Помогите советом, информацией, идеей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Помогите советом, информацией, идеей |
2.11.2011, 10:44
Сообщение
#1
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) |
Решила открыть тему, в которой можно было бы просить о помощи, но о помощи наиболее интернетовского рода: о помощи информацией, советом, идеей.
И у меня сразу же есть о чём спросить. Моя фамилия Халикова. Недавно я получила один документ, в котором моя фамилия написана латинницей. И там написано: KHALIKOVA. Поскольку я всегда считала, что моя фамилия латинницей пишется так: Halikova, то я, естественно, забеспокоилась: не опечатка ли это? Пошла выяснять, но мне уверенно ответили, что никакой ошибки нет. Тем не менее, сомнения у меня остались. Подскажите мне, пожалуйста: кто прав? откуда в моей фамилии взялась начальная буква "K"? Сообщение отредактировал СЛАУ - 2.11.2011, 10:52 -------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() |
|
|
|
![]() |
8.05.2013, 17:57
Сообщение
#71
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) |
В таблице, если сложить все числа во второй строке, кроме последнего (итога), не получится итог (150). Получится 144. Наверняка первое число 17 (после 36) является опечаткой. На самом дела там должно быть 23, тогда распределение выглядит более достоверно и сумма будет 150. Видимо при набивке таблицы случайно два раза написали 17. -------------------- инет и да...
![]() Поблагодарили:
СЛАУ, |
|
|
|
8.05.2013, 21:04
Сообщение
#72
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 6490 Регистрация: 9.12.2006 Из: Моск. обл. Пользователь №: 3363 Поблагодарили: 12887 раз(а) |
что тогда есть хорошее по терверу и матстатистике? Есть пара неплохих книг по стат. обработкам: Сидоренко Е.В. "Методы математической обработки в психологии" Шиллинг Г. "Статистическая физика в примерах" Для просмотра этого блока Вам необходимо создать не менее 5 сообщений
-------------------- I've never been clever, because need it never...
Поблагодарили:
СЛАУ, |
|
|
|
8.05.2013, 21:59
Сообщение
#73
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) |
Есть пара неплохих книг по стат. обработкам: Сидоренко Е.В. "Методы математической обработки в психологии" Шиллинг Г. "Статистическая физика в примерах" За вторую книгу не скажу, а вот читая предисловие к первой, мы с коллегой напару в осадок слегка выпали... Спасибо, Елена, Ычев. А что тогда есть хорошее по терверу и матстатистике? Вообще считается, что там, где автор/соавтор Вентцель Е.С., это есть гуд (несколько книг есть у нас в книгохранилище). Если говорить о прикладной статистике (извините, у меня язык не поворачивается подобные задачи называть "математической статистикой"), то можно, например, посмотреть книжку М.Б. Лагутина "Наглядная математическая статистика" Для просмотра этого блока Вам необходимо создать не менее 10 сообщений или книгу Ю.Н. Тюрина и А.А. Макарова "Анализ данных на компьютере" (или, в другом издании, "Статистический анализ данных на компьютере") Для просмотра этого блока Вам необходимо создать не менее 10 сообщений Если брать учебники, то, например, неплохо написан учебник В.А. Колемаева и В.И. Калининой "Теория вероятностей и математическая статистика" Для просмотра этого блока Вам необходимо создать не менее 10 сообщений Ещё в недрах интернета есть приятные лекции по математической статистике Черновой Н.И. Для просмотра этого блока Вам необходимо создать не менее 10 сообщений У неё есть отдельно конспект по теории вероятностей. Но это выходит за рамки рассматриваемых задач (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну и, пожалуй, пока хватит. А то Остапа итак уже понесло (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
|
10.05.2013, 18:21
Сообщение
#74
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) |
Наверняка первое число 17 (после 36) является опечаткой. Сделала, как ты сказал. По окончании работы случайно узнала, что именно так всё и обстоит: вместо первого числа 17 должно быть 23. Спасибо.На самом дела там должно быть 23, тогда распределение выглядит более достоверно и сумма будет 150. Видимо при набивке таблицы случайно два раза написали 17. Елена, спасибо за инфу о книгах. Сообщение отредактировал СЛАУ - 10.05.2013, 18:22 -------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() |
|
|
|
18.12.2013, 14:56
Сообщение
#75
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) |
Когда-то читала одну книгу... Названия и автора не помню. Прошу подсказать название и автора, если кто узнает книгу по описанию.
Это роман или повесть. Главные герои: две сестры, старшая (СтС) и младшая (МлС) и муж старшей сестры (МСтС). Действие начинается с того, что в родительский дом приезжает СтС, приезжает из другого города, только что бросив мужа. МлС потрясена произошедшим и пытается уговорить СтС вернуться к мужу. Та отказывается. Тогда МлС летит на самолёте к МСтС и живёт у него в квартире какое-то время - помогает по дому, помогает психологически, убеждает сохранить брак. Потом МлС едет в аэропорт, чтобы лететь домой. МСтС провожает её. В аэропорту МлС и МСтС видят СтС, только что прилетевшую самолётом. МлС видит, что спасла семью. Не помню, что именно она видит - что СтС спешит к МСтС, а он спешит к ней навстречу или только что СтС спешит к МСтС, а он замечает её и его лицо меняется так, что ясно, что всё будет ок, но что-то вроде этого. При этом по ходу повести/романа автор показывает нам, что думает, чувствует и вспоминает МлС, и благодаря этому мы знаем, что МлС встретила МСтС (тогда ещё БУДУЩЕГО мужа своей старшей сестры) раньше своей старшей сестры. Она увидела его, когда каталась на лыжах, тоже лыжника, и влюбилась в него. А после этой случайной встречи она долгое время не видела его, а потом увидела вместе со своей старшей сестрой уже в роли жениха СтС. И он её не узнал. Заканчивается роман/повесть тем, что МлС садится в самолёт, чтобы лететь в свой родной город, разворачивает листок бумаги, который ей при прощании подсунул МСтС. Разворачивает листок, а на нём нарисованы два лыжника, мальчик и девочка. То есть МСтС под конец всё-таки вспомнил их случайную встречу много лет назад. Описание романа/повести в моём изложении получилось дурацкое, но роман/повесть очень хорошо написана, очень трогательная. МлС - девушка с таким тёплым сердцем (так не говорят, наверное, но ладно), искренне желающая счастья своей сестре и её мужу. Сообщение отредактировал СЛАУ - 18.12.2013, 15:01 -------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() |
|
|
|
23.04.2014, 19:43
Сообщение
#76
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) |
Люди, никто не подскажет, откуда эта приблизительная цитата:
"Дайте нам волю - и мы сделаем с миром то же, что и мухи вот с этой картиной". Кому "нам", я не помню так же, как и то, откуда цитата. Мб речь о романтиках, мб об идеалистах... -------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() |
|
|
|
26.04.2015, 14:54
Сообщение
#77
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) |
Кто знает, ответьте, пожалуйста:
Как женщины прекращают кормить детей грудью? Как они (женщины) добиваются того, чтобы молоко перестало образовываться в груди? Мне не для практических нужд, мне просто любопытно. -------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() |
|
|
|
26.04.2015, 15:11
Сообщение
#78
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 6490 Регистрация: 9.12.2006 Из: Моск. обл. Пользователь №: 3363 Поблагодарили: 12887 раз(а) |
Обычно проблем больше, когда молока не хватает. Тогда 2-3-месячного ребенка начинают кормить кефирчиком и смесями.
Если молока много, оно течет, его сцеживают, а потом добавляют к творогу и пр. Когда ребенок большой, молока все равно уже не хватает, ребенок ест уже много чего, и его прикладывают к груди только для успокоения. Все происходит постепенно, и тут конечная дата уже не очень важна. -------------------- I've never been clever, because need it never...
Поблагодарили:
СЛАУ, |
|
|
|
26.04.2015, 17:34
Сообщение
#79
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) |
Кто знает, ответьте, пожалуйста: Как женщины прекращают кормить детей грудью? Как они (женщины) добиваются того, чтобы молоко перестало образовываться в груди? Мне не для практических нужд, мне просто любопытно. Прекращение кормления грудью бывает двух видов: естественное и насильственное. С естественным всё просто: молоко закончилось, кормить прекратили. С насильственным несколько сложнее. Оно случается, когда ребёнок сам отказывается от грудного молока или его запрещают кормить по медицинским показаниям. В этом случае у женщины возникает проблема: как остановить это самое молоко. Самый банальный способ - перетягивание груди. Главное, не забыть перед этим как следует сцедиться. Ещё вроде травы какие-то есть, негативно влияющие на выработку молока. Ещё молоко нередко пропадает на нервной почве. -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария Поблагодарили:
СЛАУ, |
|
|
|
27.04.2015, 9:39
Сообщение
#80
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) |
сцеживание молока, а потом тугое перевязывание грудей, чтобы в них не образовывалось новое молоко... это очень интересно... спасибо...
а вот скажите мне ещё такое, пожалуйста... по старым советским фильмам я знаю, что выпускники какого-то? каких-то? ВУЗов Москвы как-то там р а с п р е д е л я л и с ь... то есть одни отправлялись в различные города/деревни СССР для работы по специальности, другие оставлялись в Москве для опять же работы по специальности... я САМА это не проходила. я просто окончила БашГУ, после чего имела полное право оставаться жить где угодно или уехать жить куда угодно и устроиться на работу куда угодно. и вот мне интересно... система с р а с п р е д е л е н и е м... для каких ВУЗов она имела место быть. для каких студентов. в какие годы. и в чём она состояла: ведь не под страхом расстрела распределённые выпускники разъезжались по городам и сёлам Союза. и если выпускники были ОБЯЗАНЫ жить и работать там или сям в определённом месте, то сколько лет обязаны были? Сообщение отредактировал СЛАУ - 27.04.2015, 10:00 -------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() |
|
|
|
27.04.2015, 10:22
Сообщение
#81
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) |
и вот мне интересно... система с р а с п р е д е л е н и е м... для каких ВУЗов она имела место быть. для каких студентов. в какие годы. и в чём она состояла: ведь не под страхом расстрела распределённые выпускники разъезжались по городам и сёлам Союза. и если выпускники были ОБЯЗАНЫ жить и работать там или сям в определённом месте, то сколько лет обязаны были?[/b] Распределение было жёстко. Для всех. Способ поехать/остаться там, где хочешь был только один: найти организацию, которая тебе примет на работу или в аспирантуру и обеспечить от неё запрос. Сверху деканаты по вопросу распределения драли в полный рост. Не дай бог, на кого-то не будет места/запроса. По распределению каждый был обязан отработать три года. Как по мне, для бюджетной формы обучения идея чрезвычайно правильная. Во-первых, система запросов на специалистов позволит отследить спрос на данную специальность. А во-вторых, это способ хоть как-то вернуть вложенные из бюджета в обучение данного товарища деньги. Поблагодарили:
СЛАУ, |
|
|
|
4.05.2015, 6:59
Сообщение
#82
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) |
Спасибо.
А ещё я никак не могу найти в Инете ответ на такой вопрос: Какой газ пускают по сцене во время выступления эстрадных певцов? Такой туманом клубящийся... Я ищу ответ на этот вопрос, а Яндекс мне начинает в ответ "рассказывать" про веселящий газ, который пускают в зал во время выступления Петросяна и прочую чушь. -------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() |
|
|
|
4.05.2015, 7:50
Сообщение
#83
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) |
Основной компонент дыма на сцене - это начавший конденсироваться пар, как я полагаю.
Для его производства есть специальные устройства - генераторы дыма. Их заправляют специальной жидкостью, но главный компонент там вода. -------------------- инет и да...
![]() Поблагодарили:
СЛАУ, |
|
|
|
4.05.2015, 12:18
Сообщение
#84
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 |
Эти жидкости или с глицеринами, или гликолями.
А еще есть на воде и сильным охладителем типа сухого льда. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
Поблагодарили:
СЛАУ, |
|
|
|
10.06.2015, 15:57
Сообщение
#85
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) |
почему радиоволны разных частот не мешают друг другу???
-------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() |
|
|
|
10.06.2015, 19:41
Сообщение
#86
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) |
почему радиоволны разных частот не мешают друг другу??? Хороший вопрос. А почему вы думаете, что они не мешают? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
|
11.06.2015, 3:42
Сообщение
#87
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 |
Хороший вопрос. А почему вы думаете, что они не мешают? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Есть простой бытовой эксперимент - если поветить двумя фонариками и пересечь их лучи, то визуально лучи друг на друга никак не будут влиять. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
|
11.06.2015, 8:04
Сообщение
#88
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) |
Есть простой бытовой эксперимент - если поветить двумя фонариками и пересечь их лучи, то визуально лучи друг на друга никак не будут влиять. Не мешайте образовательному процессу (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Я хотел к другой аналогии подвести. А в этом примере: а если это будут не фонарики, а тераваттные лазеры, можете гарантировать, что не будут мешать? А то могу на примере двух потоков шариков контрпример дать. |
|
|
|
12.06.2015, 8:22
Сообщение
#89
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) |
Хороший вопрос. А почему вы думаете, что они не мешают? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) потому что когда я включаю радиоприёмник и настраиваю на какую-то определённую частоту, я слышу не какафонию звуков, получившихся от суммирования передач, передающихся на разных радиостанциях одновременно. когда я включаю радиоприёмник и настраиваю его на определённую частоту, я слышу только передачи одной радиостанции.Есть простой бытовой эксперимент - если поветить двумя фонариками и пересечь их лучи, то визуально лучи друг на друга никак не будут влиять. нет, я совсем о другом. я понимаю, что радиоволны, как и обычные волны (на поверхности воды), проходят сквозь друг друга, не замечая друг друга, только суммируясь там, где есть они обе.я спрашивала не о том, почему радиоволны не мешают друг другу на этапе распространения в пространстве. я спрашивала о том, почему радиоволны не мешают друг другу на этапе расшифровки сигнала, полученного антенной. допустим, одна радиостанция вещает и посылает в пространство радиоволны, описываемые так: y = f1(x) * sin (n1*x), (*) другая радиостанция вещает и посылает в пространство радиоволны, описываемые так: y = f2(x) * sin (n2*x). (**) тогда к радиоприёмнику приходят волны, описываемые так: y = f1(x) * sin (n1*x) + f2(x) * sin (n2*x). (***) ну и почему же по радиоприёмнику мы слышим не расшифровку этой суммы, а расшифровку функции (*) или расшифровку функции (**), в зависимости от настройки радио? как одно слагаемое отделяется от другого? -------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() |
|
|
|
12.06.2015, 20:14
Сообщение
#90
|
|
![]() Следопыт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1120 Регистрация: 27.9.2006 Из: Far East Пользователь №: 2712 Поблагодарили: 1033 раз(а) |
ну и почему же по радиоприёмнику мы слышим не расшифровку этой суммы, а расшифровку функции (*) или расшифровку функции (**), в зависимости от настройки радио? как одно слагаемое отделяется от другого? Если я не ошибаюсь, то эта штука называется резонанс. Вы когда настраиваетесь на частоту, то меняете параметры LC колебательного контура(индуктивность катушки и емкость конденсатора) и при совпадении частоты колебаний контура и внешней волны, сигнал, скажем (*), усиливается в несколько раз относительно (**). Далее сигнал попадает на усилитель и усиливается до приемлемого для слухового восприятия. Сообщение отредактировал zveroboy82 - 12.06.2015, 20:15 -------------------- - Разве это чепуха?! Слыхала я такую чепуху, рядом с которой это - разумно, как толковый словарь.
Краткий курс "Как управлять миром незаметно от санитаров". Продам, недорого. |
|
|
|
12.06.2015, 21:19
Сообщение
#91
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 |
Не мешайте образовательному процессу (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/skonfuzen.gif) QUOTE А в этом примере: а если это будут не фонарики, а тераваттные лазеры, можете гарантировать, что не будут мешать? А то могу на примере двух потоков шариков контрпример дать. Не ну тут терраватные лазеры - не каждый день встречаются. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
|
13.06.2015, 13:11
Сообщение
#92
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 3465 Регистрация: 9.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 88100 Поблагодарили: 3888 раз(а) |
потому что когда я включаю радиоприёмник и настраиваю на какую-то определённую частоту, я слышу не какафонию звуков, получившихся от суммирования передач, передающихся на разных радиостанциях одновременно. когда я включаю радиоприёмник и настраиваю его на определённую частоту, я слышу только передачи одной радиостанции. Хороший ответ. Теперь дам некоторую аналогию. Она чуть прихрамывает, как положено аналогиям, но основную идею демонстрирует. Представим волны на воде и два корабля: «Титаник» и надувную лодку «Рыбак-1». Как вы думаете, волны, которые заставляют колебаться лодку заметит ли «Титаник»? А волны, которые поднимают, опускают «Титаник» ощущаются как лёгкая качка пассажирами, окажутся ли прочувствованы рыбаком в описанной лодке? И наконец, можете ли вы представить вариант, когда оба этих набора волн присутствуют в комплексе? Вот и получилась некоторая аналогия с приёмником. Если я не ошибаюсь, то эта штука называется резонанс. Вы когда настраиваетесь на частоту, то меняете параметры LC колебательного контура(индуктивность катушки и емкость конденсатора) и при совпадении частоты колебаний контура и внешней волны, сигнал, скажем (*), усиливается в несколько раз относительно (**). Далее сигнал попадает на усилитель и усиливается до приемлемого для слухового восприятия. Проще надо быть, добрее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) На пальцах лучше объяснять (IMG:style_emoticons/default/skonfuzen.gif) |
|
|
|
14.06.2015, 8:34
Сообщение
#93
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 6490 Регистрация: 9.12.2006 Из: Моск. обл. Пользователь №: 3363 Поблагодарили: 12887 раз(а) |
я понимаю, что радиоволны, как и обычные волны (на поверхности воды), проходят сквозь друг друга, не замечая друг друга, только суммируясь там, где есть они обе.
Не влияют там, где нет аппарата для их взаимодействия. Принцип суперпозиции. Он справедлив там, где волны линейны, и не работает, когда появляются нелинейные эффекты. А радиостанции какие? Не FM ли? Если КВ, то шуму достаточно много будет, и от него просто так не избавиться. Кроме того, запись, возможно, цифровая, тоже очень эффективно действует против шумов. Один раз добились их устранения - далее пошли копии. -------------------- I've never been clever, because need it never...
|
|
|
|
19.06.2015, 0:10
Сообщение
#94
|
|
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1681 Регистрация: 28.5.2008 Пользователь №: 7358 Поблагодарили: 736 раз(а) |
Про резонанс на пальцах это надо про качели. Если их толкать в такт собственным колебаниям , то они сильно раскачиваются, а если не в такт, то слегка дергаются. Также и периодическое электрическое поле радиоволны раскачивает электроны в колебательном контуре приемника. Если в такт, то электроны раскачиваютсч сильно, на контуре хороший сигнал. Надо отметить, что колебания волны не звуковой частоты 20-20000 герц, а во много раз большей частоты, например 200020-220000 герц. Поэтому контур настроенный на 210000 герц принимает почти весь спектр сигнала. А соседнюю станцию, на частоте230000 герц практическим не слышно. |
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 2.12.2025, 2:32 |