Живопись и психика, абстракция... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Живопись и психика, абстракция... |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 333 Регистрация: 3.2.2007 Из: МС Пользователь №: 3776 Поблагодарили: 240 раз(а) ![]() |
Влияние абстрактной живописи на психику: раскрыты факты изощренных пыток
(IMG:http://images.newsru.com/pict/id/509651_20030127134621.gif) Испанский историк искусства Хосе Миликуа, выступивший в Мадриде со специальным докладом, обнародовал сенсационные сведения о том, что во время гражданской войны в Испании 1936-1939 годов абстрактная живопись использовалась как орудие психофизических пыток против заключенных. По словам Миликуа, с целью негативного воздействия на людей в специальных камерах в тюрьмах Барселоны на улицах Вальмайор и Сарагоса стены и потолок были разрисованы сюрреалистическими и абстракционистскими мотивами. В качестве образцов, в частности, брались картины Кандинского, Васарели, Клее, Иттона и других художников-новаторов той эпохи. В частности, использовался фигурирующий практически во всех работах по истории кино плакат к первому кинофильму Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали "Андалузский пес", на котором показан широко раскрытый глаз, который взрезают бритвой. В камерах, которые назывались "цветными", создавались такие условия, при которых заключенные могли заниматься лишь тем, что они часами рассматривали рисунки, на которых были одни геометрические фигуры и пропорции. Это, по словам Миликуа, окончательно расшатывало нервы заключенных и делало их сговорчивыми на допросах. Историк утверждает, что исполнителем этих рисунков был французский музыкант и художник Альфонс Лауренсик. На вызвавшем заметный общественный резонанс процессе военного суда, который в 1939 году приговорил его к смерти, Лауренсик подробно рассказал о психофизических методах воздействия на заключенных, которые он внедрил. Материалы об этом были опубликованы в книге "Лауренсик перед военным судом", написанной Р.Л.Чаконом. Однако эта книга прошла незамеченной. Поэтому испанскому историку пришлось заново открывать сенсационные методы пыток. Миликуа утверждает, что Лауренсик, хотя и в бесчеловечной форме, но эмпирическим путем предвосхитил признанные сейчас теоретические работы о влиянии цвета и линий на человеческую психику. Давно известно и то, что пациенты с отклонениями в психике пробуют себя именно в абстрактной живописи. newsru.com |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 23:34 |