Страсти по управлению мотоциклом, еще одна неудачная попытка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Страсти по управлению мотоциклом, еще одна неудачная попытка |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 19.1.2010 Пользователь №: 49345 Поблагодарили: 1829 раз(а) ![]() |
Как можно наглядно охарактеризовать действие колес как гироскопов? Относительно чего там работают эти самые гироскопические силы? Не берусь количественно описать устойчивость мотоцикла, лучше попробую перенести на этот случай свой детский опыт езды на велосипеде "без руля" (руки не касаются руля). Велосипед легко управляется и без руля, поворот осуществляется наклоном тела в сторону поворота. Чем выше скорость, тем легче управлять. К сожалению, многие плавают в понятии гироскопа, а у мотоцикла их 2 (остальными вращающимися частями можно пренебречь ввиду их малой массы и размеров). Для простоты забудем про заднее колесо, его вклад в рассматриваемый эффект Когда мотоциклист смещает свой центр тяжести, на мотоцикл действует момент сил (не столь большой как 700 Нм, для такого момента надо отвиснуть как яхтсмены на гонках). Через вилку момент сил действует на переднее колесо. Из-за гироскопического эффекта колесо поворачивает руль в сторону наклона, мотоцикл начинает двигаться по дуге. При непрямолинейном движении возникает центробежная сила, возвращающая мотоцикл в вертикальное положение. Заднее колесо при наклоне из-за гироскопического эффекта пытаеся повернуть мотоцикл в сторону наклона относительно точки касания заднего колеса с дорогой, чему препятствует сила трения переднего колеса при движении вбок. Заднее колесо тоже замедляет падение, но на малых оборотах и малом моменте инерции колеса определяющим будет поворот руля передним колесом, что не просто замедляет падение, а возвращает мотоцикл в вертикальное состояние. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 18:15 |