophora_williamsii.jpg)


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Altanero
сообщение 13.10.2006, 20:03
Сообщение #8


True-and-Evil
******

Группа: Member
Сообщений: 1646
Регистрация: 13.10.2006
Из: Город-на-Неве
Пользователь №: 2873
Поблагодарили: 390 раз(а)




Покажется забавным, но у Кастанеды встретилось несколько интресных мыслей. В одной из книг (кажется El Fuego Interno) Дон Хуан описывает способ, который позволяет избавиться от того, что он называл Importancia personal (иными словами от чувства собственной важности). Это чувство сильно усложняет жизнь и не позволяет развиваться. Кстати, в более поздних книгах растениям уделено гораздо меньше вниания. Акцент смещен в строну духовных практик.


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 5.11.2006, 21:29
Сообщение #9


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




Цитата
Это чувство сильно усложняет жизнь и не позволяет развиваться.

Не позволяет развиваться кому, чему, для кого или для чего??? (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Altanero
сообщение 5.11.2006, 21:40
Сообщение #10


True-and-Evil
******

Группа: Member
Сообщений: 1646
Регистрация: 13.10.2006
Из: Город-на-Неве
Пользователь №: 2873
Поблагодарили: 390 раз(а)




Цитата(Lexia @ Nov 5 2006, 06:29 PM) *
Цитата
Это чувство сильно усложняет жизнь и не позволяет развиваться.

Не позволяет развиваться кому, чему, для кого или для чего??? (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)


Эх, давно ето было.. (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/sad.gif)
Если память мне не изменяет, то речь шла о том, что представление себя центром вселенной порождает мнительность, комплексы и т.д. Далее Дон Хуан пространно размышляет о том, что настоящий человек знания не должен быть связан зацикденностью на себе и своих проблемах. (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/blink.gif) Блин, остальное не помню..


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 5.11.2006, 22:00
Сообщение #11


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




Чтобы человек чего-то достиг в жизни с точки зрения СОВРЕМЕННОГО человека ему необходимо ЧСВ - оно суть технического и научного поргресса. С магом-толтеком все наоборот.


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Altanero
сообщение 5.11.2006, 22:06
Сообщение #12


True-and-Evil
******

Группа: Member
Сообщений: 1646
Регистрация: 13.10.2006
Из: Город-на-Неве
Пользователь №: 2873
Поблагодарили: 390 раз(а)




Не стану спорить. Мне подход дона Хуана кажется интересным и достаточно симпатичным.. (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 5.11.2006, 22:19
Сообщение #13


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




И мне казался...(IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/sad.gif) Пока на сновидении не убедился, что не все так просто... впорчем это уже совсем другой рассказ(IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Katauri
сообщение 15.06.2007, 15:58
Сообщение #14


Магистр
****

Группа: Member
Сообщений: 391
Регистрация: 23.4.2007
Пользователь №: 4449
Поблагодарили: 280 раз(а)




Надо же... Как я ухитрился эту тему пропустить...
По-моему, у Карлоса Кастанеды просто не получилось "сгореть в огне изнутри". А планы членов его партии как нагуаля насчет "последнего путешествия", в виде написанном в первом посте в этой теме, вызывают удивление. Если всё так, как написано там, то Карлос последние несколько месяцев своей жизни "индульгировал как сукин сын" (фраза дона Хуана). Я не верю, что то, что написнао в этой статье - правда. Хотя есть разумные объяснения... Плохо только то, что они разумные.
А про само творчество Кастанеды и членов его партии. Что ж от этого всё-таки попахивает чем-то реальным в какой-то степени. По крайней мере, у меня пару раз получалось зафиксировать видение рук во сне. Да и методы всё-таки реальны для выполнения, важно только иметь "несгибаемое намерение". А насчет психоделиков... Их можно заменить другими вещами, если есть необходимость. Например, крайней усталостью, как писал Кастанеда в одном интервью... или как убедился ваш покорный слуга, которому однажды удалось увидеть. Кстати, не так давно - еще половины месяца не прошло. А может я просто индульгирую/индульгировал?
В общем, по-моему, схема, описанная Кастанедой, достаточно удобна в обращении, если уметь ей пользоваться... А вот практиковать её и жить в обществе... извините, тяжело. Она всё-таки антидуховна и асоциальна. Тогда остается контролируемая глупость для общества, а реальность для себя, вернее не для себя, а чтобы оставить "осознание после смерти"...


--------------------
I want be cruel, want be sad,
I want to laugh and don't forget
To be alone among to crowd
And hear your whisper in your shout! (с) Katauri


Сэр - совершенно сумасшедший шизофреник. Впрочем, как и все нормальные боги.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 15.06.2007, 22:15
Сообщение #15


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




Цитата
По крайней мере, у меня пару раз получалось зафиксировать видение рук во сне.

Цитата
как убедился ваш покорный слуга, которому однажды удалось увидеть. А может я просто индульгирую/индульгировал?

К сожалению, но как-то даже не серьезно (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/sad.gif) Ты в качестве примера привел техники слишком разного уровня, примерно как ясли и профессура. Ты пишешь, что у тебя получалась техника яслей всего-лишь 2 раза, при этом утверждаешь, что был профессором (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) ...Ну, я понимаю, что многое возможно, но хотелось бы элементарных подробностей...


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Katauri
сообщение 16.06.2007, 12:18
Сообщение #16


Магистр
****

Группа: Member
Сообщений: 391
Регистрация: 23.4.2007
Пользователь №: 4449
Поблагодарили: 280 раз(а)




Цитата(Lexia @ Jun 15 2007, 11:15 PM) [snapback]36719[/snapback]
К сожалению, но как-то даже не серьезно (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/sad.gif) Ты в качестве примера привел техники слишком разного уровня, примерно как ясли и профессура. Ты пишешь, что у тебя получалась техника яслей всего-лишь 2 раза, при этом утверждаешь, что был профессором (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) ...Ну, я понимаю, что многое возможно, но хотелось бы элементарных подробностей...

Профессором? Не говорил я такого... и даже близко не было...
Кто читал Кастанеду внимательно, наверно помнит, что в одной из книг (кажется, "Второе кольцо силы") Кастанеда узнал, что он "остановил мир"... во время первой встречи с Мескалито. Вот то, что я "остановил мир", - явление того же порядка. Я тогда не спал больше суток и до этого в течение 2-3 месяцев вел изнуряющий образ жизни - курсовые писал. Если нужно описание того, как я "остановил мир", (хотя попытки интерпретировать то, что я тогда увидел, еще продолжаются методом сравнения с описанием в книгах Кастанеды), то я могу написать.
Могу также добавить про "остановку внутренего диалога". Кое-что получается. Примерно минута-две достаточно часто.


--------------------
I want be cruel, want be sad,
I want to laugh and don't forget
To be alone among to crowd
And hear your whisper in your shout! (с) Katauri


Сэр - совершенно сумасшедший шизофреник. Впрочем, как и все нормальные боги.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 16.06.2007, 17:35
Сообщение #17


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




Цитата
Профессором? Не говорил я такого... и даже близко не было...

Дело не втом, что ты говорил , а в том, что я знаю уровень этих практик (точнее одной из них, да второй мне как да Луны) и могу их разницу сам легко оценить. И твоё "пара раз получилось зафиксировать руки" выглядит невероятно смешно на ряду с "ваш покорный слуга увИдел"...
Цитата
Вот то, что я "остановил мир", - явление того же порядка. Я тогда не спал больше суток и до этого в течение 2-3 месяцев вел изнуряющий образ жизни - курсовые писал.

КК учился вИдеть всю свою практику, а это где-то лет так 13 при самом ДХ и у него ничего толком не получалось. У тебя 2-3 месяца писания курсачей (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/27.gif) и ВОООЛЯ... не серьезно. Не хочеться вдоваться в подробногсти термина Остановка мира, но то что ты описываешь это похоже на обычную смену восприятия( примерно как при выходе из тела). Впрочем, опиши свой опыт и все встанет на свои места.
Начни с того, что ты вИдел, где ты вИдел и в каком состоянии (сон, бодрствование).


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Katauri
сообщение 16.06.2007, 19:01
Сообщение #18


Магистр
****

Группа: Member
Сообщений: 391
Регистрация: 23.4.2007
Пользователь №: 4449
Поблагодарили: 280 раз(а)




Цитата(Lexia @ Jun 16 2007, 06:35 PM) [snapback]36754[/snapback]
КК учился вИдеть всю свою практику, а это где-то лет так 13 при самом ДХ и у него ничего толком не получалось. У тебя 2-3 месяца писания курсачей (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/27.gif) и ВОООЛЯ... Просто не серьезно. Не хочеться вдоваться в подробногсти термина Остановка мира, но то что ты описываешь это обычная смена восприятия. Впрочем, опиши свой опыт и все встанет на свои места, во всяком случае для меня.
Начни с того, что ты вИдел, где ты вИдел и в каком состоянии (сон, бодрствование)

Учился видеть и первый раз получилось - это разные вещи.
30-го мая во-втором часу ночи я возвращался домой из универа после того, как провел там 14,5 часов. Вместо того, чтобы думать о написании курсовой (дома я собирался дописать обсуждение и результаты), я пытался остановить внутренний диалог, внимательно смотря (перед собой) не фокусируя зрение. Когда я подходил к дому (оставалось примерно 5 минут ходьбы), я заметил идущую мне навстречу женщину. Когда до неё оставалось метров 5, у меня появилось, что-то вроде мысли... не мысли, а идеи... гм... не знаю как назвать, если не использовать словечко со смыслом, трактуемым по Кастанеде - намерение. Ну в общем появилось что-то вроде мысли увидеть. Никаких рассуждений и других мыслей не было ни до ни после этой. Когда до женщины оставалось метра 2-3, я увидел её как сеточку светящихся волокон в форме яйца на расстоянии примерно полуметра от неё вокруг неё. Кроме того я увидел что-то похожее на скамейке метрах в 50 (то, что это был какой-то бомж на скамейке я узнал потом, когда приблизился к ней, чтобы разглядеть - было темно и зрение у меня не ахти). В тот момент, когда я увидел, стало заметно светлее. Но в то же время я еще видел всё остальное, но очень сильно размыто и всё остальное быстро расплывалось. Появилось осознание, что я увидел. Это меня вернуло к действительности. За это время женщина не успела пройти и метра. А я вдруг осознал, что почти бегу. Сердцебиение участилось. Я остановился на секунду, пошел дальше и начал это обдумывать, начал придумывать фразы, которые я скажу своим знакомым, которые читали книги Кастанеды, начал собирать свои впечатления ою этом переживании. Потом появилась мысль попробовать еще раз, но ничего не получилось, тем более, что я уже почти был дома.
Ну вот так вот это и произошло. У меня нет другого объяснения. Курсовую я после этого продолжить писать не смог, потому что, пообедав, понял, что сейчас усну. Наверно, важно будет сказать, что больше недели до этого я настойчиво пытался остановить внутренний диалог тем же способом, как я описал раньше. Не знаю, какова длительност реального отключения внутреннего диалога ( то, что оно был - это точно), но возможно что-то порядка минуты-двух.
Ах да... А остановка миру - это разве не смена восприятия? По дону Хуану получается, что человек не может не воспринимать...


--------------------
I want be cruel, want be sad,
I want to laugh and don't forget
To be alone among to crowd
And hear your whisper in your shout! (с) Katauri


Сэр - совершенно сумасшедший шизофреник. Впрочем, как и все нормальные боги.


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 16.06.2007, 20:06
Сообщение #19


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




Сколько ты занимаешься по ОВД? Какие ты используешь техники по ОВД, кроме описанной (хотелось бы здесь подробностей: расслабление шеи и прочее)? Насколько часто?


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Katauri
сообщение 16.06.2007, 21:09
Сообщение #20


Магистр
****

Группа: Member
Сообщений: 391
Регистрация: 23.4.2007
Пользователь №: 4449
Поблагодарили: 280 раз(а)




Цитата(Lexia @ Jun 16 2007, 09:06 PM) [snapback]36760[/snapback]
Сколько ты занимаешься по ОВД? Какие ты используешь техники по ОВД, кроме описанной (хотелось бы здесь подробностей: расслабление шеи и прочее)? Насколько часто?

ОВД - остановка внутреннего диалога?
Занимаюсь остановкой внутреннего диалога на самом деле довольно недолго - всего-навсего месяц-полтора. Дело в том, что я узнал о существовании учения дона Хуана лишь прошлой осенью. За осень прочитал все книги Кастанеды, какие мне удалось достать, месяца три переваривал. Поскольку быстрее переварилось сновидение, то и первые успехи были именно в нем - зафиксировал внимание на руках во сне. Вот примерно в начале мая я решил перечитать книги Кастанеды. Многое прояснилось.
Техники... У меня сложилось мнение, что строгой техники остановки внутреннего диалога не существует. Надо просто полностью концентрироваться на восприятитии того, что делаешь, на восприятии окружения. Сначала я останавливал внутренний диалог, как я описал, а потом попробовал другие способы... которые придумывал сам (хотя я не уверен, что я их придумывал, они как будто сами появлялись). Например, получается останавливать внутренний диалог, используя что-то похожее на описанное у Кастанеды, пристальное созерцание. Еще как ни странно, получилось неожиданно останавливать внутренний диалог, читая, просто воспринимая информацию из книги... А вот никаких методов расслабления я не использую. Ну еще, наверно, какое-то значение имеет моя походка - я привык ходить, не шевеля руками, держа их почти строго вертикально, иногда напрягая пальцы - что-то вроде походки силы (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) .
Часто. Практикую остановку внутреннего диалога почти постоянно.


--------------------
I want be cruel, want be sad,
I want to laugh and don't forget
To be alone among to crowd
And hear your whisper in your shout! (с) Katauri


Сэр - совершенно сумасшедший шизофреник. Впрочем, как и все нормальные боги.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 16.06.2007, 22:41
Сообщение #21


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




ндааа, с этим ОВД не соскучишься. Видящие пишут, что надо быть расслабленным, голова должна быть свешена, чтобы не напрягать шею + надо отключить все мысли...
Походка силы, ну, она же получается в результате сгиба колен к груди при ходьбе + дыхание наверно важно, остальное детали... Вообщем мне странен твой опыт, я его не могу оценить, так как сил на практику ОВД у меня нет (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/sad.gif) ((. Могу дать тебе сайты с видящими, может они тебе подскажут как дальше действовать... Если то, что ты написал имеет силу, я думаю тебе стоит не упускать свой кубический сантиметр шанса (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)
А в сновидении используй руки для того, чтобы оставаться во сне. Переводи взгляд на них в моменты предчувствия вылета - это фиксирует восприятие, кстати, это работает даже при выходе из тела.


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Katauri
сообщение 17.06.2007, 0:32
Сообщение #22


Магистр
****

Группа: Member
Сообщений: 391
Регистрация: 23.4.2007
Пользователь №: 4449
Поблагодарили: 280 раз(а)




Цитата(Lexia @ Jun 16 2007, 11:41 PM) [snapback]36768[/snapback]
ндааа, с этим ОВД не соскучишься. Видящие пишут, что надо быть расслабленным, голова должна быть свешена, чтобы не напрягать шею + надо отключить все мысли...
Походка силы, ну, она же получается в результате сгиба колен к груди при ходьбе + дыхание наверно важно, остальное детали... Вообщем мне странен твой опыт, я его не могу оценить, так как сил на практику ОВД у меня нет (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/sad.gif) ((. Могу дать тебе сайты с видящими, может они тебе подскажут как дальше действовать... Если то, что ты написал имеет силу, я думаю тебе стоит не упускать свой кубический сантиметр шанса (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)
А в сновидении используй руки для того, чтобы оставаться во сне. Переводи взгляд на них в моменты предчувствия вылета - это фиксирует восприятие, кстати, это работает даже при выходе из тела.

ОВД и отключение всех мыслей (всех? такой вопрос: намерение - мысль?) это одно и то же вроде.
В какой-то из книг Кастанеды говорилось про другой тип походки силы, вот то, что у меня получается на это похоже. Там, где обсуждались причины особенной выносливости дона Хуана.
Насчет других видящих - спасибо не надо, я думаю, что раз сила заставила Кастанеду выбрать такой способ распространения учения дона Хуана, то лучше обойтись без посредников.
Чтобы использовать руки чтобы оставаться в осознанном сновидении, надо сначала научиться их удерживать подольше. А это у меня пока что не особенно получается.
А чтобы сила была надо пытаться быть безупречным. Вернее не пытаться, а быть.


--------------------
I want be cruel, want be sad,
I want to laugh and don't forget
To be alone among to crowd
And hear your whisper in your shout! (с) Katauri


Сэр - совершенно сумасшедший шизофреник. Впрочем, как и все нормальные боги.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 17.06.2007, 15:46
Сообщение #23


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




Цитата
Насчет других видящих - спасибо не надо, я думаю, что раз сила заставила Кастанеду выбрать такой способ распространения учения дона Хуана, то лучше обойтись без посредников.

Как хочешь, мне все равно.
Цитата
Чтобы использовать руки чтобы оставаться в осознанном сновидении, надо сначала научиться их удерживать подольше.

Нет.
Цитата
В какой-то из книг Кастанеды говорилось про другой тип походки силы, вот то, что у меня получается на это похоже.

Походка силы это подарок арендатора. И достаточно много у КК есть описаний этой походки, описаний, о которых писал я. То что ты где-то нашел другое описание, скорее всего проблемы перевода.


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Katauri
сообщение 17.06.2007, 17:41
Сообщение #24


Магистр
****

Группа: Member
Сообщений: 391
Регистрация: 23.4.2007
Пользователь №: 4449
Поблагодарили: 280 раз(а)




Цитата(Lexia @ Jun 17 2007, 04:46 PM) [snapback]36776[/snapback]
Цитата
Чтобы использовать руки чтобы оставаться в осознанном сновидении, надо сначала научиться их удерживать подольше.

Нет.

Как интересно...
А почему тогда дон Хуан не разрешал (не говорил, что можно) Кастанеде делать что-нибудь еще в сновидении, пока тот не научился концентрировать внимание на руках? И это было довольно долго...


--------------------
I want be cruel, want be sad,
I want to laugh and don't forget
To be alone among to crowd
And hear your whisper in your shout! (с) Katauri


Сэр - совершенно сумасшедший шизофреник. Впрочем, как и все нормальные боги.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lexia
сообщение 17.06.2007, 19:05
Сообщение #25


Большая тигредица
*******

Группа: Мember
Сообщений: 2697
Регистрация: 5.3.2006
Пользователь №: 1180
Поблагодарили: 574 раз(а)




Концентрация нужна для первого мгновения, т.е. для того, чтобы уловить момент осознанности, затем уже другая задача. Про то, что фиксацию ТОЛЬКО рук надо удерживать ПОДОЛЬШЕ я не помню такого в рассказах КК, да и во многом не на них я ориентируюсь, когда говорю про сновидения. Если долго концентрироваться на чем-то, то будет либо вылет, либо смена картинки, а задача заключается в удержании образов, это осуществляется путем перескока в рассмотривании объектов и фиксации рук (ног или чего либо еще).


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 1.05.2025, 19:42


Rambler's Top100