Как изменился Интернет в 2012 году и что ждет его в 2013-м? Игорь Ашманов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как изменился Интернет в 2012 году и что ждет его в 2013-м? Игорь Ашманов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
Вот один из итогов:
Цитата Потеря внимания и памяти Полный текстВ 2012 Рунет захлестнула эпидемия "клипового мышления": внимание пользователя стало фрагментарно, неустойчиво, средний пользователь не удерживает фокус внимания, не может воспринимать длинные тексты. Никто не смотрит длинных роликов, контент должен быть мелко гранулированным, легкоусвояемым, читаться наискось, состоять из привычных образов, мемов и архетипов. При этом память среднего интернетчика окончательно стала короткоживущей, никто не помнит даже того, что было в прошлом месяце, не говоря уж о прошлом годе. Раньше основной дискуссионной политической площадкой Рунета был Живой Журнал, уникальное, чисто российское явление. Это было и место дискуссий, и хранилище довольно длинных и продуманных текстов. Там можно было читать и обсуждать даже то, что было написано в 2003 году. Сейчас же политическая тусовка Рунета в значительной мере перебежала из ЖЖ в "Фейсбук" (в силу моды, технических проблем и стагнации в ЖЖ и т.п.). А Фейсбук не только не поощряет написание длинных текстов и комментариев, не только сам автоматически решает за пользователей, кого им читать, а кого нет, он еще и практически без памяти, там весь контент быстро тонет, уходит за край экрана и не находится поиском. Время жизни сообщения в социальных сетях (когда оно получает все комментарии, лайки, прочее внимание) – несколько часов. Недельной давности сообщение найти трудно, месячной – практически невозможно, и оно никому не интересно. То же самое – в "Твиттере", только в еще более выраженной форме. Короткая память во всех смыслах стала своего рода трендом года. Что и показывают нынешние интернет-баталии, каждая из которых как будто начинается с нуля. Никто не помнит, что все это уже обсуждали, испытывали, опробовали – и ничего хорошего не вышло. Это как сейчас в Сирии ищут химическое оружие, а публика уже и забыла, как в свое время искали в Ираке ядерное оружие. Клиповое восприятие и короткая память публики позволяет повторять старые пропагандистские схемы: раз прием когда-то сработал, сработает и сейчас. Там еще про усиление роботизации, вымирание компьютеров в интернете, его переходу на мобильные устройства и ТВ и проч. Сообщение отредактировал phelix - 23.01.2013, 11:27 -------------------- jhanjaa
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 23:35 |