Необходимы советы по изучению |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Необходимы советы по изучению |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 7 Регистрация: 19.12.2011 Пользователь №: 145418 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Приветствую.
Стоит передо мной задача серьезно поднять математику (вероятно не только математику). Необходимы советы, консультации по направлению изучения. Что вынуждает: учусь в вузе на заочке (окончил очно колледж) и работаю. Для профессионального и карьерного роста чувствую крайне необходима на хорошем уровне математика. Область моей текущей и желаемой работы связана с мониторингом и анализом больших объемов числовых данных. Что я должен хорошо уметь делать: А) строить модели экономики на макро уровне Б) строить модели СНС, платежного баланса, банковского сектора, валютного рынка В) Соответственно прогнозировать Г) Иметь широкое и четкое понимание (суть, взаимосвязь, применяемость, разновидности) в данных областях и по инструментам, которые используются. Мои возможности: желание учиться есть; в школе, колледже, вузе математика достаточно легко давалась, хорошо учился, правда, уровень преподаваемой математики был невысокий. Ограничения: необходимо самое необходимое/широко применяемое, засорять голову лишним нет желания и времени плюс ставлю перед собой задачу за два года достичь хорошего уровня. Какого рода рекомендации ожидаю: какие конкретно предметы изучать, какие конкретно темы изучать, желательно описывать зачем это нужно исходя из моих установок. Буду крайне благодарен за советы/помощь. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
С экономикой, может, еще кто подскажет, а из математики, судя по тому, что Вы описали, Вам нужна на хорошем уровне прикладная статистика. Если плясать от этого, тогда:
- базовый уровень теории вероятностей (если уж хотите разбираться во взаимосвязях): понятия одномерной случайной величины, функции распределения, ряда и многоугольника распределения, плотности распределения, многомерной случайной величины (или случайного вектора - это одно и то же), ее функции и плотности распределения (многомерных, естественно), числовых характеристик случайных величин (математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратическое отклонение, коэффициент асимметрии, коэффициент эксцесса, ковариация, коэффициент корреляции - последние два иногда называют по-другому) и их смысловой нагрузки, посмотреть основные распределения теории вероятностей (для начала биномиальное, геометрическое, Пуассона, равномерное, экспоненциальное, нормальное, оно же гауссовское), где используются, основные распределения, используемые в статистике (все то же нормальное, Стьюдента, Хи-квадрат, Хи, Фишера-Снедекора, смысл степеней свободы, связь с нормальным законом - например, сумма квадратов незамвисимых нормально распределенных случайных величин дает хи-квадрат), особое внимание уделить предельным теоремам (закон больших чисел, центральная предельная теорема, в идеале, еще и вероятности больших уклонений); из этого следует, что Вам нужен - базовый уровень математического анализа (теория множеств, пределы, дифференцирование, интегрирование, в том числе кратные интегралы, ряды). Естественно, сначала математический анализ, потом теория вероятностей (писала наоборот, чтобы объяснить, что познания в матанализе нужны для познаний в теорвере, а не просто так, чтоб было). После этого можно приступать к изучению прикладной статистики. По этому поводу есть очень хорошая книжка: Тюрин, Макаров, Статистический анализ данных на компьютере (или просто Анализ данных на компьютере - это не я не помню названия, это два разных названия, в зависимости от номера издания). Что приятно, есть в сети. В этой книжке, помимо того, что на доступном уровне объясняется контент, еще и статистический софт обсуждается. На всякий случай можно обзавестись еще одной-двумя книжками по статистике. Что касается теорвера, то все, где автор (один из авторов) Е.С. Вентцель, есть гуд. Можно еще почитать конспект лекций Письменного. И то, и то есть в сети. Единственное, про большие уклонения в стандартных учебниках информацию не найти. И если Ваше базовое образование не физико-математическое, в русскоязычные учебники, где этот раздел есть, лучше не лезть. Самое удобоваримое объяснение, с чем это едят, я видела в американском, по-моему, учебнике. Если нужно будет, могу дать ссылку. Но пока Вам итак работы хватит. -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
Цитата В) Соответственно прогнозировать Выскажусь. Прогнозирование - хрен знает какая широкая задача. Прогнозирование чего, хотя бы? -------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 7 Регистрация: 19.12.2011 Пользователь №: 145418 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Выскажусь. Прогнозирование - хрен знает какая широкая задача. Прогнозирование чего, хотя бы? Прогнозирование макроэкономических показателей (ВВП, инфляция, оборот розничной торговли, курс рубля, цена на нефть, доходы бюджета, экспорт/импорт, активы банковской системы и др.). А какие книги посоветуете по математическому анализу? Сообщение отредактировал Pablo - 20.12.2011, 8:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Хорошие курсы по матану:
Сообщение отредактировал Wild Bill - 21.12.2011, 13:05 -------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 7 Регистрация: 19.12.2011 Пользователь №: 145418 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Всем большое спасибо за рекомендации. Если еще есть что сказать, то говорите. Буду рад.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
Нечеткая логика вам конечно подойдёт, её и советую изучать.
-------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 7 Регистрация: 19.12.2011 Пользователь №: 145418 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Всем огромное спасибо за помощь.
Сообщение отредактировал Pablo - 29.12.2011, 14:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 7 Регистрация: 19.12.2011 Пользователь №: 145418 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Ребят, просматриваю задачки по теорверу. Совсем зеленый в этом деле. Так вот проблема возникла в одном из моментов. Вот для примера ход решения одной задачки скинул.
Задача. Монета бросается 6 раз. найти вероятность того, что выпадает больше гербов, чем цифр. Решение (выжимка). ... Однако проше применить другой прием. Перечислим все возможные исходы опыта: А - выпадет больше гербов, чем цифр Б - выпадет больше цифр, чем гербов С - выпадет одинаковое число цифр и гербов Собыития А, Б, С несовместимы и образуют полную группу, следовательно P( A )+P( B )+P( С )=1 ... P(A)=(1-P©)/2 ... Вероятность любого из вариантов события С одна и та же и равна (1/2)^6. Число таких комбинаций равно 20. Как получается 20? Можете пожалуйста показать подробный расчет. А то не понимаю. Буду весьма благодарен. Сообщение отредактировал Pablo - 12.01.2012, 10:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Число таких комбинаций равно 20. Как получается 20? Можете пожалуйста показать подробный расчет. А то не понимаю. Буду весьма благодарен. Очень просто. Событие С состоит в том, что при шести подбрасываниях три раза выпадает орел. Это эквивалентно расстановке трех единиц по шести местам. Число всех таких возможных комбинаций вычисляется по комбинаторной формуле C63 = 6!/(3!*3!) = 20. -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 7 Регистрация: 19.12.2011 Пользователь №: 145418 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
А вот нашел формулу, по которой рассчитывается число комбинаций. Все просто оказалось. Извините за беспокойство)
Очень просто. Событие С состоит в том, что при шести подбрасываниях три раза выпадает орел. Это эквивалентно расстановке трех единиц по шести местам. Число всех таких возможных комбинаций вычисляется по комбинаторной формуле C63 = 6!/(3!*3!) = 20. опередили) Спасибо) В моей книге данной формулы нет. Пришлось через яндекс искать. Возможно пропустил. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.05.2025, 22:51 |