Лабораторные работы, бред или полезная практика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Лабораторные работы, бред или полезная практика |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
А какую часть учебы или преподавания и вас занимают лабы?
Бывают ли они полезные? Трудно ли их делать и сдавать? Мне, например, лабы очень нравились. Особенно если получается не по учебнику. Один раз на химлабах у меня результат отличался на 2 порядка от нужного, но я доказал, что методика неправильная. Как другие до меня делали? (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif) -------------------- инет и да...
![]() ![]() Поблагодарили:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно но использование допотопного оборудования-это бред и ересь И понимает студент после этого, что для того, чтобы что-то измерить надо нажать на эту, а затем на эту кнопку. Что выдает прибор, в каких случаях он может соврать, надо ли учитывать движение таракана в соседней аудитории, он не поймет никогда. Пример. На лабе по матераиловедению могу заставить изверить соотношение содержания фаз по методам Розиваля, Глаголевой и взвесить вырезанные участки разных фаз, чтобы они сравнили показания, нашли ошибки, научились определять погрешности, и хоть что-то усвоили из теории стереометрической металлографии и теории ошибок, а могу посадить на свой Olympus BX-61 и за одну минуту получить цифирьки, причем они все равно будут различаться в зависимости от моих ручных настроек. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 633 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 11 Поблагодарили: 312 раз(а) ![]() |
Знаете что мне не нравится в оттечественной науке по сравнению с западной-это то что студент должен больше знать, и вообще все что можно уметь, и работать при этом за 3 копейки как раб. Оборудование будут создавать те кто получал соответствующее образование, а не те кого просто учили на нем работать......или не учили, Надо сказать что умения работы студентов на современном оборудовании недостает. Да, верно, уровень стипендии студентов и аспирантов в России не соизмерим с таковыми на Западе (и при этом не сравниваю с самыми передовыми из них). Больно. Печально. И ведь тот, кто должен знать об этом знает, но открещивается от проблемы. Сколько времени и бумаги извёл на отчёты. И этого тоже жаль. Шутка: лабладорная работа учит такой научной дисциплине как подгонометрия. |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 398 Регистрация: 14.8.2005 Из: Россия Пользователь №: 114 Поблагодарили: 66 раз(а) ![]() |
Шутка: лабладорная работа учит такой научной дисциплине как подгонометрия. Зато чтобы подогнать, нужно понимать суть явления, уметь предсказать результат. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) А это уже наука. Многие студенты не могут и этого сделать. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 633 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 11 Поблагодарили: 312 раз(а) ![]() |
Шутка: лабладорная работа учит такой научной дисциплине как подгонометрия. Зато чтобы подогнать, нужно понимать суть явления, уметь предсказать результат. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) А это уже наука. Многие студенты не могут и этого сделать. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Существует ещё более деликатная ситуация: если на данном оборудовании можно получить некую величину плюс/минус погрешность, соизмеримая с величиной, делая всё честно, но тот кто проверяет, требует погрешность 5% и уверяет, что вот так именно и должно быть. Если это урок . то урок чего ? Изощренного лицемерия? Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() неограниченный химик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 507 Регистрация: 29.2.2008 Из: Київ Пользователь №: 6888 Поблагодарили: 683 раз(а) ![]() |
Существует ещё более деликатная ситуация: если на данном оборудовании можно получить некую величину плюс/минус погрешность, соизмеримая с величиной, делая всё честно, но тот кто проверяет, требует погрешность 5% и уверяет, что вот так именно и должно быть. Если это урок . то урок чего ? Изощренного лицемерия? Студентов учат особенностям будущей научной работы. А потом еще и удивляются: "а почему это заграницей часто плюются от результатов наших ученых?!" Сообщение отредактировал Vova1976 - 19.02.2009, 22:11 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 633 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 11 Поблагодарили: 312 раз(а) ![]() |
Существует ещё более деликатная ситуация: если на данном оборудовании можно получить некую величину плюс/минус погрешность, соизмеримая с величиной, делая всё честно, но тот кто проверяет, требует погрешность 5% и уверяет, что вот так именно и должно быть. Если это урок . то урок чего ? Изощренного лицемерия? Студентов учат особенностям будущей научной работы. А потом еще и удивляются: "а почему это заграницей часто плюются от результатов наших ученых?!" Плюются, тк поплеваться в нашу сторону уж очень любят. А вот особенности научной работы - это точно. Лицемерненько так - тонкий намек - мол, не надо искать просчётов в исслндованиях старших товарищей. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Аспирант ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1183 Регистрация: 5.12.2007 Из: Украина Пользователь №: 6242 Поблагодарили: 2282 раз(а) ![]() |
Лабораторные просто необходимы, особенно в прикладных дисциплинах.
Особенно если используются всем возможности ІТ технологий. В идеале должна быть цепочка теория->расчет->компьютерная модель->практический эксперимент->обработка результатов. Тогда будет толк! Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 29 Регистрация: 19.1.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 6581 Поблагодарили: 7 раз(а) ![]() |
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно но использование допотопного оборудования-это бред и ересь Пример такой-по гребаной физ химии снимали показания электропроводности, строили графики, доказывали хрень какуюто, погрешности считали Современный прибор-снимает показания, строит график (сама прога на компе) и там же погрешность-знаний для получения конечного ответа не нужно, посади человека который умеет готовить растворы и все! Я думаю, что не все современное оборудование одинаково просто в использовании. И человеку не достаточно просто уметь готовить растворы. По меньшей мере он должен знать что погрешность вообще существует, где ее искать и зачем! Положим современные кондуктометры довольно просты в обращении, а вот с современным газовым хроматографом было немного сложнее. И мне очень пригодились те теоретические знания, которые получила в универе. Я за лабораторные. Предпочитаю те, когда каждый студент выполняет свою задачу. Лабы, где одно задание на группу считаю практически бесполезными. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 185 Регистрация: 19.8.2009 Из: Новокузнецк Пользователь №: 37102 Поблагодарили: 28 раз(а) ![]() |
Лабораторные работы нужны, но не все студенты это понимают и многие из них списывают у старших курсов результаты опытов
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
Лабораторные работы нужны, но не все студенты это понимают и многие из них списывают у старших курсов результаты опытов И почему нельзя подредактировать начальные условия? -------------------- типа типа опа
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#36
|
|
Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 38 Регистрация: 5.5.2010 Из: Россия, Казань Пользователь №: 61100 Поблагодарили: 14 раз(а) ![]() |
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно но использование допотопного оборудования-это бред и ересь Пример такой-по гребаной физ химии снимали показания электропроводности, строили графики, доказывали хрень какуюто, погрешности считали Современный прибор-снимает показания, строит график (сама прога на компе) и там же погрешность-знаний для получения конечного ответа не нужно, посади человека который умеет готовить растворы и все! Зачем учить тому что не прегодится? Не соглашусь с таким подходом. Достойный специалист должен понимать КАК устроено то, с чем он работает. Это может быть программа-которая может давать и ошибочный результат(например, потому что нет лучайных чиел, а есть псевдослучайные, т.е конечный набор, также иногда полезно знать самое маленькое/большое чило, с кот. может работать комп-р.). Это может быть прибор, у которого кто-то случайно повернул ручку и масштаб величин изменился. Безусловно, старое оборудование - большая беда!!! Но лабораторные работы нужны обязательно, и полезны они в любом случае! PS: Ландау был освобожден от физпрактикумов, чтобы больше заниматься теоретическими исследованиями..но то великий Ландау (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал Anna_O - 18.06.2010, 17:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Почемуто подумалось - современное оборудование стало во много раз лучше чем старое оборудование, но вот современные образцы стали во много раз хуже чем были раньше, т.к. все простые образцы уже исследовали....
А что сложнее - хороший образец на плохом оборудовании или плохой образец на хорошем оборудовании - это еще очень спорный вопрос (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 392 Регистрация: 9.1.2006 Пользователь №: 888 Поблагодарили: 211 раз(а) ![]() |
На лабораторных занятиях стоят (могут стоять) цели:
1. Исследование существующих "классических" зависимостей. Для этого может подойти и старая техника. 2. Исследование современных образцов. Необходимо новое оборудование. 3. Изучение существующих методов исследования. Надо изучать современное оборудование. В современных реалиях только первая цель возможна. P.S. Но "старое" оборудование когда-нибудь ломается. -------------------- Там, где человек – главное богатство недр! (с) И. Растеряев
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Вопрос старое - новое оборудование достаточно спорен. Старое оборудование требует, как правило достаточно много рутинной работы. Это плохо в нормальных исследованиях, но, может быть, и хорошо при обучении студентов, которым надо научиться не нажимать на кнопки по заданному алгоритму, а проиллюстрировать какие-то закономерности. В идеале желательно использовать для одного и того же образца оборудование и старое, и новое. При этом сразу убиваешь несколько зайцев: проверка полученных результатов, демонстрация возможностей новой техники, изучение закономерностей, полученных в основу анализов.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 18:03 |