IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Корреляции, как найти
Librarian
сообщение 20.06.2015, 1:26
Сообщение #1


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


Возникла задачка из области в которой я уже много лет вообще ничего не делал и стал немножко подзабывать что там и как....
Есть два временных графика каких либо событий. Нужно понять, есть какая кореляция между этими графиками, и если есть, то какая.
В идеале, желательно найти такую функцию, чтобы с помощью нее можно было бы удалить эффект одного события на другой.

т.к. физический смысл с одной стороны очевиден - да, события связаны между собой, но с другой стороны, не только точной формулы но и даже тип зависимости иногда трудно представить, поэтому хочется решать такие задачи чисто математическими методами.



--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 11)
Elena
сообщение 20.06.2015, 23:14
Сообщение #2


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Эта задача относится к анализу временных рядов. За корреляции между временными рядами отвечает взаимная корреляционная функция (она же кросс-корреляция). Простенький пример можно найти, например, здесь:
_http://vremennoi-ry-ru.1gb.ru/15.html

Что касается выделения и удаления эффекта влияния одного ряда на другой, то я бы попробовала копнуть в выделение трендов.


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 20.06.2015, 23:24
Сообщение #3


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


Попробую поизучать.
А если говорить о реальном физическом событии, то есть антена, котора пишет сигнал. а тут рядом грозовое облако пролетело... или поток заряженных частиц от солнца... как бы плотность и направление потока частиц мы знаем... и вот надо думать - как оно влияет...


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
VikDemakov
сообщение 13.11.2015, 15:53
Сообщение #4


Первокурсник
**

Группа: Member
Сообщений: 35
Регистрация: 3.6.2014
Пользователь №: 226742
Поблагодарили: 2 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


Цитата(Librarian @ 20.06.2015, 1:26) *
Возникла задачка из области в которой я уже много лет вообще ничего не делал и стал немножко подзабывать что там и как....
Есть два временных графика каких либо событий. Нужно понять, есть какая кореляция между этими графиками, и если есть, то какая.
В идеале, желательно найти такую функцию, чтобы с помощью нее можно было бы удалить эффект одного события на другой.

т.к. физический смысл с одной стороны очевиден - да, события связаны между собой, но с другой стороны, не только точной формулы но и даже тип зависимости иногда трудно представить, поэтому хочется решать такие задачи чисто математическими методами.

Должен Вас огорчить. Не существует математических методов решения подобных задач без использования знаний из конкретной области науки. Более того существует, так называемая вздорная корреляция, которая и возникает в результате ошибочного применения корреляции.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 14.11.2015, 0:52
Сообщение #5


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


QUOTE (VikDemakov @ 13.11.2015, 12:53) *
Должен Вас огорчить. Не существует математических методов решения подобных задач без использования знаний из конкретной области науки. Более того существует, так называемая вздорная корреляция, которая и возникает в результате ошибочного применения корреляции.

Из физики посчитать что-то очень трудно, т.к. факторов очень много, и что и как реально влияет - сказать очень и очень трудно, поэтому сейчас ищем, точнее делаем попытки найти, импирические формулы кореляции.
Мне кажется что обезличенная математика, т.е. математический аппарат который не вникает в физический смылс происходимых процессов обызан найти какие либо зависимости.

В этом отношении мне очень нравится я ее хорош знаю методика использования Rfree фактора в молекулярной кристаллографии. _http://reference.iucr.org/dictionary/Free_R_factor


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 16.11.2015, 23:15
Сообщение #6


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Факторный анализ не пробовали?


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 17.11.2015, 0:17
Сообщение #7


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


QUOTE (Elena @ 16.11.2015, 20:15) *
Факторный анализ не пробовали?

Эхххх.... пока ничего не пробовал.
Пока разобрался как легко и просто считать навигацию на земном шаре, пока научилсяя рисовать зоны Френеля..... Сейчас еще надо будет научится считать площадь зоны Френеля и площадь перекрытия с независимыми окружностями... Очень много прикладных задачек.


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 17.11.2015, 0:52
Сообщение #8


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Ага, прикладные задачи - они такие. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 19.11.2015, 2:45
Сообщение #9


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


А вообще, что меня удивляет, сейчас вот активно сферической геометрией занимаюсь, всякий там cross-track расстояния считаю (если неуправляемой ракетой выстелить по какому-то азимуту, то на каком расстоянии она пролетит от бункера (IMG:style_emoticons/default/skonfuzen.gif) ) для всяких мирных целей и понимаю, что всю эту сферическую геометрию мы проходили еще в школе (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
И ни капли институтских знаний.... Иногда даже задумываешся - а зачем он нужен был.... Это я к вопросу о нужности образования вообще рассуждаю....


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 19.11.2015, 10:27
Сообщение #10


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Цитата(Librarian @ 19.11.2015, 2:45) *
И ни капли институтских знаний.... Иногда даже задумываешся - а зачем он нужен был.... Это я к вопросу о нужности образования вообще рассуждаю....

Только вчера своим подопечным прикладным математикам объясняла простую вещь: образование - это, прежде всего, способ мышления. А информацию можно и в книжках найти.


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 20.11.2015, 1:38
Сообщение #11


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


QUOTE (Elena @ 19.11.2015, 7:27) *
Только вчера своим подопечным прикладным математикам объясняла простую вещь: образование - это, прежде всего, способ мышления. А информацию можно и в книжках найти.

Я вот как бы смотрю и думаю, можно ли было бы дать за эти 6 лет более эффективное образование при сохранении той-же нагрузки ли нет?


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Const
сообщение 20.11.2015, 9:46
Сообщение #12


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 3465
Регистрация: 9.11.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 88100
Поблагодарили: 3888 раз(а)




Цитата(Librarian @ 20.11.2015, 3:38) *
Я вот как бы смотрю и думаю, можно ли было бы дать за эти 6 лет более эффективное образование при сохранении той-же нагрузки ли нет?

Можно. Есть опыт некоторый.
Но условие одно: через 5 лет должно остаться не более 1/3 от первоначального состава, при этом в идеале последний должен быть отчислен не позднее, чем за год до диплома.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 9.05.2025, 22:43


Rambler's Top100