Лица XVI века |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Лица XVI века |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Год или два назад на выставке из музея Бергамо, кажется, меня поразили лица на портретах Морони (Джованни Баттиста) - очень спокойные, открытые, взгляд с интересом к собеседнику, без какой-либо рисовки, позы, особого выражения.
(IMG:http://www.wga.hu/art/m/moroni/portrman.jpg) Это 16 век. В этом году на английской выставке такие же лица на английских портретах 17 века. Но в более поздние времена лица на портретах меняются - на них появляется выражение, стремление изобразить характер. И на живых лицах такого спокойствия я никогда не видел. Но вот в реальности обнаружилось такое лицо - митрополит Диоклийский Каллист (Уэр): (IMG:http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2016/08/img-27-600x400.jpg) Сообщение отредактировал phelix - 6.09.2016, 22:55 -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
А если все портреты Баттиста посмотреть - может он не очень умел выражения рисовать, или тогла это было не принято?
-------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
А если все портреты Баттиста посмотреть - может он не очень умел выражения рисовать, или тогла это было не принято? Сергей, у Морони учился Веласкес, так что на счет умения тут даже разговаривать не о чем. Впрочем, Вы можете их сами посмотреть, лучше, конечно, вживую. Очень сильное впечатление. Кстати, я же написал и про выставку из Лондона, галерея Тэйта? - я не помню точно. Там портрет Карла I? - того, которого Кромвель казнил, и самого Кромвеля, и участников мирных переговоров с испанцами. Посмотрите - совершенно другие лица, чем сейчас. Сообщение отредактировал phelix - 8.09.2016, 15:13 -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
На самом деле, большинство старинных портретов отличются нейтральным выражением лица.
Подозреваю, что это связано с методами написания портретов тогдашними, связанными с длительным позиированием. Нейтральное выражение, возможно, проще всего повторить, эмоции же неповторимы. Возможно, кстати, именно поэтому творцы уровня Микеланджело, да Винчи, да и Рафаэля можно упомянуть, то есть те, кто мог рискнуть рисовать портрет с эмоцией, признаны гениями. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2686 Регистрация: 19.10.2008 Пользователь №: 9018 Поблагодарили: 1357 раз(а) ![]() |
Да чего вы обсуждаете то, на самом деле полный бред (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Всегда умели писать эмоции. Просто Феликс, как обычно глумиться (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Сравнивать старинный портрет, о котором мы Ничего не знаем. Что за человек на портрете, какие мысли у него в голове, что ему предстоит. Да и вообще что его окружает. Вы посмотрите на его глаза: они явно выражают какую-то неуверенность. Он смотрит сверху вниз, лишь стараясь придать своему виду уверенность. У него в глазах прямо таки Светится интеллект. У него явно готово... или готовится какое-то решение. И он идёт к принятию этого решения, и его уже не свернуть. Эдакая настороженная уверенность. Судя по цифрам ему 29 лет. Что впрочем и видно. Именно в этом возрасте нам всё по плечу. Да много чего ещё можно говорить о данном портрете. Но что нам представляет Феликс? Вы посмотрите на выдранный кадр из какого-то интервью... Пытается святошу записать в Лик Святых!!! Одно слово - Жесть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Что до таких лиц, что на портрете... Да их полно вокруг, просто приглядитесь. А то что, Феликс, вы таких лиц не видите, то это всего лишь говорит, о том в каком обществе вы прибываете (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) P.S. А мне вот это лицо понравилось. Молодой человек явно моложе того что на картине, и гораздо увереннее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Но с холодным спокойствием...(IMG:http://savepic.su/2676707.png) И мне понравился комментарий, я бы его отнёс бы и к картине: "А вот не буду комментировать, ибо все мои эмоции в этом случае сводятся к слову "красиво". )))" Взято Здесь. -------------------- Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка Скорость в крови Удачу лови! (Ария) |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
P.S. А мне вот это лицо понравилось. Молодой человек явно моложе того что на картине, и гораздо увереннее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Но с холодным спокойствием... Хм, неудивительно, что Вам понравилось именно такое выражение лица... Другие портреты Морони можно посмотреть в яндексе, но не все портреты с упомянутой выставки я там нашел. Кстати, там были работы и других художников того же времени и тоже с очень спокойными лицами. А вот упомянутый портрет Кромвеля (IMG:http://www.artchive.com/web_gallery/reproductions/181501-182000/181528/size1.jpg) Очень неожиданно для такого кровавого деятеля, как мы его воспринимаем. Сообщение отредактировал phelix - 8.09.2016, 15:26 -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Вот нашел еще переговоры англичан с испанцами. Заметьте, это лица политиков того времени.
(IMG:http://www.tg-m.ru/catalog/sites/default/files/catalog/665-sommerset-house.jpg) Переговоры в Сомерсет-Хаус 1604 г. Сообщение отредактировал phelix - 9.09.2016, 20:03 -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
опять нет эмоций..... может плохо рисовал...
-------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Был на вставке, которая представляет ретроспективу развития искусства за все время. И опять поразился взгляду на портрете 16 века. Это Тициан, портрет папы Павла 3. Опять очень внимательный и спокойный взгляд на зрителя. Рядом висят комментарии искусствоведа. Оказывается Караваджо осуществил революцию, после которой появилась современная живопись, изображающая реальный мир, а не некую его идеализацию. И появился акцент на внутренний мир человека (у Рембрандта). И у других художников начиная с 17 в уже интерес к чувствам, характеру, эмоциям. Так что, может быть спокойствие и внимательность к собеседнику это свойство портрета 15-16 вв, представление о том, каким должен быть человек, а не действительное положение вещей в то время.
-------------------- jhanjaa
Поблагодарили:
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 18:24 |