Школьное православие, обсуждаем |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Школьное православие, обсуждаем |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 9477 Регистрация: 6.3.2006 Пользователь №: 1184 Поблагодарили: 2398 раз(а) ![]() |
Как известно, в российских школах вводится курс основ православия. Что думаем о таком нововведении, насколько оно необходимо, насколько оправдано ? Все о православии в школах - тут.
-------------------- "Разговоры изобретены для того, чтобы мешать людям думать." Агата Кристи
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 113 Регистрация: 31.12.2007 Пользователь №: 6462 Поблагодарили: 95 раз(а) ![]() |
RSDD, привет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , давно вас не видел. Доброго дня или ночи (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Теперь наверное почаще буду появляться. Как раз сижу пытаюсь Интернет в чувство привести, подключить подключил, а вот передача и скачка файлов не работают. Правда Интернет к компу через смартфон родных подключил, благо без лимитно. (IMG:style_emoticons/default/total_sc.gif) Уже вторую ночь общаюсь с центром поддержки МелкоМягких, толку мало, проблему сам выявил, теперь вопрос кто из этой связки производителей будет её решать. Ну да это так, к слову, а теперь по существу. Зря вы так консервативно. Основной смысл в том, чтобы ребенок был знаком с обеими теориями(божественного творения и теорией эволюции) и сам мог бы выбирать, во что ему верить. Проблема в том, что у нас по уму ни чего не делается. Чиновники либо ничего не делают, либо начинают выёживаться перед более высоким начальством. А результат вы сами знаете. Вряд ли детей будут учить альтернативной теории сотворения мира. Это даже и не будет предусмотрено программой. Там же ясно сказано, что основы религиозной культуры и историю религии. Вот только что такое религиозная культура? Лично я без понятия, под неё можно подогнать всё что угодно. Например, учить детей как правильно креститься, и т. д.. Во первых, кто будет составлять учебники? Церковь или историки? Или НКВД? Вспомним, кто вошёл в недавно созданную в России комиссию, как её там, по контролю за соблюдением исторической правды! Другой пример, в 2004 или 2005 году (когда министром обороны ещё был распиареный Иванов, которого вроде как готовили в президенты, вот только не знаю в качестве основного или запасного варианта) тендер на составление школьных учебников “выиграл”, сейчас точно ни помню, но если не ошибаюсь, какой-то авиационный институт. У меня племянник учится в школе в 4-ом классе. Я в шоке от их учебников. Да и я один что ли, все родители не понимают чему учат детей. Я уже не говорю об элементарных ошибках в них. Составлены абсолютно не корректно. Что говорить, ЕГЭ этого года, большинство школьников запороли ответ на вопрос: чему равен корень квадратный из 81? Уверен, многие из вас слышали этот прикол. А кто не слышал, угадайте с 3-х раз ответ. Кроме того, у них и так введены всякие Москвоведения и куча барахла всякого. Практически каждый день по 5-ть уроков. Куда ещё та? Конечно, с нашей возрастной позиции это всё интересно. Мы в состоянии рассматривать всё это здраво, а вот дети, в большинстве своём нет. Хорошо если у них родители с мозгами и они сами занимаются воспитанием своего ребёнка и могут объяснить что к чему. Чем я постоянно с племянником и занимаюсь, а после он в школе учителей оспаривать начинает. Только в большинстве своём родителям по фигу чему их детей учат им просто не до них, особенно сейчас. Так что, учебники будут составлять те, кого назначат на выигрыш тендера. Без епархии здесь однозначно не обойдётся. Бизнес на учебниках и в СССР славился, это бешенные деньги. Поэтому, о истории, культуре, а тем более Альтернативном мироздании можете забыть. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Banned Сообщений: 3226 Регистрация: 3.4.2008 Из: СПб Пользователь №: 7086 Поблагодарили: 2602 раз(а) ![]() |
Например, учить детей как правильно креститься, и т. д. А в чём пафос? Чего такого страшного, если расскажут? И за что Вы больше переживаете, что плохо будут рассказывать или что не то что-то расскажут? Мне вот излагали школьный материал исключительно в рамках атеистической концепции. Моё мнение на этот счёт сейчас уже, во взрослом возрасте, атеистическое мировоззрение в рамках школьной программы сводится не к тому, что тебя учат каким-то идеям, а к тому что делают вид, что быть верующим неприличное какое-то, постыдное дело. Учат стыдиться, в числе прочего, своей истории, без уважения смотреть на предков. Никак не могу согласиться с тем, что это нужно. У меня племянник учится в школе в 4-ом классе. Я в шоке от их учебников. Да и я один что ли, все родители не понимают чему учат детей. Я уже не говорю об элементарных ошибках в них. Составлены абсолютно не корректно. Что говорить, ЕГЭ этого года, большинство школьников запороли ответ на вопрос: чему равен корень квадратный из 81? Уверен, многие из вас слышали этот прикол. А кто не слышал, угадайте с 3-х раз ответ. История по-видимому интересная, но непонятно изложена. Почему же они запороли ответ на вопрос, потому что учебники составлены некорректно? И какой ответ давали школьники? Плохо знакое с понятием корня могли поделить на два, я полагаю. Это как в совсем раннем детстве обычно дети путают И с N, или Я с R, или право и лево я в достаточно позднем возрасте узнал, что такое "право" и "лево", наверное в четвёртом классе уже. Запоминал не как "сено/солома", а по правой и левой клавиатуре аккордеона, меня тогда уже в музыкальную школу водили (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) -------------------- Бог есть!
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 113 Регистрация: 31.12.2007 Пользователь №: 6462 Поблагодарили: 95 раз(а) ![]() |
…Это как в совсем раннем детстве обычно дети путают И с N, или Я с R, или право и лево я в достаточно позднем возрасте узнал, что такое "право" и "лево",… Вы не правильно поняли вопрос. Вопрос не в том какой дали ответ ученики, они то как раз ответили правильно, а в том: Какой правильный ответ, согласно кандидатам математических наук из министерства образования? А в чём пафос? Чего такого страшного, если расскажут? И за что Вы больше переживаете, что плохо будут рассказывать или что не то что-то расскажут?,,, При чём тут пафос? Про креститься и псалмы на уроках пения, это я просто в шутку сказал. Вообще данный разговор несколько не в тему. Он скорее для темы «Религия и политика». Не надо забывать, что любая религия из покон веков, это параллельный конкурирующий институт власти, не имеющий ни какого отношения к вере. И об этом в других темах мы вроде как уже общались. Но я специально стараюсь не соваться в раздел «Политика» (в описании темы правильно сказано, что если мы не интересуемся политикой, то она интересуется нами, поэтому полностью её обходить не всегда удаётся), а не суюсь потому что боюсь за форум, снесут к чертям, тем более раз это уже было, Vicont правильно тогда просёк этот момент. А насчёт, переживать, так я не переживаю. Зачем переживать, если от тебя всё равно ни чего не зависит и повлиять ни на что всё равно не сможешь. Я эту информацию привёл, даже не столько для обсуждения, сколько просто к тому, что теперь вполне есть основания и на религиозное образование подать в суд. Kvin написал: Интересно, а можно подать в суд на церковь за то, что религия как таковая оскорбляет мои "атеистические чувства"?... и он прав. Допустим, ребёнок воспитывается в семье атеистов, ну и как приятно его родителям будет, что их ребёнка насильно заставляют изучать религию? При чём у них нет никакой возможности от этого отказаться. Мы это уже проходили: Марксистко-ленинская философия, история Коммунистической партии и т.д., в принципе та же религия только коммунистическая, основанная на тупой насильной вере и ни чем не подкреплённая. От изучения которых, в своё время в школе, я отказался, и это при том, что моя учительница истории и философии, она же классный руководитель, и при этом ещё секретарь партийной организации школы. Старшее поколение хорошо понимает, что для неё и директора это означало. А после, ещё выпускной экзамен в 10-м, который к моему счастью сделали на выбор: хочешь, отвечай по билетам, как обычно (что для меня было не приемлемо), а хочешь, иди на собеседование, что я и выбрал, как оказалось единственный из школы. И хотите верьте, хотите нет, не знаю как так вышло, но моей классной руководительнице не пришло ни чего лучшего в голову на экзамене, кроме как вопроса о вере и атеизме! А вокруг, из школьных учителей, только одна моя учительница. Все остальные, представители рано, каких-то комитетов, министерств. В общем 4-5 неизвестных мне людей. Я прекрасно знал, какого ответа она от меня ждёт. Именно того, который вдалбливала нам в головы, несколько лет и который на экзаменах все школьники без запинки отвечали, включая ту самую теорию Дарвина. Но мне это было не интересно. Первое, что я сделал, перевёл свой ответ сразу в русло собеседования, втянув в него всю присутствующую комиссию. Единственный, кто в этом собеседовании не участвовал, это мая учительница, которая испуганно смотрела на всю комиссию и единственное о чём думала, как поскорее заткнуть мне рот и каковы будут последствия. А я спокойно и планомерно, елементарьнейше доказал, что вся присутствующая здесь комиссия включая мою классную руководительницу являются глубоко верующими людьми. После чего, комиссия про меня вообще забыла, началось какое-то общее общение, с воспоминаниями различных случаев. А моя учительница воспользовалась этим и по быстренькому попыталась сбагрить меня из класса. А вот например, с религиозным воспитанием такой проблемы нет. Если родители хотят, что бы их ребёнок изучал религию, то его просто отдают учиться в школу принадлежащую той или иной религии, благо сейчас их хоть отбавляй. Государственная система образования не имеет право вводить обязательное религиозное образование, если этим отмороженным дебилам плевать на простейшую этику (к стати к разговору о той самой культуре религии), то хотя бы на основе законов и конституции. Во первых, у нас страна многорелигиозная. А во вторых у нас государство отделено от церкви, и церковь не является государственной властью. Что же касается изучения истории религии, то школа это не то образовательное учреждение, где этот предмет может быть введён на обязательной основе. В качестве добровольного факультатива, пожалуйста. Это довольно серьёзная научно-иследовательско-археологическая наука и её изучение в рамках школьного образования не приемлемо. В школе же вся это история религии сведётся к стихам Высоцкого: «…Хорошую, религию, придумали индусы, что человек не умирает на совсем…» Есть такой предмет, который ещё в аспирантуре заставляют изучать «Философия научного атеизма», вот только очень редкий преподаватель своим аспирантом говорит правду, просто потому что большинство из них не имеют об этом ни малейшего представления. Правда же заключается в том, что научный атеизм можно изучать, только после того, как основательно и очень глубоко изучишь Историю Религии. Большинство же преподавателей просто за годы преподавания вызубрили эту книжку об атеизме, плюс некие курсы повышения квалификации. И разница между тем как эти две категории преподают, слишком явная, в институте я это просёк очень быстро, чем и пользовался. На самом деле, весь вопрос религиозного образования в школе сводится к простому обывательству – к деньгам. Ещё тот самый Алексий (о мёртвых либо хорошо, либо ничего, так что промолчу) пытался ввести этот предмет на обязательной основе и с Лужей он уже договорился. Это для него была не проблема, ведь, по словам Алексия «Лужков - святой человек», он его ещё при жизни пытался канонизировать. Но на тот момент, ещё не вся власть была захвачена этой саранчой еб…оросской (а правильней сказать НКВД-ешниками), поэтому удалось перевести из обязательного образования на факультативное. А как результат, ни каких факультативов в школах не было, просто они ни кому были не нужны. А значит и бабло святая епархия не срубила. Перевод на обязательную основу для епархии обозначает серьёзное финансирование, плюс обязательная покупка литературы, выпущенной под эгидой епархии. К тому же остаётся серьёзный вопрос: кто будет составлять учебники по истории религии? Святая епархия, нынешнее министерство образования под чутким руководством Фурсенко, РАН, историки (вопрос какие), специалисты в области научного атеизма или на тендерной основе коммерческая структура? Разница от результатов выбора очевидна. А теперь, что касается преподавания культуры религии и основ светской этики. Умолчу о религиозной культуре самой власти и её авторов. Скажу только о сути этих нововведений. Ещё несколько лет назад Лужа пытался ввести в школах дисциплину «Воспитание в подрастающем поколении терпимости к власти». Но тогда ему этого не дали сделать, так как это слишком откровенная провокация. Ну а теперь всё то же самое только завуалировано. Мне вот излагали школьный материал исключительно в рамках атеистической концепции. Моё мнение на этот счёт сейчас уже, во взрослом возрасте, атеистическое мировоззрение в рамках школьной программы сводится не к тому, что тебя учат каким-то идеям, а к тому что делают вид, что быть верующим неприличное какое-то, постыдное дело. Учат стыдиться, в числе прочего, своей истории, без уважения смотреть на предков. Никак не могу согласиться с тем, что это нужно. Не знаю, я не особо заметил в школе какой-либо атеистической концепции. А по поводу преподавания идей приведу пример из личной жизни: «Меня, с детства, воспитывали на ленинских идеалах, естественно в варианте для детей. Мне приносили кучи детской литературы, издательства «Политиздат», о дедушке Ленине. В итоге, к школе, Ленин стал для меня олицетворением добра, заботы и т.д., в общем, неким подобием Бога. Я им чуть ли не восхищался (в итоге, это сыграло со мной злую шутку). А вот Богом меня пугали: не будешь слушаться боженька камушком по головке ударит, будешь богохулить Бог накажет и т.п.. При чём говорили это всё истинно верующие. Как результат, Бога боялся. Я его представлял как неких строгих дядек или тёток. И вот пришла пора устраиваться в школу. Перед этим необходимо было пройти медицинскую комиссию. По окончании которой, для получения заключения о пригодности к обучению в обычной школе, нужно было пройти некий тест, на что-то, вроде интеллекта. И вот сидим мы вдвоём в кабинете с какой-то там медсестрой по интеллекту. Вопросы теста, видимо разрабатывались серьёзными людьми, были одобрены во всех инстанциях и рекомендованы для использования. Задаёт первый вопрос: – У кого золотые руки? Отвечаю не задумываясь: – У Ленина. Как сейчас помню её вытаращенные глаза, с отвисшей челюстью. Немного придя в себя, снова пристаёт: – Ну, подумай хорошо, у кого могут быть золотые руки? Снова, не задумываясь, на автомате отвечаю: – У Ленина. Она билась со мной где-то больше получаса, причём всё над одним вопросом, пытаясь получить от меня один из правильных вариантов ответа, видимо рекомендованных соответствующими органами. Под конец, у же на пределе нервов, она просто решила перечислить мне все допустимые варианты ответа, как в анекдоте: – Ну подумай, у кого могут быть золотые руки: у мамы могут быть, у рабочего могут и т.д. А я смотрю на неё и про себя думаю: «Что, дура полная, что ли. Причём тут мама. Какие рабочие.» И так же чётко, без малейшего сомнения, отвечаю: – У Ленина. Этим, я её добил окончательно. Она вскочила, начала что-то орать. Схватила карту, что-то там написала. Выбежала в коридор к моей маме и начала на весь коридор орать: «Да ваш сын дебил. За всю свою жизнь не видела большего дауна. Все дети, как дети, зашли за минуту ответили и вышли. А ваш, вообще не понимает о чём его спрашивают. Или он у вас глухой совсем.» И всё в таком духе. А я смотрю на неё и думаю: «Сама же про него спрашивала, так что же ещё я должен был отвечать. Или она что Ленина не знает, так как её вообще могли сюда посадить.» После чего отдала маме карту, а сама закрылась в кабинете. Мама открыла карту и оказалась в шоке. После чего меня оставила сидеть, а сама побежала к заведующей. В карте крупными буквами стояло УО (умственно отсталый). Пришла заведующая, вначале сидели одни в кабинете, потом позвала меня, задала пару каких-то вопросов, не помню каких. Велела мне выйти, а с медсестрой провела ликбез по поводу полит корректности. В это же время, в другом районе Москвы, такую же комиссию проходил мой будущий институтский приятель. Те же вопросы. И тот же диагноз. Просто его медсестра, оказалась наоборот, политически подкована. И требовала соответствующих ответов. А после, пришёл его папа и объяснил ей, у кого и где золотые руки» Так что, идейное воспитание, в детском возрасте, это слишком серьёзно. Не даром во время революции и нынешней властью ставка делается на использование молодёжи в политических целях. Создаются кучи проправительственных молодёжных организаций, по типу пионерии с комсомолией. Вот только раньше к нам как к скоту настолько открыто не относились. А нынешняя власть, в открытую сгоняет идиотов, вступающих в эти организации, в Москву со всей России при каждой политической необходимости, как бессловесный скот. При чём, основное большинство из них даже представления не имеет зачем они сюда приехали. Просто позвонили и велели прийти на пункт сбора, погрузили в автобусы, как баранов, привезли, высадили, сунули какой-нибудь плакат и сказали за кем идти и что кричать. Но ребят из дальних регионов ещё можно понять, их же бесплатно в Москву привезли, а по возвращении будет, чем похвастаться. Хотя, ещё в 90-е годы был принят закон, запрещающий, создание и использование в политических целях молодёжных организаций. На идейное воспитание молодёжи между прочим и Гитлер делал ставку. Поблагодарили:
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 4:56 |