Модель интеллекта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Модель интеллекта |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 9477 Регистрация: 6.3.2006 Пользователь №: 1184 Поблагодарили: 2398 раз(а) ![]() |
Разработана математическая модель эволюции интеллекта
(IMG:http://pics.rbc.ru/img/cnews/2006/11/24/brain4.jpg) Ученые разработали математическую модель эволюции человеческого интеллекта, которая подтверждает основные положения «теории разума» Макиавелли, согласно которой давление социальных факторов и конкуренция за половых партнеров являются основными движущими силами развития возможностей мозга в эволюционном масштабе времени. Как сообщает Physorg, Сергей Гаврилец (Sergey Gavrilets) и Аарон Воз (Aaron Vose) из университета Теннеси рассматривали, в первую очередь, влияние социальных факторов на эволюцию размеров мозга и интеллект человека (при этом для упрощения модели рассматривалась только мужская часть общества). В своей модели ученые определили «разум» как «способность запоминать и выгодно использовать различные идеи», т. е. «разумность» детерминирована двумя основными факторами: способностью к обучению (насколько легко мозг способен выучить новую стратегию) и «емкостью мозга» (число идей, которые мозг способен выучить и использовать). Как предполагалось, эти черты закрепляются наследственно, приводя к тому, что более «социально-разумные» индивиды получают преимущества в половом отборе, производят больше потомства, наследующего «гены разума» родителей, и, кроме того, оказываются более успешными с точки зрения выживания в данных условиях окружающей среды. Используя модель, которая прослеживает эволюцию разума в череде 30 тысяч поколений, Гаврилец и Воз выделили три фазы развития интеллекта. Первая фаза - «дремлющий разум» - служит отправной точкой модели. В это время мозг был способен использовать только идеи, возникшие в ходе собственной жизни или жизненного опыта индивида. Вторая фаза - «когнитивный взрыв» - характеризуется резко возросшей способностью к обучению и ростом объема мозга и наступает через 5-20 тыс. поколений после первой. К этому времени большинство населения уже получило гены, способствующие быстрому росту используемых идей. Причем, как показало исследование, емкость мозга нарастала быстрее, чем способность к обучению. Кроме того, люди по большей части овладевали сравнительно простыми идеями. Интересно, что степень сложности идей, циркулирующих в обществе, не нарастала, а наоборот, снижалась со временем. По мнению авторов, это явилось результатом конкуренции идей: хотя овладение более сложными идеями давало преимущество в долгосрочном плане, более простые идеи способствовали успеху в краткосрочном, «социальном» масштабе. С течением времени дальнейший рост размеров и объема мозга замедлился, частично за счет физической сложности появления на свет «головастых» младенцев, частично – из-за метаболической «дороговизны» тканей мозга. Поддержание работоспособности этих тканей требует относительно больших затрат энергии, и их рост без ущерба для других систем организма не может быть безграничным. Все это привело к наступлению третьего этапа эволюции сознания - «фазы насыщения», наступившей через пару сотен тысяч поколений после первой фазы. В ходе «фазы насыщения» естественный отбор привел к обострению конкуренции между простыми и сложными идеями, при которой простые идеи всегда распространялись легче. Другие факторы, игравшие роль во время этой фазы, способствовали «отложенному» росту мозга в период после рождения и относительному уменьшению размеров кишечника. Исторически, мужчины с большей «социальной разумностью» производили больше потомства, способствуя интеллектуальному прогрессу человечества. Однако, как показывает математическая модель, в настоящее время интеллект и плодовитость перестали коррелировать: степень влияния успеха в обществе на успех размножения со временем снизилась, что должно привести к значительному снижению когнитивных способностей при действии естественного отбора. Иными словами, представители будущих поколений будут «не такими умными», как их предки. Впрочем, предупреждают ученые, математическая модель носит отвлеченный характер и не применима напрямую для описания истории гомо сапиенс.rnd.cnews.ru -------------------- "Разговоры изобретены для того, чтобы мешать людям думать." Агата Кристи
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
бедуины?
-------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2686 Регистрация: 19.10.2008 Пользователь №: 9018 Поблагодарили: 1357 раз(а) ![]() |
-------------------- Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка Скорость в крови Удачу лови! (Ария) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1681 Регистрация: 28.5.2008 Пользователь №: 7358 Поблагодарили: 736 раз(а) ![]() |
Горожане, бедуины, тормоза все сводится к использованию в данной ситуации знаний, полученных ранее , в процессе обучения .
А, незнакомая ситуации, в принципе, наиболее знакома - ведь в процессе обучения она встречается каждый раз. Получается, разум это способность к применению предыдущего опыта (конечно, не только личного) , включая и умение его применения. Этот опыт отражен в науках и в искусствах. Многое (кажется почти все) известно, но известно, что неизвестного еще больше , просто изнутри это не очень заметно. Иногда, хорошо владеющим вопросом не то чтобы случайно, но почти случайно, удается заглянуть за грань и сказать что то новое. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Banned Сообщений: 3226 Регистрация: 3.4.2008 Из: СПб Пользователь №: 7086 Поблагодарили: 2602 раз(а) ![]() |
Получается, разум это способность к применению предыдущего опыта (конечно, не только личного) , включая и умение его применения. Кот, когда охотится на мышь, получается, разумен? Ведь не он изобрёл охоту на мышей, только лишь повторяет то, что умели делать другие коты. -------------------- Бог есть!
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1681 Регистрация: 28.5.2008 Пользователь №: 7358 Поблагодарили: 736 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Banned Сообщений: 3226 Регистрация: 3.4.2008 Из: СПб Пользователь №: 7086 Поблагодарили: 2602 раз(а) ![]() |
Кот, когда охотится на мышь, получается, разумен? Ведь не он изобрёл охоту на мышей, только лишь повторяет то, что умели делать другие коты. Да ладно, не придирайтесь. Или, может быть Вы изобрели , как делать состояние, не повторяя того, что делали другие люди? Делать состояние можно по-разному. Например найти клад. Или удачно жениться. Или удачно вложить деньги. Действительно, при всём разнообразии новых способов скорее всего не удастся изобрести. Но какое это имеет отношение к разговору? -------------------- Бог есть!
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1681 Регистрация: 28.5.2008 Пользователь №: 7358 Поблагодарили: 736 раз(а) ![]() |
Делать состояние можно по-разному. Например найти клад. Или удачно жениться. Или удачно вложить деньги. Действительно, при всём разнообразии новых способов скорее всего не удастся изобрести. Но какое это имеет отношение к разговору? Еще можно заработать, украсть, ограбить, обмануть, и все это описано в литературе. Известно и многое из того, как сварить суп, сложить числа или решить уравнение. Поэтому можно сказать, что процесс, который называют думанием и приписывают разуму, в принципе, сводится к перебору известных вариантов. Сообщение отредактировал Ксей - 18.01.2010, 15:33 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 5:00 |