Как правильно опаздывать на работу |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как правильно опаздывать на работу |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 45 Регистрация: 14.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 109831 Поблагодарили: 187 раз(а) ![]() |
В пользу пунктуального способа жизни обычно приводят множество аргументов: от соответствия требованиям галантности и общественных норм поведения до построения удачной карьеры. Действительно, во многих случаях точность и пунктуальность являются непременным атрибутом. Любому человеку стоит научиться приходить или делать что-либо вовремя в случае серьезной необходимости, но только серьезной. Такие случаются редко. Во всех остальных случаях человек должен жить так, как ему удобно и комфортно. Если его внутренняя сущность требует периодических опозданий – он должен себе это позволить. Важно только научиться опаздывать правильно, чтобы не навредить самому себе и не создавать дискомфорт окружающим.
Стоит заметить несколько пунктов в пользу опозданий. Во-первых, начальник не опаздывает – он задерживается. А вы хотите быть начальником? Тогда учтите: трудоголика, всегда и все делающего хорошо и вовремя, нет смысла двигать по карьерной лестнице – ведь он и так хорошо работает на том месте, которое занимает. Поэтому опоздания должны выполнять несколько функций – способствовать вашему продвижению, создавать о вас благоприятное мнение и доставлять личное удовлетворение. Вам кажется, что это несовместимые вещи? Вовсе нет. Следует только одновременно соблюсти несколько правил: - предоставить обоснование важности опоздания; - никогда не оправдываться; - соблюсти необходимые нормы галантности; - создать впечатление связи опоздания с работой; - хорошо и уверенно выглядеть. Другими словами, основная ошибка опаздывающего – это несвязанное лепетание о личных (общественных) проблемах запыхавшегося человека. Такой, пожалуй, действительно расстроит начальство и подпортит репутацию. Совсем другое дело, если в комнате появляется опрятный, уверенный сотрудник, галантно, но недолго и несущественно извиняющийся, и всем своим видом показывающий, что только забота о деле заставила его задержать драгоценное время остальных. Конечно, если вы заключаете контракт или работаете врачом – опаздывать никак нельзя. Во всех остальных случаях – опаздывайте, хоть и нечасто, но с достоинством. Итак, вы опаздываете и должны войти в кабинет, где вас ждут ваш шеф, коллеги или все они вместе плюс посторонние. Прихорашиваетесь в лифте или перед дверью, если она не стеклянная. Подготовьте первую фразу и восстановите дыхание. Позаботьтесь, чтобы у вас в руках был мобильный телефон, а поблизости документы, с которыми вы тут же начнете работать. Мобильній телефон вам понадобится для создания видимости необходимости вашей задержки. Идеально, если последняя фраза в телефон при входе будет о контракте, работе или чем то подобном. Это сразу снимет вопрос о вашем опоздании в глазах начальства и коллег, а может, и создаст образ активного работника. Хорошо помогают фразы: - Конечно, конечно и я вам позвоню сегодня по поводу этого контракта! - Я думаю, мы сможем договориться. - Ваше предложение очень интересно… Особенно выгодно говорить о контракте, если ваши партнеры сомневаются или долго обсуждают условия. Подобные намеки на возможные контракты без них очень способствуют скорейшему решению проблем. Правда, применять это нужно очень осторожно и только в случае полной уверенности в том, что ваши партнеры вами действительно заинтересуются. Посему лучше обойтись нейтральными фразами, указывающими на вашу занятость. Например: “Мы понимаем всю сложность проблемы и непременно постараемся ее разрешить”. Как правило, что за проблема и когда вы ее будете решать – никого не интересует, ясно одно – вы все в деле, и оно очень сложное, а значит – вы деятельный работник, а не распущенный неряха-”засоня”. Подобные "хитрости" могут оказаться и вовсе излишними, если вы житель мегаполиса: вы можете просто извиниться и сказать, пожимая плечами, только одно слово – “пробки”. Конечно, многократные пробки заставят задуматься кого угодно, но как вариант вполне возможно. Итак, вы зашли. Спокойно уберите телефон и, одновременно продвигаясь к вашему месту, извинитесь. Извиняться надо лаконично и с чувством собственного достоинства. Виноватый сотрудник, как известно, выдает свою виновность исключительно своим видом. Одно-единственное слово извинения может быть дополнено только кивком в сторону мобильного телефона, если вы воспользовались подобным маневром входа. После того как вы сели, следует немедленно приступить к решению той задачи, ради которой вы, собственно, прибыли. Хорошо, если все необходимые вам бумаги рядом и не рассыпаются вокруг. Вообще, если вы уже опоздали, то должны компенсировать эту неприятность собственной активной, но не раздражающей деятельностью. То есть длительные извинения, объяснения, почему вы так сделали и рассыпание документов с последующим сбором категорически запрещены. И, наконец, опаздывать можно не только физически к месту события, но и делами. Сделать что-то невовремя так же чревато, как и не прийти, но каждый согласится, что бывают ситуации, когда чем позже, тем лучше. Например, не сделать работу, которую завтра, скорее всего, отменят, задержать бумагу начальника, если он в ней не уверен. Подождать с проектом, пока в голове не уляжется и, может быть, ваш мозг создаст нечто уникальное. Вообще, быть пунктуальным – это просто. Точнее, просто быть хорошим, когда вы пунктуальны, а вот попробуйте стать хорошим, когда вы опаздываете всегда и везде – по своей природе! В любом случае несложные правила опоздывания пригодятся. По материалам job4it.net |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 17:47 |