Биотопливо как много в слове этом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Биотопливо как много в слове этом |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
источник
ОПЕК предупреждает мир об "опасности биотоплива" 07.06.2007 16:05 | Интернет-журнал Point.Ru ОПЕК предупреждает мир, что стремление активизировать производство и использование биотоплива в качестве альтернативного энергоносителя может привести к резкому повышению цен на нефть. В частности, в ответ на инициативы Запада по развитию биотопливных технологий Организация стран - экспортеров нефти может урезать инвестиции в добычу нефти, заявил генеральный секретарь картеля Абдалла Эль-Бадри. Массовое производство биотоплива, по его мнению, в среднесрочной перспективе может оказаться экономически несостоятельным, пишет газета «Ведомости». Биотопливо делают из сельскохозяйственных продуктов (к примеру, этанол получают в основном из кукурузы и сахарного тростника), и продовольственный и энергетический сектор уже начинают конкурировать за урожай. Из-за этого розничные цены на продовольственные товары растут сейчас быстрее, чем когда-либо за последние 30 лет. А главное, увеличение производства биотоплива вытеснит нефть, поэтому инвестиции в ее добычу могут быть урезаны, предупреждает Эль-Бадри: «В результате не будет ни роста добычи нефти, ни увеличения производства этанола и цены на нефть могут взлететь до небес». До настоящего времени члены ОПЕК не предусматривали сокращения инвестиций в нефтедобычу, но, «если мы увидим угрозу снижения спроса, долгосрочные инвестиционные планы будут пересмотрены», пригрозил Эль-Бадри. Страны - члены ОПЕК для увеличения добычи нефти планируют до 2012 года инвестировать в отрасль порядка 130 млрд долл. К 2010 году объем добычи нефти странами картеля, без учета Ирака, будет составлять около 39,7 млн баррелей в день (сегодня - 35,7 млн баррелей). В период с 2013 по 2020 годы ОПЕК намеревается инвестировать еще 500 млрд долл. в отраслевую инфраструктуру, но именно эти планы, по словам Эль-Бадри, могут быть пересмотрены из-за угрозы со стороны сегмента биотоплива. Он заявил это накануне начавшегося вчера саммита «восьмерки», на котором лидеры США и Европы, в частности, намерены обсудить использование биотоплива в качестве средства для укрепления энергетической безопасности и противостояния глобальному потеплению. На долю ОПЕК приходится сейчас около 40% всей добываемой в мире нефти. Картель и раньше неоднократно скептически высказывался по поводу развития альтернативных энергоносителей, однако слова Эль-Бадри стали первым недвусмысленным предупреждением о намерении ОПЕК принять реальные меры для защиты от инициатив сторонников биотоплива. «[Члены организации] всерьез обеспокоены ситуацией, - сообщает Джулиан Ли, аналитик из лондонского Центра глобальных энергетических исследований. - Они и дальше будут инвестировать в нефтедобычу, однако в случае появления реальной альтернативы в виде биотоплива объемы этих инвестиций могут оказаться недостаточными». Положение этих стран сложное, говорит эксперт: их призывают добывать больше, и одновременно Вашингтон и Брюссель заявляют о желании перейти на биотопливо и покончить с зависимостью от ОПЕК. Президент США Джордж Буш поставил цель в течение 10 лет сократить потребление нефти в США на 20%, отмечает Opec.ru. Для этого предполагается использовать более экономичные автомобили и увеличивать потребление биотоплива. В 2005 году в мире на его долю приходилось лишь около 1% автомобильного топлива. В США производство этанола, по данным американской Ассоциации возобновляемых видов топлива, выросло с 6,17 млрд л в 2000 году до 18,378 млрд л в 2006 года. Он добавляется примерно в 40% производимого в США автомобильного бензина, но его доля на бензиновом рынке невелика - менее 10%. Мировыми лидерами в производстве этанола являются США и Бразилия, которая в 2006 году произвела около 17 млрд л. По информации вашингтонского исследовательского центра Earth Policy Institute, в 2006 году на этанол пошло около 55 млн т из собранных в США 268 млн т зерна. История вопроса В мире все больше говорят о необходимости замены нефти, угля и газа на биотоплива. Отголоски уже доходят и до России, где, впрочем, пока немногие понимают, что же это такое на самом деле. В прессе иногда можно встретить рассказы о чудесных веществах, совершенно не загрязняющих окружающую среду и более эффективных, чем бензин, керосин и дизельное топливо. В действительности ничего принципиально нового в биотопливах нет, отмечает Computerra. Биотоплива использовались тысячелетиями и для многих остаются единственным источником тепла и средством приготовления пищи. Главным биотопливом были и остаются дрова, причем их экологичность совсем не очевидна - достаточно лишь вспомнить о неконтролируемой вырубке лесов. Впрочем, теперь под словом "биотоплива" редко подразумевают дрова. Речь, как правило, идёт о более высокотехнологичных продуктах, получаемых из сельскохозяйственных культур или отходов переработки растительного и животного сырья. С возобновляемостью у них все в порядке, чуть сложнее обстоит дело с вредными выбросами. Сторонники говорят, что биотоплива меньше загрязняют атмосферу, а противники возражают, что при сгорании биотоплив выделяются те же продукты, что и при сжигании ископаемых топлив. Истина же, как водится, лежит посередине. Действительно, в процессе сгорания и тех, и других топлив образуются, главным образом, углекислый газ, вода и несколько примесей, многие из которых являются вредными: моноксид углерода, оксиды азота, углеводороды и т.п. Наибольшее внимание обычно уделяется вредным компонентам выхлопа и одному из виновников парникового эффекта - углекислому газу. Одним из главных преимуществ биотоплив называют сокращение выбросов парниковых газов. Это, однако, не означает, что при сгорании биотоплив образуется меньше диоксида углерода (хотя и такое возможно). При сгорании биотоплива в атмосферу возвращается углерод, который ранее поглотили растения, поэтому углеродный баланс планеты остаётся неизменным. Ископаемые топлива - совсем другое дело: углерод в их составе миллионы лет оставался "законсервированным" в земных недрах. Когда он попадает в атмосферу, концентрация углекислого газа повышается. В том, что касается вредных выбросов, биотоплива несколько выигрывают у нефтяных. Большинство исследований показывают, что биотоплива обеспечивают снижение выбросов моноксида углерода и углеводородов. Кроме того, биотоплива практически не содержат серы. Вместе с тем, несколько увеличивается выброс оксидов азота, вдобавок, при неполном сгорании многих биотоплив в атмосферу попадают альдегиды. Но, в целом, по уровню вредных выхлопов биотоплива выигрывают у нефтяных. Видов топлив из биомассы предлагается великое множество. Это и биогаз - метан, получаемый за счет разложения органических остатков (например, навоза) бактериями, и твердые топлива, но больше всего разговоров идет о биотопливах для автомобилей: этаноле и "биодизеле". Этанол Использование спиртов в качестве топлива для автомобильных двигателей - давно не новость. Разработчики первых двигателей внутреннего сгорания уделяли спиртовым моторам не меньше внимания, чем бензиновым. Спирты имеют высокие октановые числа - более 100 единиц, но меньшую по сравнению с нефтяными топливами теплоту сгорания (при сгорании топлива выделяется меньше энергии, мощность падает, а расход топлива увеличивается). Начало крупномасштабной добычи нефти сделало применение спирта в качестве моторного топлива невыгодным. Спиртовые топлива стали нишевым продуктом: например, на метиловом спирте работают двигатели мотоциклов для спидвея и многих спортивных картов. Спиртовое автомобильное горючее пользуется определённой популярностью в Бразилии, где нет больших запасов нефти, но зато есть идеальные условия для выращивания сахарного тростника и производства из него дешевого спирта. Помимо этанола и метанола, в качестве моторных топлив предлагается использовать и другие спирты. Компании BP и Du Pont делают ставку на бутанол. Наибольшее внимание сейчас уделяется именно этиловому спирту. В лентах научно-технических и экономических новостей сообщения о планах по строительству новых заводов появляются чуть ли не каждый день. В США сахарный тростник не растет, поэтому главным источником биоэтанола должна стать кукуруза. "Царицей полей" дело, впрочем, не ограничивается: в ход планируется пустить все - от картофеля и пшеницы до различных органических отходов. Ряд стран планируют наладить экспорт биоэтанола в США и другие государства, заинтересованные в переходе на спиртовое горючее. Бразилия планирует к 2025 г. заменить тростниковым спиртом до 10% потребляемого в мире бензина. Бензиновые двигатели, в общем случае, не годятся для использования спиртового топлива, хотя конструктивные изменения для перевода их на спирт минимальны. Часто удается ограничиться использованием стойких к спиртам материалов и установкой элементов для отделения водяного конденсата. В настоящее время многие ведущие автопроизводители выпускают универсальные двигатели, способные работать на бензине, спирте или их смесях. При использовании смесей бензина с небольшим количеством спирта (до 10%) топливо, как правило, подходит и для обычных бензиновых двигателей. Именно смесевыми топливами сейчас наиболее увлечены в мире. Смеси бензина с этанолом обычно обозначают буквой E (от слова этанол) и числом, показывающим содержание спирта в процентах. Наиболее распространено топливо E10 или газохол, содержащее 10% этанола. Оно широко используется в Дании, Таиланде и других странах. В США топливо E10 набирает популярность из-за вступивших в силу ограничений на применение в бензине эфиров. Вместе с тем, наибольший интерес сейчас проявляют к смесям с высоким содержанием этанола. Чаще всего говорят о топливе E85, которое представляет собой смесь спирта (85%) и бензина (15%). При этом на деле содержание этанола меньше 85%, так как для приготовления смесей используется девяностотрёх-девяностошестипроцентный спирт, к тому же денатурированный. Топливо E85 достаточно активно используется в Швеции, быстрыми темпами растет его популярность и в США. Нужно отметить, что синтетический этанол, получаемый из нефти, в качестве топлива обладает точно такими же свойствами, как и полученный из растительного сырья, но не обеспечивает нейтральности в плане выбросов углекислоты. Биодизель Идея использовать растительные масла в качестве топлив для дизельных двигателей была выдвинута еще при создании первых таких моторов. Однако с освоением нефтяных запасов в XX веке более выгодным оказалось топливо из нефти. Сейчас биодизельное топливо часто отождествляют с рапсовым маслом, которое действительно стало основным сырьевым источником "биосоляры" в Европе. Однако биодизельное топливо можно получать и из других масел, например, подсолнечного, пальмового или соевого, что и делают за пределами Европы. Важно иметь в виду, что сами по себе растительные масла в качестве топлив не используются. Любая "биосоляра" представляет собой смесь продуктов переэтерификации растительных масел. В растительном содержатся жиры - эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения "биосоляры" эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты - метанол и, реже, этанол. В Европе основным биодизельным топливом стал метиловый эфир рапсового масла. Растительные масла и их эфиры, как и спирты, отличаются агрессивностью ко многим материалам, традиционно используемым в двигателях и топливной системе автомобилей. В последние годы большинство европейских производителей выпускают машины, допускающие использование смесей нефтяного топлива с "биосолярой" в количестве 5-20%, а иногда и 100% биотоплива. Добавление биодизельного компонента в количестве до 5% обычно считается приемлемым для любых двигателей, неадаптированных к биотопливу. Достаточно активно биодизельное топливо внедряется и в США, где в качестве сырья используют чаще всего соевое масло. Еще один перспективный источник "биосоляры" - отработанные пищевые масла. А как в России? В России биотоплива для двигателей внутреннего сгорания остаются экзотикой. Этому способствует как наличие значительных запасов нефти и газа, так и объективные трудности, связанные с получением и использованием топлив из природного сырья. Россия - это не Европа, не США и, тем более, не Бразилия. Тут более суровый климат, и получать дешевый спирт или масло, снимая по нескольку урожаев в год, не выйдет. Климат заметно ограничивает и применимость биотоплив. Например, биодизельные топлива на основе рапсового масла застывают при температурах около -15°С, а в ряде случаев и выше. Это ограничивает применимость биодизеля южными регионами страны или летним временем года. Проблема застывания существует и для нефтяного дизельного топлива, но она успешно решается технологическими методами (депарафинизация, облегчение фракционного состава) или добавлением депрессорных присадок, эффективно снижающих температуру застывания. Для растительных топлив такие присадки еще только разрабатываются. Другая проблема - поглощение влаги из атмосферы, при низких температурах грозящее расслоением топлива, коррозией и образованием льда. Спирт и его смеси с бензином не замерзают, однако еще больше склонны к поглощению влаги. На определенном этапе это может привести к расслоению топливной смеси, что недопустимо. Ситуация усугубляется тем, что даже если сразу расслоения не произойдет, резкие перепады температуры могут привести к появлению в топливной системе водяного конденсата. При низких температурах он замерзает и приводит к забивке топливопроводов, фильтров и др. Влага также способствует появлению коррозии. Таким образом, для районов с резко континентальным климатом спирто-бензиновые смеси могут оказаться непригодными. Нельзя забывать и об огромном парке устаревшей техники, которая не только эксплуатируется, но и выпускается в России. Для нее топлива с высоким содержанием биокомпонента непригодны. Топлива с высоким содержанием этанола не годятся для России и по другой причине. Если за 20-30 рублей можно купить литр топлива, на 70% состоящего из спирта, быстро найдутся желающие выделить спирт у себя в гараже или организовать подпольное производство суррогатных напитков. Несмотря на упомянутые недостатки, работа по созданию спиртовых топлив в России велась и ведётся. Ещё в 1990-е гг. "АвтоВАЗ" одобрил использование топлив, содержащих до 5% этанола в качестве добавки, повышающей октановое число. А в 2004 г. был принят ГОСТ Р 52201-2004 на спиртосодержащие моторные топлива "бензанолы", в которых доля этанола составляет 5-10%. Впрочем, подобные топлива так и не были запущены в широкое производство. В качестве октаноповышающей добавки привлекательнее оказались эфиры, прежде всего, МТБЭ. Они не так склонны к поглощению воды, к тому же, при использовании этанола наверняка придётся столкнуться с необходимостью соблюдать правила оборота спиртосодержащей продукции и печально известной ЕГАИС. К тому же, ГОСТ не указывает, что спиртовая добавка обязательно должна быть биологического происхождения, поэтому изготовители наверняка предпочтут более дешевый синтетический спирт, получаемый из нефтяного сырья. Стандартов на биодизельное топливо в России пока нет, и продавать его на заправках не спешат. Тем не менее, в стороне от мировых тенденций Россия не остаётся: во-первых, с биодизелем экспериментируют учёные и конструкторы, а, во-вторых, производство топлива из растительного сырья потихоньку налаживается: завод в Армавире в Ростовской области планирует построить компания "Русбиодизель", правда, ориентировано предприятие будет поначалу на экспорт. Внутри страны пионерами по внедрению биотоплив, по всей видимости, станут крупные города, где особенно строги требования к выхлопу автотранспорта. Организация производства биотоплив в России, пусть даже на экспорт, полезна и с точки зрения развития сельского хозяйства. Уже сейчас этанольный бум в США привел к росту цен на кукурузу, а в юго-восточной Азии озабочены вырубкой лесов под плантации для производства пальмового масла, из которого потом делают биодизельное топливо. Так что выгоду из бума на биотоплива при желании смогут извлечь и в России. Интернет-журнал Point.Ru -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
А на сколько еффективно использовать древесину в качестве топлива?
-------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 35 Регистрация: 15.11.2007 Пользователь №: 6019 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Цитата(Librarian @ 10.12.2007, 13:49) [snapback]48474[/snapback] А на сколько еффективно использовать древесину в качестве топлива? В перспективе по многим приоритетам эффективнее всего... |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(AlexVGU @ 12.12.2007, 23:03) [snapback]48659[/snapback] Цитата(Librarian @ 10.12.2007, 13:49) [snapback]48474[/snapback] А на сколько еффективно использовать древесину в качестве топлива? В перспективе по многим приоритетам эффективнее всего... Я так думаю материала явно маловато чтобы эти перспективы еще кто то оценил то. (IMG:style_emoticons/default/total_sc.gif) -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 35 Регистрация: 15.11.2007 Пользователь №: 6019 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 12.12.2007, 21:25) [snapback]48662[/snapback] Цитата(AlexVGU @ 12.12.2007, 23:03) [snapback]48659[/snapback] Цитата(Librarian @ 10.12.2007, 13:49) [snapback]48474[/snapback] А на сколько еффективно использовать древесину в качестве топлива? В перспективе по многим приоритетам эффективнее всего... Я так думаю материала явно маловато чтобы эти перспективы еще кто то оценил то. (IMG:style_emoticons/default/total_sc.gif) Я так думаю нефти и газа пока многовато чтобы эти персективы кто-то серьёзно поставил на генеральный бизнес публично... А "под сукном" всё это уже есть... |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Интересный разговор выходит. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) . Я так понимаю будем ждать когда нефть и газ кончится и тогда вы нам откроете тайну золотого ключика. Не хотите говорить не надо но зачем такии таинственные комментарии. (IMG:style_emoticons/default/be.gif)
-------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 35 Регистрация: 15.11.2007 Пользователь №: 6019 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 16.12.2007, 0:17) [snapback]48879[/snapback] Интересный разговор выходит. Сам удивляюсь. Цитата(vse @ 16.12.2007, 0:17) [snapback]48879[/snapback] Я так понимаю будем ждать когда нефть и газ кончится и тогда вы нам откроете тайну золотого ключика. Я тут причём? Если вас итересует проблема серьёзно, то возьмите и почитайте литературу. Хотите производить? Обращайтесь. Цитата(vse @ 16.12.2007, 0:17) [snapback]48879[/snapback] Не хотите говорить не надо но зачем такии таинственные комментарии. Какие вопросы, такие и ответы. |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 20 Регистрация: 16.11.2007 Пользователь №: 6037 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Цитата(AlexVGU @ 13.12.2007, 2:03) [snapback]48659[/snapback] Цитата(Librarian @ 10.12.2007, 13:49) [snapback]48474[/snapback] А на сколько еффективно использовать древесину в качестве топлива? В перспективе по многим приоритетам эффективнее всего... подробнее пожалуйста вот тут. по каким это параметрам древесина эффективнее всего? |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата Дрова являются традиционным источником тепла для Белоруссии. Они во многих отношениях являются великолепным топливом. Как топливо, дрова - экологически безопасный и возобновляемый источник энергии. В лесах Белоруссии древесины вырастает больше, чем используется. Пригодной для использования в энергетических целях древесины остается невостребованной более 12 млн. м3 в год. Особенно важно расширять область применения щепы и опилок. Деревянные пеллеты в последние годы рекомендуются в качестве однородного по составу горючего материала с высокой теплотой сгорания. Пеллеты изготавливаются из опилок и отходов деревообработки. При изготовлении пеллет не используются никакие добавки, поэтому они также экологически безопасны, как и дрова. Лесные отходы Теплота сгорания при 50% влажности: 8,4 МДж/кг Влажность: 45 - 55% Зольность: 2 -5% Размер: 70 - 80% >150 мм, 20 - 30% <5 мм Сравнение с мазутом: 12 - 14 м3 = 1 т мазута Брикеты Теплота сгорания: 17,0 МДж/кг Влажность: 8 - 12% Зольность: около 1% Размер: зависит от способа производства Сравнение с мазутом: 3,5 м3 = 1 т мазута _www.belkotlomash.com/default.aspx?sectionId=541 Что получается что в Беларуссии ну может и в России это и интересно. Боюсь что в Украине с лесом намного хуже. Хотя надо учесть что тут рассматривают топливо для котлов. То есть для машин будут проблемы подачи топлива как минимум. Ну и низкая энергетический запас этого вида топлива. Эго по обьему надо как минимум в 3,5 раза больше. То есть у машины так бак на 100 литров а надо будет 350 не учитывая того что продукт не жидкий (значит еще больше). Ну и плюс на машину кроме водителя потребуется кочегар. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Мне так кажется можно устроить голосование по поводу перспективности разных видов топлив из растительного сырья ну и плюс альтернативные источники.
Я пока могу предлажить такии варианты голосования: дрова биодизель спирт водород топливные элементы солнечные батареи Пишите что забыл Если многие захотят голосовать за несколько вариантов то можно добавить и такой вариант. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 136 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 701 Поблагодарили: 45 раз(а) ![]() |
Проголосовал за ТЭ. Посмотрим на результаты опроса, когда побольше народу проголосует. Я вот только предложил бы Вам вместо солнечных элементов/батарей поставить более глобальное определение: солнечная энергия. Ее ведь не только классическими солнечными батареями можно использовать, но и более экзотическими (на данный момент) путями, например, исскуственный фотосинтез с разложением воды и т.д.
Еще можно было бы добавить пункт "Термоядерная энергия". Поблагодарили:
vse, |
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Логично. Добавил. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
-------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
||
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Sustainable Chemistry
Gold Catalyst Mediates Transformation Of Biomass Feedstocks Aerobic oxidation of furfurals leads to value-added methyl esters Stephen K. Ritter Описано одно из направлений использования биомассы. Клаус Христинсен (Claus H. Christensen) с сотрудниками (Center for Sustainable & Green Chemistry at the Technical University of Denmark) разработал процедуру селективного окисления (при использовании частичек золота в качестве катализатора) фурфурола и эго производных в соответствующие метиловые эфиры. Из биомассы можно довольно легко выделять фурфурол и эго производные. AEROBIC EXERCISE Biomass-derived hydroxymethylfurfural is selectively oxidized to furandimethylcarboxylate in a simple gold-catalyzed reaction. Исследоватили использовали метилат натрия в метаноле в атмосфере кислорада и золото нанесенное на титановые наночастицы. Из фурфурола можно получить метил фуроат ароматизирующая и вкусовая добавка а также перспективный промышленный растворитель. Из 5-оксиметилфурфураля диметиловый ефир фурандикарбоновой кислоты - мономер для замене терефталевой кислоты в пластиках. В сотрудничестве с Датским производителем ензимов Novozymes группа Христинсена работает над созданием индустриального процесса на базе этой реакции. Христинсена считает что этот процес имеет большое будущее для создания ценных химикатов из биомассы. И что возможно не только создать финансово конкурентный но и экологический выгодный процесс получения реактивов. (по материалам pubs.acs.org) Вот такая еще есть альтернативы нефтехимии -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
||
![]()
Сообщение
#63
|
||
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Вот тут что еще накопал только не перевал пока.
Но уже есть на что посмотреть Aleks (на заднем плане) и эго друг Matevz делают биодизель в жилой комнате у Matevz's. Вот так господа. (IMG:style_emoticons/default/bi.gif) -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
||
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 7592 Регистрация: 16.9.2006 Из: г. Одесса Пользователь №: 2641 Поблагодарили: 6315 раз(а) ![]() |
Голосую за солнце... нельзя на Земле вырастить стока растений шо бы делать биодизель...... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 20 Регистрация: 16.11.2007 Пользователь №: 6037 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
проголосовал за спирт. во всяком случае для России это наиболее перспективный вид топлива... ИМХО. и сырье для него легко найти.. и требует наименьших затрат для перехода на него. Только тогда каждый желающий сможет у ся на даче делать себе топливо=)
у ТЭ есть 2 больших недостатка:стоимость высокая и низкая удельная мощность.. хотя данные староваты(2005г) возможно уже есть более лучшие результаты... Солнце тоже не везде можно использовать. |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 7592 Регистрация: 16.9.2006 Из: г. Одесса Пользователь №: 2641 Поблагодарили: 6315 раз(а) ![]() |
А как насчет того, что руссуому человеку жалко такие вещи сжигать??? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
-------------------- Поблагодарили:
vse, |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 20 Регистрация: 16.11.2007 Пользователь №: 6037 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Цитата(mbikola @ 29.01.2008, 3:07) [snapback]52595[/snapback] А как насчет того, что руссуому человеку жалко такие вещи сжигать??? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) да не жалко ничего... кто хотел-те и так спиваются=) зы:а что вы думаете о гибридных силовых установках? интересно стало вот. |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(MoHaX @ 1.02.2008, 23:42) [snapback]53047[/snapback] зы:а что вы думаете о гибридных силовых установках? интересно стало вот. Что именно имеется в виду? -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 20 Регистрация: 16.11.2007 Пользователь №: 6037 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 4.02.2008, 15:37) [snapback]53197[/snapback] Цитата(MoHaX @ 1.02.2008, 23:42) [snapback]53047[/snapback] зы:а что вы думаете о гибридных силовых установках? интересно стало вот. Что именно имеется в виду? имеется ввиду применение гибридных силовых установок в автотранспорте... просто увидел недавно Lexus с Hybrid Synergy Drive . так что скажете?=) |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Честно говоря думается мне что это не более чем переходной вариант.
Кстати что то подобное было еще на немецкой самоходке Фердинанд. Я конечно понимаю что применение компьютеров делает такую схему перспективнее. 1. Бензиновый двигатель все равно есть. И я не думаю что получение электричества таким образом это наиболее эффективный процес. 2. Схема излишне сложная. 3. Я думаю что это во многом менеджерский ход. Заполнить сегмент до появления чисто электромобилей. Или иного двигателя на альтернативной основе. Хотя это конечно может быть не скоро. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 20 Регистрация: 16.11.2007 Пользователь №: 6037 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 5.02.2008, 20:16) [snapback]53315[/snapback] Честно говоря думается мне что это не более чем переходной вариант. Кстати что то подобное было еще на немецкой самоходке Фердинанд. Я конечно понимаю что применение компьютеров делает такую схему перспективнее. 1. Бензиновый двигатель все равно есть. И я не думаю что получение электричества таким образом это наиболее эффективный процес. 2. Схема излишне сложная. 3. Я думаю что это во многом менеджерский ход. Заполнить сегмент до появления чисто электромобилей. Или иного двигателя на альтернативной основе. Хотя это конечно может быть не скоро. Тут я с Вами согласен полностью... Только переход к электромобилям-это долгий еще достаточно процесс. и в ближайшем будущем, применение ГСу позволит вписываться автомобильным двигателям в требования различных экологических норм... Плюс, это не только менеджерский, но теперь и политический ход))) США планируют создать боевые машины с ГСУ... что из этого получится-вопрос другой)) зы: недавно на кафедре запустили Двигатель от одного из советских тракторов на смеси 50%спирт, 50%воды. причем сам двигатель не претерпел никаких изменений) |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(MoHaX @ 6.02.2008, 14:07) [snapback]53384[/snapback] Плюс, это не только менеджерский, но теперь и политический ход))) США планируют создать боевые машины с ГСУ... что из этого получится-вопрос другой)) Ну как же самая экологическая военная техника в мире. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Цитата(MoHaX @ 6.02.2008, 14:07) [snapback]53384[/snapback] зы: недавно на кафедре запустили Двигатель от одного из советских тракторов на смеси 50%спирт, 50%воды. причем сам двигатель не претерпел никаких изменений) Интересно а запускали чем. Всеже 50 % воды это сильно до ф. И кстати что там внутри смотрели. Как минимум смесь более коррозионная чем дизель. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 20 Регистрация: 16.11.2007 Пользователь №: 6037 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
запускали стандартным пусковым двигателем. Там просто вместо форсунки устанавливается спец. устройство. В пред. посте я неверно выразился. не был переделан сам двигатель,, только топливная система изменилась)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(MoHaX @ 3.03.2008, 5:37) [snapback]55806[/snapback] запускали стандартным пусковым двигателем. Там просто вместо форсунки устанавливается спец. устройство. В пред. посте я неверно выразился. не был переделан сам двигатель,, только топливная система изменилась))) И всеже остается как минимум вопрос коррозии а как максимум здоровый интерес к топливу. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 7592 Регистрация: 16.9.2006 Из: г. Одесса Пользователь №: 2641 Поблагодарили: 6315 раз(а) ![]() |
Цитата имеется ввиду применение гибридных силовых установок в автотранспорте... просто увидел недавно Lexus с Hybrid Synergy Drive . так что скажете?=) Самая большая проблема - это давление нефтемагнатов на такие разработки... Они хоть и сами уже давным давно запатентовали на себя абсолютно все разработки по альтернативному топливу и/или способам получения механической энергии, но ведь нефть-то скока бабок приносит!!! Тем более сейчас стоимость нефти растет не по дням, а по часам! А когда придет время невозможной стоимости барреля, то они со своими разработками будут тут-как-тут... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Гибриды - это скорее всего будет временное явление прехода на альтернативные источники механической энергии, правда - временным - трудно его назвать - лет сто как минимум... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 17:17 |