Корреляции, как найти |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Корреляции, как найти |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Возникла задачка из области в которой я уже много лет вообще ничего не делал и стал немножко подзабывать что там и как....
Есть два временных графика каких либо событий. Нужно понять, есть какая кореляция между этими графиками, и если есть, то какая. В идеале, желательно найти такую функцию, чтобы с помощью нее можно было бы удалить эффект одного события на другой. т.к. физический смысл с одной стороны очевиден - да, события связаны между собой, но с другой стороны, не только точной формулы но и даже тип зависимости иногда трудно представить, поэтому хочется решать такие задачи чисто математическими методами. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Эта задача относится к анализу временных рядов. За корреляции между временными рядами отвечает взаимная корреляционная функция (она же кросс-корреляция). Простенький пример можно найти, например, здесь:
_http://vremennoi-ry-ru.1gb.ru/15.html Что касается выделения и удаления эффекта влияния одного ряда на другой, то я бы попробовала копнуть в выделение трендов. -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Попробую поизучать.
А если говорить о реальном физическом событии, то есть антена, котора пишет сигнал. а тут рядом грозовое облако пролетело... или поток заряженных частиц от солнца... как бы плотность и направление потока частиц мы знаем... и вот надо думать - как оно влияет... -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 35 Регистрация: 3.6.2014 Пользователь №: 226742 Поблагодарили: 2 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Возникла задачка из области в которой я уже много лет вообще ничего не делал и стал немножко подзабывать что там и как.... Есть два временных графика каких либо событий. Нужно понять, есть какая кореляция между этими графиками, и если есть, то какая. В идеале, желательно найти такую функцию, чтобы с помощью нее можно было бы удалить эффект одного события на другой. т.к. физический смысл с одной стороны очевиден - да, события связаны между собой, но с другой стороны, не только точной формулы но и даже тип зависимости иногда трудно представить, поэтому хочется решать такие задачи чисто математическими методами. Должен Вас огорчить. Не существует математических методов решения подобных задач без использования знаний из конкретной области науки. Более того существует, так называемая вздорная корреляция, которая и возникает в результате ошибочного применения корреляции. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Должен Вас огорчить. Не существует математических методов решения подобных задач без использования знаний из конкретной области науки. Более того существует, так называемая вздорная корреляция, которая и возникает в результате ошибочного применения корреляции. Из физики посчитать что-то очень трудно, т.к. факторов очень много, и что и как реально влияет - сказать очень и очень трудно, поэтому сейчас ищем, точнее делаем попытки найти, импирические формулы кореляции. Мне кажется что обезличенная математика, т.е. математический аппарат который не вникает в физический смылс происходимых процессов обызан найти какие либо зависимости. В этом отношении мне очень нравится -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Факторный анализ не пробовали?
-------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Факторный анализ не пробовали? Эхххх.... пока ничего не пробовал. Пока разобрался как легко и просто считать навигацию на земном шаре, пока научилсяя рисовать зоны Френеля..... Сейчас еще надо будет научится считать площадь зоны Френеля и площадь перекрытия с независимыми окружностями... Очень много прикладных задачек. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Ага, прикладные задачи - они такие. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
-------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
А вообще, что меня удивляет, сейчас вот активно сферической геометрией занимаюсь, всякий там cross-track расстояния считаю
И ни капли институтских знаний.... Иногда даже задумываешся - а зачем он нужен был.... Это я к вопросу о нужности образования вообще рассуждаю.... -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
И ни капли институтских знаний.... Иногда даже задумываешся - а зачем он нужен был.... Это я к вопросу о нужности образования вообще рассуждаю.... Только вчера своим подопечным прикладным математикам объясняла простую вещь: образование - это, прежде всего, способ мышления. А информацию можно и в книжках найти. -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Только вчера своим подопечным прикладным математикам объясняла простую вещь: образование - это, прежде всего, способ мышления. А информацию можно и в книжках найти. Я вот как бы смотрю и думаю, можно ли было бы дать за эти 6 лет более эффективное образование при сохранении той-же нагрузки ли нет? -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) ![]() |
Я вот как бы смотрю и думаю, можно ли было бы дать за эти 6 лет более эффективное образование при сохранении той-же нагрузки ли нет? Можно. Есть опыт некоторый. Но условие одно: через 5 лет должно остаться не более 1/3 от первоначального состава, при этом в идеале последний должен быть отчислен не позднее, чем за год до диплома. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.05.2025, 22:43 |