IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Современное образование
Altanero
сообщение 20.10.2006, 22:04
Сообщение #1


True-and-Evil
******

Группа: Member
Сообщений: 1646
Регистрация: 13.10.2006
Из: Город-на-Неве
Пользователь №: 2873
Поблагодарили: 390 раз(а)




Реформа образования как способ изгнания из страны не в меру умных


Часть 2. ЕГЭ как способ производства роботов

Образование сейчас объявлено национальным приоритетом, что само по себе может только радовать. Принимаются программы и постановления, выделяются деньги… На нерадивых чиновников, зажиливших несколько рублей прибавки учителям, перед телекамерами грозно хмурит брови сам президент страны.

Но, как говорится, — «Следите за руками». Потому посмотрим повнимательнее, что на самом деле делает Минобразования под шумок разговоров о «национальном проекте».
 
При этом не будем обращать внимания на обычные в таких случаях заклинания, что, мол, это «дело специалистов, а не профанов». Специалисты, действительно, лучше знают, как учить какой-то конкретной науке. Но вот к чему именно в жизни готовит ученика школа или институт — способен понять всякий вменяемый человек.
 
Официально объявленные приоритеты г-н Фурсенко — «переход на болонскую систему», «обязательный всеобщий ЕГЭ» и введение «Стандарта образования». Что это означает в реальной, а не официальной действительности?

     
Ведущие университеты и вузы еще могут сопротивляться министерскому напору. Намного успешнее удается пропихивать ЕГЭ в школы. При начале этого, с позволения сказать, «эксперимента» чиновники также не очень утруждали себя обоснованиями своего решения. Аргументов, в сущности, было два: «Все прогрессивное человечество так делает» и «Таким способом мы введем объективную оценку знаний и искореним коррупцию при поступлении в вузы».
О коррупции чуть позже — вначале о мировом опыте. (Аналоги ЕГЭ есть в США, Франции и т.д., так что есть, чем восхититься).
 
Переход на ЕГЭ — это введение принятой на Западе системы тестов, как способа оценки знаний, в наше образование. Но это далеко не только технический момент в процедуре контроля, как пытаются представить в Министерстве. В конечном счете, любой учитель лишь в теории занимается развитием личности и знаний учеников, а на практике — готовит к прохождению принятых в данной системе процедур оценки результатов обучения, то есть экзаменов.
 
Введение ЕГЭ автоматически означает, что теперь детей будут учить, как правильно сдавать тесты. Как справедливо отмечает даже директор Федерального центра тестирования В.А. Хлебников, «по своим масштабам и спектру последствий ЕГЭ представляет собой не столь нововведение в сфере образования, сколь социальное явление».
 
В чем отличие тестовой системы от традиционной, легче всего показать на примере математики. Математика — наука точная. Для каждой задачи существует единственно правильный ответ. Потому «тестировщики» его и приводят в качестве образца объективности. Выбрал правильные ответы — молодец, отличник. Однако математика стала царицей всех наук и основой современной технологической цивилизации не потому, что знает значение синуса прямого угла.
 
 Математика, как наука строгая и насквозь формальная, подчиняющаяся строгим логическим законам, формирует мышление человека, учит мыслить строго и логично. Главное в математике — доказательства. В традиционном экзамене по математике это учитывалось. Даже неправильный итоговый ответ (арифметическая ошибка) при правильном ходе доказательства частично засчитывался. Если же ответ был просто угадан — задача считалась нерешенной. Тестирование эту логику отменяет. Главное — правильный ответ.
 
Неизбежное следствие такого подхода — изгнание доказательств из школьного курса математики и переход к механическому зазубриванию отдельных цифр и правил. Значение этого выходит далеко за рамки курса математики. Тот, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Таким человеком легко манипулировать.
 
В гуманитарных науках последствия не менее эффектны. Для вступающего в жизнь молодого человека литература — это костыли, заменяющие реальный жизненный опыт. Рыдающая над «Анной Карениной» девочка-подросток узнавала кое-что про любовь и предательство еще до того, как сталкивалась с этим в реальной жизни. Мальчик мог подумать о цене чужой жизни и смерти, еще читая «Преступление и наказание», а не уже держа в руках автомат.
 
Традиционные «билеты по литературе», при всей анекдотичности вопросов «про образ Раскольникова», все же заставляли задуматься. Ввели ЕГЭ и все «словоблудие» — побоку. Главное — знать номер вагона, под который бросилась Анна, и на каком этаже жила старуха процентщица. То же и с историей ЭГЭ: запомнил даты, и ладно.
Зачем на Западе был принята такая система — даже не очень скрывается. Современному западному обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие люди, конечно, тоже нужны, но буквально единицы. Потому вся система образования настроена на отбор, выращивание и дрессировку добросовестных обезьян, а учить думать молодежь совершенно не нужно — в современном обществе им это только повредит в профессиональной деятельности.
 
Более того, когда легенда мировой и советской математики академик В. Арнольд пытался получить у представителей западной элиты ответ на вопросы, почему столь кошмарно низок уровень общей подготовки западных школьников и студентов, то услышал следующее: «Американские коллеги объяснили, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей.
 
Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем, а от этого страдает экономика общества потребления. Вот и стремятся не допустить культуры и образованности, которые к тому же мешают манипулировать населением, как лишенным интеллекта стадом». Наша же система образования все еще пытается учить детей думать, а не производит биороботов. И потому она должна быть сметена?
 
Что касается второй цели введения ЕГЭ — искоренения коррупции, — результаты известны. Тот же Хлебников приводил примеры. В некоторых сельских районах 85% учеников сдали ЕГЭ по математике на «отлично». А выдающиеся результаты по русскому языку (много выше чем в Москве и Санкт-Петербурге) показывают кристально честные люди в сельских районах российской глубинки. Вот бы поделились эти герои педагогического фронта опытом, как при таком уровне финансирования и имеющихся кадров удается добиться столь выдающихся успехов. Молчат. Потому как — скромные.

 
Вадим Вещезеров АПН, promved.ru


--------------------
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Lord-Aries
сообщение 7.09.2010, 8:56
Сообщение #2


Kошачий пастух
*******

Группа: Supermoderator
Сообщений: 4117
Регистрация: 30.3.2007
Из: РФ
Пользователь №: 4229
Поблагодарили: 2176 раз(а)




Прихожу вчера принимать задолжников, после того, как они неделю назад приходили. То есть, неделя чистой подготовки. Не знают, что такое сопротивление. Не знают воообще ничего. Такое ощущение, что методички видят впервые в жизни и недавно (где-то неделю назад) родились (видимо чтоб попросить о пересдаче). Естественно прогнал. Сразу заходы типа "купить что-то на кафедру" начинаются. Привычно послал. Обещали выучить... Спустя некоторое время спросил, брали ли материал для изучения (он у нас в каком хочешь виде - хочешь бумажный, хочешь электронный). Естественно никто не брал.

Что хочется сказать. У меня таких кадров много, думаю, что практически у всех много подобного. Они умеют "подойти", пробашлять, а значок "сопротивление" на схеме показать не могут... После того, как узнали, что генератор оказывается генерирует искренне удивляются.

Так вот, попали мы, господа и дамы. Или вы думаете, что это поколение вырастет на другой планете?


--------------------
типа типа опа
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Gasha
сообщение 8.09.2010, 8:59
Сообщение #3


Бакалавр
***

Группа: Banned
Сообщений: 133
Регистрация: 23.7.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 70828
Поблагодарили: 160 раз(а)




Цитата(Lord-Aries @ 7.09.2010, 9:56) *
Прихожу вчера принимать задолжников, после того, как они неделю назад приходили. То есть, неделя чистой подготовки. Не знают, что такое сопротивление. Не знают воообще ничего. Такое ощущение, что методички видят впервые в жизни и недавно (где-то неделю назад) родились (видимо чтоб попросить о пересдаче). Естественно прогнал. Сразу заходы типа "купить что-то на кафедру" начинаются. Привычно послал. Обещали выучить... Спустя некоторое время спросил, брали ли материал для изучения (он у нас в каком хочешь виде - хочешь бумажный, хочешь электронный). Естественно никто не брал.

Что хочется сказать. У меня таких кадров много, думаю, что практически у всех много подобного. Они умеют "подойти", пробашлять, а значок "сопротивление" на схеме показать не могут... После того, как узнали, что генератор оказывается генерирует искренне удивляются.

Так вот, попали мы, господа и дамы. Или вы думаете, что это поколение вырастет на другой планете?

Не стоит отчаиваться. Это не самое плохое, что могло с вами произойти. Было бы намного хуже, если бы у ваших учащихся нашлись "сердобольные, юридически подкованные" родители, у которых ребенок обучался бы в вашем ВУЗе платно. Требования по поводу некачественного образования могут быть предъявлены обучающимися на основании ст.ст. 723, 739 ГК РФ и ст. 29 Закона о защите прав потребителей. Привлечь вуз к ответственности за некачественное образование возможно только в том случае, если она (ответственность) предусмотрена договором на оказание возмездных образовательных услуг. Поскольку деятельность вуза по предоставлению возмездных образовательных услуг по своей сути является предпринимательской деятельностью. В связи с этим, за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора на оказание возмездных образовательных услуг вуз несет гражданско-правовую ответственность как предприниматель. Кроме возмещения имущественного вреда вуз обязан компенсировать потребителю образовательных услуг и причиненный моральный вред по правилам ст. 15 Закона о защите прав потребителей, т.е. при наличии вины вуза.

Когда я работал в школе, а это времена не столь отдаленные, у нас было деление на гимназию, которая оказывала платные образовательные услуги, и общеобразовательную школу. Один из преподавателей гимназии среди учебного года устраивал себе отдых на Кипре у дочери, покупая у директора за коробку конфет свое "якобы присутствие" на рабочем месте и выполнение рабочего плана (т.е. его на работе не было). На подмену ставили других учителей и, как показал срез знаний в конце года – его ученики показали самые плохие результаты. Родители на это обратили внимание. Школа не стала доводить дело до суда и предпочла расстаться с преподавателем, потому что в незнании ученика виноват учитель (это негласное правило любого уважающего себя уч. заведения).

Я никого не хочу обидеть, но, судя по прочитанному на форуме, вы – штурман, ходите в рейсы, а это минимум 4 месяца. Значит из процесса обучения, если вы преподаватель высшей школы, как минимум выпадает от 1-4 месяцев. В этот период времени вас, возможно, кто-то подменяет, тогда о каком качестве знаний идет речь? Может быть тот материал, который вы у них принимаете сейчас на пересдаче, они не дополучили?

Сообщение отредактировал Gasha - 8.09.2010, 9:10


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lord-Aries
сообщение 8.09.2010, 11:20
Сообщение #4


Kошачий пастух
*******

Группа: Supermoderator
Сообщений: 4117
Регистрация: 30.3.2007
Из: РФ
Пользователь №: 4229
Поблагодарили: 2176 раз(а)




Цитата(Gasha @ 8.09.2010, 9:59) *


Я никого не хочу обидеть, но, судя по прочитанному на форуме, вы – штурман, ходите в рейсы, а это минимум 4 месяца. Значит из процесса обучения, если вы преподаватель высшей школы, как минимум выпадает от 1-4 месяцев. В этот период времени вас, возможно, кто-то подменяет, тогда о каком качестве знаний идет речь? Может быть тот материал, который вы у них принимаете сейчас на пересдаче, они не дополучили?


Сначала я написал большое письмо с разъяснением и понятий, таких как перераспределение нагрузки, нагрузка на полугодие. Потом пригляделся и стёр. Не стоит. Человек, который думает, что резистор должен изучаться на преддипломном курсе ВУЗа не будет в состоянии ничего понять.

Вы вообще соображаете, где вы черт побери живете? Как человек вообще вышел из школы, вас не волнует? И не один десяток таких. Или мы ослепли и ничего дальше носа или Абинска не видим?


--------------------
типа типа опа
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Shtorm
сообщение 8.09.2010, 15:21
Сообщение #5


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 2686
Регистрация: 19.10.2008
Пользователь №: 9018
Поблагодарили: 1357 раз(а)




Цитата(Gasha @ 8.09.2010)
Я не инопланетянин и наше образование и его проблемы знаю изнутри.
Тогда расскажите откуда взялись учителя в школах в 90-ых которым было наплевать на своих учеников? И сейчас говорят не мало о том же?

Цитата
И если мои столь безобидные вопросы заставили впасть вас в такую ярость, то могу сказать, вы далеки от понятия "научить" и не уважаете тех, кого учите.
Видели бы вы когда мой студент втопил на пределах своего мотоцикла, а у него за плечами, меньше 1 500 км. Я когда его догнал и затолкал на обочину чуть не облевал своими слюнями когда выговаривал и выкрикивал на него (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif)

Цитата
Говоря об ответственности учащегося, мы забываем о том, что преподаватель в равной степени несет ответственность за качество знания.
Угу, когда ему говоришь, что надо вот так делать, а он делает по своемому. Вон Партизан тому пример.... И что мне с ним делать прикажете? И какую я могу нести ответственность? Он же сам свой путь выбрал, как я могу в Равной степени нести за качество ответственность??????

Цитата
Не стоит выплескивать свой негатив в мой адрес. Иначе получается, что вы ведете себя так, как и всё наше правительство – "во всем виноват народ".
Ох как я его порой выплескиваю. Кстати На Лорда то же хи-хи-хи... И да, на форумах то же и на этом то же. Не раз банили ;-))))))) А чё правительство сразу...???? Вы что правда инопланетянин, что не знаете, что в правительстве то же люди. Или вы думаете они вам сородичи, то же инопланетяне??????? А не инопланетянин ли вы и впрямь????
Цитата
Человек так устроен, что своему нежеланию он всегда придумывает оправдание.

Хм, без комментариев. Я так понимаю, что конкретно Лорда вы знаете прям в глаза, что б предъявлять ему такое обвинение....


--------------------
Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка
Скорость в крови
Удачу лови!
(Ария)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Gasha
сообщение 8.09.2010, 15:36
Сообщение #6


Бакалавр
***

Группа: Banned
Сообщений: 133
Регистрация: 23.7.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 70828
Поблагодарили: 160 раз(а)




Цитата(Shtorm @ 8.09.2010, 16:21) *
Я так понимаю, что конкретно Лорда вы знаете прям в глаза, что б предъявлять ему такое обвинение....


Увы, я, как и вы, с ним лично не знаком. Где вы видели обвинения? Просто мысли вслух, ничего личного. Я внимательно читаю всё то о чем здесь, на форуме, написано, и делаю свои выводы.

Сообщение отредактировал Gasha - 8.09.2010, 15:43


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Shtorm
сообщение 8.09.2010, 15:41
Сообщение #7


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 2686
Регистрация: 19.10.2008
Пользователь №: 9018
Поблагодарили: 1357 раз(а)




Цитата(Gasha @ 8.09.2010, 16:36) *
Увы, я, как и вы, с ним лично не знаком. Где вы видели обвинения? Просто мысли вслух, ничего личного.

Ну я так понимаю, что вы на мои вопросы не ответите, или я не прав?


--------------------
Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка
Скорость в крови
Удачу лови!
(Ария)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Altanero   Современное образование   20.10.2006, 22:04
- - Framboise   Ну понятно, любят у нас заказные статьи писать... ...   21.10.2006, 20:00
- - Altanero   Полагаю, главная проблема в точ, что тест преподно...   22.10.2006, 12:36
|- - Elena   Цитата(Altanero @ Oct 22 2006, 01:36 PM) ...   22.10.2006, 12:41
|- - Framboise   Цитата(Elena @ Oct 22 2006, 01:41 PM) Я б...   22.10.2006, 16:57
|- - Elena   Цитата(Framboise @ Oct 22 2006, 05:57 PM)...   22.10.2006, 17:09
|- - Framboise   Цитата(Elena @ Oct 22 2006, 06:09 PM) а н...   23.10.2006, 8:38
- - Elena   ЦитатаВообщем я к чему. Как и про калькуляторы - т...   22.10.2006, 12:37
- - Framboise   Ребят, вы себя послушайте! Уберем тесты из шко...   22.10.2006, 16:53
- - Ninat   Тестовая система самая легкая для преподавателя - ...   22.10.2006, 20:31
- - Elena   Да тесты вообще всех расслабляют. А насчет улучшит...   23.10.2006, 9:48
- - Nils   Цитата(Framboise @ Oct 23 2006, 11:38 AM)...   23.10.2006, 18:04
- - Librarian   Я уже говорил, скажу еще раз. Тесты можно сделать ...   24.10.2006, 3:57
- - Altanero   Если вернуться к теме ЕГЭ, можно ли сказать, что э...   25.10.2006, 0:09
- - Librarian   Я не видел ни разу экзаменов ЕГЭ то мне трудно рас...   25.10.2006, 2:50
- - Elena   ЦитатаМожно даже тесты на доказательство теорем сд...   26.10.2006, 15:20
|- - Framboise   Цитата(Elena @ Oct 26 2006, 04:20 PM) вот...   26.10.2006, 17:45
- - Altanero   Так ведь открытый тест теряет главное преимущество...   26.10.2006, 18:31
|- - Framboise   Цитата(Altanero @ Oct 26 2006, 07:31 PM) ...   27.10.2006, 8:52
|- - Elena   Цитата(Framboise @ Oct 27 2006, 09:52 AM)...   27.10.2006, 13:17
|- - Framboise   Цитата(Elena @ Oct 27 2006, 02:17 PM) ну ...   27.10.2006, 14:00
|- - Elena   Цитата(Framboise @ Oct 27 2006, 03:00 PM)...   27.10.2006, 14:38
|- - Framboise   Цитата(Elena @ Oct 27 2006, 03:38 PM) А т...   27.10.2006, 19:34
- - Librarian   Ну например. Теорема Сумма углов треугольника рав...   26.10.2006, 21:41
- - Altanero   Так ведь речь и идет о навязывании тестовой оценки...   27.10.2006, 20:50
|- - Framboise   Цитата(Altanero @ Oct 27 2006, 09:50 PM) ...   27.10.2006, 21:51
- - Altanero   Я могу ошибаться, но неоднократно заявлялось, что ...   27.10.2006, 22:18
|- - Framboise   Цитата(Altanero @ Oct 27 2006, 11:18 PM) ...   28.10.2006, 20:01
- - Altanero   А вот еще кое-что по теме. ЕГЭ поможет ломоно...   28.10.2006, 20:52
- - Elena   Лично на мой взгляд использование ЕГЭ как способ у...   30.10.2006, 12:55
|- - Framboise   Цитата(Elena @ Oct 30 2006, 12:55 PM) Лич...   30.10.2006, 17:49
- - Nils   Цитата(Elena @ Oct 30 2006, 02:55 PM) Лич...   30.10.2006, 18:27
- - Altanero   А что вы думаете по поводу вот такой статейки? ...   15.11.2006, 2:35
- - Librarian   Математика - тутнужно искать хитрые подходя к реше...   15.11.2006, 3:10
- - Altanero   ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ Доктор физико-математич...   16.11.2006, 0:00
- - Framboise   Чего боится директор школы Новый учебный год. Д...   7.09.2007, 16:45
- - Жанятка   Общественная палата закрывает соцфак МГУ Текст: ...   18.09.2007, 22:11
- - VeT   А ещё можно всё выучить, получить сильную черепном...   7.03.2010, 18:49
|- - Wild Bill   Во! Я не химик, а физик! Даже математическ...   7.03.2010, 20:17
- - VeT   ЦитатаА Вы знаете, что знаю школьники в Физике? Ил...   7.03.2010, 20:35
|- - Wild Bill   Во! Что я и вынес из школьной химии, так это н...   7.03.2010, 21:44
|- - Librarian   QUOTE (VeT @ 7.03.2010, 17:35) Если физик...   9.03.2010, 14:39
- - Wild Bill   К сожалению, химия опирается во многом на строение...   13.03.2010, 12:06
|- - Librarian   QUOTE (Wild Bill @ 13.03.2010, 10:06) К с...   29.05.2010, 3:17
|- - Wild Bill   Не знаю, специалистам, конечно, видней, но я заним...   2.06.2010, 18:18
- - Lord-Aries   Прихожу вчера принимать задолжников, после того, к...   7.09.2010, 8:56
|- - leongur   Цитата(Lord-Aries @ 7.09.2010, 9:56)...   7.09.2010, 14:32
|- - Gasha   Цитата(Lord-Aries @ 7.09.2010, 9:56)...   8.09.2010, 8:59
|- - Shtorm   Gasha, значки лампочек, конденсаторов и сопротивле...   8.09.2010, 9:22
|- - Lord-Aries   Цитата(Gasha @ 8.09.2010, 9:59) Я никог...   8.09.2010, 11:20
|- - Gasha   Цитата(Lord-Aries @ 8.09.2010, 12:20...   8.09.2010, 14:37
||- - leongur   Цитата(Gasha @ 8.09.2010, 15:37) Я не ино...   8.09.2010, 20:07
|- - Shtorm   Цитата(Gasha @ 8.09.2010)Я не инопланетянин и...   8.09.2010, 15:21
|- - Gasha   Цитата(Shtorm @ 8.09.2010, 16:21) Я так п...   8.09.2010, 15:36
|- - Shtorm   Цитата(Gasha @ 8.09.2010, 16:36) Увы, я, ...   8.09.2010, 15:41
- - Elena   Я даже боюсь спрашивать, показывал ли ты им лампоч...   7.09.2010, 9:19
- - Lord-Aries   Не показывал, лампочка это next level   7.09.2010, 12:47
- - Lord-Aries   А я ещё и крестиком вышивать умею;) Ну не электроо...   7.09.2010, 15:13
- - Lord-Aries   Неа, не ответит. В бане онО. За маты и хамство. И ...   8.09.2010, 17:33
- - Elena   Я тоже преподаватель высшей школы, есть диплом к.ф...   8.09.2010, 23:27
- - Ллюль   Цитата(Elena @ 8.09.2010, 21:27) И тоже в...   9.09.2010, 1:53
- - vse   Какой вывод? Закрыть высшую школу, до лучших време...   10.09.2010, 12:49
|- - Elena   Цитата(vse @ 10.09.2010, 13:49) Может они...   10.09.2010, 12:50
|- - vse   Цитата(Elena @ 10.09.2010, 12:50) Они о б...   10.09.2010, 13:03
- - Elena   Это не отсутствие веры, это безбашенность и отноше...   10.09.2010, 13:06
|- - leongur   Цитата(Elena @ 10.09.2010, 14:06) Это не ...   10.09.2010, 17:23
- - vse   Лена это детали. Пусть даже и существенные. Но реа...   10.09.2010, 13:21
- - Elena   Существенные детали меняют суть проблемы. И вообщ...   10.09.2010, 13:27
- - Lord-Aries   Уложил сегодня ВСЕХ студентов вопросом "на ка...   10.09.2010, 15:02
- - vse   Цитата(Lord-Aries @ 10.09.2010, 15:0...   10.09.2010, 16:39
4 страниц V   1 2 3 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2.05.2025, 4:37


Rambler's Top100