Школьное православие, обсуждаем |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Школьное православие, обсуждаем |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 9477 Регистрация: 6.3.2006 Пользователь №: 1184 Поблагодарили: 2398 раз(а) ![]() |
Как известно, в российских школах вводится курс основ православия. Что думаем о таком нововведении, насколько оно необходимо, насколько оправдано ? Все о православии в школах - тут.
-------------------- "Разговоры изобретены для того, чтобы мешать людям думать." Агата Кристи
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#126
|
|
![]() Патологоанатом ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 899 Регистрация: 17.10.2007 Из: Тюмень Пользователь №: 5682 Поблагодарили: 692 раз(а) ![]() |
Читаем не то что хотели, А то что НАПИСАНО. Я написал ИДЕНТИФИЦИРУЮТ. А не ЯВЛЯЮТСЯ. Разные вещи не находите? А вспомните атеистов которые храмы ломали? И что? Какая разница какими лозунгами люди прикрываются идя на погром? Вы ищите политический подтекст.
Черносотенцы... Увы фанатиков всюду хватает. Но это не показатель. Кстати в России инквизиции то толком небыло (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Цитата По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года население страны распределяется по религиозной принадлежности следующим образом: Православие — 75 % [7] Ислам — 5 % [7] Католицизм, Протестантизм, Иудаизм, Буддизм — по 1 % и меньше [7] Неверующие — 8 % [7] (из педивикии) -------------------- Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Как тут не вспомнить, что есть ложь, гигантская ложь и статистика.
Почитайте результаты опроса ФОМ здесь. Результаты значительно скромнее в пользу верующих. Цитата Что касается включенности в церковную жизнь (вопросы об этом задавались всем респондентам, за исключением тех, кто исповедует нехристианские религии, – 92% от выборки), то она в полной мере поддерживается сравнительно немногими. Так, лишь 10% респондентов, называющих себя православными, ходят в храм не реже одного раза в месяц. Церковными молитвами молятся, хотя бы иногда, 25% из них (37% молятся только своими молитвами, а 36% – практически никогда не молятся). Евангелие и другие положенные для чтения религиозные тексты (Послания апостолов, Ветхий Завет) иногда или регулярно читают 14% заявляющих о принадлежности к православию, а 60% – сказали, что не читали эти тексты никогда. Великий пост соблюдают 7% из них, все главные посты – 2% и столько же – соблюдают и все главные посты, и кроме того, среду и пятницу. Сравнение этих данных с результатами прошлых опросов не позволяет выявить однозначно интерпретируемую динамику. Что касается взаимоотношений церкви и государства, то в пользу придания православию статуса государственной религии сейчас высказываются 25% опрошенных (среди считающих себя православными – 32%), тогда как в 2001–2002 годах – 29%. Впрочем, сократилось с тех пор и число сторонников противоположной точки зрения, согласно которой церкви по-прежнему надлежит быть отделенной от государства: в 2001 году ее разделяли 53%, в 2002 – 50%, сейчас – 45% опрошенных. Все большее число россиян сомневаются относительно того, каким должно быть решение этого вопроса (в 2001 г. – 18%, сегодня – 29%). Поэтому назвать себя православным можно, а вот быть им явно неохота. Но я так и не услышал о взаимосвязи идей православной или любой другой христианской церкви, остающихся неизменными в течение тысячелетия, с нравственностью. Сообщение отредактировал leongur - 26.09.2010, 19:07 Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
В данном случае церковь как раз пытается сделать это, только применительно не ко мне, а ко всему обществу. Давайте поговорим о двух моментах. 1.Мы живем в многонациональной стране, где, как минимум, четыре господствующие религии (кроме атеизма, коммунизма...) - православие, католичество, мусульманство, иудаизм. Почему правослвная церковь постоянно говорит о православной стране и пропихнула в наш календарь православный праздник - рождество, который стал выходным для всех. И даже здесь диспут начался с заявления о введении в школе курса основ православия, хотя это явная неправда: по выбору учеников ему должны давать один из шести модулей курса «Основы религиозных культур и светская этика». По поводу Рождества - сколько у нас праздников не связанных с религией? И даже сомнительных (8 марта). Так почему Вы хотите предоставить преимущество атеистам? И в школе религия не должна преподаваться, как Вы сами засвидетельствовали - преподается этика. В чем пратензии? Цитата 2. О связи нравственности с религиозностью (или христианским учением). Я надеюсь, что вы не станете спорить, что за последние тысяча лет канонические тексты библии не изменялись, а, значит, не изменялись основы христианства. Считаете ли вы нравственным прошедшие за эти века под знаменем Христа войны крестоносцев, деяния иезуитов, преследования инакомыслящих (типа сжигания Джордано Бруно или Жанны ДАрк)? За некоторые деяния были извинения совсем недавно - например, за преследования евреев. Так что изменилось за эти века: само общество или изложенные в библии идеи? О нравственности сейчас много обсуждается в теме "Зачем молиться". http://www.sci-lib.net/index.php?showtopic...st&p=110073 и далее. -------------------- Федор Симеонович
|
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
По поводу Рождества - сколько у нас праздников не связанных с религией? И даже сомнительных (8 марта). Так почему Вы хотите предоставить преимущество атеистам? И в школе религия не должна преподаваться, как Вы сами засвидетельствовали - . В чем пратензии? Кстати, а сколько у нас праздников не связанных с религией? Новый год с Рождеством связан с религией или это творение атеистов? 8 марта - раз. 1 мая - два, 9 мая -3. 4 ноября - это праздник атеистический? Вроде нет. Итого, что получилось. 3 - общероссийских праздника, не связанных с религией, порожденные Советской властью (хотя при СССР 8 марта не было выходным днем). Насчет того, что в школе преподается этика: вначале православная церковь пробивала основы православия и только под давлением общественности министерство образования пошло на попятную. |
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
Кстати, а сколько у нас праздников не связанных с религией? Новый год с Рождеством связан с религией или это творение атеистов? 8 марта - раз. 1 мая - два, 9 мая -3. 4 ноября - это праздник атеистический? Вроде нет. Итого, что получилось. 3 - общероссийских праздника, не связанных с религией, порожденные Советской властью (хотя при СССР 8 марта не было выходным днем). Насчет того, что в школе преподается этика: вначале православная церковь пробивала основы православия и только под давлением общественности министерство образования пошло на попятную. Добавьте дни независимости, конституции кажется еще что-то есть или появилось. И новый год свой религиозный смысл утратил с уходом язычества. Что, Вам христианам одного дня жаль, чтобы могли в выходной в храм пойти? Церковь пробивала основы православия, когда ислам де-факто уже в школе преподавали. И даже с этим несчастным курсом проблемы с чиновниками были только у православных. Хотя я бы предпочел, чтобы вере в школе не учили и оценок за это не ставили - очень это дело тонкое и деликатное. То, что в результате было предложено мне кажется оптимальным, хватило бы желания довести до конца. Сообщение отредактировал jhanjaa - 26.09.2010, 19:34 -------------------- Федор Симеонович
|
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Добавьте дни независимости, конституции кажется еще что-то есть или появилось. И новый год свой религиозный смысл утратил с уходом язычества. Что, Вам христианам одного дня жаль, чтобы могли в выходной в храм пойти? Церковь пробивала основы православия, когда ислам де-факто уже в школе преподавали. И даже с этим несчастным курсом проблемы с чиновниками были только у православных. Хотя я бы предпочел, чтобы вере в школе не учили и оценок за это не ставили - очень это дело тонкое и деликатное. То, что в результате было предложено мне кажется оптимальным, хватило бы желания довести до конца. Что значит учили вере в школе! Почитайте конституцию. Россия - светское государство. Церковь (любая между прочим) отделена от государства. А тут обязательное обучение в школе "закону божию" хоть за оценки, хоть без оценок. Это - полное нарушение Конституции. Все это ведь подается как знакомство с основами культуры, которую невозможно понять без знания истории религии. Цитата Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Источник
"Главное заключается в том, что, во-первых, у каждого ребёнка есть выбор, какой из 6 модулей он хочет изучать. И уже осенью школьники этот выбор сделают. И, во-вторых, все модули нового курса будут носить абсолютно светский, культурологический характер: преподавание будет вестись обычными учителями по светским учебным пособиям", - подчеркнул И.Реморенко. Сообщение отредактировал leongur - 26.09.2010, 19:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
как считать... Если на вопрос кто ты человек сказал Христианин - то это одно, если же на вопрос о соблюдении традиций (посты, праздники, посещение культовых мест) ответил положительно - то это другое.
Вот я например крещеный, но при этом я не могу отнести себя к верующим. Как я буду учтен в статистике? Хотя я бы предпочел, чтобы вере в школе не учили и оценок за это не ставили - очень это дело тонкое и деликатное. То, что в результате было предложено мне кажется оптимальным, хватило бы желания довести до конца. Я считаю что в школе должны давать основы религий. Чтобы человек после школы знал основу про каждую религию, ее историю и т.д. И скорее всего это должно идти как раздел истории, но немного отдельно, чтобы сложилась цельная картина. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
А тут обязательное обучение в школе "закону божию" хоть за оценки, хоть без оценок. Это - полное нарушение Конституции. Все это ведь подается как знакомство с основами культуры, которую невозможно понять без знания истории религии. Вы против знакомства с культурой? А закону божию и не должны учить - Вы сами это засвидетельствовали Цитата И даже здесь диспут начался с заявления о введении в школе курса основ православия, хотя это явная неправда: по выбору учеников ему должны давать один из шести модулей курса «Основы религиозных культур и светская этика».
-------------------- Федор Симеонович
|
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Вы против знакомства с культурой? А закону божию и не должны учить - Вы сами это засвидетельствовали Избави боже, я не против знакомства с культурой. Только начинать надо не с православия, а с античности. Без знания греко-латинских взглядов на религию невозможно понять большую часть произведений искусства эпохи Возрождения. Далее мне интересно, как давая основы православия будут преподносить Ветхий Завет, полностью связанный с историей еврейского народа. И как будут рассказывать историю казни Христа. Кто же его все-таки распял - солдаты римского легиона или те евреи, которые потребовали помилования Варравы? А будут ли при проподавании основ иудаизма возбуждать религиозную ненависть к римлянам, окупировавшим страну или египтянам, у которых они были в рабстве. Будут ли при преподавании основ мусульманской культуры вспоминать, кто такие Исса или Джабраил, или будут призывать к борьбе с гяурами. Любое одностороннее освещение истории и основ религии с позиции только одной из конфессий чревато очередной возможностью межнациональной розни. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Вот я например крещеный, но при этом я не могу отнести себя к верующим. Как я буду учтен в статистике? Наверняка как ответишь. Если бы тебя спросили к какой конфессии ты себя относишь разве ты бы назвал себя православным? -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
Избави боже, я не против знакомства с культурой. Только начинать надо не с православия, а с античности. Без знания греко-латинских взглядов на религию невозможно понять большую часть произведений искусства эпохи Возрождения. Далее мне интересно, как давая основы православия будут преподносить Ветхий Завет, полностью связанный с историей еврейского народа. И как будут рассказывать историю казни Христа. Кто же его все-таки распял - солдаты римского легиона или те евреи, которые потребовали помилования Варравы? А будут ли при проподавании основ иудаизма возбуждать религиозную ненависть к римлянам, окупировавшим страну или египтянам, у которых они были в рабстве. Будут ли при преподавании основ мусульманской культуры вспоминать, кто такие Исса или Джабраил, или будут призывать к борьбе с гяурами. Любое одностороннее освещение истории и основ религии с позиции только одной из конфессий чревато очередной возможностью межнациональной розни. Я бы все-таки высказался за существующую модель, которая, к сожалению, пока не выдерживается: в младших классах религиозная/атеистическая этика(т.е. воспитание нравов на основе личного примера, жизни святых, норм Писания и т. д.), а в старших - сравнительные культурология и религиоведение, для лучшего взаимопонимания между народами. -------------------- Федор Симеонович
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
А почему? По крайней мере религиозное устройство мира отличается от современных научных взглядов, и давая курс религии нельзя обойти стороной этот вопрос. http://www.rodzianko.org/russian/works/book/ - одна из попыток связать веру Церкви с современной ( на начало 1990-х гг.) космологией -------------------- Федор Симеонович
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#138
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Наверняка как ответишь. Если бы тебя спросили к какой конфессии ты себя относишь разве ты бы назвал себя православным? Личный ответ это хорошо, но хотелось бы иметь некие четкие критерии. А то вон в Австралии или Н.Зеландии сколько то там % джедаев. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Banned Сообщений: 3226 Регистрация: 3.4.2008 Из: СПб Пользователь №: 7086 Поблагодарили: 2602 раз(а) ![]() |
Постепенно читаю книгу Карташева и сегодня как раз дошёл такого вот места, которое хорошо бы присоединить к разговору о том, откуда наука пошла, но я не помню в какой теме мы об этом говорили, поэтому помещу здесь.
Что касается просветительного значения древнерусских монастырей, то обычно у историков принято говорить о нем в тонах положительных и оптимистических. Следует, однако, выражаться точнее. В западных монастырях от начала Бенедиктинского Устава (V в.) книжность и школьное просвещение являлись одним из прямых аскетических подвигов. На Востоке этот активизм не включался в монашеские уставы. И потому их просветительная работа, обращенная к миру, не была столь организованной, столь эффективной. Монастыри могли бы служить богатыми книжными центрами, если бы все были устроены по точным указаниям общинножительного Студийного Устава, в котором значилось, чтобы в свободное от работ и молитв время "всякомуждо отходить и ту седети... и к божественным прилежати писанием". Но так как устав этот, как мы видели, выполнялся лишь некоторыми монастырями и притом в возможно урезанном виде, то допускать только на основании буквы устава всюду по монастырям существование библиотек четиих, а не богослужебных лишь книг — будет рисковано. Но насколько усердно старался выполнить все пункты Студийского Устава в своем монастыре преп. Феодосий, настолько усердны были заботы его о создании у себя монастырской библиотеки. Чернец Илларион, "хитрый писать книги по вся дни и нощи писал их в келье блаженного", сообщает Нестор. "Никон переплетал книги, а сам Феодосий прял для этого нити". Таким образом, если преп. игумен увещевал в одном из своих поучений братию быть бодрыми "на преданья отеческая и почитанья книжная", то, очевидно, говорил имея в виду уже наличное существование созданной им библиотеки. Само собой разумеется, что грамотность в монастыре предполагалась как бы общеобязательной. О неграмотном иноке Поликарп сообщает, как о явлении редком. О сравнительной высоте книжного просвещения монастыря свидетельствует ряд писателей-монахов, вышедших из него (Феодосий, Симон, Поликарп) и драгоценная русская летопись, очень многим ему обязанная. -------------------- Бог есть!
|
|
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Постепенно читаю книгу Карташева и сегодня как раз дошёл такого вот места, которое хорошо бы присоединить к разговору о том, откуда наука пошла, Как-то трудно говорить, что наука отсюда пошла. Все таки история науки начинается значительно раньше, чем возникновение православия. Могу назвать большое количество ученых - не православных. Например, Архимед, Платон, Улугбек, Авиценна. Христианство, кстати, в лице патриарха Феофила Александрийского внесло весьма значительный вклад в уничтожение Александрийской библиотеки. Да и потом трудно назвать за первые 5 веков после крещения Руси других крупных ученых, кроме летописцев (может я ошибаюсь, история не моя профессия). Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#141
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Личный ответ это хорошо, но хотелось бы иметь некие четкие критерии. А то вон в Австралии или Н.Зеландии сколько то там % джедаев. А какие могут быть критерии у веры? Кроме личного выбора? -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
А какие могут быть критерии у веры? Кроме личного выбора? Так вот и интересно - можно ли както по внешним признакам провести статистику, или только личное признание, которое бывает немного ложным. Например по количеству соблюдаемых обрядов... -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Могу назвать большое количество ученых - не православных. Например, Архимед, Платон, Улугбек, Авиценна. Знания нуждается в передаче информации. Хотя не думаю что на Руси все было так просто. Христианство, кстати, в лице патриарха Феофила Александрийского внесло весьма значительный вклад в уничтожение Александрийской библиотеки. Это спорный вопрос. Есть разные мнения по поводу того кто и что организовал. Ну и в конце концов что собой представляла библиотека на тот момент времени. Да и потом трудно назвать за первые 5 веков после крещения Руси других крупных ученых, кроме летописцев (может я ошибаюсь, история не моя профессия). А что сохранилось от тех 5 веков? Удивительно что от рукописей что то осталось. Например по количеству соблюдаемых обрядов... А зачем? Не говоря уже о том что обряды это не совсем то. Ты можешь участвовать в обрядах чисто внешне. Куда тебя? -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Banned Сообщений: 3226 Регистрация: 3.4.2008 Из: СПб Пользователь №: 7086 Поблагодарили: 2602 раз(а) ![]() |
Как-то трудно говорить, что наука отсюда пошла. Все таки история науки начинается значительно раньше, чем возникновение православия. Могу назвать большое количество ученых - не православных. Например, Архимед, Платон, Улугбек, Авиценна. Христианство, кстати, в лице патриарха Феофила Александрийского внесло весьма значительный вклад в уничтожение Александрийской библиотеки. Да и потом трудно назвать за первые 5 веков после крещения Руси других крупных ученых, кроме летописцев (может я ошибаюсь, история не моя профессия). До христианства не было науки как явления. То, что было, нельзя назвать наукой в полном смысле слова. Это были отдельные факты, которые не делали погоды, курьёзы. Почему (свою точку зрения) я уже писал. Зато потом, посмотрите вот, это старейшие университеты Европы и годы их основания: (IMG:http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000033/pic/map801.jpg) Пришло время, когда наука стала явлением. По всей Европе как грибы после дождя появлялись университеты. И произошло это, без всякого сомнения (на мой взгляд), благодаря тому, что В западных монастырях от начала Бенедиктинского Устава (V в.) книжность и школьное просвещение являлись одним из прямых аскетических подвигов, как сказано у Карташева. -------------------- Бог есть!
|
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
До христианства не было науки как явления. То, что было, нельзя назвать наукой в полном смысле слова. Это были отдельные факты, которые не делали погоды, курьёзы. Давайте отделим мух от котлет. 1.Наука и университеты вещи разные. Наука возникла задолго до университетов. Оказывается не существовало римского права - основы всей современной юриспруденции. Не было греко-римской философии...... Это все курьезы 2.Учебные заведения возникали не только в христианских странах, не надо обижать ислам, создавший свою систему учебных заведений. Если посмотреть Википедию, то как раз арабские университеты, оказавшиеся на территории христианских стран стали основой для возникновения университетов в Европе. Цитата Некоторые авторы считают, что распространение университетов в средневековой Европе было связано с Реконкистой в Испании, в результате чего арабские университеты оказались на территории христианских государств, а также завоевания европейцами арабской Сицилии и походов крестоносцев на восток, где они знакомились как с арабской, так и с византийской культурой . 3. О роли христианской церкви в уничтожении продуктов науки, созданной другими конфессиями я уже писал на примере Александрийской библиотеки. 4. Я не услышал о сети университетов в России, созданных православной церковью. Первое православное высшее учебное заведение в Восточной Европе возникло только через 615 лет после крещения Киевской Руси. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
1.Наука и университеты вещи разные. Наука возникла задолго до университетов. Оказывается не существовало римского права - основы всей современной юриспруденции. Не было греко-римской философии...... Это все курьезы Ну если по серьезному то давайте начинать с того что такое наука? 2.Учебные заведения возникали не только в христианских странах, не надо обижать ислам, создавший свою систему учебных заведений. Если посмотреть Википедию, то как раз арабские университеты, оказавшиеся на территории христианских стран стали основой для возникновения университетов в Европе. Куда отнести Оксфорд и Кембридж? 3. О роли христианской церкви в уничтожении продуктов науки, созданной другими конфессиями я уже писал на примере Александрийской библиотеки. Опишите это в форме исторических фактов. 4. Я не услышал о сети университетов в России, созданных православной церковью. Первое православное высшее учебное заведение в Восточной Европе возникло только через 615 лет после крещения Киевской Руси. А до того ли было на Руси? Вы простите но у первых христианских князей была необходимость в создании простых школ для знати. А вы сразу университеты хотите. Хотя я не думаю что университет был в первых планах новосозданной епархии. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Banned Сообщений: 3226 Регистрация: 3.4.2008 Из: СПб Пользователь №: 7086 Поблагодарили: 2602 раз(а) ![]() |
Давайте отделим мух от котлет. 1.Наука и университеты вещи разные. Наука возникла задолго до университетов. Оказывается не существовало римского права - основы всей современной юриспруденции. Не было греко-римской философии...... Это все курьезы Ладно, я готов понять когда философию называют наукой. Но когда называют наукой юриспруденцию---это по-моему нонсенс. А литература это наука? Вы поймите, учёный один не может существовать. Пусть он семи пядей во лбу, пусть сам с нуля догадался до картины мира, которая общепринята сейчас, если он не может это передать, то в следующем поколении знание не сохраниться, будет утеряно. А передать кому? Должен существовать целый слой, готовый воспринять знание. Идею о гелиоцентричности мира открыл Аристарх Самосский и даже какой-то чел. из Вавилона вроде согласился, но потом это знание было утеряно. И так должно было быть во всём. Знание открывалось и терялось. Почему? Потому что не было представления о самостоятельной ценности знания, не было прослойки, которой были бы интересны именно знания сами по себе. А представление о ценности знания не благодаря знаниям возникло. Кому интересно, что там в центре и что вокруг кого. Посмотрите вокруг. До сих пор народ часто не понимает, зачем что-то знать помимо чтения и простейшей арифметики. Для учёных их работа зачастую ремесло, просто приносящее пользу. Представление о ценности именно осмысленной жизни это отдельная, привнесённая извне концепция, благодаря которой знание начало накапливаться, а не наоборот. А представление это появилось именно благодаря и в силу распространения христианства. 2.Учебные заведения возникали не только в христианских странах, не надо обижать ислам, создавший свою систему учебных заведений. Если посмотреть Википедию, то как раз арабские университеты, оказавшиеся на территории христианских стран стали основой для возникновения университетов в Европе. Сравните даты: 570 — Год Слона: рождество (мавлид) Мухаммада., считайте появление Ислама, то есть как видим не ранее самого-самого конца VI (ему же вырасти ещё надо было), скорее VII век, и второе: В западных монастырях от начала Бенедиктинского Устава (V в.) книжность и школьное просвещение являлись одним из прямых аскетических подвигов По-моему это закрывает вопрос о приоритете. На страничку википедии, о которой Вы говорите, дайте пожалуйста ссылку. 3. О роли христианской церкви в уничтожении продуктов науки, созданной другими конфессиями я уже писал на примере Александрийской библиотеки. Статья из википедии, посвящённая Александрийской библиотеке содержит такие сведения на этот счёт: В 48—47 годах до н. э. Юлий Цезарь воевал в Египте, вмешавшись в династическую войну между Клеопатрой и её братом Птолемеем XIII Дионисом. В результате военных действий (обстрела города) в городе и библиотеке случился большой пожар и часть книг сгорела. Впоследствии здание библиотеки было восстановлено, и (по одной из версий) Марк Антоний пополнил её фонд за счёт другой крупнейшей библиотеки эллинистического мира — Пергамской библиотеки. 4. Я не услышал о сети университетов в России, созданных православной церковью. Первое православное высшее учебное заведение в Восточной Европе возникло только через 615 лет после крещения Киевской Руси. Перечитайте ещё раз цитату из Карташева, которую я привёл в самом начале он как раз об этом и пишет. На Востоке этот активизм не включался в монашеские уставы. И потому их просветительная работа, обращенная к миру, не была столь организованной, столь эффективной. -------------------- Бог есть!
Поблагодарили:
vse, |
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Ладно, я готов понять когда философию называют наукой. Но когда называют наукой юриспруденцию---это по-моему нонсенс. А литература это наука? Вы поймите, учёный один не может существовать. Пусть он семи пядей во лбу, пусть сам с нуля догадался до картины мира, которая общепринята сейчас, если он не может это передать, то в следующем поколении знание не сохраниться, будет утеряно. А передать кому? Должен существовать целый слой, готовый воспринять знание. А что такое, по вашему наука? Почему юриспруденция ей не является, а богословие, преобладающая в средневековых университетах, является? Между тем В XI в. был открыт Болонский университет, первоначально представлявший собой школу, где на основе римского права разрабатывались юридические нормы. А основателем европейской науки считается Фале́с (548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Насчет передачи, вы наверняка знаете слово "академия", а каково его происхождение? Поинтересуйтесь школой Платона, это ведь значительно раньше ваших университетов христианских. Была ли наука у египтян, сумевших построить свои пирамиды, у китайцев, создавших бумагу, порох, компас? Это ведь все задолго до христианства. И господин Гуттенберг ведь своровал свои идеи у китайцев. Сравните даты: 570 — Год Слона: рождество (мавлид) Мухаммада., считайте появление Ислама, то есть как видим не ранее самого-самого конца VI (ему же вырасти ещё надо было), скорее VII век, и второе: В западных монастырях от начала Бенедиктинского Устава (V в.) книжность и школьное просвещение являлись одним из прямых аскетических подвигов По-моему это закрывает вопрос о приоритете. На страничку википедии, о которой Вы говорите, дайте пожалуйста ссылку. Как это закрывает вопрос. Вы считаете, что арабская культура начинается с VI века? А до этого одной из ведущих мировых империй Персии не существовало? Ведь эта зона - одна из колыбелей цивилизации (Междуречье, Вавилон, Урарту). Не бывает ведь так, ничего не было, и вдруг сразу и ислам, и появление науки, и взлет искусства. Ссылка на происхождение университетов от арабских А само существование Александрийской библиотеки, основанной в III веке до нашей эры разве не является доказательством существования дохристианской науки? |
|
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 695 Регистрация: 26.8.2010 Пользователь №: 76921 Поблагодарили: 174 раз(а) ![]() |
Цитата Представление о ценности именно осмысленной жизни это отдельная, привнесённая извне концепция, благодаря которой знание начало накапливаться, а не наоборот. А представление это появилось именно благодаря и в силу распространения христианства. Я бы не стал выводить все из одной причины. В Западной Римской империи к VI в. варвары настолько подорвали государство, что возникла потребность в элементарном образовании, заботу о котором взяла на себя Церковь, как наиболее сохранившаяся структура. В Византии такого не было и Церковь этим не занималась, что не значит, что там народ был необразован. Тем не менее идеи самоценности отвлеченного знания не возникло. Наука (эпистемия) существовала, но ее ценность измерялась практикой, причем, в первую очередь, религиозной. " Сокровище" было на небесах, по большей части. Самоценность знания, отличного от религиозного и добытого самим человеком, тем самым, и самоценность самого человека, его самоуважение возникли на базе менталитета Западной империи, который отличался от менталитета Восточной. По моим представлением это свидетельствует об упадке веры (смена ценностей, "сокровища"), а не о развитии. Сравните с Россией - до петровского культурного переворота ценности отвлеченного знания тоже не было. Что же - мы варвары или нехристи? Нет, культура, ценности, менталитет были другие. И Церковь была в более соответствующем ей положение, чем позже. Так что все-таки, по-моему, современная наука это больше феномен культуры и менталитета, которые наложили отпечаток и на западное христианство. -------------------- Федор Симеонович
|
|
|
![]()
Сообщение
#150
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 152 Регистрация: 26.3.2007 Из: Иркутск Пользователь №: 4192 Поблагодарили: 150 раз(а) ![]() |
До христианства не было науки как явления. То, что было, нельзя назвать наукой в полном смысле слова. Это были отдельные факты, которые не делали погоды, курьёзы. Подобного рода заявления вводят меня в ступор. Теорема. Наука была до христианства. Доказательство. Астрономия - это наука. Астрономия была до христианства (у древних греков, например). Следовательно, наука была до христианства. Теорема доказана. Вы поймите, учёный один не может существовать. Пусть он семи пядей во лбу, пусть сам с нуля догадался до картины мира, которая общепринята сейчас, если он не может это передать, то в следующем поколении знание не сохраниться, будет утеряно. Сам факт того, что геоцентрическая система мира, основанная греками, стала известна сначала в арабском мире, а потом (посредством арабов) и в христианских странах, уже говорит о том, что существовали поколения людей, передававших знания. Сообщение отредактировал Dmitri Klimushkin - 30.09.2010, 12:02 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025, 23:05 |