IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Зачем нужна математика?, и ее место в науке
Elena
сообщение 5.07.2006, 11:39
Сообщение #1


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Меня как-то мои дети (студенты которые) пытались убедить в том, что есть места в науке, в которых математике делать нечего. Но все их примеры рассыпались об мои контрпримеры.
Единственное, что пока приходит в голову, это философия. Может, математика для нее и не нужна совсем, но она (математика), если ее грамотно преподавать, "вправляет" мозги. Философам, по-моему, это необходимо... Или нет?
В общем, что думаете по этому поводу? Есть ли где-нибудь в науке жизнь без математики... Так, чтобы совсем без нее...


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Начать новую тему
Ответов (50 - 74)
Гость_Nils_*
сообщение 21.05.2007, 14:06
Сообщение #51





Guests







Цитата(vse @ May 21 2007, 04:58 PM) [snapback]34477[/snapback]
Цитата(Nils @ May 21 2007, 01:50 PM) [snapback]34472[/snapback]

Цитата(Elena @ May 21 2007, 04:41 PM) [snapback]34463[/snapback]

Ну я же не говорю, что везде так. Пример, когда сначала теория, а потом практика - вспомните, как Плутон открывали.

Да я понимаю, просто хотел сказать где всё наоборот (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) . Я же не говорю, что везде не так (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)


Скажем таже теория Большого Взрыва... сначало придумали... вывели следствия ... а потом обнаружили их на практике...


О Nils хорошо что ты напомнил надо бы как то разрыв прич.-след. связей обсудить там же где то была тема по Бол. вз. подскажи.

1. Узнай что такое Мякишев-Буховцев
2. Достигни понимания(не знания определения, а понимания) что такое существенная нелинейность - сингулярность...

и потом если Боги соизволят обсудим (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Гость_Nils_*
сообщение 21.05.2007, 14:13
Сообщение #52





Guests







К вопросу о погоде, когда начал заниматься динамикой жидкости, очень порадовали успехи в области нелинейной динамики и теории бифуркаций и т.п. оказывается можно такие вещи моделировать, о которых еще вчера и не мечтали... вихри, конвективные потоки и многое другое...

Думаю нам еще далеко когда будут очень точные прогнозы, для этого нужно как минимум сеть станций сбора информации равномерно покрывающих всю Землю, трехмерные данные по солнечной активности, тогда можно будет делать очень хорошие прогнозы, НО 100% не достижимо... есть некоторые задачи которые дают множество решений... вихрь может пойти в одну сторону, а может в другую вот так...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 21.05.2007, 14:18
Сообщение #53


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Цитата
...тогда можно будет делать очень хорошие прогнозы, НО 100% не достижимо... есть некоторые задачи которые дают множество решений... вихрь может пойти в одну сторону, а может в другую вот так...

ну вот о чем я и говорила (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) случайные факторы никогда не позволят гарантировать 100%-ную точность прогноза, но более полные сведения позволят повысить качество прогнозов. (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
vse
сообщение 21.05.2007, 17:08
Сообщение #54


Куда лечу? Куда хочу? :-)
********

Группа: Supermoderator
Сообщений: 5192
Регистрация: 14.12.2006
Из: from Kyiv
Пользователь №: 3417
Поблагодарили: 2111 раз(а)




Цитата(Elena @ May 21 2007, 02:05 PM) [snapback]34484[/snapback]
Цитата(vse @ May 21 2007, 02:55 PM) [snapback]34475[/snapback]

Кстати а что надо статистике для адекватной работы.

репрезентабельная выборка и адекватный статистик (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)


репрезентабельная выборка - для этого статистик должен знать азы дисциплины в которой работает?
адекватный статистик - a как ты думаешь реально какой прибл. процент адекватных статистиков.


--------------------
Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!!

The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common
sense is not what we put into the world. It is what we find there.
The Common Sense of Science Chapter V (p. 78)
Jacob Bronowski
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
vse
сообщение 21.05.2007, 17:14
Сообщение #55


Куда лечу? Куда хочу? :-)
********

Группа: Supermoderator
Сообщений: 5192
Регистрация: 14.12.2006
Из: from Kyiv
Пользователь №: 3417
Поблагодарили: 2111 раз(а)




Цитата(Elena @ May 21 2007, 02:18 PM) [snapback]34494[/snapback]
Цитата
...тогда можно будет делать очень хорошие прогнозы, НО 100% не достижимо... есть некоторые задачи которые дают множество решений... вихрь может пойти в одну сторону, а может в другую вот так...

ну вот о чем я и говорила (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) случайные факторы никогда не позволят гарантировать 100%-ную точность прогноза, но более полные сведения позволят повысить качество прогнозов. (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)


То есть даже при всем всем. Случайные факторы все равно остаются?
То есть принцип о познаваемости мира остется в безконечности. Надо это осмыслить. Теоретически все понятно, собственно говоря если покапатся в голове я понимаю что и раньше это слышал.


--------------------
Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!!

The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common
sense is not what we put into the world. It is what we find there.
The Common Sense of Science Chapter V (p. 78)
Jacob Bronowski
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Гость_Nils_*
сообщение 21.05.2007, 17:35
Сообщение #56





Guests







Цитата(vse @ May 21 2007, 08:08 PM) [snapback]34505[/snapback]
Цитата(Elena @ May 21 2007, 02:05 PM) [snapback]34484[/snapback]

Цитата(vse @ May 21 2007, 02:55 PM) [snapback]34475[/snapback]

Кстати а что надо статистике для адекватной работы.

репрезентабельная выборка и адекватный статистик (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)

... как ты думаешь реально какой прибл. процент адекватных статистиков.

Боюсь и предположить (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/ai.gif) , неужели так же мал как и добросовестных ученых???
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
vse
сообщение 21.05.2007, 18:00
Сообщение #57


Куда лечу? Куда хочу? :-)
********

Группа: Supermoderator
Сообщений: 5192
Регистрация: 14.12.2006
Из: from Kyiv
Пользователь №: 3417
Поблагодарили: 2111 раз(а)




Цитата(Nils @ May 21 2007, 05:35 PM) [snapback]34511[/snapback]
Цитата(vse @ May 21 2007, 08:08 PM) [snapback]34505[/snapback]

Цитата(Elena @ May 21 2007, 02:05 PM) [snapback]34484[/snapback]

Цитата(vse @ May 21 2007, 02:55 PM) [snapback]34475[/snapback]

Кстати а что надо статистике для адекватной работы.

репрезентабельная выборка и адекватный статистик (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)

... как ты думаешь реально какой прибл. процент адекватных статистиков.

Боюсь и предположить (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/ai.gif) , неужели так же мал как и добросовестных ученых???


Это утверждение?


--------------------
Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!!

The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common
sense is not what we put into the world. It is what we find there.
The Common Sense of Science Chapter V (p. 78)
Jacob Bronowski
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Гость_Nils_*
сообщение 21.05.2007, 18:04
Сообщение #58





Guests







Цитата(vse @ May 21 2007, 09:00 PM) [snapback]34521[/snapback]
Это утверждение?

Это вопрос???
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
vse
сообщение 21.05.2007, 18:27
Сообщение #59


Куда лечу? Куда хочу? :-)
********

Группа: Supermoderator
Сообщений: 5192
Регистрация: 14.12.2006
Из: from Kyiv
Пользователь №: 3417
Поблагодарили: 2111 раз(а)




Цитата(Nils @ May 21 2007, 06:04 PM) [snapback]34524[/snapback]
Цитата(vse @ May 21 2007, 09:00 PM) [snapback]34521[/snapback]

Это утверждение?

Это вопрос???


Собственно говоря да. Я честно говоря не понял. Ты ответил из собственного опыта или так предположил?


--------------------
Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!!

The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common
sense is not what we put into the world. It is what we find there.
The Common Sense of Science Chapter V (p. 78)
Jacob Bronowski
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Гость_Nils_*
сообщение 21.05.2007, 18:56
Сообщение #60





Guests







Цитата(vse @ May 21 2007, 09:27 PM) [snapback]34534[/snapback]
Цитата(Nils @ May 21 2007, 06:04 PM) [snapback]34524[/snapback]

Цитата(vse @ May 21 2007, 09:00 PM) [snapback]34521[/snapback]

Это утверждение?

Это вопрос???


Собственно говоря да. Я честно говоря не понял. Ты ответил из собственного опыта или так предположил?

Нет это я так пошутил, сарказм называется (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 22.05.2007, 10:18
Сообщение #61


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Цитата(vse @ May 21 2007, 06:08 PM) [snapback]34505[/snapback]
репрезентабельная выборка - для этого статистик должен знать азы дисциплины в которой работает?

Репрезентабельную выборку статистик собирать, вообще говоря, не обязан. Этим как раз занимаются в основном специалисты в соответствующей области. А вот при обработке результатов, если статистик ничего не понимает в соответствующей дисциплине, то как он будет их интерпретировать?
Цитата(vse @ May 21 2007, 06:08 PM) [snapback]34505[/snapback]
адекватный статистик - a как ты думаешь реально какой прибл. процент адекватных статистиков.

Думаю, что не так мало, как кажется на первый взгляд.


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 22.05.2007, 10:20
Сообщение #62


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Цитата(vse @ May 21 2007, 06:14 PM) [snapback]34507[/snapback]
То есть даже при всем всем. Случайные факторы все равно остаются?
То есть принцип о познаваемости мира остется в безконечности. Надо это осмыслить. Теоретически все понятно, собственно говоря если покапатся в голове я понимаю что и раньше это слышал.

Да, остаются. Т.к. для того чтобы описать полностью детерминированную систему, необходимо учесть бесконечное число факторов, что и сводится в конечном итоге к бесконечному времени.


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
vse
сообщение 22.05.2007, 12:23
Сообщение #63


Куда лечу? Куда хочу? :-)
********

Группа: Supermoderator
Сообщений: 5192
Регистрация: 14.12.2006
Из: from Kyiv
Пользователь №: 3417
Поблагодарили: 2111 раз(а)




Цитата(Nils @ May 21 2007, 06:56 PM) [snapback]34536[/snapback]
Цитата(vse @ May 21 2007, 09:27 PM) [snapback]34534[/snapback]

Цитата(Nils @ May 21 2007, 06:04 PM) [snapback]34524[/snapback]

Цитата(vse @ May 21 2007, 09:00 PM) [snapback]34521[/snapback]

Это утверждение?

Это вопрос???


Собственно говоря да. Я честно говоря не понял. Ты ответил из собственного опыта или так предположил?

Нет это я так пошутил, сарказм называется (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/biggrin.gif)


Ну тогда вопрос снят


--------------------
Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!!

The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common
sense is not what we put into the world. It is what we find there.
The Common Sense of Science Chapter V (p. 78)
Jacob Bronowski
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
vse
сообщение 22.05.2007, 12:28
Сообщение #64


Куда лечу? Куда хочу? :-)
********

Группа: Supermoderator
Сообщений: 5192
Регистрация: 14.12.2006
Из: from Kyiv
Пользователь №: 3417
Поблагодарили: 2111 раз(а)




Цитата(Elena @ May 22 2007, 10:18 AM) [snapback]34556[/snapback]
Цитата(vse @ May 21 2007, 06:08 PM) [snapback]34505[/snapback]

репрезентабельная выборка - для этого статистик должен знать азы дисциплины в которой работает?

Репрезентабельную выборку статистик собирать, вообще говоря, не обязан. Этим как раз занимаются в основном специалисты в соответствующей области. А вот при обработке результатов, если статистик ничего не понимает в соответствующей дисциплине, то как он будет их интерпретировать?


Вот интеоресно а не было экспериментов когда статистик обработавол результаты без интерпритации. Собственно говоря мне кажется в этом случае он был бы более обьективен. Над ним бы не висело требование интерпритации согласно устоявшейся теории. Насколько я знаю были интересные примеры когда ученные делали так новые открытия в новой для них области.


Цитата(Elena @ May 22 2007, 10:18 AM) [snapback]34556[/snapback]
Цитата(vse @ May 21 2007, 06:08 PM) [snapback]34505[/snapback]

адекватный статистик - a как ты думаешь реально какой прибл. процент адекватных статистиков.

Думаю, что не так мало, как кажется на первый взгляд.


Вот интересно а есть ли обьективные методы оценки самих статистиков (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!!

The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common
sense is not what we put into the world. It is what we find there.
The Common Sense of Science Chapter V (p. 78)
Jacob Bronowski
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 22.05.2007, 12:38
Сообщение #65


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Цитата
Вот интеоресно а не было экспериментов когда статистик обработавол результаты без интерпритации. Собственно говоря мне кажется в этом случае он был бы более обьективен. Над ним бы не висело требование интерпритации согласно устоявшейся теории. Насколько я знаю были интересные примеры когда ученные делали так новые открытия в новой для них области.

Ты вообще представляешь, какого рода интерпретации могут быть в статистике? Сначала стоит разобраться, а уже потом строить предположения.
Цитата
Вот интересно а есть ли обьективные методы оценки самих статистиков

да, стастистические (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/biggrin.gif)


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
vse
сообщение 22.05.2007, 13:34
Сообщение #66


Куда лечу? Куда хочу? :-)
********

Группа: Supermoderator
Сообщений: 5192
Регистрация: 14.12.2006
Из: from Kyiv
Пользователь №: 3417
Поблагодарили: 2111 раз(а)




Цитата(Elena @ May 22 2007, 12:38 PM) [snapback]34562[/snapback]
Цитата
Вот интеоресно а не было экспериментов когда статистик обработавол результаты без интерпритации. Собственно говоря мне кажется в этом случае он был бы более обьективен. Над ним бы не висело требование интерпритации согласно устоявшейся теории. Насколько я знаю были интересные примеры когда ученные делали так новые открытия в новой для них области.

Ты вообще представляешь, какого рода интерпретации могут быть в статистике? Сначала стоит разобраться, а уже потом строить предположения.


Ты конечно права но у нас же ликбез. (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)
Хорошо если есть какой то массив данных для эго анализа какие входные данные нужны.
Допустим итоги голосования есть средние данные опросов. И что дальше?

Цитата(Elena @ May 22 2007, 12:38 PM) [snapback]34562[/snapback]
Цитата
Вот интересно а есть ли обьективные методы оценки самих статистиков

да, стастистические (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/biggrin.gif)


И что реально такое проводится (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) . Кстати а как учесть личную заинтересованность статистика?


--------------------
Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!!

The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common
sense is not what we put into the world. It is what we find there.
The Common Sense of Science Chapter V (p. 78)
Jacob Bronowski
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
tetex
сообщение 15.06.2007, 14:58
Сообщение #67


Абитуриент
*

Группа: Novice
Сообщений: 1
Регистрация: 15.6.2007
Пользователь №: 4862
Поблагодарили: 0 раз(а)




Если исходить из того, что математика - лучшая гимнастика для ума, то сам вопрос наряду с определением смысла "наука" - риторичен до тривиальности.

(IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/plach2.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
hiiamnoob
сообщение 21.06.2007, 13:09
Сообщение #68


Абитуриент
*

Группа: Novice
Сообщений: 3
Регистрация: 21.6.2007
Пользователь №: 4892
Поблагодарили: 2 раз(а)




нужна математика , учился на 1-ом курсе непонимал зачем математика , на 2 понял зачем (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Гость_Nils_*
сообщение 21.06.2007, 14:06
Сообщение #69





Guests







Цитата(hiiamnoob @ 21.06.2007, 16:09) [snapback]37066[/snapback]
нужна математика , учился на 1-ом курсе непонимал зачем математика , на 2 понял зачем (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)

Зачем?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
ученый
сообщение 24.06.2007, 21:48
Сообщение #70


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 18
Регистрация: 24.6.2007
Пользователь №: 4910
Поблагодарили: 3 раз(а)




Цитата(Nils @ 21.06.2007, 11:06) [snapback]37091[/snapback]
Цитата(hiiamnoob @ 21.06.2007, 16:09) [snapback]37066[/snapback]
нужна математика , учился на 1-ом курсе непонимал зачем математика , на 2 понял зачем (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)

Зачем?


Потому что на втором курсе появилась необходимость в тех логических средствах,которые давали на первом курсе.Можно электротехнику и радиотехнику изучать без матанализа и дифур,теории вероятностей и матфизики?Нет конечно!
Но тогда не существует матанализ ВООБЩЕ а преподаватель ДОЛЖЕН ЗНАТЬ где он применяется.В этом случае кафедра высшей математики должна дружить с выпускающими кафедрами.Но этого сегодня нет!Поэтому я и поднял тему"Математическое образование"
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 24.06.2007, 21:56
Сообщение #71


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Цитата
Но этого сегодня нет!

а откуда такая информация, что этого нет? не думаю, что я такой уж большой оригинал, который прежде чем топать читать лекции определенной специальности, сначала вытрясает всю возможную информацию о том, на чем делать упор, а что можно рассказать вскользь...


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
ученый
сообщение 25.06.2007, 11:09
Сообщение #72


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 18
Регистрация: 24.6.2007
Пользователь №: 4910
Поблагодарили: 3 раз(а)




Уважаемая Елена! Надо понимать так что читая теорию вероятностей Вы знаете статистическую радиотехнику в общем аспекте,а давая математическую физику механикам Вы знакомы с простейшими задачами сопромата?
Больше того:рассказывая студентам о задаче на собственные значения и работая с такими задачами Вы знаете область их применения?
Относительно моей информации:когда мой отец - доцент кафедры высшей математики спрашивал у выпускающих кафедр ему говорили "да хоть с кашей их ешьте!"(это дословно)
Работая ассистентом кафедры нелинейных колебанийв 1973 году я увидел необходимость семинара по приложениям(нелинейные колебания!)а на кафедре их понимали как периодичские и почти - периодические решения нелинейных дифур в банаховом пространстве - несколько иное представление.Мое выступление на собрании аспирантов и преподавателей факультета прикладной математики и механики оценили как антисоветское(!) и я потерял работу в университете.Сегодня я доктор матфака Техниона(Израиль) и провожу свою политику,показывая логику развития логических средств в математике(диалектику развития математического знания - это к вопросу о связи математики с диалектикой)
На первом курсе при изучении физики необходимо знать циркуляцию векторного поля и не мне Вам говорить в каком семестре изучаются поверхностные интегралы и формула Гаусса - Остроградского при рассмотрении АБСТРАКТНОГО векторного поля.
А что касается алгебраической топологии я вообще молчу поскольку идеи симплициальных комплексов до сих пор не доходят до прикладников.
Поэтому Ваши сыновья и правы ибо им дают рудименты математического знания уже неспособные ни к чему в то время как СВЕЖЕЕ математическое знание(топология,функциональный анализ,абстрактная алгебра) продолжает существовать только на матфаке.Есть книга Куликовского по оптимизации сигнала - так там 50% функционального анализа!Теперь понятно почему я открыл тему "Математическое образование"?Потому что специализируюсь в этой области!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 25.06.2007, 11:50
Сообщение #73


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Уважаемый ученый!
Читая теорию вероятностей прикладной математике, я прекрасно понимаю, что, например, следом за мной придет коллега и будет рассказывать им мат. статистику, а это значит, что если студент не разобрался с предельными теоремами, не говоря уже об остальном, то делать ему в следующем семестре особенно нечего. Надеюсь, не надо объяснять прикладные аспекты статистики? И это только пример. Что касается физики, то у нас начало ее изучения на все той же прикладной математике перенесли на второй семестр. И именно там на мат. анализе вводятся основы математической теории поля. Так что более менее приличный студент к моменту экзамена по крайней мере в состоянии свести воедино полученные знания.
Насколько я поняла, Ваша информация об оторванности мат. кафедр от выпускающих основана только на личном опыте и статистическими данными на сей счет Вы не обладаете. Что ж, тогда получается, что Вы привели пример, я контрпример. А значит, может иметь место быть и то и другое. И говорить о повсеместности того и другого, я думаю, бессмысленно.


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
ученый
сообщение 25.06.2007, 22:16
Сообщение #74


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 18
Регистрация: 24.6.2007
Пользователь №: 4910
Поблагодарили: 3 раз(а)




Уважаемая Елена!Мой личный пример - лишь отдельный случай,который показывает непустоту множества.Что касается курсов высшей математики для студентов то об этих курсах вспоминают позже.
Нужна ли математика историкам,юристам,художникам,психологам,социологам? Конечно!Они все работают со структурами.Нужен ли им матанализ?Нет,не нужен,но нужна дискретная математика.
Что касается теории вероятностей то ее нужно сразу давать на прикладном уровне:вероятностные принципы есть в химии,биологии,в любых массовых явлениях.Вот и нужно работать с составлением вероятностных моделей а не просто представлять типы функций распределения случайной величины.А это значит:модели исследования операций,модели массового обслуживания.
Тогда и не возникнет вопроса,который поднял тему.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 26.06.2007, 9:30
Сообщение #75


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Цитата(ученый @ 25.06.2007, 23:16) [snapback]37618[/snapback]
Уважаемая Елена!Мой личный пример - лишь отдельный случай,который показывает непустоту множества.

Про свой пример могу сказать то же самое.

Цитата(ученый @ 25.06.2007, 23:16) [snapback]37618[/snapback]
Нужна ли математика историкам,юристам,художникам,психологам,социологам? Конечно!Они все работают со структурами.Нужен ли им матанализ?Нет,не нужен,но нужна дискретная математика.

Вы считаете это своей личной сверхновой идеей?
Цитата(ученый @ 25.06.2007, 23:16) [snapback]37618[/snapback]
Что касается теории вероятностей то ее нужно сразу давать на прикладном уровне:вероятностные принципы есть в химии,биологии,в любых массовых явлениях.Вот и нужно работать с составлением вероятностных моделей а не просто представлять типы функций распределения случайной величины.А это значит:модели исследования операций,модели массового обслуживания.

А это я даже комментировать не буду. Я не виновата, что на Вашем пути встречались только такие преподаватели, которые могут лишь выдать необходимый набор информации по предмету.


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.05.2025, 0:20


Rambler's Top100