Для начинающих богословов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Для начинающих богословов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата «Сколько раз Господь останавливал людей, которые хотели начать с ним «богословский» диалог! ... Разговаривая с самарянкой, Иисус прервал ее рассуждения об отношениях двух религиозных общин повелением: «Пойди, позови мужа твоего» (Ин 4.16). Вмиг он перевел разговор в область личной жизни - в область личного богословия. Всякий раз Его интересует сам человек, а не богословский диалог, который оказывается отвлеченным занятием, оставляющим без соприкосновения с жизнью и с тем человеком, который говорит». (Архим. Василий, игумен Иверской обители на Афоне. Входное).
-------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#176
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
Владимир Лосский "Богословское понятие человеческой личности"
_http://www.btrudy.ru/resources/BT14/113_Lossky_Lichnost.pdf Это, в частности, и к вопросу об образе и подобии.
Прикрепленные файлы
-------------------- Федор Симеонович
|
|
|
![]()
Сообщение
#177
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
"...Итак, тот же самый, я умом моим служу Закону Божию, а плотию – закону греха." (Римл.7, 25)
Человек раздвоен! Как говорили древние мудрецы, «разорван в основе своей», в каком-то смысле –двуедин. Но двойственность проявляется постоянно, а единство достигается редко и при особых условиях. Одной стороной, «умом», человек служит Закону Божьему, другой стороной, «плотью» (под которой разумеется отнюдь не тело, но эгоизм, низшее «я»),–закону греха. © Д. Щедровицкий Либрариан как-то не понимал этого, говорил, что если я чего делаю, то значит хочу этого. Это правильно, но хочу не умом, а своим эго. Умом-то понимаю, что не то делаю, что следует, но делаю, потому что эгоист. -------------------- Федор Симеонович
|
|
|
![]()
Сообщение
#178
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
Христиан часто упрекают в маловерии, что они не двигают горы, например. Но вот неожиданное рассуждение на эту тему.
"Сам Иисус не двигал гор и в море их не бросал, и, что еще более важно, никто из фарисеев и саддукеев не высмеивал Его за то, что Он этого не делал. Никогда, даже когда Он был распят на Кресте, не звучала в их словах насмешка про гору. Мол, сдвинь-ка гору, Распятый, тогда поверим! Не звучала – потому что звучала она там прямо, без притчи и иносказания. Они прекрасно понимали, что имел в виду Иисус, говоря про веру, сдвигающую гору. Не просто «гору», а «сию гору». Эту гору. Храмовую гору. Вместе с Иерусалимским Храмом. Если гора с Храмом двигается, то Храму не стоять. Он рухнет. О разрушении ветхозаветного Храма говорил Галилеянин, и это бесило Его оппонентов, и поэтому Его считали богохульником, и это было вменено Ему в вину, и об этом не могли толково объяснить лжесвидетели – потому что слова они слышали много раз, а сути не понимали, вот и сбивались в показаниях." _http://www.pravmir.ru/kakaya-vera-mozhet-sdvinut-goryi/ Цитата Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17:20). Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Мк. 11:22-24). Приведенное толкование ближе по смыслу евангелию от Марка. О по поводу отрывка из Матфея можно, в том же духе, порассуждать о перенесении Храма из Иерусалима в другое место. Сообщение отредактировал jhanjaa - 29.11.2017, 10:30 -------------------- Федор Симеонович
|
|
|
![]()
Сообщение
#179
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
О любви и эгоизме (по большому счету):
На первом месте, как видим, Сандерленд поместил Нагорную проповедь. И действительно, в сознании огромного множества людей, причем не только хри- стиан (вспомним, например, индуиста Ганди), Нагор- ная проповедь занимает совершенно особое место как высшее выражение этических принципов. Однако же, по мнению других, в том числе впервые знакомящихся с текстами Нового Завета, содержание Нагорной проповеди входит в противоречие с другими местами евангелий. Так, слова Иисуса о том, что Цар- ство Божье «силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11, 12), кажутся несовместимы- ми с якобы содержащимися в учении Иисуса призыва- ми к «пассивно-умильному», бездейственному образу жизни. Такие «призывы» находят, главным образом, в так называемых «девяти заповедях блаженства» (Матф. 5, 3–11). Человек, впервые читающий их, может решить, что речь в них идет о расслабленном, пассивном, сво- его рода «непротивленческом» отношении к жизни. Действительно, именно те, кого Иисус ставит в образец всему человечеству и признает достойными спасения, названы «нищими духом», «плачущими», «кроткими», «изгнанными». Казалось бы, все это люди крайне не- успешные – потерянные, не обретшие твердую почву под ногами, какие-то несчастные аутсайдеры. Но действительно ли содержится в учении Иисуса проповедь пассивности?
Прикрепленные файлы
-------------------- Федор Симеонович
|
|
|
![]()
Сообщение
#180
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
https://foma.ru/govoryat-chto-hristianstvo-...eto-pravda.html
Является ли христианство учением апостола Павла или в письмах Павла представлено аутентичное христианство? Сообщение отредактировал jhanjaa - 29.08.2019, 9:43 -------------------- Федор Симеонович
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 18:33 |