Реалии французкого образования: доживемся ли мы до такого? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Реалии французкого образования: доживемся ли мы до такого? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() неограниченный химик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 507 Регистрация: 29.2.2008 Из: Київ Пользователь №: 6888 Поблагодарили: 683 раз(а) ![]() |
Как-то прочитал статью доктора физ-мат. наук В. Доценко "Пятое правило арифметики" (журнал Открытия и гипотезы). Ее автор был воспитан на наших реалиях со всеми их преимуществами и недостатками. Теперь он преподает математику в одном из французких вузов и совсем не в восторге от их системы. Но в описанных автором фактах и тенденциях можна легко узнать то, к чему стремится наше нынешнее образование. Неужели доживемся?
![]() -------------------- Поблагодарили:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 7592 Регистрация: 16.9.2006 Из: г. Одесса Пользователь №: 2641 Поблагодарили: 6315 раз(а) ![]() |
Интересная статья... 20% превокурсников в универе считают, что 1/3 это 3/6...
Я вот боюсь за этого перепода русского, он там с ними сам отупеет несчастный!!! Кстати мой знакомый, приехавший недавно из Великобритании, говорит, что тамошнее университетское образование гораздо серъезнее чем наше, об Израеле я вообще молчу...!!! И требования выше! А вот штаты, Франция и прочие - это потеряные страны конечно... -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Статья Доценко уже упоминалась в темах этого раздела. И я уже говорила, что, к сожалению, у нас имеются те же тенденции. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Заставить студентов думать все сложнее и сложнее. Что печально, многие коллеги уже давно на это плюнули... а борьба в одиночку напоминает Дон Кихота и ветряные мельницы...
-------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() True-and-Evil ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1646 Регистрация: 13.10.2006 Из: Город-на-Неве Пользователь №: 2873 Поблагодарили: 390 раз(а) ![]() |
Израиль нуждается в квалифицированных кадрах. Россия, очевидно, нет. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Можно сколько угодно разглагольствовать о том, какие возможности нам дает высшее образование, но до тех пор, пока среднестатистический слесарь будет получать больше, чем большинство людей с высшим образованием, это все останется не более, чем пустым сотрясанием воздуха. В таких условиях многие уже воспринимают высшее образование как нечто абсолютно излишнее.
-------------------- Поблагодарили:
|
|
|
Гость_Nils_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Guests ![]() |
Цитата(Altanero @ 6.04.2008, 13:34) [snapback]58465[/snapback] Израиль нуждается в квалифицированных кадрах. Россия, очевидно, нет. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Можно сколько угодно разглагольствовать о том, какие возможности нам дает высшее образование, но до тех пор, пока среднестатистический слесарь будет получать больше, чем большинство людей с высшим образованием, это все останется не более, чем пустым сотрясанием воздуха. В таких условиях многие уже воспринимают высшее образование как нечто абсолютно излишнее. Подумываю стать водителем Билаза, обучение бесплатно ... (IMG:style_emoticons/default/ugarat.gif) (IMG:style_emoticons/default/plach2.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() True-and-Evil ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1646 Регистрация: 13.10.2006 Из: Город-на-Неве Пользователь №: 2873 Поблагодарили: 390 раз(а) ![]() |
Это не так уж и смешно.. У нас в Питере немало производств, на которых чернорабочий способен заработать 30 т. р. И это без каких либо навыков. Зато на тех должностях, на которых требуется работа головой, можно полжизни просидеть на минимальном окладе.
-------------------- |
|
|
Гость_Nils_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Guests ![]() |
Цитата(Altanero @ 6.04.2008, 17:15) [snapback]58496[/snapback] Это не так уж и смешно.. У нас в Питере немало производств, на которых чернорабочий способен заработать 30 т. р. И это без каких либо навыков. Зато на тех должностях, на которых требуется работа головой, можно полжизни просидеть на минимальном окладе. Так я и не смеюсь... потому два смайла и поставил... смех сквозь слезы называется ... просто объявление постоянно крутят про водителей на Билаз |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
На самом деле ситуация странная. В стране жуткая нехватка рабочих специальностей, но при этом все бегут в вузы за вышкой, чтобы потом работать совсем не по специальности. Вопрос: зачем?
У меня как-то случай был. Один студент подошел ко мне в перерыве и завел разговор про другого с их потока. Дело в том, что халявы у меня (к сожалению для многих студентов) нет, поэтому суть разговора было в том, что один студент пытался вступиться за другого, которому светили большие проблемы с предметом (с его точки зрения). Мне тогда был задан вопрос: "Е.А., он - модель. Зачем ему Ваша теория вероятностей?" Ответ был примерно следующий: "Если он модель, то что он делает в техническом вузе?" -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария Поблагодарили:
|
|
|
Гость_Nils_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Guests ![]() |
Цитата(Elena @ 6.04.2008, 17:32) [snapback]58504[/snapback] На самом деле ситуация странная. В стране жуткая нехватка рабочих специальностей, но при этом все бегут в вузы за вышкой, чтобы потом работать совсем не по специальности. Вопрос: зачем? В этом виноваты сами вузы, число студентов раздули, чтоб денег больше получать... ситуация один к одному с мертвыми душами, ВУЗам платят деньги за мертвые души - студентов. Уменьшить нужно набор централизовано по всей стране, закрыть филиалы вузов (одно название только, занимаются тем что корочки выдают) в регионах, закрыть некоторые коммерческие вузы. Тогда пойдет народ и в ПТУ и в профессиональные Лицеи. Стране механики нужны и строители, а все как один на экономистов и юристов прут... да еще много куда им не надо совсем, потому и цены на квартиры высокие, что нет инженера на кирпичном заводе, нет рабочего... нет строителя вот и все... |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() True-and-Evil ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1646 Регистрация: 13.10.2006 Из: Город-на-Неве Пользователь №: 2873 Поблагодарили: 390 раз(а) ![]() |
Я бы с другой стороны на это посмотрел. В Зимбабве, к примеру, люди с высшим образованием вообще не особо нужны. Разве что в качестве деликатеса. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Структура рынка труда во многом определяется степенью развития страны. То, что у нас на фоне избытка выпускников ВУЗов ощущается нехватка рабочих кадров свидетельствует только о том, что уровень развития экономики у нас отнюдь не соотвествует нашим амбициям. Да и как у нас может не быть дефицита рабочих, если у нас 10 рабочих выполняют ту же операцию, что на западе требует усилий лишь 2-3 работников. Пр Японию я даже не говорю. вместо того, чтобы призывать всех поступать в ПТУ нужно стнемиться к повышению производительности труда. Пока что рост производительности труда существенно отстает от темпов роста зарплат на производстве. Это грозит нам серьезными проблемами в ближайшем будущем.
-------------------- Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() неограниченный химик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 507 Регистрация: 29.2.2008 Из: Київ Пользователь №: 6888 Поблагодарили: 683 раз(а) ![]() |
Цитата(Elena @ 6.04.2008, 11:32) [snapback]58504[/snapback] На самом деле ситуация странная. В стране жуткая нехватка рабочих специальностей, но при этом все бегут в вузы за вышкой, чтобы потом работать совсем не по специальности. Вопрос: зачем? Ну мне такая ситуация странной не кажется. Это похоже на четкую и целенаправленную государственную политику в области образования. В самом буквальном смысле. Нужны послушные исполнители. А умные и творческие люди только мешают нашим властьпридержащим. Их куда труднее водить за нос. И навешать лапши на уши далеко не всегда удается... Я бы также обратил внимание на другую сторону медали. Часто бывают ситуации, противоположные описанной. Когда есть студенты, которые хотят учится (буквально несколько человек), но преподаватели и не думают их учить. Это в лучшем случае. А бывает и похуже. Приходилось сталкиватся с профессором (он же зав. каф.), который на экзамене ставил отценку в зависимости от предыдущих отценок по другим предметам. Двоешники у него имели гарантированную 3, а иногда и 4 (при нулевом уровне знаний). А вот те, кто учился на 4 и 5 больше тройки у него не получали (даже при весьма хороших знаниях). Есть много аналогичных случаев, но стоит ли их приводить? Тот факт, что таких горе-педагогов допускают к ученикам и студентам уже говорит о многом. Но все это не повод опускать руки. В времена Лысенка было куда хуже. Ну а сейчас остались всего-навсего его верные последователи. P.S. Прошу прощения за невнимательность. Я не догадался перед открытием темы воспользоватся поиском и не знал, что статья уже была ранее выложена. -------------------- Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 404 Регистрация: 19.11.2005 Из: Kиїв (UA) Пользователь №: 668 Поблагодарили: 86 раз(а) ![]() |
Цитата(Altanero @ 6.04.2008, 9:34) [snapback]58465[/snapback] Израиль нуждается в квалифицированных кадрах. Россия, очевидно, нет. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Можно сколько угодно разглагольствовать о том, какие возможности нам дает высшее образование, но до тех пор, пока среднестатистический слесарь будет получать больше, чем большинство людей с высшим образованием, это все останется не более, чем пустым сотрясанием воздуха. В таких условиях многие уже воспринимают высшее образование как нечто абсолютно излишнее. не поверите, но в развитых странах ситуация та же. Я слышал, что в Финляндии дефицит электриков, и поэтому они получают просто баснословные деньги. Да, строители сейчас получают больше, чем люди с ВО и учеными степенями, но кто либо из форумчан хотел бы работать на стройке? Вряд ли. Сообщение отредактировал notdead - 6.04.2008, 20:34 -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() неограниченный химик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 507 Регистрация: 29.2.2008 Из: Київ Пользователь №: 6888 Поблагодарили: 683 раз(а) ![]() |
Дефицит работчих специальностей - неминуемое явление для развитых стран. Мало кому хочется сидеть по ущи в мазуте или лезть на высоковольтную линию, если есть много приемлимых альтернатив. Соответственно и уровень оплаты для таких специальностей достаточно высокий. Но это не в коей мере не означает, что образование становится ненужным. Теоретически даже наоборот: не хочешь махать лопатой - учись.
Другое дело, что у нас запросто можно и не учится и лопатой не махать (и что-либо полезное вообще не делать). ______________________ Нашел интересное описание прогноза развития образования на недалекое будущее. Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, остальное - правда. Цитата В большинстве развитых государств было отменено обязательное школьное обучение. «Быть ребенком, – гласила доктрина дешколяризации, – все равно что быть осужденным на ежедневное заключение в камере психических пыток, называемых учением». Только сумасшедшему нужно знать, сколько мужских рубашек можно сшить из восемнадцати метров перкаля, если на одну рубашку идет 7/8 метра, или на какой скорости столкнутся два поезда, один из которых ведет со скоростью 180 км/час пьяный восьмидесятилетний машинист, страдающий насморком, а другой поезд навстречу ему ведет дальтоник со скоростью на 54,8 км/час меньше, если учесть, что на 23 километра пути приходится 43,7 семафора доавтоматической эпохи. Ничуть не полезнее сведения о королях, войнах, завоеваниях, крестовых походах и прочих исторических свинствах. Географии лучше всего учат путешествия. Нужно только ориентироваться в ценах на билеты и расписании авиарейсов. Зачем изучать иностранные языки, когда можно вставить в ухо мини транслятор? Естественные науки только угнетают и расстраивают юные умы, а пользу из них никто не может извлечь, раз никто не может стать врачом или хотя бы дантистом (с тех пор как в массовое производство были запущены дентоматы, в обеих Америках и Евразии ежегодно кончали самоубийством около 30.000 экс дантистов). Изучение химии необходимо не более, чем изучение египетских иероглифов. Впрочем, если родители вопреки всему горят желанием учить своих отпрысков, они могут воспользоваться домашним терминалом. Но с тех пор как Верховный суд вынес решение, что дети таких отсталых родителей имеют право подать на папу с мамой апелляцию, семейно домашнее обучение, и терминальное в том числе, ушло в подполье, и только законченные садисты усаживали своих бедных малышей перед педагогерами. Педагогеры, однако, все еще разрешалось производить и продавать, во всяком случае в Соединенных Штатах, а для приманки фирмы бесплатно прилагали к ним что нибудь из огнестрельного оружия посимпатичнее. Азбуку постепенно вытеснил язык рисунков, даже на табличках с названиями улиц и дорожных знаков. Рассел не особенно убивался из за всего этого, – мол, теперь уж ничего не поделаешь. На свете жил еще десяток с лишним тысяч ученых, но средний возраст доцента составлял уже 61,7 года, а пополнения не было. С. Лем. Мир на Земле. -------------------- Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 5 Регистрация: 29.3.2009 Пользователь №: 24336 Поблагодарили: 5 раз(а) ![]() |
Это на словах плохо понятно, а вот когда школьников, которых к "егэ" в школе гоотовили, базовым знаниями по матанализу приходится учить...
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Не понял, зачем готовить к матану для ЕГЭ? В чём соль?
-------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Вот, ребенок перешол в последний класс. Вот его программа по математике на последний год.
В принципе не так плохо для последнего года школы. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Не то, чтобы не плохо, сказал бы, что даже замечательно! А это обычная школа?
Уже давно заметил, что среднее образование в России отстаёт от Запада. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) А когда-то гордились... -------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Не то, чтобы не плохо, сказал бы, что даже замечательно! А это обычная школа? Уже давно заметил, что среднее образование в России отстаёт от Запада. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) А когда-то гордились... Это обычная бесплатная школа (но хорошая). Я когда смотрю эти программы я тоже удивляюсь насколько Российские школы отстали от Запада. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
А у вас в Англии разве французская система образования?...
-------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
На паре сайтов практически ежедневно просматриваю новые поступления книг, очень часто встречаю импортные учебники как раз для старших классов, иногда скачиваю, и просто становится завидно. Трудно судить о такой книге в бумаге, но электронные издания шикарны, куча примеров, задач с решениями, задач для самостоятельного решения.
А у нас мало того, что ЕГЭ, но так и программу по естественному образованию сокращают до неприличного минимума. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Что самое непонятное, программа сокращается, но число уроков становится больше... (IMG:style_emoticons/default/03.gif) -------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Аспирант ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1183 Регистрация: 5.12.2007 Из: Украина Пользователь №: 6242 Поблагодарили: 2282 раз(а) ![]() |
Образование есть отражение уровня общества (как впрочем и медицина).
Какой уровень общества, такое образование и медицина. Сообщение отредактировал Serg2116 - 16.12.2011, 23:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Красиво сказано! +++!
Теперь объясните мне, кто такой "общество"! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Получается, что самое развитое общество было в СССР... Сообщение отредактировал Wild Bill - 17.12.2011, 12:46 -------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
А у вас в Англии разве французская система образования?... Это у меня ребенок из австралии приехал, показывает планы на следующий год, а чья там система образования, я толком не знаю, но подозреваю, что аналогичные системы существуют во всех равитых странах. А вот такие случаи, где показывают об деградировавшем школьном образовании, это скорее всего проблемы не страны, а проблемы какогонибудь гетто, где важно чтобы ученики читать-писать-пособия считать научились к концу школы. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Тогда получается, что большинство населения России пытаются загнать в гетто. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Действительно, когда показывали репортажи об ужасах образования в США, там большей частью были бедные районы. Читал воспоминания Фейнмана, где он рассказывает о своём опыте работы в комиссии по отбору учебников для школы (это было давно), думаю что в современной России действуют именно такие комиссии. Они там отходят от неоправдавшей себя системы, перенимают лучшее у советского образования, а мы тупо копируем старые схемы, отвергнутые много лет назад. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) -------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Тогда получается, что большинство населения России пытаются загнать в гетто. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Да, есть ощущение, что так и происходит. QUOTE Действительно, когда показывали репортажи об ужасах образования в США, там большей частью были бедные районы. По большому счету это проблема развитого общества. Молодых оболтусов на работу отправить нельяз - маленькие еще, а с улицы убрать както надо, вот и держат в школе для проформы. Ну заодно и читать/писать/считать учат. QUOTE перенимают лучшее у советского образования Советское образование сильно надломили в 60х годах (если я не путаю даты), когда перестали массово делать второгодников и ставить двойки. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 12:08 |