Модель интеллекта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Модель интеллекта |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 9477 Регистрация: 6.3.2006 Пользователь №: 1184 Поблагодарили: 2398 раз(а) ![]() |
Разработана математическая модель эволюции интеллекта
(IMG:http://pics.rbc.ru/img/cnews/2006/11/24/brain4.jpg) Ученые разработали математическую модель эволюции человеческого интеллекта, которая подтверждает основные положения «теории разума» Макиавелли, согласно которой давление социальных факторов и конкуренция за половых партнеров являются основными движущими силами развития возможностей мозга в эволюционном масштабе времени. Как сообщает Physorg, Сергей Гаврилец (Sergey Gavrilets) и Аарон Воз (Aaron Vose) из университета Теннеси рассматривали, в первую очередь, влияние социальных факторов на эволюцию размеров мозга и интеллект человека (при этом для упрощения модели рассматривалась только мужская часть общества). В своей модели ученые определили «разум» как «способность запоминать и выгодно использовать различные идеи», т. е. «разумность» детерминирована двумя основными факторами: способностью к обучению (насколько легко мозг способен выучить новую стратегию) и «емкостью мозга» (число идей, которые мозг способен выучить и использовать). Как предполагалось, эти черты закрепляются наследственно, приводя к тому, что более «социально-разумные» индивиды получают преимущества в половом отборе, производят больше потомства, наследующего «гены разума» родителей, и, кроме того, оказываются более успешными с точки зрения выживания в данных условиях окружающей среды. Используя модель, которая прослеживает эволюцию разума в череде 30 тысяч поколений, Гаврилец и Воз выделили три фазы развития интеллекта. Первая фаза - «дремлющий разум» - служит отправной точкой модели. В это время мозг был способен использовать только идеи, возникшие в ходе собственной жизни или жизненного опыта индивида. Вторая фаза - «когнитивный взрыв» - характеризуется резко возросшей способностью к обучению и ростом объема мозга и наступает через 5-20 тыс. поколений после первой. К этому времени большинство населения уже получило гены, способствующие быстрому росту используемых идей. Причем, как показало исследование, емкость мозга нарастала быстрее, чем способность к обучению. Кроме того, люди по большей части овладевали сравнительно простыми идеями. Интересно, что степень сложности идей, циркулирующих в обществе, не нарастала, а наоборот, снижалась со временем. По мнению авторов, это явилось результатом конкуренции идей: хотя овладение более сложными идеями давало преимущество в долгосрочном плане, более простые идеи способствовали успеху в краткосрочном, «социальном» масштабе. С течением времени дальнейший рост размеров и объема мозга замедлился, частично за счет физической сложности появления на свет «головастых» младенцев, частично – из-за метаболической «дороговизны» тканей мозга. Поддержание работоспособности этих тканей требует относительно больших затрат энергии, и их рост без ущерба для других систем организма не может быть безграничным. Все это привело к наступлению третьего этапа эволюции сознания - «фазы насыщения», наступившей через пару сотен тысяч поколений после первой фазы. В ходе «фазы насыщения» естественный отбор привел к обострению конкуренции между простыми и сложными идеями, при которой простые идеи всегда распространялись легче. Другие факторы, игравшие роль во время этой фазы, способствовали «отложенному» росту мозга в период после рождения и относительному уменьшению размеров кишечника. Исторически, мужчины с большей «социальной разумностью» производили больше потомства, способствуя интеллектуальному прогрессу человечества. Однако, как показывает математическая модель, в настоящее время интеллект и плодовитость перестали коррелировать: степень влияния успеха в обществе на успех размножения со временем снизилась, что должно привести к значительному снижению когнитивных способностей при действии естественного отбора. Иными словами, представители будущих поколений будут «не такими умными», как их предки. Впрочем, предупреждают ученые, математическая модель носит отвлеченный характер и не применима напрямую для описания истории гомо сапиенс.rnd.cnews.ru -------------------- "Разговоры изобретены для того, чтобы мешать людям думать." Агата Кристи
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 6489 Регистрация: 9.12.2006 Из: Моск. обл. Пользователь №: 3363 Поблагодарили: 12887 раз(а) ![]() |
Цитата Но что же такое интеллект? Наверно можно и так сказать: Проявление разума, особенность действия, сообщающая нам некой обратной связью о мыслительной способности объекта. То есть, есть некий объект, есть некие действия этого объекта и есть оценка человеком его мыслительной способности. Три раза - есть. Пример: объект - японская пила, действие - "вжжик", и оценка - "ух, блин!" - сказали мужики... -------------------- I've never been clever, because need it never...
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
Пример: объект - японская пила, действие - "вжжик", и оценка - "ух, блин!" - сказали мужики... Пила - интеллектуал(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Или просто хороший ПИД регулятор? Да даже не то, просто сталь качественная... -------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2686 Регистрация: 19.10.2008 Пользователь №: 9018 Поблагодарили: 1357 раз(а) ![]() |
Интеллект… мне кажется, что тот объект который может приспосабливаться к условиям, так сказать делать самостоятельно выводы и учитывать их в дальнейшем. То есть так называемая самообучаемость.
Вот к примеру, когда тормоза оценивают скорость передвижение, состояние дорожного покрытия, усилия которые к ним прикладывает водитель и т.д. и т.п. И в итоге тормоза выбирают оптимальное усилие и корректируют действия водителя такие тормоза Таки Интеллектуальные ;-) -------------------- Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка Скорость в крови Удачу лови! (Ария) |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 5:04 |