Зачем нужна математика?, и ее место в науке |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Зачем нужна математика?, и ее место в науке |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Меня как-то мои дети (студенты которые) пытались убедить в том, что есть места в науке, в которых математике делать нечего. Но все их примеры рассыпались об мои контрпримеры.
Единственное, что пока приходит в голову, это философия. Может, математика для нее и не нужна совсем, но она (математика), если ее грамотно преподавать, "вправляет" мозги. Философам, по-моему, это необходимо... Или нет? В общем, что думаете по этому поводу? Есть ли где-нибудь в науке жизнь без математики... Так, чтобы совсем без нее... -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#176
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Философия хороша там где еще ничего не известно. Например приятно порассуждать (и очень интересно между прочим) о том влиянии которое окажут цветущие яблони на марсе на нашу жизнь. Но когда о более занятых людей дойдут руки, они аккуратно посчитают во что обойдуться эти яблони, т.е. применят точные математические методы и все встанет на свои места.
Не буду оценивать о содержании работ Фоменко, но очень важное что он показал, так это то что в даже таких областях как история математика может сильно подеорректировать наши знания. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#177
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
а что такое точные математические методы?
-------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#178
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
пояснюсь, сейчас приходится решать проблемы с неопределенностями, и слово "точные методы" по инерции воспринимается как что-то непостижимо недостижимое...
-------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#179
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
неопределенность - неопределенности рознь.
Точные математические методы в моей фразе это когда все данные получаются в результате рассчетов из экспериментальных данных , а не путем умозаключений, часто противоречивых. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#180
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
неопределенность - неопределенности рознь. Точные математические методы в моей фразе это когда все данные получаются в результате рассчетов из экспериментальных данных , а не путем умозаключений, часто противоречивых. Рознь-то она конечно есть с одной стороны, а с другой стороны везде почти неопределенность есть, куда ни плюнь. А про точные методы - все так, это меня Калман с Винером попутали(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ))) -------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#181
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Ну не зря ж говорят, что теория вероятностей - самая точная наука (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
-------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#182
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 6489 Регистрация: 9.12.2006 Из: Моск. обл. Пользователь №: 3363 Поблагодарили: 12887 раз(а) ![]() |
Цитата что такое точные математические методы? Приведу пример: есть некий интеграл, в лоб его взять тяжко, но можно в принципе получить аналитическое решение. А оценить каким-нибудь методом перевала можно за 5 минут. Перед вычислителем возникает дилемма - возможность выбора, так сказать, тем более что ответы иногда совпадают. Но ведь могут ответы и не совпасть. Где-то у меня есть пример простого случая, когда ответы не совпадают. Возникает проблема обоснованности (или нет) применения приближенных методов. А с точным методом - сделал дело, гуляй смело... Нашел пример - вот он:
Прикрепленные файлы
-------------------- I've never been clever, because need it never...
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#183
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 119 Регистрация: 7.1.2008 Из: Краснодар, Россия Пользователь №: 6489 Поблагодарили: 102 раз(а) ![]() |
Цитата Рознь-то она конечно есть с одной стороны, а с другой стороны везде почти неопределенность есть, куда ни плюнь присоединяюсь к Elene - если определена вероятность, то уже существует определенность, правда в смысле вероятности Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#184
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 16 Регистрация: 22.4.2009 Пользователь №: 27080 Поблагодарили: 3 раз(а) ![]() |
... мои дети пытались убедить в том, что есть места в науке, в которых математике делать нечего. Конечно, же это не так. Если мы спрашиваем домочадцев "тебе две или три ложечки сахара?" -- очевидно, что математике есть место везде. Единственное, что пока приходит в голову, это философия. Может, математика для нее и не нужна совсем, но она (математика), если ее грамотно преподавать, "вправляет" мозги. Философам, по-моему, это необходимо... Или нет? Я бы сказал мягче, математика заставляет начинать думать. Человек, начинающий думать, вырастает в интеллектуальном смысле. Если же он прибавит к этому способность рассуждать, удерживая в голове более трех тезисов одновременно, он становится более мудрым. Я бы сказал, начинает "любить мудрость". В общем, что думаете по этому поводу? Есть ли где-нибудь в науке жизнь без математики... Так, чтобы совсем без нее... Вопрос этот явно не корректен, поскольку даже когда мы смотрим на часы, то видим цифры. Если мы их понимаем, то мы понимаем, что математика -- есть. Здесь, скорее, вопрос другой модальности -- насколько много? Или какие ограничения могут быть в отношениях математики с другими науками? Начнем так. ===================================================================== «Исходным пунктом математики является натуральный ряд чисел» (с) Герман Вейль (1885-1955) "Всякая, хотя бы и очень отдаленная теорема алгебры или высшего анализа может быть сформулирована как теорема о натуральных числах" [Р.Дедекинд. Что такое числа и для чего они служат.] ====================================================================
================================================================= Основной тезис моего пространного сообщения: если мы сумеем удержать во внимании несколько основных тезисов, лежащих в основе математики и применим нашу способность рассуждать, то обращает на себя внимание отсутствие строгого формализма и логики, лежащих в самих основах математики. Это привносит свои проблемы во все области нашей деятельности. -- Куликов Андрей http://color-science.org |
|
|
![]()
Сообщение
#185
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Banned Сообщений: 3226 Регистрация: 3.4.2008 Из: СПб Пользователь №: 7086 Поблагодарили: 2602 раз(а) ![]() |
Куликов Андрей Андрей, всё это очень интересно, только непонятно, почему Вы решили, что претендуете на новизну или что математики будут возмущены чем-то там. Особенно это непонятно в связи с тем, что Вы ссылаетесь на настоящих математиков и приводите вопросы, которые были поставлены именно математиками (не философами же)? Про деление на ноль особенно непонятно, потому что в соседней теме как раз оно и происходит, посмотрите вот: http://www.sci-lib.net/index.php?showtopic=7432 -------------------- Бог есть!
|
|
|
![]()
Сообщение
#186
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 16 Регистрация: 22.4.2009 Пользователь №: 27080 Поблагодарили: 3 раз(а) ![]() |
... непонятно, почему Вы решили, что претендуете ... Особенно это непонятно в связи с тем, что Вы ссылаетесь ... К чему эти личные обращения? Метод дискуссии Ad Hominem во все века считался низменным. ... приводите вопросы, которые были поставлены именно математиками (не философами же)? Укажите, будьте добры, пункты моего текста, в которых подняты именно такие вопросы? Про деление на ноль особенно непонятно, потому что в соседней теме как раз оно и происходит, посмотрите вот: ... Вы не могли бы расшифровать, что "особенно непонятно" про деление на ноль? И почему причиной для этого непонимания является, по Вашим словам, некое событие, которое "как раз оно и происходит", из соседней темы? ========================= В соседней ветке, где человек спросил про деление на ноль, после полученных ответов, он оставил резюме: "делить на ноль нельзя но если очень хочется то всетаки можно." Есть в этом что-то из того, что предельно кратко и в урезанном для форума виде изложено мной, правда? Я имею ввиду, что тема деления ноль с удивительной периодичностью возникает на форумах и сайтах альтернативных идей. Роддом—ясли—детский сад—школа—вопрос. Роддом—ясли—детский сад—школа—вопрос. Что-то не так с объяснением? С вопрошающим? С объясняющим? Еще варианты? :) ========================== Давайте бросим беглый взгляд на объяснение Елены. Здесь сразу есть некоторая трудность. Объяснение дано без формулировки тезиса (теоремы). Можно догадаться что объясняется? Попробуем. "Делить на ноль нельзя". Elena> Что такое поделить a на b? Заметим, вопрос был поставлен не о символьном выражении, с участием символов «a» и «b». Вопрос стоял про "«число» ноль". Я не зря привел в эпиграфе изречения, которые математики не могут игнорировать, про теоремы, которые сводятся, по крайней мере, к целым числам. Таким образом, человек поставил вопрос об операции с конкретным объектом, имеющим отдельное математическое обозначение и общепринятое написание, «0». Заменить «0» на алгебраический символ «b» в общем случае недопустимо. Другой объект, на который действует оператор "делить", неопределен, (см. тезис), его мы правомерно заменяем на алгебраический символ «a». Далее в объяснении дан только алгоритм нахождения результата операции деления. Математического определения операции "делить" над числами нет. Elena> Это значит найти такое число с, при умножении которого на b получается а. Т.е. b*c=a. Попробуем на этой основе теперь дать тезис математическими символами и понятиями. Здесь можно воспользоваться различными подходами. Один из них состоит в формулировании теоремы о существовании. Предположим, что любые элементы а1, а2 ... аn определяют по известному правилу элементы x(n) множества X. "Существует ли элемент из множества X, которому соответствует операция а/0?" Вот с этого момента можно и начинать рассуждение. На мой взгляд, есть ошибка в такого рода пояснениях. Поскольку, по высказыванию Elena: Elena> ... подобрать такое с нельзя. ... [или] с - вообще любое число. —, то алгоритм нахождения результата операции не дает решения, тогда, возможно, есть другой алгоритм, который даст результат? Эта идея (безнадежная) и озвучена в начальном сообщении темы. "может быть есть и некая разновидность математики (не шарлатанская) предполагающая деление на ноль?" Она порождена вот таким как раз объяснением. Витгенштейн свою последнюю книгу, «О достоверности», начинает словами: «Если ты действительно знаешь, что вот это твоя рука, отсюда следует и все остальное». Если вы не сомневаетесь в существовании и единственности смысла "моя рука", с этого объяснения можно начинать. В объяснении, предложенном Elena, вместо четкости и логической строгости суждений, на понятиях типа "моя рука", предложен... алгоритм счета. ============================== Как только это тема, "Деление на ноль, Идиотский вопрос :)", уйдет из видимости, ждите следующего, очередного вопроса "а почему делить на ноль нельзя". :) |
|
|
![]()
Сообщение
#187
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Banned Сообщений: 3226 Регистрация: 3.4.2008 Из: СПб Пользователь №: 7086 Поблагодарили: 2602 раз(а) ![]() |
К чему эти личные обращения? Метод дискуссии Ad Hominem во все века считался низменным. Ну и что, зато действенный. И к тому же Вы сами его используете, тем самым позволяя применять его против Вас (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Знаете что, дорогой Андрей, принялся было Вам отвечать, да уж больно Вы многословны. И к тому же стиль изложения материала "а Вы все дураки, щас я вам расскажу как оно на самом деле" не способствует желанию поддерживать дискуссию. Извините, что ответил однажды на Ваше послание, больше отвечать не буду. -------------------- Бог есть!
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#188
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 9 Регистрация: 29.12.2009 Пользователь №: 47800 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Нужна ли математика?
Здравствуйте, дорогие читатели!!! Я думаю, что нужнее всех! Почему, спросите вы? На это есть несколько причин: 1. Математика помогает развить логическое мышление! А сложные задачки бывают не только на уроках математики, но и в жизни, и очень часто! И чем быстрее вы научитесь их решать, тем лучше для вас самих. 2. Даже на бытовом уровне, всегда нужно что-то подсчитать: какой лучше взять кредит, чтобы вас не надули; сколько нужно всыпать соли в кашу, если вы делаете не на одну порцию, а на полторы; сколько нужно бензина, чтобы поехать на дачу и назад; на сколько ставить будильник, чтобы успеть позавтракать, собрать детей в школу и на работу не опоздать; и многое другое… А на калькуляторе нет кнопки, «на сколько ставить будильник», или «какой кредит выгоднее», здесь никак не обойтись без математики, может считать и не придётся (это может сделать калькулятор), но какие циферки вводить и что на что множить, надо знать самому, а это не возможно, если вы не знаете математики! 3. Это очень просто, скажите, пожалуйста: «Есть хоть одна профессия, где не нужна математика?». Я такой не нашёл!!! Вот, к примеру, возьмём несколько профессий: * Врач (конечно нужна, как он без математики будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д.); * Спортсмен (если он не знает математики, как он может улучшить свой результат, один человек сказал: «Можно улучшить, только то, что можно измерить!!!»); * Бизнесмен (как он без математики высчитает, сколько нужна товара, как его лучше перевести, как продать по выгоднее); * Историк (если б он не знал математики, то и число лет не смог бы посчитать); * Это не говоря о разных профессиях, напрямую связанных с математикой. Вы скажете, что для этого всего можно нанять человека, который это сделает сам или с помощью компьютера. Но не всё делает компьютер, а каждый человек может ошибиться или обмануть! Хотя бы для контроля, нужно знать азы!!! И с этого всего следует, что математика просто необходима для человечества!!! А что связано с нашей системой образования, то тут я согласен, что её нужно давать для одних более подробно и поверхностно для других! Но, это уже другой вопрос! Оригинал статьи: _http://matemonline.com/2009/11/privet-mir/ Сообщение отредактировал Elena - 10.01.2010, 18:06
Причина редактирования: Ссылки на сторонние ресурсы должны быть битые. Admin
|
|
|
![]()
Сообщение
#189
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 87 Регистрация: 29.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7475 Поблагодарили: 59 раз(а) ![]() |
Мне кажется, что вы путаете "Математику" и "устный счёт до десяти."
Сообщение отредактировал Eisenheim - 3.01.2010, 16:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#190
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2459 Регистрация: 24.5.2008 Пользователь №: 7343 Поблагодарили: 1994 раз(а) ![]() |
Из перечисленных профессий врач правильно занимает первое место - современная медицинская литература требует серьезных знаний по статистике.
-------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#191
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 87 Регистрация: 29.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7475 Поблагодарили: 59 раз(а) ![]() |
Да, но примеры приведены дурацкие. Особенно для спортсмена и историка.
|
|
|
![]()
Сообщение
#192
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 4899 Регистрация: 25.6.2009 Пользователь №: 33183 Поблагодарили: 2241 раз(а) ![]() |
Как же раньше женщины еду готовили не умея считать? И соль нормально ... и остальное? Не менее вкусно было, так я думаю. А вы?
(IMG:http://i1.i.ua/prikol/thumb/1/3/19731.jpg)
Это только один пример где математика значения не имеет. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) -------------------- (Это моё мнение и только моё) ИМХО |
|
|
![]()
Сообщение
#193
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 9 Регистрация: 29.12.2009 Пользователь №: 47800 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#194
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 9 Регистрация: 29.12.2009 Пользователь №: 47800 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Мне кажется, что вы путаете "Математику" и "устный счёт до десяти." А "устный счёт до десяти" преподают на уроках литературы, или китайской грамоты, или ...? Не знаю, как там сейчас, но когда я учился в школе, то это преподавали именно на уроках математики! Так что, здесь, это и есть математика в её истенном облеке! Сообщение отредактировал 4aa19 - 4.01.2010, 0:04 Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#195
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
Как же раньше женщины еду готовили не умея считать? И соль нормально ... и остальное? Не менее вкусно было, так я думаю. А вы? не соглашусь. Что ты имеешь в виду под умением считать(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ? -------------------- типа типа опа
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#196
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 4899 Регистрация: 25.6.2009 Пользователь №: 33183 Поблагодарили: 2241 раз(а) ![]() |
Мне кажется, что вы путаете "Математику" и "устный счёт до десяти." А "устный счёт до десяти" преподают на уроках литературы, или китайской грамоты, или ...? Не знаю, как там сейчас, но когда я учился в школе, то это преподавали именно на уроках математики! Так что, здесь, это и есть математика в её истенном облеке! 1. Чувство меры (понятия больше и меньше) присуще человеку и без навыка счета. Возможно, оно связано с весом тел, с возможностью определить что тяжелее, а что легче. Математика тут ни к чему, это фундаментальные понятия. Они возникают у ребенка до целенаправленного обучения в школе. 2. Считать один-два-три ... дети до уроков математики учатся. Это программа садика. (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif) и дома у тех кто в садик не ходит. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как же раньше женщины еду готовили не умея считать? И соль нормально ... и остальное? Не менее вкусно было, так я думаю. А вы? не соглашусь. Что ты имеешь в виду под умением считать(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ? Не соглашайся. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Посмотри, что я в этом же посте выше написал. (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif) 4aa19, рекламу своей коммерческой страницы в подписи не надо ставить! Это противоречит правилам.
-------------------- (Это моё мнение и только моё) ИМХО |
|
|
![]()
Сообщение
#197
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 87 Регистрация: 29.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7475 Поблагодарили: 59 раз(а) ![]() |
Цитата Почему??? Я с вами не согласен! Просто неуместно говорить о пользе абсолютно для всех, если рассматривается исключительно самая-самая начальная стадия из практически бесконечной науки. Спортсмену и историку даром не дались матрицы и интегралы, теории вероятоностей и дискретная математика. А то о чём вы говорить - это арифметика. Проходиться в садике или в младших классах школы. Арифметика - подготовительный этап для перехода в математику. |
|
|
![]()
Сообщение
#198
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 9 Регистрация: 29.12.2009 Пользователь №: 47800 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Цитата Почему??? Я с вами не согласен! Просто неуместно говорить о пользе абсолютно для всех, если рассматривается исключительно самая-самая начальная стадия из практически бесконечной науки. Спортсмену и историку даром не дались матрицы и интегралы, теории вероятоностей и дискретная математика. А то о чём вы говорить - это арифметика. Проходиться в садике или в младших классах школы. Арифметика - подготовительный этап для перехода в математику. По моему арифметика - это и есть часть математики, а не на оборот! И не важно, где она проходится: в первом классе или десятом! Если бы не было математики, то и не было бы чисел, и про какую тут историю можна говорить! Или о числах вам на литературе рассказывали? 1. Чувство меры (понятия больше и меньше) присуще человеку и без навыка счета. Возможно, оно связано с весом тел, с возможностью определить что тяжелее, а что легче. Математика тут ни к чему, это фундаментальные понятия. Они возникают у ребенка до целенаправленного обучения в школе. Чувство меры, и улучшить свой результат на 0,1 секунды, это разные вещи и чувство здесь не поможет, только тонкие математические расчёты, которые запрограммированные на секундомере!!! Цитата 2. Считать один-два-три ... дети до уроков математики учатся. Это программа садика. (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif) и дома у тех кто в садик не ходит. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Тогда скажите мне пожалуйста цифры, числа - это с какой науки??? Литература, язык, или всё таки математика??? |
|
|
![]()
Сообщение
#199
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 4899 Регистрация: 25.6.2009 Пользователь №: 33183 Поблагодарили: 2241 раз(а) ![]() |
1. Чувство меры (понятия больше и меньше) присуще человеку и без навыка счета. Возможно, оно связано с весом тел, с возможностью определить что тяжелее, а что легче. Математика тут ни к чему, это фундаментальные понятия. Они возникают у ребенка до целенаправленного обучения в школе. Чувство меры, и улучшить свой результат на 0,1 секунды, это разные вещи и чувство здесь не поможет, только тонкие математические расчёты, которые запрограммированные на секундомере!!! И это в природе и так встречается называется "чувство такта/ритма" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) у музыкантов. Так значит повар может без алгебры и геометрии прожить? Цитата 2. Считать один-два-три ... дети до уроков математики учатся. Это программа садика. (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif) и дома у тех кто в садик не ходит. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Тогда скажите мне пожалуйста цифры, числа - это с какой науки??? Литература, язык, или всё таки математика??? А буквы из какой? Цифры лишь символы - алфавит (как и буквы элемент культуры, а не одной отрасли знаний), которые связывают некоторые логические понятия, которые в общем случае к науке отношения не имеют, а связаны с необходимостью образа для связи в сознания "A" и "Б". Думаю, счет в большей степени связан именно с такими вещами как сравнение/сопоставление. И его начала знаменует формирование абстрактного мышления у ребенка, переход от "пяти куриц, собак, яблок" к просто "пяти". Поэтому счет это к области психологии (мышления), уверен, что зачатки счета есть у тех кто считать не умеет (в неформализованном виде) и они проистекают из нашей культуры. Относить счет к математике аналогично привязке зрения к изобразительному искусству. Все с ног на голову! Вы можете научить школьника, студента математике, но считать ребенок учится сам, также как и говорить. Это процесс формирования основ абстрактного мышления. Никто никогда никого не научил считать! ИМХО
-------------------- (Это моё мнение и только моё) ИМХО |
|
|
![]()
Сообщение
#200
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
Никто никогда никого не научил считать! Приходи к нам в академию работать(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Многое поменяется в мировоззрении Ну, и если откровенно и честно, дети-маугли умеют считать? нет ведь. Господа, здесь золотая середина Чувство меры, и улучшить свой результат на 0,1 секунды, это разные вещи и чувство здесь не поможет, только тонкие математические расчёты, которые запрограммированные на секундомере!!! Абсолютно и бесповоротно нет. вся человеческая жизнь служит доказательством обратному Господа, не горячимся -------------------- типа типа опа
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.05.2025, 21:30 |