Православие всегда славилось веротерпимостью, Выскажите Ваше отношение к этой фразе. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие всегда славилось веротерпимостью, Выскажите Ваше отношение к этой фразе. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
У кого что есть сказать...
-------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#76
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
И еще про веротерпимость. Если иудеям в России было так плохо. Почему там была такая большая община. У тех же мусульман я так понимаю часто были с ними неплохие отношения. Была Америка в конце концов. В чем дело?
-------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Возьму тайм-аут на пару-тройку дней, - накопилась куча дел...
-------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 9477 Регистрация: 6.3.2006 Пользователь №: 1184 Поблагодарили: 2398 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 1.11.2007, 1:43) [snapback]44880[/snapback] Возьму тайм-аут на пару-тройку дней, - накопилась куча дел... оффтоп. Diletant, слушай, ну просто не хватает тут Лехи. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) -------------------- "Разговоры изобретены для того, чтобы мешать людям думать." Агата Кристи
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 31.10.2007, 12:50) [snapback]44803[/snapback] Цитата(Diletant @ 31.10.2007, 14:16) [snapback]44801[/snapback] Понимаю, но считаю ее неправильной. Решили "отрезать" неодинаково, вот и все. Вы же сами признаете факт пораженния в правах. Кроме того, есть и другая сторона, о которой я уже писал. Крещение СНИМАЛО поражения в правах. VSE, я думаю, что тут все ясно... А я вот думаю что тут не все ясно. Мне кажется что вера тут имела подчиненный характер. Я не уверен что к крещенным иудеям в первом поколении относились как к христианам. Надо в худ. литературе покопаться. Там насколько помню примеры есть. Вот интересно в чем были поражены мусульмане. Цитата(Diletant @ 31.10.2007, 14:16) [snapback]44801[/snapback] Решили "отрезать" неодинаково, вот и все. На каком уровне и кто решил вот в чем вопрос. И он по моему весьма существенен. Я вот с ходу не помню что нельзя было мусульманам. Про языческое население Сибири я вообще молчу. Vse, данную ветку темы (приведенная выше цитата) я предлагаю замять, т.к. на мой взгляд там все слишком очевидно, чтобы спорить и я кажется все что мог уже сказал, но Вы тем не менее придерживаетесь иного мнения, а я никак не могу понять основания Вашей позиции. Похоже здесь тупик. Цитата(vse @ 31.10.2007, 12:50) [snapback]44803[/snapback] Цитата(Diletant @ 31.10.2007, 14:16) [snapback]44801[/snapback] Если Вы привели третий текст как пример положительного отношения, то: 1. Он не отнимает "право на жизнь" у негативных фрагментов, которые заложены в источниках, обладающих заведомо большим авторитетом. Что это значит? Авторитет Нового Завета для христиан мал? Новозаветная цитата говорит лишь об "ожесточении" в настоящем и прощении в будущем. Про уважение говорит только автор текста. Хотя в некотором отнощении текст мне конечно нравится. Цитата(vse @ 31.10.2007, 12:50) [snapback]44803[/snapback] Цитата(Diletant @ 31.10.2007, 14:16) [snapback]44801[/snapback] 2. Он не является на 100% положительным и в некотором смысле может служить примером неверотерпимости. Ведь какая там идея излагается? Иудеи заблуждаются. Но они рано или поздно поймут это и одумаются, примут Иисуса. А ведь это неуважение у другой религии. Это означает: мы знаем истину в последней инстанции, а вы - нет. Погодите вы чего хотите. Тут говорится об уважении к иудеям чего же большего? Какая еще может быть веротерпимость. Приведите примеры. Я же пишу "в некотором смысле", имея в виду намек. Об уважении говорится, это так. Но одновременно упоминается и "ожесточение". Цитата(vse @ 31.10.2007, 12:50) [snapback]44803[/snapback] Цитата(Diletant @ 31.10.2007, 14:16) [snapback]44801[/snapback] Что принципиально отличного в догмате о непогрешимости решений Папы, произносимых ex cathedra и тем, что есть в православии? Я завсем не вижу аналога, в православии, догмате о непогрешимости решений Папы. А как в православии решается вопрос о непогрешимости решений церкви? Цитата(vse @ 31.10.2007, 12:50) [snapback]44803[/snapback] Цитата(Diletant @ 31.10.2007, 14:16) [snapback]44801[/snapback] 1. Цитат-то не мало, но про Троицу (про единосущность) - ни одной. 2. Троица провозглашает единосущность всех трех. А цитаты, которых немало, единосущность отрицают (мы это обсуждали в других темах). Дайте все же ссылка на конкретную цитату. Сразу могу сказать одно. Цитаты есть про всех Троих. Цитат про единого Бога тоже немало. Поясняю. Догмат о Троице говорит, что Иисус, Бог-отец и Св.Дух - это одно и то же (единосущностны). Вот этого-то и нет нигде в Евангелиях. Ноборот, почти все имеющиеся там цитаты единосущностность прямо отрицают. Пример: схождение Св.Духа на Иисуса во время крещения, Св.Дух ведет Иисуса в пустыню, Бог-отец посылает Св.Духа, Иисус обращается к Богу-Отцу с молитвами и т.д. - Евангелия рассматривают их как РАЗНЫЕ сущности. А догмат о Троице говорит, что это одно и то же. Цитата(vse @ 31.10.2007, 12:50) [snapback]44803[/snapback] Цитата(Diletant @ 31.10.2007, 14:16) [snapback]44801[/snapback] Давайте. Я свою реплику высказал. Жду Вашей... Перенесите ее пожалуйста в другую тему а именносюда Переностить не умею, к сожалению. Вы сами можете это сделать? -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] Vse, данную ветку темы (приведенная выше цитата) я предлагаю замять, т.к. на мой взгляд там все слишком очевидно, чтобы спорить и я кажется все что мог уже сказал, но Вы тем не менее придерживаетесь иного мнения, а я никак не могу понять основания Вашей позиции. Похоже здесь тупик. Наверно так как у меня тоже ощущение что все понятно но у вас другое мнение. Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] Новозаветная цитата говорит лишь об "ожесточении" в настоящем и прощении в будущем. Про уважение говорит только автор текста. Хотя в некотором отнощении текст мне конечно нравится. Растолкуйте мне что это за "ожесточение". Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] Я же пишу "в некотором смысле", имея в виду намек. Об уважении говорится, это так. Но одновременно упоминается и "ожесточение". Я там никакого "ожесточения" не вижу. Мы говорим о веротерпимости а не о принятии другой веры. И в этом ракурсе уважение к другому это максимум. Если вы не согласны приведите пример. Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] А как в православии решается вопрос о непогрешимости решений церкви? Чтобы ответить мне надо подумать Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] Поясняю. Догмат о Троице говорит, что Иисус, Бог-отец и Св.Дух - это одно и то же (единосущностны). Вот этого-то и нет нигде в Евангелиях. Ноборот, почти все имеющиеся там цитаты единосущностность прямо отрицают. Пример: схождение Св.Духа на Иисуса во время крещения, Св.Дух ведет Иисуса в пустыню, Бог-отец посылает Св.Духа, Иисус обращается к Богу-Отцу с молитвами и т.д. - Евангелия рассматривают их как РАЗНЫЕ сущности. А догмат о Троице говорит, что это одно и то же. Знаете скажу честно знаний у меня не хватит чтобы четко ответить на ваш вопрос. Найду с кем посоветоваться отвечу. Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] Переностить не умею, к сожалению. Вы сами можете это сделать? Просто войдите в тему Про иконы и задайте вопрос. Или жмите сюда переход. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 5.11.2007, 10:25) [snapback]45290[/snapback] Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] Новозаветная цитата говорит лишь об "ожесточении" в настоящем и прощении в будущем. Про уважение говорит только автор текста. Хотя в некотором отнощении текст мне конечно нравится. Растолкуйте мне что это за "ожесточение". Ну, в приведенном Вами-же тексте цитируется Рим 11,25-26: "...ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников..." -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 5.11.2007, 17:34) [snapback]45332[/snapback] Цитата(vse @ 5.11.2007, 10:25) [snapback]45290[/snapback] Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] Новозаветная цитата говорит лишь об "ожесточении" в настоящем и прощении в будущем. Про уважение говорит только автор текста. Хотя в некотором отнощении текст мне конечно нравится. Растолкуйте мне что это за "ожесточение". Ну, в приведенном Вами-же тексте цитируется Рим 11,25-26: "...ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников..." И как вы это понимаете? И как это относится к веротерпимости? -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 5.11.2007, 16:10) [snapback]45345[/snapback] Цитата(Diletant @ 5.11.2007, 17:34) [snapback]45332[/snapback] Цитата(vse @ 5.11.2007, 10:25) [snapback]45290[/snapback] Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] Новозаветная цитата говорит лишь об "ожесточении" в настоящем и прощении в будущем. Про уважение говорит только автор текста. Хотя в некотором отнощении текст мне конечно нравится. Растолкуйте мне что это за "ожесточение". Ну, в приведенном Вами-же тексте цитируется Рим 11,25-26: "...ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников..." И как вы это понимаете? И как это относится к веротерпимости? К веротерпимости эта цитата относится, т.к. в ней можно проследить мысль: иудеи не приняли Иисуса, поскольку ожесточились. "Веротерпимее" было бы сказать: "не приняли, потому, что у них своя дорога", или на худой конец "не приняли, потому что ошиблись" (что тоже не очень корректно, но все же не в такой степени). -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 7.11.2007, 10:12) [snapback]45485[/snapback] Цитата(vse @ 5.11.2007, 16:10) [snapback]45345[/snapback] Цитата(Diletant @ 5.11.2007, 17:34) [snapback]45332[/snapback] Цитата(vse @ 5.11.2007, 10:25) [snapback]45290[/snapback] Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] Новозаветная цитата говорит лишь об "ожесточении" в настоящем и прощении в будущем. Про уважение говорит только автор текста. Хотя в некотором отнощении текст мне конечно нравится. Растолкуйте мне что это за "ожесточение". Ну, в приведенном Вами-же тексте цитируется Рим 11,25-26: "...ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников..." И как вы это понимаете? И как это относится к веротерпимости? К веротерпимости эта цитата относится, т.к. в ней можно проследить мысль: иудеи не приняли Иисуса, поскольку ожесточились. "Веротерпимее" было бы сказать: "не приняли, потому, что у них своя дорога", или на худой конец "не приняли, потому что ошиблись" (что тоже не очень корректно, но все же не в такой степени). 1. Мы работаем с текстом который является переводом перевода. Что иногда усложняет картину. 2. Конкретное значение слова ожесточились мне не понятно. Скажите хоть какой вы вкладываете смысл в это слово? 3. Лично мне кажется что имелось в виду что они не могли общаться с Богом. То есть в данном контексте тоже самое что ошиблись. Лично я не вижу принципиальной разницы. А уж тем более не вижу почему слово может быть веротерпимей. Приведите мне религии в которых есть такии формулировки "не приняли, потому, что у них своя дорога"? Это уже не веротерпимость а веробезразличие. С точки зрения смысла и так понятно что у всех своя дорога. И такая фраза мало о чем говорит. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 7.11.2007, 11:20) [snapback]45490[/snapback] Цитата(Diletant @ 7.11.2007, 10:12) [snapback]45485[/snapback] Цитата(vse @ 5.11.2007, 16:10) [snapback]45345[/snapback] Цитата(Diletant @ 5.11.2007, 17:34) [snapback]45332[/snapback] Цитата(vse @ 5.11.2007, 10:25) [snapback]45290[/snapback] Цитата(Diletant @ 4.11.2007, 13:33) [snapback]45192[/snapback] Новозаветная цитата говорит лишь об "ожесточении" в настоящем и прощении в будущем. Про уважение говорит только автор текста. Хотя в некотором отнощении текст мне конечно нравится. Растолкуйте мне что это за "ожесточение". Ну, в приведенном Вами-же тексте цитируется Рим 11,25-26: "...ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников..." И как вы это понимаете? И как это относится к веротерпимости? К веротерпимости эта цитата относится, т.к. в ней можно проследить мысль: иудеи не приняли Иисуса, поскольку ожесточились. "Веротерпимее" было бы сказать: "не приняли, потому, что у них своя дорога", или на худой конец "не приняли, потому что ошиблись" (что тоже не очень корректно, но все же не в такой степени). 1. Мы работаем с текстом который является переводом перевода. Что иногда усложняет картину. 2. Конкретное значение слова ожесточились мне не понятно. Скажите хоть какой вы вкладываете смысл в это слово? 3. Лично мне кажется что имелось в виду что они не могли общаться с Богом. То есть в данном контексте тоже самое что ошиблись. Лично я не вижу принципиальной разницы. А уж тем более не вижу почему слово может быть веротерпимей. Приведите мне религии в которых есть такии формулировки "не приняли, потому, что у них своя дорога"? Это уже не веротерпимость а веробезразличие. С точки зрения смысла и так понятно что у всех своя дорога. И такая фраза мало о чем говорит. Итак, Цитата 1. Мы работаем с текстом который является переводом перевода. Что иногда усложняет картину. В этом-то вопросе я обеими руками "за". Только мы работаем ведь именно с этим текстом, т.к. его же читают верующие. Цитата 2. Конкретное значение слова ожесточились мне не понятно. Скажите хоть какой вы вкладываете смысл в это слово? В зависимости от контекста я вкладываю в это слово разные смыслы из числа возможных в русском языке. Возьмем словарь синонимов: ожесточиться см. рассердиться. Переходим на "рассердиться" и читаем: Рассердиться, разгневаться, осерчать, вскипеть, взбелениться, рассвирепеть, остервениться, разгорячиться, разозлиться, ожесточиться, вспылить, вспыхнуть, вознегодовать, взбеситься, вздуриться, взъяриться, распаляться гневом, ощетиниться, надуться, надуть губы, выйти из терпения (из себя). Он рассердился — его взорвало. Он вспыхнул (негодованием).... Ну вот такой ассоциативный ряд получается. Да в целом-то мне та Ваша цитата нравится. Я лишь говорю, что даже в этой в целом положительной цитате и то есть намек на обсуждаемую нами проблему. -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 7.11.2007, 19:13) [snapback]45525[/snapback] ожесточиться Возьмем Библию (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) «Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего.» Ис. 63:17 Если взять эту цитату то ассоциации у меня совсем другие. Хорошо бы конечно взять хотя бы церковнословянский. Кстати из словаря Даля словарь Цитата Ожесточать - ожесточить кого, быть причиной или поводом жестокости кого, лишать сочувствия и жалости, состраданья; | церк. стать упрямым, упорным, непреклонным. Чрезмерная строгость ожесточает. Ожесточенный самотностью человек. -ся, страдат. и возвр. по смыслу; очерстветь сердцем. Ожесточенье ср. действ. и состоянье по глаг. на ть и на ся. Ожест(к)нуть, ожестеть, очерстветь, стать жестким, о(за)твердеть, засохнуть, заскорузнуть, окрепнуть. Ожес(т)клый, ожестелый, ожескший, отверделый. Ожестить человека, кур. оскорбить словами. И теперь ваши ассоциации не поменялись? -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 7.11.2007, 17:27) [snapback]45527[/snapback] Цитата(Diletant @ 7.11.2007, 19:13) [snapback]45525[/snapback] ожесточиться Возьмем Библию (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) «Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего.» Ис. 63:17 Если взять эту цитату то ассоциации у меня совсем другие. Хорошо бы конечно взять хотя бы церковнословянский. Кстати из словаря Даля словарь Цитата Ожесточать - ожесточить кого, быть причиной или поводом жестокости кого, лишать сочувствия и жалости, состраданья; | церк. стать упрямым, упорным, непреклонным. Чрезмерная строгость ожесточает. Ожесточенный самотностью человек. -ся, страдат. и возвр. по смыслу; очерстветь сердцем. Ожесточенье ср. действ. и состоянье по глаг. на ть и на ся. Ожест(к)нуть, ожестеть, очерстветь, стать жестким, о(за)твердеть, засохнуть, заскорузнуть, окрепнуть. Ожес(т)клый, ожестелый, ожескший, отверделый. Ожестить человека, кур. оскорбить словами. И теперь ваши ассоциации не поменялись? Не в этом случае, т.к. обсуждаемый фрагмент (Рим, 11:25 -... ) далее раскрывает, с чем связано ожесточение: он повествует про нечестие и грехи. Так что, как ни крути, в "лучшем" случае (если Вам так хочется понимать "ожесточение" в значении "непреклонность", что видимо вполне допустимо, хотя это и не первое, что приходит на ум) получится "непреклонные в грехах и нечестии". -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» Рим. 11:9-36
Не вижу тут того о чем вы говорите. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 9.11.2007, 10:03) [snapback]45621[/snapback] Не вижу тут того о чем вы говорите. Vse, это смешно. Я полагаю, Вы читали приведенную Вами же цитату? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал Diletant - 9.11.2007, 20:49 -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 9.11.2007, 19:35) [snapback]45637[/snapback] Цитата(vse @ 9.11.2007, 10:03) [snapback]45621[/snapback] Не вижу тут того о чем вы говорите. Vse, это смешно. Я полагаю, Вы читали приведенную Вами же цитату? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Моя оценка цитаты. 1 Цитата . Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их Цитата Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Цитата Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Цитата Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Что это как не уважение. 2. Цитата В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. А это даже большее. 3. Цитата Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. Ну и напоследок. Мы не знаем в чем суть исторических действий. И наше дело не осуждать кого либо. А стараться соответствовать предназначению. Не вижу тут какой то веронетерпимости. Да они Цитата В отношении к благовестию, они враги но Цитата враги ради вас .Я тут вижу не призыв осуждать а призыв не отпасть. «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.» Рим. 11:1-15 -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 12.11.2007, 9:49) [snapback]45850[/snapback] Моя оценка цитаты. 1 Цитата . Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их Цитата Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Цитата Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Цитата Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Что это как не уважение. 2. Цитата В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. А это даже большее. 3. Цитата Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. Ну и напоследок. Мы не знаем в чем суть исторических действий. И наше дело не осуждать кого либо. А стараться соответствовать предназначению. Не вижу тут какой то веронетерпимости. Да они Цитата В отношении к благовестию, они враги но Цитата враги ради вас .Я тут вижу не призыв осуждать а призыв не отпасть. «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.» Рим. 11:1-15 Vse, я рад, что лично Вы толкуете обсуждаемые цитаты в духе терпимости и уважения. И в некоторых цитатах, безусловно, можно увидеть уважение и терпимость. Но другие цитаты, повторюсь, говорят о другом. Как можно говорить об уважении в тех отрывках, где непринятие "нужной" точки зрения приравнивается к "падению", "греху" и "нечестию"? Вот последний стих приведенной выше цитаты прямо указывает на "падение". Получается, что если не веришь в то, во что "нужно", - значит "пал". Такая логика ведет не к веротерпимости, а совсем в иную сторону... -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 12.11.2007, 22:43) [snapback]45895[/snapback] Vse, я рад, что лично Вы толкуете обсуждаемые цитаты в духе терпимости и уважения. И в некоторых цитатах, безусловно, можно увидеть уважение и терпимость. Но другие цитаты, повторюсь, говорят о другом. Как можно говорить об уважении в тех отрывках, где непринятие "нужной" точки зрения приравнивается к "падению", "греху" и "нечестию"? Вот последний стих приведенной выше цитаты прямо указывает на "падение". Получается, что если не веришь в то, во что "нужно", - значит "пал". Такая логика ведет не к веротерпимости, а совсем в иную сторону... «Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.» Рим. 10:1-21 Разве это началось в Новом Завете. В конечном счете можем вспомнить хождение по пустыни и золотого тельца. И т.д. и т.п. Я просто хочу сказать что дело не в веротерпимости (я честно говоря уже не совсем понимаю какой именно веротерпимости вы хотите) дело в уверенности в своем пути. Но тут любое не декадентское движение будет поступать приблизительно одинаково. Вопрос только в отношении к инакомыслящим. А не вопрос в степени их правоты. В том и высота веротерпимости уважение к тому кого ты считаешь неправым. Но говорить ему ты прав, в душе считая что это не так, разве это не лукавство. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 13.11.2007, 9:32) [snapback]45930[/snapback] Цитата(Diletant @ 12.11.2007, 22:43) [snapback]45895[/snapback] Vse, я рад, что лично Вы толкуете обсуждаемые цитаты в духе терпимости и уважения. И в некоторых цитатах, безусловно, можно увидеть уважение и терпимость. Но другие цитаты, повторюсь, говорят о другом. Как можно говорить об уважении в тех отрывках, где непринятие "нужной" точки зрения приравнивается к "падению", "греху" и "нечестию"? Вот последний стих приведенной выше цитаты прямо указывает на "падение". Получается, что если не веришь в то, во что "нужно", - значит "пал". Такая логика ведет не к веротерпимости, а совсем в иную сторону... «Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.» Рим. 10:1-21 Разве это началось в Новом Завете. В конечном счете можем вспомнить хождение по пустыни и золотого тельца. И т.д. и т.п. Я просто хочу сказать что дело не в веротерпимости (я честно говоря уже не совсем понимаю какой именно веротерпимости вы хотите) дело в уверенности в своем пути. Но тут любое не декадентское движение будет поступать приблизительно одинаково. Вопрос только в отношении к инакомыслящим. А не вопрос в степени их правоты. В том и высота веротерпимости уважение к тому кого ты считаешь неправым. Но говорить ему ты прав, в душе считая что это не так, разве это не лукавство. Еще раз повторюсь: Когда приверженность иной точке зрения связывается с нечестием, грехом и "падением", ни о каком уважении этой иной точки зрения речь идти не может. Уважение может проявляться только в признании РАВНОПРАВИЯ иной точки зрения. Сообщение отредактировал Diletant - 15.11.2007, 22:27 -------------------- ![]() Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 15.11.2007, 21:24) [snapback]46178[/snapback] РАВНОПРАВИЯ иной точки зрения. Равноправие на что на право истинности? Если у вас такой критерий то где тогда веротерпимость у какой группы людей. Даже не важно религиозной или нет. P.S. Даже в Ветхом Завете постоянно говорится о падении самих иудеев. Кстати про иудеев Цитата У СТЕНЫ ПЛАЧА ОТ АВСТРИЙСКИХ ЕПИСКОПОВ ПОТРЕБОВАЛИ СНЯТЬ КРЕСТЫ
В Израиле случился дипломатический скандал: раввин Стены плача Шмуэль Рабинович заявил, что не пропустит делегацию австрийских епископов к еврейской святыне до тех пор, пока они не снимут кресты. Епископы отказались, и были вынуждены смотреть на Стену плача издалека, а запланированная ранее встреча австрийской делегации священнослужителей с раввином Стены плача Шмуэлем Рабиновичем была отменена. 20 епископов Австрии прибыли в Израиль в минувшее воскресенье, 4 ноября, сообщает Патриархия.ru. Возглавил делегацию архиепископ Венский кардинал Кристоф Шенборн, который является одним из кандидатов на папство и известен своим дружеским отношением к Израилю. Два года назад архиепископ Шенборн заявил, что «Израиль — страна евреев». Делегация австрийских епископов отправилась в Израиль, чтобы принять участие в теологической конференции в Назарете. Епископы также посетили Вифлеем и Мемориальный комплекс памяти жертв Холокоста «Яд ва-Шем». Именно во время осмотра еврейских святынь австрийской делегацией, сопровождаемой новым послом Австрии в Израиле Михелем Ранди, произошел неприятный инцидент. «Попросить у епископов снят кресты — это все равно, что потребовать от раввинов сбрить бороды. Это вовсе не обязательно», — корректно выразил свое возмущение представитель Австрии и добавил, что, несмотря ни на что, епископы довольны своим израильским визитом. В свою очередь, Раввин Стены плача Шмуэль Рабинович заявил о своем возмущении, вызванном облачением австрийских церковнослужителей: «В таком виде подходить к Стене плача просто недопустимо. Я им сказал, что Папа Римский, подходя к Стене, спрятал крест. Стена плача открыта для исповедующих все религии, но это не дает им право оскорблять чувства евреев. Это то же самое, как если бы еврей зашел в церковь в талесе и филактериях». -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 16.11.2007, 9:38) [snapback]46218[/snapback] Цитата(Diletant @ 15.11.2007, 21:24) [snapback]46178[/snapback] РАВНОПРАВИЯ иной точки зрения. Равноправие на что на право истинности? Если у вас такой критерий то где тогда веротерпимость у какой группы людей. Даже не важно религиозной или нет. P.S. Даже в Ветхом Завете постоянно говорится о падении самих иудеев. Цитата(vse @ 16.11.2007, 9:38) [snapback]46218[/snapback] Равноправие на что на право истинности? Здесь об истинности в научном смысле речь не идет. Речь идет об истинности в религиозном смысле, а религиозная истина у всех своя. Поэтому ответ на Ваш вопрос "да". Христиане считают, что бог воплотился в Иисусе (кстати, не все). Иудеи считают это для себя неприемлемым. Корректный выход из ситуации - признать равноправие (в религиозном, нравственном и т.д.) этих точек зрения. Некорректный (неверотерпимый) - начать обвинять несогласных в грехах. В Новом Завете то и дело прослеживается последнее. Цитата(vse @ 16.11.2007, 9:38) [snapback]46218[/snapback] Если у вас такой критерий то где тогда веротерпимость у какой группы людей. Отсутствие веротерпимости проявляется не в несогласии с оппонентом, а в ОБВИНЕНИИ ОППОНЕНТА в грехах, нечестии и т.д. С этой точки зрения веротерпимость присуща многим группам людей, а именно тем, кто не лезет в "чужой огород" с обвинениями типа: "вы думаете неправильно, поэтому вы падшие люди, погрязшие в грехе". Цитата(vse @ 16.11.2007, 9:38) [snapback]46218[/snapback] Даже в Ветхом Завете постоянно говорится о падении самих иудеев. 1. Право говорить о "падении" иудеев давайте предоставим самим иудеям, а не всем подряд. 2. Замечать грехи за собой - признак высокой духовности. Замечать грехи за другими - признак ... И еще: о чем по-Вашему говорит приведенная Вами выдержка про посещение стены плача? Я не совсем улавливаю намек... Сообщение отредактировал Diletant - 16.11.2007, 13:31 -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 16.11.2007, 12:29) [snapback]46222[/snapback] Корректный выход из ситуации - признать равноправие (в религиозном, нравственном и т.д.) этих точек зрения. Некорректный (неверотерпимый) - начать обвинять несогласных в грехах. В Новом Завете то и дело прослеживается последнее. Как вы понимаете равноправие точек зрения религиозных. Я просто как то не могу понять. Есть истина есть не истина. Как уровнять понятия истин и их противоположностей в религиозной системе координат. Как уровнять носителей релегиозного сознания - это я могу понять. Хотя не уверен что могу толково описать. А вот уровнять их идеалы. (IMG:style_emoticons/default/wacko.gif) (давайте рассматривать не догматы в их абсолютном значении а более упрощенные модели. Заменим догматы на идеалы так и систем больше впишется). Вот и попробуйте мне описать схему равноправия идеалов. Если вам это интересно. Цитата(Diletant @ 16.11.2007, 12:29) [snapback]46222[/snapback] Отсутствие веротерпимости проявляется не в несогласии с оппонентом, а в ОБВИНЕНИИ ОППОНЕНТА в грехах, нечестии и т.д. Тут я не вижу преткновения с известной мне практикой православия. Я уже где то писал что один из принципов это нахождение своих грехов а не чужих. И в обычной жизни мне не к чему смотреть на иудея с мыслей о грехах. Это дело Бога. Цитата(Diletant @ 16.11.2007, 12:29) [snapback]46222[/snapback] С этой точки зрения веротерпимость присуща многим группам людей, а именно тем, кто не лезет в "чужой огород" с обвинениями типа: "вы думаете неправильно, поэтому вы падшие люди, погрязшие в грехе". Люди не лезут в чужой огород только пока никто не лезет в их. В реальной жизни такое происходит очень редко. Это мой личный опыт. Назовите конкретную группу людей. Цитата(Diletant @ 16.11.2007, 12:29) [snapback]46222[/snapback] 1. Право говорить о "падении" иудеев давайте предоставим самим иудеям, а не всем подряд. Я не вижу почему Септагуанта забирает у них это право. Они все уже сказали и очень давно. Цитата(Diletant @ 16.11.2007, 12:29) [snapback]46222[/snapback] 2. Замечать грехи за собой - признак высокой духовности. Замечать грехи за другими - признак ... Согласен. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 16.11.2007, 10:59) [snapback]46225[/snapback] Цитата(Diletant @ 16.11.2007, 12:29) [snapback]46222[/snapback] Корректный выход из ситуации - признать равноправие (в религиозном, нравственном и т.д.) этих точек зрения. Некорректный (неверотерпимый) - начать обвинять несогласных в грехах. В Новом Завете то и дело прослеживается последнее. Как вы понимаете равноправие точек зрения религиозных. Я просто как то не могу понять. Есть истина есть не истина. Как уровнять понятия истин и их противоположностей в религиозной системе координат. Как уровнять носителей релегиозного сознания - это я могу понять. Хотя не уверен что могу толково описать. А вот уровнять их идеалы. (IMG:style_emoticons/default/wacko.gif) (давайте рассматривать не догматы в их абсолютном значении а более упрощенные модели. Заменим догматы на идеалы так и систем больше впишется). Вот и попробуйте мне описать схему равноправия идеалов. Если вам это интересно. Я же оговорился ранее, что речь идет не о научной истине (которая единственная), а о религиозной. Религиозная истина - это понятие со своим собственным значением. "Есть истина есть не истина" - как Вы пишете - применимо только к научной истине (и то с оговорками). Как можно со 100% достоверностью установить боговоплощение в Иисусе? Никак нельзя (скорее можно аргументировать обратное). Значит это предмет веры. Теперь еще раз: если некто, имея собственный предмет веры допускает, что у других он может быть иной, причем без всякого "поражения" других в духовном и нравственном смысле, то этот некто является веротерпимым, т.е. его вера "терпит" иные веры. А если этот некто остальные точки зрения приравнивает к греху и нечестию, то выходит, что его вера "не терпит" иных точек зрения, т.е. веротерпимость отсутствует. Это же очевидно!!! Цитата(vse @ 16.11.2007, 10:59) [snapback]46225[/snapback] Цитата(Diletant @ 16.11.2007, 12:29) [snapback]46222[/snapback] Отсутствие веротерпимости проявляется не в несогласии с оппонентом, а в ОБВИНЕНИИ ОППОНЕНТА в грехах, нечестии и т.д. Тут я не вижу преткновения с известной мне практикой православия. Я уже где то писал что один из принципов это нахождение своих грехов а не чужих. И в обычной жизни мне не к чему смотреть на иудея с мыслей о грехах. Это дело Бога. Да, но Вами же приведенные цитаты, а также многочисленные цитаты приведенные выше мною, демонстрируют иные принципы. А что касается практики: копчение заживо за "совращение из православия в иную веру" (см. начало темы) это что, веротерпимая практика? Цитата(vse @ 16.11.2007, 10:59) [snapback]46225[/snapback] Цитата(Diletant @ 16.11.2007, 12:29) [snapback]46222[/snapback] С этой точки зрения веротерпимость присуща многим группам людей, а именно тем, кто не лезет в "чужой огород" с обвинениями типа: "вы думаете неправильно, поэтому вы падшие люди, погрязшие в грехе". Люди не лезут в чужой огород только пока никто не лезет в их. В реальной жизни такое происходит очень редко. Это мой личный опыт. Назовите конкретную группу людей. За исключением фундаменталистов (в широком смысле), это почти любая группа людей. Ну, скажем, ученые-технари. Ни разу не встретил ни в одном учебнике или научной работе ничего похоже на: "взгляды профессора такого-то неверны и являются следствием того, что он погрязший в грехе нечестивец, ожесточившийся против нашей единственно правильной гипотезы". Цитата(vse @ 16.11.2007, 10:59) [snapback]46225[/snapback] Цитата(Diletant @ 16.11.2007, 12:29) [snapback]46222[/snapback] 1. Право говорить о "падении" иудеев давайте предоставим самим иудеям, а не всем подряд. Я не вижу почему Септагуанта забирает у них это право. Они все уже сказали и очень давно. Я не говорю о том, что кто-то забирает у них это право. Я говорю о том, что никто, кроме них самих, этого права (с моральной точки зрения) не имеет. -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 17.11.2007, 13:00) [snapback]46365[/snapback] Я же оговорился ранее, что речь идет не о научной истине (которая единственная), а о религиозной. Религиозная истина - это понятие со своим собственным значением. Для человека носителя данной истины не имеет большого значения научная она или нет. Кстати я не уверен что даже ученые пользуясь истинной постоянно ее перепроверяют на научность. Не совсем правильный, но типичный пример в описании хим. эксперимента есть понятие комнатной температуры очень часто народ вместо точного значения приводит потолочное - 25 градусов. Был пример когда в загран журнал послали статью с комн темп 15 градусов (кто то не поленился точно замерил, а топят у нас когда как, прислали ответ такой комнатной температуры не бывает). Кстати что такое единственная научная истина? Но я хотел от вас пример равности идеалов. Цитата Вот и попробуйте мне описать схему равноправия идеалов. Если вам это интересно. в прочем если вам не интересен такой подход то это не обязательно.Цитата(Diletant @ 17.11.2007, 13:00) [snapback]46365[/snapback] За исключением фундаменталистов (в широком смысле), это почти любая группа людей. Ну, скажем, ученые-технари. Ни разу не встретил ни в одном учебнике или научной работе ничего похоже на: "взгляды профессора такого-то неверны и являются следствием того, что он погрязший в грехе нечестивец, ожесточившийся против нашей единственно правильной гипотезы". Сходите на защиты в институт с нормальным ученым советом. Особенно если защищается человек из другого места. Кстати такое в истории было даже в более чистом виде (генетика, кибернетика в Союзе) Цитата(Diletant @ 17.11.2007, 13:00) [snapback]46365[/snapback] Я не говорю о том, что кто-то забирает у них это право. Я говорю о том, что никто, кроме них самих, этого права (с моральной точки зрения) не имеет. Так они же уже и сказали. В переводе это Септагуанта. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 481 Регистрация: 27.7.2007 Пользователь №: 5133 Поблагодарили: 295 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 17.11.2007, 21:38) [snapback]46449[/snapback] Кстати что такое единственная научная истина? Я имел в виду положение, которое в рамках принятой аксиоматики можно доказать. Любая доказанная математическая теорема является такой истиной. В противоположность этому боговоплощение Иисуса доказать нельзя. Цитата(vse @ 17.11.2007, 21:38) [snapback]46449[/snapback] Но я хотел от вас пример равности идеалов. Цитата Вот и попробуйте мне описать схему равноправия идеалов. Если вам это интересно. в прочем если вам не интересен такой подход то это не обязательно.Не могли бы Вы уточнить, что имеете в виду? Цитата(vse @ 17.11.2007, 21:38) [snapback]46449[/snapback] Цитата(Diletant @ 17.11.2007, 13:00) [snapback]46365[/snapback] За исключением фундаменталистов (в широком смысле), это почти любая группа людей. Ну, скажем, ученые-технари. Ни разу не встретил ни в одном учебнике или научной работе ничего похоже на: "взгляды профессора такого-то неверны и являются следствием того, что он погрязший в грехе нечестивец, ожесточившийся против нашей единственно правильной гипотезы". Сходите на защиты в институт с нормальным ученым советом. Особенно если защищается человек из другого места. Кстати такое в истории было даже в более чистом виде (генетика, кибернетика в Союзе) Хорошо, что Вы привели эти примеры. Вещи такого рода - гонения на генетику или кибернетику и т.д. - являются примером нетерпимости, только не религиозной, а политической или социальной или еще какой-то. Здесь нет уважения точки зрения оппонента, как нет уважения и самого оппонента. Такие вещи никого не красят (мягко говоря). Так вот, неуместные в любой среде, эти явления еще менее уместны в религиозных текстах, претендующих на откровение. К этому-то я и веду. Цитата(vse) Цитата(Diletant @ 17.11.2007, 13:00) [snapback]46365[/snapback] Я не говорю о том, что кто-то забирает у них это право. Я говорю о том, что никто, кроме них самих, этого права (с моральной точки зрения) не имеет. Так они же уже и сказали. В переводе это Септагуанта. Я не понял, что Вы имеете в виду. Не могли бы уточнить? Сообщение отредактировал Diletant - 18.11.2007, 3:02 -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(Diletant @ 18.11.2007, 2:01) [snapback]46464[/snapback] в рамках принятой аксиоматики можно доказать. Любая доказанная математическая теорема является такой истиной. В противоположность этому боговоплощение Иисуса доказать нельзя. Не буду с Вами спорить так как доказывать в этой области Вам я пока не берусь. Хотя интуитивно мне кажется что в рамках принятой аксиоматики доказать можно много чего. Или вы имели в виду общепринятую. Цитата(Diletant @ 18.11.2007, 2:01) [snapback]46464[/snapback] Цитата(vse) Цитата(Diletant @ 17.11.2007, 13:00) [snapback]46365[/snapback] Я не говорю о том, что кто-то забирает у них это право. Я говорю о том, что никто, кроме них самих, этого права (с моральной точки зрения) не имеет. Так они же уже и сказали. В переводе это Септагуанта. Я не понял, что Вы имеете в виду. Не могли бы уточнить? Септагуанта как известно перевод иудейских текстов на греческий сделанный самими иудеями. У приведенных мной цитат источник соотвественно сами иудеи. То есть они сами все это уже сказали. Вот и все. Цитата(Diletant @ 18.11.2007, 2:01) [snapback]46464[/snapback] Цитата(vse @ 17.11.2007, 21:38) [snapback]46449[/snapback] Но я хотел от вас пример равности идеалов. Цитата Вот и попробуйте мне описать схему равноправия идеалов. Если вам это интересно. в прочем если вам не интересен такой подход то это не обязательно.Не могли бы Вы уточнить, что имеете в виду? Попробую, берем идеал из википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB Цитата Понятие Идеал применяется одинаково и к отвлеченным и конкретным предметам: * Идеал добра, * Идеал женской красоты, * Идеал государства, * Идеал гражданина и т. д. Как правило в мире существует некоторое количество идеалов одного и того же, причем можно подобрать равно удаленные от некого среднего. Вот давайте и подумаем у носителей идеалов можно привести понятие равности идеалов. Не схожести а равности. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.07.2025, 12:27 |