IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Зачем нужна математика?, и ее место в науке
Elena
сообщение 5.07.2006, 11:39
Сообщение #1


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Меня как-то мои дети (студенты которые) пытались убедить в том, что есть места в науке, в которых математике делать нечего. Но все их примеры рассыпались об мои контрпримеры.
Единственное, что пока приходит в голову, это философия. Может, математика для нее и не нужна совсем, но она (математика), если ее грамотно преподавать, "вправляет" мозги. Философам, по-моему, это необходимо... Или нет?
В общем, что думаете по этому поводу? Есть ли где-нибудь в науке жизнь без математики... Так, чтобы совсем без нее...


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
9 страниц V  « < 7 8 9 >  
Начать новую тему
Ответов (190 - 214)
Eisenheim
сообщение 3.01.2010, 19:02
Сообщение #191


Первокурсник
**

Группа: Member
Сообщений: 87
Регистрация: 29.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7475
Поблагодарили: 59 раз(а)




Да, но примеры приведены дурацкие. Особенно для спортсмена и историка.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 3.01.2010, 19:20
Сообщение #192


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Как же раньше женщины еду готовили не умея считать? И соль нормально ... и остальное? Не менее вкусно было, так я думаю. А вы?


(IMG:http://i1.i.ua/prikol/thumb/1/3/19731.jpg)
Это только один пример где математика значения не имеет. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
4aa19
сообщение 3.01.2010, 23:30
Сообщение #193


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 9
Регистрация: 29.12.2009
Пользователь №: 47800
Поблагодарили: 4 раз(а)




Цитата(Eisenheim @ 3.01.2010, 20:02) *
Да, но примеры приведены дурацкие. Особенно для спортсмена и историка.

Почему???
Я с вами не согласен!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
4aa19
сообщение 4.01.2010, 0:02
Сообщение #194


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 9
Регистрация: 29.12.2009
Пользователь №: 47800
Поблагодарили: 4 раз(а)




Цитата(Eisenheim @ 3.01.2010, 16:03) *
Мне кажется, что вы путаете "Математику" и "устный счёт до десяти."

А "устный счёт до десяти" преподают на уроках литературы, или китайской грамоты, или ...? Не знаю, как там сейчас, но когда я учился в школе, то это преподавали именно на уроках математики!
Так что, здесь, это и есть математика в её истенном облеке!

Сообщение отредактировал 4aa19 - 4.01.2010, 0:04


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lord-Aries
сообщение 4.01.2010, 0:03
Сообщение #195


Kошачий пастух
*******

Группа: Supermoderator
Сообщений: 4117
Регистрация: 30.3.2007
Из: РФ
Пользователь №: 4229
Поблагодарили: 2176 раз(а)




Цитата(Nils @ 3.01.2010, 19:20) *
Как же раньше женщины еду готовили не умея считать? И соль нормально ... и остальное? Не менее вкусно было, так я думаю. А вы?


не соглашусь.
Что ты имеешь в виду под умением считать(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ?


--------------------
типа типа опа


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 4.01.2010, 3:21
Сообщение #196


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(4aa19 @ 4.01.2010, 0:02) *
Цитата(Eisenheim @ 3.01.2010, 16:03) *
Мне кажется, что вы путаете "Математику" и "устный счёт до десяти."

А "устный счёт до десяти" преподают на уроках литературы, или китайской грамоты, или ...? Не знаю, как там сейчас, но когда я учился в школе, то это преподавали именно на уроках математики!
Так что, здесь, это и есть математика в её истенном облеке!


1. Чувство меры (понятия больше и меньше) присуще человеку и без навыка счета. Возможно, оно связано с весом тел, с возможностью определить что тяжелее, а что легче. Математика тут ни к чему, это фундаментальные понятия. Они возникают у ребенка до целенаправленного обучения в школе.

2. Считать один-два-три ... дети до уроков математики учатся. Это программа садика. (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif) и дома у тех кто в садик не ходит. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Цитата(Lord-Aries @ 4.01.2010, 0:03) *
Цитата(Nils @ 3.01.2010, 19:20) *
Как же раньше женщины еду готовили не умея считать? И соль нормально ... и остальное? Не менее вкусно было, так я думаю. А вы?

не соглашусь.
Что ты имеешь в виду под умением считать(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ?


Не соглашайся. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Посмотри, что я в этом же посте выше написал. (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif)

4aa19, рекламу своей коммерческой страницы в подписи не надо ставить! Это противоречит правилам.


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Eisenheim
сообщение 4.01.2010, 11:37
Сообщение #197


Первокурсник
**

Группа: Member
Сообщений: 87
Регистрация: 29.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7475
Поблагодарили: 59 раз(а)




Цитата
Почему???
Я с вами не согласен!


Просто неуместно говорить о пользе абсолютно для всех, если рассматривается исключительно самая-самая начальная стадия из практически бесконечной науки.

Спортсмену и историку даром не дались матрицы и интегралы, теории вероятоностей и дискретная математика.

А то о чём вы говорить - это арифметика. Проходиться в садике или в младших классах школы.
Арифметика - подготовительный этап для перехода в математику.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
4aa19
сообщение 4.01.2010, 16:15
Сообщение #198


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 9
Регистрация: 29.12.2009
Пользователь №: 47800
Поблагодарили: 4 раз(а)




Цитата(Eisenheim @ 4.01.2010, 12:37) *
Цитата
Почему???
Я с вами не согласен!


Просто неуместно говорить о пользе абсолютно для всех, если рассматривается исключительно самая-самая начальная стадия из практически бесконечной науки.

Спортсмену и историку даром не дались матрицы и интегралы, теории вероятоностей и дискретная математика.

А то о чём вы говорить - это арифметика. Проходиться в садике или в младших классах школы.
Арифметика - подготовительный этап для перехода в математику.

По моему арифметика - это и есть часть математики, а не на оборот! И не важно, где она проходится: в первом классе или десятом!
Если бы не было математики, то и не было бы чисел, и про какую тут историю можна говорить! Или о числах вам на литературе рассказывали?

Цитата(Nils @ 4.01.2010, 4:21) *
1. Чувство меры (понятия больше и меньше) присуще человеку и без навыка счета. Возможно, оно связано с весом тел, с возможностью определить что тяжелее, а что легче. Математика тут ни к чему, это фундаментальные понятия. Они возникают у ребенка до целенаправленного обучения в школе.

Чувство меры, и улучшить свой результат на 0,1 секунды, это разные вещи и чувство здесь не поможет, только тонкие математические расчёты, которые запрограммированные на секундомере!!!

Цитата
2. Считать один-два-три ... дети до уроков математики учатся. Это программа садика. (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif) и дома у тех кто в садик не ходит. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Тогда скажите мне пожалуйста цифры, числа - это с какой науки??? Литература, язык, или всё таки математика???
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 4.01.2010, 16:31
Сообщение #199


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(4aa19 @ 4.01.2010, 16:15) *
Цитата(Nils @ 4.01.2010, 4:21) *
1. Чувство меры (понятия больше и меньше) присуще человеку и без навыка счета. Возможно, оно связано с весом тел, с возможностью определить что тяжелее, а что легче. Математика тут ни к чему, это фундаментальные понятия. Они возникают у ребенка до целенаправленного обучения в школе.

Чувство меры, и улучшить свой результат на 0,1 секунды, это разные вещи и чувство здесь не поможет, только тонкие математические расчёты, которые запрограммированные на секундомере!!!


И это в природе и так встречается называется "чувство такта/ритма" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) у музыкантов.

Так значит повар может без алгебры и геометрии прожить?

Цитата(4aa19 @ 4.01.2010, 16:15) *
Цитата
2. Считать один-два-три ... дети до уроков математики учатся. Это программа садика. (IMG:style_emoticons/default/vse_ravno.gif) и дома у тех кто в садик не ходит. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Тогда скажите мне пожалуйста цифры, числа - это с какой науки??? Литература, язык, или всё таки математика???

А буквы из какой? Цифры лишь символы - алфавит (как и буквы элемент культуры, а не одной отрасли знаний), которые связывают некоторые логические понятия, которые в общем случае к науке отношения не имеют, а связаны с необходимостью образа для связи в сознания "A" и "Б". Думаю, счет в большей степени связан именно с такими вещами как сравнение/сопоставление. И его начала знаменует формирование абстрактного мышления у ребенка, переход от "пяти куриц, собак, яблок" к просто "пяти". Поэтому счет это к области психологии (мышления), уверен, что зачатки счета есть у тех кто считать не умеет (в неформализованном виде) и они проистекают из нашей культуры.

Относить счет к математике аналогично привязке зрения к изобразительному искусству. Все с ног на голову!

Вы можете научить школьника, студента математике, но считать ребенок учится сам, также как и говорить. Это процесс формирования основ абстрактного мышления. Никто никогда никого не научил считать!


ИМХО


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lord-Aries
сообщение 4.01.2010, 21:59
Сообщение #200


Kошачий пастух
*******

Группа: Supermoderator
Сообщений: 4117
Регистрация: 30.3.2007
Из: РФ
Пользователь №: 4229
Поблагодарили: 2176 раз(а)




Цитата(Nils @ 4.01.2010, 16:31) *
Никто никогда никого не научил считать!


Приходи к нам в академию работать(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Многое поменяется в мировоззрении

Ну, и если откровенно и честно, дети-маугли умеют считать? нет ведь. Господа, здесь золотая середина

Цитата(4aa19 @ 4.01.2010, 16:15) *
Чувство меры, и улучшить свой результат на 0,1 секунды, это разные вещи и чувство здесь не поможет, только тонкие математические расчёты, которые запрограммированные на секундомере!!!


Абсолютно и бесповоротно нет. вся человеческая жизнь служит доказательством обратному

Господа, не горячимся


--------------------
типа типа опа
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
ycheff
сообщение 4.01.2010, 22:07
Сообщение #201


Ректор
********

Группа: Moderator
Сообщений: 6489
Регистрация: 9.12.2006
Из: Моск. обл.
Пользователь №: 3363
Поблагодарили: 12887 раз(а)




Про арифметику для детского садика есть анекдот:
- Папа, папа, меня в садике научили до пяти считать.
- А ну-ка!
- Один, два, три, неужели это так трудно, баран (бьет себя по голове), четыре, пять!!!


--------------------
I've never been clever, because need it never...


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
cyon
сообщение 5.01.2010, 2:25
Сообщение #202


Доцент
******

Группа: Member
Сообщений: 2459
Регистрация: 24.5.2008
Пользователь №: 7343
Поблагодарили: 1994 раз(а)




Цитата(Lord-Aries @ 4.01.2010, 21:59) *
Ну, и если откровенно и честно, дети-маугли умеют считать? нет ведь.

А собаки могут (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Maggie, a dog that can count


--------------------


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 5.01.2010, 5:58
Сообщение #203


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(Lord-Aries @ 4.01.2010, 22:59) *
Цитата(Nils @ 4.01.2010, 16:31) *
Никто никогда никого не научил считать!


Приходи к нам в академию работать(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Многое поменяется в мировоззрении

Что у вас абитуриенты считать не умеют? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)

Хорошо у вас там тепло, у меня тут снега навалила по самые... что называется "вам по пояс" и морозы наконец пришли (IMG:style_emoticons/default/ai.gif) . Погода совсем сдвинулась, летом была проблема с дождями, а теперь вот все снегом завалило.

Теперь от абитуриентов, к детям (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Как же ты считать учишь? Талдыча ребенку: "одна корова, две коровы, три коровы... " это ты считаешь обучением? Думаю, ты не понимаешь, о чем говорю я или о чем говоришь ты. Скажем, когда ты показываешь как решается линейное (квадратное или иное) уравнение, ты даешь школьнику определенный алгоритм решения (раскрываешь внутреннюю структуру задачи) и он его усваивает, потому что в мозгу есть "математическое зрение" - счет. Но сам счет привнести в мышление подобным образом внешнего научения нельзя (нельзя объяснить алгоритм мозгу, так как в мозгу нет соответствующих идеальных-абстрактных образов, эти фундаментальные образы ребенок делает сам, нельзя показать внутреннюю структуру счета, что там внутри?), только работа ребенка может создать в голове этот кубик на основе чего уже учителя создают все остальное. Речь идет о фазовом переходе мышления (первого рода) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .

Цитата(Lord-Aries @ 4.01.2010, 22:59) *
Ну, и если откровенно и честно, дети-маугли умеют считать? нет ведь. Господа, здесь золотая середина


Дети-маугли и говорить не могут, потому к чему ты их привел я не понимаю! Ты плохо читаешь мои посты, перечитывай! Тут уже говорится о золотой середине. О усвоении ребенком культуры. Маугли тут ни к селу, ни к городу. Он к джунглям.

Счет столь же фундаментален как и речь, вот об этом говорится.


Я говорю, что счет как и речь и некоторые другие фундаментальные способности формируются на основе умственной деятельности главным образом самого ребенка! Это базовая система команд мышления (как BIOS), она не может быть разложена на более элементарные составляющие, потому нет алгоритмов для ее представления (как, скажем, алгоритм решения линейных, квадратных,... уравнений, который основывается на фундаменте счета).

Все эти фундаментальные вещи ребенок формирует сам на основе общения с культурой (в широком смысле), потому как только он один имеет доступ к своему сознанию. Только потом, когда малыш создал в свое голове эти кубики, учителя и преподаватели могут строить из них здания, говоря как, куда их поставить. А если нет кубиков, то учитель ничего не сделает!

Попробуй дать определение счету, которое махом скажет ребенку что и как делать. Ты не сможешь этого сделать, потому как нет такого определения. Все существующие методики обучения счету основаны на обезъяничестве, повторении, сопоставлении (сравнении) - стимулировании собственной работы ребенка. Они заставляют ребенка думать (анализировать свои действия), поэтому определение, осознание того что такое счет ребенок находит сам, поэтому нельзя точно сказать когда именно ребенок научился считать (но можно точно сказать когда он научился решать квадратное уравнение). Именно поэтому счет является фундаментальной вещью, которую создает сам ребенок.

Осознание ребенком категории "количества" вот в чем суть.

И никто, никогда, никого этому [осознанию] не научил, потому как осознанию невозможно научить. Это процесс другого, более высокого порядка.


Научение остальным категориям в школе идет другим путем. Там просто показывают алгоритмы как поставить "кубики счета" чтоб получилась крепость. Это принципиальное иное знание, и роль учителя здесь иная.

PS так как уже об одном и том же начали, а обратная точка зрения представлена без аргументов, то на сем я тут закончил. (IMG:style_emoticons/default/az.gif) Остаюсь при своем мнении вот из этого поста:


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
metelev_sv
сообщение 5.01.2010, 10:13
Сообщение #204


Профессор
*******

Группа: Banned
Сообщений: 3226
Регистрация: 3.4.2008
Из: СПб
Пользователь №: 7086
Поблагодарили: 2602 раз(а)




Цитата(Nils @ 5.01.2010, 5:58) *
Только потом, когда малыш создал в свое голове эти кубики, учителя и преподаватели могут строить из них здания, говоря как, куда их поставить. А если нет кубиков, то учитель ничего не сделает!


На самом деле всё рассуждение нужно распространить до бесконечности, то же самое что относится к счёту относится и к уравнениями и ко всему приобретаемому в школе багажу знаний. Единственно возможное обучение это самообучение. То, что делают учителя и преподаватели---подобно экскурсии по городу. То, что должен уметь человек в результате обучения---самостоятельно пройти из точки А в точку В. Ну вот, экскурсия и это умение связаны между собой очень мало. Экскурсия полезна, когда человек и так уже почти всё знает, чтобы дать обзор, общую картину, соединить воедино разные части целого. С другой стороны, человек предоставленный самому себе не склонен производить обширные исследования. Поэтому приходится делать почти бесполезные экскурсии, просто чтобы человек знал, что мир не ограничивается тем крохотным участком, про который он уже знает.

Как про войну читаешь, готовят людей на инженеров, а их раз и в пехоту, а потом раз и их бросили и они должны через фронт к своим пробираться, а потом сидят где-нибудь в окопах месяц. Планы не срабатывают, еду вовремя не подвозят, жить негде---так по-моему и в школьном обучении. Идея в том, чтобы рассказать как кубики складывать, а ему может вообще не до кубиков, он может вчера только прочитал в энциклопедии про телескоп и спутники Марса и ему загорелось на них посмотреть.

А про счёт собачий в какой-то из детских книжек я читал, сейчас уже и не вспомню в какой. По идее дрессировщик своей собачке сигналы подаёт.


--------------------
Бог есть!


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lord-Aries
сообщение 5.01.2010, 10:56
Сообщение #205


Kошачий пастух
*******

Группа: Supermoderator
Сообщений: 4117
Регистрация: 30.3.2007
Из: РФ
Пользователь №: 4229
Поблагодарили: 2176 раз(а)




2 Nils
У меня есть что сказать, даже много чего, но я промолчу, так как боюсь эмоциональности твоих сообщений(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Скажу просто: я абсолютно с тобой не согласен. Останемся при своём мнении(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ?


--------------------
типа типа опа
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
4aa19
сообщение 9.01.2010, 1:23
Сообщение #206


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 9
Регистрация: 29.12.2009
Пользователь №: 47800
Поблагодарили: 4 раз(а)




Nils
Я с вами полностью не согласен!
Счет дети учет сами, или с чей-то помощью, не важно, но на уроках математики!!!! И если б не было этих уроков, то большая часть людей сейчас не умела бы считать! И здесь не нужен алгоритм, также как таблица умножения, это надо запомнить!
У меня сейчас есть много примеров живых людей, которые уже школу закончили, а до 20 недосчитают, потому что они не ходили на математику и не хотели её учить! А психология...., какая здесь психология!?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 9.01.2010, 5:29
Сообщение #207


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(4aa19 @ 9.01.2010, 1:23) *
Nils
Я с вами полностью не согласен!

А судя из поста уже неполностью (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Цитата(4aa19 @ 9.01.2010, 1:23) *
Счет дети учет сами ... , но на уроках математики!

(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Это надо в рамку поставить. Расскажу где и когда дети учат счет (до школы):
Булочная, парикмахерская, цветочки на машкином платье, столовая в садике, песочница, лужа с листьями, автобусная остановка, лестница домой, пуговицы на куртке, ванная комната, кабинет врача, аптека, три волоса на голове у деда, "родители принесли арбуз, будем резать", "папа приедет в пятницу, значит через два дня", "а почему Полине больше?", "эта машина нас обогнала", "квадратное в треугольное не влезает, надо будет запомнить, хотя завтра еще попробую", трамвай, ...

Цитата(4aa19 @ 9.01.2010, 1:23) *
Счет дети учет сами, или с чей-то помощью, не важно, но на уроках математики!!!! И если б не было этих уроков, то большая часть людей сейчас не умела бы считать! И здесь не нужен алгоритм, также как таблица умножения, это надо запомнить!

Что надо запомнить? Счет? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Думаю, вы мягко говоря уменьшаете то, чем счет является. Если вы там всему так учить собрались, то прочь руки от детей. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Ни на каких уроках математики дети счет не учат, все начинается раньше! Прочитайте пост целиком поймете почему.

Цитата(4aa19 @ 9.01.2010, 1:23) *
У меня сейчас есть много примеров живых людей, которые уже школу закончили, а до 20 недосчитают, потому что они не ходили на математику и не хотели её учить!

Нет, не поэтому! Есть окно формирования определенных навыков, в той или иной степени четкое. Упустил окно и навык не будет сформирован или будет сформирован плохо. И математика тут совершенно не при чем. Огромную роль тут играет прежде всего "бытовой" опыт ребенка. Ваши знакомые упустили большую часть окна до школы. Они не получили "бытового" опыта, через общение с родственниками и окружающим миром. И что самое печальное, этому способствовала точка зрения, которую вы отстаиваете. Так как родители с рождения малыша должны понимать, что не учитель математики и не в 6-7 лет [когда состав уже давно тронулся] ему мышления развивать должен!

Вот фразой "не хотели её учить" вы сами меня и подтверждаете, так как только сам ребенок и может счету научится, а родители и окружения должны помочь, стимулировать эту работу. А учитель математики [ваших знакомых], что талдычит "один заяц, два заяц...", этого не понимал и продолжал талдычить. И если не развито абстрактное мышление до школы, действия такого учителя математики будут вызывать у ребенка только негатив. Очевидно, что и про психологию он ничего не слышал.

Цитата(4aa19 @ 9.01.2010, 1:23) *
А психология...., какая здесь психология!?

Идите Гуглите. Первое что нашел [ниже кусок как цитата], но, уверен, есть материал серьезней! Странно слышать подобное от человека, который говорит о работе с детьми. Начальная школа - это сплошь психология, я уже не говорю о том, что было до начальной школы. Речь идет о формировании мышления и никакие "запоминания" тут не помогут. Отнесения знание этого периода к конкретной отрасли выглядит довольно странно, потому как речь идет об одном едином целом - мышлении. Расщепление понятий (не очень хорошее явление, но думаю оно знаменует наличие границ между отраслями) начнется у ребенка много позже.

Цитата
...
1. 1-5:этап конкретного абстрактного мышления

Приступая к обучению своего ребенка основам математики, необходимо понимать, с чего следует начинать. Многие родители сходу начинают учить с 4-5 летним малышом цифры и решать примеры. Да еще и сетуют, что дела идут не очень хорошо. Надо понимать, что в этом возрасте ребенок мыслит исключительно конкретно, для него существуют только чувственно постигаемые предметы, которыми он манипулирует, только знакомые люди, с которыми он взаимодействует, только события, которые произошли с ним самим. Сознание ребенка предельно эгоцентрично: он не в состоянии не только абстрагироваться от конкретики – он не в состоянии перешагнуть за пределы своего восприятия. Поэтому он не может рассуждать о деревьях «вообще», о каких-то абстрактных деревьях - только о конкретном дереве, допустим, из бабушкиного сада, на котором осенью вырастут вкусные яблоки, или о яблоне из сказки про гусей-лебедей, или о клене, который растет перед вашим окном. Ваш ребенок не будет рассуждать о птичках, которые сидели на проводах и из которых несколько улетели, до тех пор, пока не выяснит все про то, какие именно провода имелись в виду – те, которые рядом с домом или те, которые на даче; и о каких птичках идет речь – о виденных накануне ласточках или о синицах, виденных месяц назад, и т.д. и т.п.

Ребенок на конкретном этапе мышления живет еще вне времени и пространства – долго ли, коротко ли, в некотором царстве, некотором государстве – он не знает, сколько конкретно и где именно. Первые шаги в мире абстракции должны совершаться в чувственно постигаемом мире и должны помочь ребенку сориентироваться в окружающем его времени и пространстве. Для этого следует последовательно прорабатывать в применении к конкретным реальным предметам и жизненным ситуациям следующие математические представления:

- величина (больше-меньше, дальше-ближе, тяжелее-легче, выше-ниже, сильнее-слабее, тише-громче и т.д. и т.п.);

- геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник и, далее – куб, цилиндр, пирамида);

- ориентация в пространстве (спереди – сзади, вперед-назад, левый-правый, налево-направо, вверх-вниз, верхний-нижний, далеко-близко, далекий-близкий);

- ориентация во времени (утро, день, вечер, ночь, распорядок дня; сегодня, завтра, вчера, дни недели, времена года, двенадцать месяцев);

- количество (один-много, счет конкретных предметов в пределах одного десятка).

Всеми этими представлениями ребенок первых лет жизни овладевает в ходе овладения бытовой практикой и ритуалом в ходе повседневного общения со взрослыми. Для этого, как правило, не требуется специальных занятий: если с ребенком регулярно общаться, он усваивает эти понятия интуитивно, на лету.
...
2. 5-6: этап абстрактного конкретного мышления.

На этом этапе ребенок уже готов перейти от чувственных ощущений и конкретных образов к символам и моделям. На этом этапе ребенок способен овладеть такими математическими понятиями, как:

- цифра и число,

- единицы измерения пространства и времени.

А это значит, что от изучения абстрактных свойств конкретных предметов и явлений, окружающих ребенка, ему следует перейти к изучению самых простых и конкретных в своей простоте абстракций, каковыми и являются числа натурального ряда, а также простейшие измерения

В этом возрасте ребенок должен научиться не только пересчитывать конкретные предметы, но обозначать их количество абстрактными цифрами. В возрасте от 5 лет и дальше ребенок уже в состоянии различать между собой числа и цифры – так же, как при чтении и на письме он уже может различать буквы и звуки. А это значит, что от счета конкретных предметов ребенок может переходить к абстрактным действиям с числами, обозначающими их количество.

Как этого добиться? Довольно просто: на этом этапе нужно через игру и совместные действия приучить ребенка постоянно пересчитывать все предметы, которые попадаются ему на глаза. Кроме того, для ребенка этого возраста очень полезными подарками будут рулетка, емкость с делениями, безмен, термометр, наручные часы: при помощи всех этих нехитрых инструментов он сможет самостоятельно измерять величины окружающих его предметов, объемы жидких и сыпучих продуктов, показания температур и времени.
...
3. 7-10: этап продвижения абстрактного конкретного и конкретного абстрактного мышления ребенка в сторону все большей абстракции.

Итак, выше мы рассмотрели, через какие этапы развития мышления должен пройти ребенок до начала систематического обучения математике. Что же меняется в его жизни по достижении семилетнего возраста?

Только одно: отныне его занятия математикой – не только игра и происходят не только по его желанию. Теперь математика станет обязательным элементом его рабочего дня; и только продолжительность урока должна меняться с возрастом – от 25-30 минут в первом классе до 45 в четвертом.

...


(IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Собственно все то, что я говорил в предыдущих своих постах. И начинается все как раз с понятий величины и других, как я и говорил тут раньше.


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
4aa19
сообщение 9.01.2010, 12:15
Сообщение #208


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 9
Регистрация: 29.12.2009
Пользователь №: 47800
Поблагодарили: 4 раз(а)




Фраза "не хотели её учить", совсем не означает, что только сам ребенок и может счету научится! Если ребёнок не хочет учить формулы решения квадратного уравнения, то он сам их никогда не выучит!
А также я не согласен с тем, что если детей родители учет дома, то это уже не математика! Это тоже своего рода математика!

Но я уже не хочу продолжать эту дискусию, я с вами никогда не соглашусь, ну и вы со мной тоже!
Не вижу смысла дальнейшего спора!


Спасибо за дискусию!


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
metelev_sv
сообщение 26.03.2010, 16:36
Сообщение #209


Профессор
*******

Группа: Banned
Сообщений: 3226
Регистрация: 3.4.2008
Из: СПб
Пользователь №: 7086
Поблагодарили: 2602 раз(а)




Наткнулся на статью "УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ", автор Ф. Дж. Дайсон, 1980 года:

Цитата
1. Введение. Цель гиббсовских лекций, как гласит их статус, — «предоставить широкой публике и научной общественности возможность ознакомиться с вкладом математики в современное мышление и цивилизацию» Это ставит меня в трудное положение. Я — физик, начинавший свою научную деятельность как математик. Как действующий физик, я со всей остротой ощущаю, что брак математики с физикой, такой плодотворный в прошлые века, недавно пришел к разрыву. Обсуждая этот развод, физик Рее Иост однажды заметил: «как водится в таких случаях, одна из сторон явно проиграла...». За последние двадцать лет мы наблюдали стремительное продвижение математики в золотой век расцвета, в то же время теоретическая физика, предоставленная самой себе, выглядит несколько потускневшей и раздражительной.


_http://www.mathnet.ru/php/getFT.phtml?jrnid=rm&paperid=3163&what=fullt&option_lang=rus

PS. Нужно конечно статью читать, по ссылке, она страниц на 10 размером и на мой взгляд очень интересная. Про то, почему следующий шаг в науке случается тогда, когда он случается, хотя предпосылки для его совершения вроде уже есть.


--------------------
Бог есть!


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 29.03.2010, 13:28
Сообщение #210


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Сначала о вопросе в заголовке темы: математика нужна даже философам, даже, если не говорить о естественных науках, то из остальных - им в первую очередь. Не можешь освоить логику математических теорий, нечего соваться в философские вопросы, которые объединяют всё, в том числе и математику.

Математика и физика - скажу, что сейчас идёт очень активное проникновение математических идей в физику и наоборот. Физика очень часто даёт толчок или новым математическим идеям, или развитию старых, несколько забытых теорий. Математика придаёт строгость феноменологическим построениям физики, убирает противоречия и неясности в физических построениях.

А Дайсон работал в 40-60е годы (статья от 1972), когда действительно наблюдался кризис в теоретической физике, а математики очень серьёзно пересматривали многие области своей науки. Сейчас всё изменилось, если математик может позволить себе не знать какаю-либо из областей предмета, то для физика-теоретика это недопустимо, он должен на среднем уровне владеть практически всеми разделами математики. Уже несколько десятилетий в физике оперируют понятиями теории чисел, множеств и логики, казалось бы самых неприкладных разделов математики.

Другое дело, что иногда обстоятельства не позволяют физикам использовать это в прикладных исследованиях...


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
metelev_sv
сообщение 29.03.2010, 15:06
Сообщение #211


Профессор
*******

Группа: Banned
Сообщений: 3226
Регистрация: 3.4.2008
Из: СПб
Пользователь №: 7086
Поблагодарили: 2602 раз(а)




Цитата(Wild Bill @ 29.03.2010, 13:28) *
Сейчас всё изменилось, если математик может позволить себе не знать какаю-либо из областей предмета,


Выше по топику есть статья Л.Д. Фаддеева, которую я же выкладывал, он там делает противоположный прогноз, что математика когда-нибудь "закроет" физику, так же, как физика с появлением уравнения Шредингера "закрыла" химию, в смысле у химии не осталось своих вопросов, все они сводятся к решению уравнения Шредингера.


--------------------
Бог есть!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Lord-Aries
сообщение 29.03.2010, 15:27
Сообщение #212


Kошачий пастух
*******

Группа: Supermoderator
Сообщений: 4117
Регистрация: 30.3.2007
Из: РФ
Пользователь №: 4229
Поблагодарили: 2176 раз(а)




... И богословие потом закроет вообще всю эту ересь...


--------------------
типа типа опа


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 29.03.2010, 17:00
Сообщение #213


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


QUOTE (Eisenheim @ 4.01.2010, 9:37) *
Спортсмену и историку даром не дались матрицы и интегралы, теории вероятоностей и дискретная математика.

Ой ли?
Вот Плющенко на последней олимпиаде, не смог посчитать что за прыжок в начале дают меньше баллов чем в конце и просчитался с победой, т.е. не мог простой график построить....

А вот историку без математического анализа документов - вообще можно делать только описательную часть работы, так сказать готовить материалы для других, кто придет и сможет посчитать что же там было на самом деле.


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 29.03.2010, 17:08
Сообщение #214


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Цитата(metelev_sv @ 29.03.2010, 16:06) *
Выше по топику есть статья Л.Д. Фаддеева, которую я же выкладывал, он там делает противоположный прогноз, что математика когда-нибудь "закроет" физику, так же, как физика с появлением уравнения Шредингера "закрыла" химию, в смысле у химии не осталось своих вопросов, все они сводятся к решению уравнения Шредингера.
Фаддеев тоже теоретик, причём работает в самой математизированной области физики - КТП. Оттуда действительно может так казаться. Но не надо забывать, что физика, наука в основном экспериментальная. Теория и эксперимент идут рука об руку. А вот взаимопроникновение физика и математики плодотворно для них обеих. Сейчас математика и методы КТП всё больше проникают в физику твёрдого тела, в гидродинамику. Существенно изменяется даже вид классической механики, которая всё больше опирается на понятия и методы современной математики. Но поглощения не будет, математика не имеет LHC и законов сохранения. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)



--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 12.03.2011, 12:13
Сообщение #215


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Математика и общество. Разговор с Николаем Андреевым.
Цитата
Н.А.: Собственно говоря, если ответить на вопрос, зачем молодежи нужно изучать математику, то, в частности, потому что потом человек сможет работать во всех областях..

Полностью тут (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

9 страниц V  « < 7 8 9 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 6.07.2025, 2:25


Rambler's Top100