Причины антисемитизма |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Причины антисемитизма |
Гость_Nils_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Guests ![]() |
Почитал тут
Цитата Один мой друг недавно 'бросил открытый вызов общественным предрассудкам'. Нет, он не заявил о своей гомосексуальной ориентации, хотя, по словам этого приятеля - а он действительно 'голубой' - ощущение было примерно такое же. Речь идет о другом: принимая участие в интернет-форуме он, впервые после приезда в Москву, публично признал, что он еврей. Я тоже еврей, и хотя мне нравится считать себя толстокожим, повсеместный антисемитизм в России порой меня расстраивает. И дело не столько в заблудших юнцах-неонацистах, оскверняющих могилы, или обиженных жизнью православных националистах с бородами а-ля Николай II, портретами покойного царя и гнусными плакатами. Меня сильнее задевает за живое бытовая, въевшаяся в плоть и кровь предвзятость, которой, за исключением некоторых элитарных частных школ, уже не встретишь в Британии. Здесь это отражается даже в языке: в России гражданина страны можно назвать двумя словами - 'россиянин' и 'русский', причем второму, имеющему этническую окраску, придается куда большее значение. Еврея, даже если его предки приехали в Россию 500 лет назад, никогда не назовут 'русским'. The Economist", Великобритания И задался вопросами: 1. Имеет ли место антисемитизм в России угрожающие масштабы? и самое главное 2. Каковы его причины? Однажды Познер во Временах задал вопрос соотечественникам, почему ни на одну другую нацию в мире нет столько гонений, сколько на Израильскую, неужели кругом все плохие Расширять тему до националистического вопроса в целом в данной теме не будем. Размышляем, думаем, аргументируем,... в рамках приличия... Любой оттенок коричневого будем сурово наказывать |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() True-and-Evil ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1646 Регистрация: 13.10.2006 Из: Город-на-Неве Пользователь №: 2873 Поблагодарили: 390 раз(а) ![]() |
Цитата(Жанятка @ Mar 8 2007, 10:18 AM) [snapback]27088[/snapback] Мне кажется много проблем в национальном вопросе от невозможности или неспособности принять чужую, чуждую, не похожую на свою культуру, внешность, манеру поведения, темперамент. Китайцы и монголы тоже на нас мало похожи. Но отношение к евреям везде было скорее негативным. Тут скорее можно говорить об образежизни еврейских общин в местах расселения, приводившем к конфликтам с местным населением. К примеру, в средние века польские евреи помимо торговли занимались сбором податей для польских магнатов с крестьянского населения. Сами паны не желали брать на себя подобные хлопоты. зато представители еврейских общин не гнушались таким ремеслом, надеясь выжать из крестьян больше, чем требовали хозяева. Это не могло не породить в простом населении Речи Посполитой ненависти к тем, кого они считали одной из главных причин своего бедственного положения. Новый виток неприятия возник тогда, когда стала зарождаться национальная буржуазия, испытывавшая давление со стороны еврейских конкурентов. Не секрет, что еврейские торговцы всегда поддерживали друг друга в конкурентной борьбе с местным населением. Обладая почти всеми финансовыми резервами еврейской общины в какой либо местности, такой еврейский купец мог не боятся програть кому либо из поляков, немцев или русских. К сожалению, большинство местных предпринимателей не могли орасчитывать на помощь соотечественников и оставалиь одни на один с конкурентами и зчастую проигрывали. отсюда - ненависть и страх. Другой аспект больше характерен для нынешнего мира. Евреи в массе своей весьма циничны в отношении ценностей и моральных норм, принятых в приютившем их обществе. Достаточно почитать или послушать речи и выступления видных политиков и публицистов еврейской нации. Традиционные ценности других народов они тракутют исключительно как архаизмы, которые необходимо изживать и искоренять. Есть еще много агрументов подобного плана. -------------------- Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Altanero @ 8.03.2007, 12:48) [snapback]27096[/snapback] Евреи в массе своей весьма циничны в отношении ценностей и моральных норм, принятых в приютившем их обществе. Достаточно почитать или послушать речи и выступления видных политиков и публицистов еврейской нации. Традиционные ценности других народов они тракутют исключительно как архаизмы, которые необходимо изживать и искоренять. И все же не всегда. http://mults.spb.ru/mults/?id=974 Цитата(Altanero @ 26.03.2007, 20:28) [snapback]29110[/snapback] К чему это я? Просто можно сказать, что любая крупная грцппа людей одной национальности, попав на чужбину, ведет себя подобным образом. отличие евреев в том, что они, благодаря специфической генотеистической религии и системе запретов на смешанные браки, гораздо дольше сохраняют свою обособленность и остаются во многом инородным образовыанием в теле приютившего их народа. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как тут про марранов не вспомнить. Цитата МАРРА́НЫ, евреи — жертвы крещения насильственного в Испании и Португалии (конец 14 в. – 15 в.) и их потомки, втайне сохранявшие верность иудаизму (полностью или частично). Первоначально — прозвище неясного происхождения (видимо, презрительное; ср. со староиспанским marrano — `свинья`), которым христианское население этих стран называло (наряду с кличками альборайкос и торнадисос) всех евреев — новых христиан, независимо от степени добровольности обращения. Еврейская традиция, однако, рассматривает марранов как наиболее значительную группу анусим (אֲנוּסִים, в буквальном переводе с иврита `принужденные`) — евреев, насильственно обращенных в иную религию. Цитата До сих пор в Португалии существуют марранские общины в городах Ковильян, Белмонти (обнаружена в 1917 г. Ш. Шварцем, 1880–1953), Браганса, поселении Аргоселу. А. К. ди Барруш Башту (1887–1961), португальский марран, официально вернувшийся к иудаизму, пытался увлечь за собой своих собратьев, издавая с этой целью журнал «Ха-лаппид» (на иврите `факел`) на португальском языке. В 1920-х гг. в Лондоне было основано Общество содействия португальским марранам; с его помощью построена синагога в городе Порту (фактически пустующая). Делегация португальских марранов посетила Израиль в начале 1980-х гг. http://www.eleven.co.il/article/12648 Вот такой непростой народ. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 1:39 |