IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Лабораторные работы, бред или полезная практика
Ninat
сообщение 10.08.2006, 19:17
Сообщение #1


Вяловзрослеющий
********

Группа: Member
Сообщений: 7013
Регистрация: 9.3.2006
Из: Красногорск Московская область
Пользователь №: 1203
Поблагодарили: 7648 раз(а)




А какую часть учебы или преподавания и вас занимают лабы?
Бывают ли они полезные? Трудно ли их делать и сдавать?


Мне, например, лабы очень нравились. Особенно если получается не по учебнику. Один раз на химлабах у меня результат отличался на 2 порядка от нужного, но я доказал, что методика неправильная. Как другие до меня делали? (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)


--------------------
инет и да...


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (25 - 38)
leongur
сообщение 18.02.2009, 22:48
Сообщение #26


Магистр
****

Группа: Member
Сообщений: 649
Регистрация: 15.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 8793
Поблагодарили: 666 раз(а)




Цитата(mpx200 @ 25.02.2008, 1:07) *
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно
но использование допотопного оборудования-это бред и ересь

И понимает студент после этого, что для того, чтобы что-то измерить надо нажать на эту, а затем на эту кнопку. Что выдает прибор, в каких случаях он может соврать, надо ли учитывать движение таракана в соседней аудитории, он не поймет никогда. Пример. На лабе по матераиловедению могу заставить изверить соотношение содержания фаз по методам Розиваля, Глаголевой и взвесить вырезанные участки разных фаз, чтобы они сравнили показания, нашли ошибки, научились определять погрешности, и хоть что-то усвоили из теории стереометрической металлографии и теории ошибок, а могу посадить на свой Olympus BX-61 и за одну минуту получить цифирьки, причем они все равно будут различаться в зависимости от моих ручных настроек.


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
eurisco1
сообщение 19.02.2009, 0:07
Сообщение #27


Магистр
****

Группа: Moderator
Сообщений: 633
Регистрация: 23.7.2005
Пользователь №: 11
Поблагодарили: 312 раз(а)




Цитата(SG-1 @ 25.02.2008, 11:06) *
Знаете что мне не нравится в оттечественной науке по сравнению с западной-это то что студент должен больше знать, и вообще все что можно уметь, и работать при этом за 3 копейки как раб.
Оборудование будут создавать те кто получал соответствующее образование, а не те кого просто учили на нем работать......или не учили,

Надо сказать что умения работы студентов на современном оборудовании недостает.


Да, верно, уровень стипендии студентов и аспирантов в России не соизмерим с таковыми на Западе (и при этом не сравниваю с самыми передовыми из них). Больно. Печально.
И ведь тот, кто должен знать об этом знает, но открещивается от проблемы.
Сколько времени и бумаги извёл на отчёты. И этого тоже жаль.

Шутка: лабладорная работа учит такой научной дисциплине как подгонометрия.


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
asp99
сообщение 19.02.2009, 13:32
Сообщение #28


Магистр
****

Группа: Member
Сообщений: 398
Регистрация: 14.8.2005
Из: Россия
Пользователь №: 114
Поблагодарили: 66 раз(а)




Цитата(eurisco1 @ 19.02.2009, 3:07) *
Шутка: лабладорная работа учит такой научной дисциплине как подгонометрия.


Зато чтобы подогнать, нужно понимать суть явления, уметь предсказать результат. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) А это уже наука. Многие студенты не могут и этого сделать. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
eurisco1
сообщение 19.02.2009, 21:22
Сообщение #29


Магистр
****

Группа: Moderator
Сообщений: 633
Регистрация: 23.7.2005
Пользователь №: 11
Поблагодарили: 312 раз(а)




Цитата(asp99 @ 19.02.2009, 13:32) *
Цитата(eurisco1 @ 19.02.2009, 3:07) *
Шутка: лабладорная работа учит такой научной дисциплине как подгонометрия.


Зато чтобы подогнать, нужно понимать суть явления, уметь предсказать результат. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) А это уже наука. Многие студенты не могут и этого сделать. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)


Существует ещё более деликатная ситуация:
если на данном оборудовании можно получить некую величину плюс/минус погрешность, соизмеримая с величиной, делая всё честно, но тот кто проверяет, требует погрешность 5% и уверяет, что вот так именно и должно быть.
Если это урок . то урок чего ? Изощренного лицемерия?


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Vova1976
сообщение 19.02.2009, 22:02
Сообщение #30


неограниченный химик
****

Группа: Member
Сообщений: 507
Регистрация: 29.2.2008
Из: Київ
Пользователь №: 6888
Поблагодарили: 683 раз(а)




Цитата(eurisco1 @ 19.02.2009, 19:22) *
Существует ещё более деликатная ситуация:
если на данном оборудовании можно получить некую величину плюс/минус погрешность, соизмеримая с величиной, делая всё честно, но тот кто проверяет, требует погрешность 5% и уверяет, что вот так именно и должно быть.
Если это урок . то урок чего ? Изощренного лицемерия?

Студентов учат особенностям будущей научной работы. А потом еще и удивляются: "а почему это заграницей часто плюются от результатов наших ученых?!"

Сообщение отредактировал Vova1976 - 19.02.2009, 22:11


--------------------
вышел Второй номер журнала ХИМИЯ И ХИМИКИ за 2010г
скачать 15 номеров можно на САЙТЕ ЖУРНАЛА
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
eurisco1
сообщение 19.02.2009, 22:46
Сообщение #31


Магистр
****

Группа: Moderator
Сообщений: 633
Регистрация: 23.7.2005
Пользователь №: 11
Поблагодарили: 312 раз(а)




Цитата(Vova1976 @ 19.02.2009, 22:02) *
Цитата(eurisco1 @ 19.02.2009, 19:22) *
Существует ещё более деликатная ситуация:
если на данном оборудовании можно получить некую величину плюс/минус погрешность, соизмеримая с величиной, делая всё честно, но тот кто проверяет, требует погрешность 5% и уверяет, что вот так именно и должно быть.
Если это урок . то урок чего ? Изощренного лицемерия?

Студентов учат особенностям будущей научной работы. А потом еще и удивляются: "а почему это заграницей часто плюются от результатов наших ученых?!"


Плюются, тк поплеваться в нашу сторону уж очень любят.
А вот особенности научной работы - это точно. Лицемерненько так - тонкий намек - мол, не надо искать просчётов в исслндованиях старших товарищей.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Serg2116
сообщение 7.07.2009, 16:29
Сообщение #32


Аспирант
*****

Группа: Member
Сообщений: 1183
Регистрация: 5.12.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6242
Поблагодарили: 2282 раз(а)




Лабораторные просто необходимы, особенно в прикладных дисциплинах.
Особенно если используются всем возможности ІТ технологий. В идеале должна быть цепочка
теория->расчет->компьютерная модель->практический эксперимент->обработка результатов.
Тогда будет толк!


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
TarOlga
сообщение 19.11.2009, 23:52
Сообщение #33


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 29
Регистрация: 19.1.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 6581
Поблагодарили: 7 раз(а)




Цитата(mpx200 @ 24.02.2008, 23:07) *
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно
но использование допотопного оборудования-это бред и ересь
Пример такой-по гребаной физ химии
снимали показания электропроводности, строили графики, доказывали хрень какуюто, погрешности считали
Современный прибор-снимает показания, строит график (сама прога на компе) и там же погрешность-знаний для получения конечного ответа не нужно, посади человека который умеет готовить растворы и все!


Я думаю, что не все современное оборудование одинаково просто в использовании. И человеку не достаточно просто уметь готовить растворы. По меньшей мере он должен знать что погрешность вообще существует, где ее искать и зачем! Положим современные кондуктометры довольно просты в обращении, а вот с современным газовым хроматографом было немного сложнее. И мне очень пригодились те теоретические знания, которые получила в универе.
Я за лабораторные. Предпочитаю те, когда каждый студент выполняет свою задачу. Лабы, где одно задание на группу считаю практически бесполезными.


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
konovserg
сообщение 20.11.2009, 18:03
Сообщение #34


Бакалавр
***

Группа: Member
Сообщений: 185
Регистрация: 19.8.2009
Из: Новокузнецк
Пользователь №: 37102
Поблагодарили: 28 раз(а)




Лабораторные работы нужны, но не все студенты это понимают и многие из них списывают у старших курсов результаты опытов
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lord-Aries
сообщение 20.11.2009, 20:35
Сообщение #35


Kошачий пастух
*******

Группа: Supermoderator
Сообщений: 4117
Регистрация: 30.3.2007
Из: РФ
Пользователь №: 4229
Поблагодарили: 2176 раз(а)




Цитата(konovserg @ 20.11.2009, 18:03) *
Лабораторные работы нужны, но не все студенты это понимают и многие из них списывают у старших курсов результаты опытов


И почему нельзя подредактировать начальные условия?


--------------------
типа типа опа
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Anna_O
сообщение 18.06.2010, 17:05
Сообщение #36


Первокурсник
**

Группа: Member
Сообщений: 38
Регистрация: 5.5.2010
Из: Россия, Казань
Пользователь №: 61100
Поблагодарили: 14 раз(а)




Цитата(mpx200 @ 25.02.2008, 2:07) *
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно
но использование допотопного оборудования-это бред и ересь
Пример такой-по гребаной физ химии
снимали показания электропроводности, строили графики, доказывали хрень какуюто, погрешности считали
Современный прибор-снимает показания, строит график (сама прога на компе) и там же погрешность-знаний для получения конечного ответа не нужно, посади человека который умеет готовить растворы и все!
Зачем учить тому что не прегодится?

Не соглашусь с таким подходом. Достойный специалист должен понимать КАК устроено то, с чем он работает. Это может быть программа-которая может давать и ошибочный результат(например, потому что нет лучайных чиел, а есть псевдослучайные, т.е конечный набор, также иногда полезно знать самое маленькое/большое чило, с кот. может работать комп-р.). Это может быть прибор, у которого кто-то случайно повернул ручку и масштаб величин изменился.
Безусловно, старое оборудование - большая беда!!! Но лабораторные работы нужны обязательно, и полезны они в любом случае!
PS: Ландау был освобожден от физпрактикумов, чтобы больше заниматься теоретическими исследованиями..но то великий Ландау (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал Anna_O - 18.06.2010, 17:06


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 19.06.2010, 2:59
Сообщение #37


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


Почемуто подумалось - современное оборудование стало во много раз лучше чем старое оборудование, но вот современные образцы стали во много раз хуже чем были раньше, т.к. все простые образцы уже исследовали....
А что сложнее - хороший образец на плохом оборудовании или плохой образец на хорошем оборудовании - это еще очень спорный вопрос (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
alex_kam
сообщение 19.06.2010, 23:11
Сообщение #38


Магистр
****

Группа: Member
Сообщений: 392
Регистрация: 9.1.2006
Пользователь №: 888
Поблагодарили: 211 раз(а)




На лабораторных занятиях стоят (могут стоять) цели:
1. Исследование существующих "классических" зависимостей. Для этого может подойти и старая техника.
2. Исследование современных образцов. Необходимо новое оборудование.
3. Изучение существующих методов исследования. Надо изучать современное оборудование.
В современных реалиях только первая цель возможна.
P.S. Но "старое" оборудование когда-нибудь ломается.


--------------------
Там, где человек – главное богатство недр! (с) И. Растеряев
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
leongur
сообщение 4.08.2010, 9:14
Сообщение #39


Магистр
****

Группа: Member
Сообщений: 649
Регистрация: 15.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 8793
Поблагодарили: 666 раз(а)




Вопрос старое - новое оборудование достаточно спорен. Старое оборудование требует, как правило достаточно много рутинной работы. Это плохо в нормальных исследованиях, но, может быть, и хорошо при обучении студентов, которым надо научиться не нажимать на кнопки по заданному алгоритму, а проиллюстрировать какие-то закономерности. В идеале желательно использовать для одного и того же образца оборудование и старое, и новое. При этом сразу убиваешь несколько зайцев: проверка полученных результатов, демонстрация возможностей новой техники, изучение закономерностей, полученных в основу анализов.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 1.05.2025, 18:03


Rambler's Top100