Тестовая система - за и против... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тестовая система - за и против... |
6.06.2006, 16:52
Сообщение
#1
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) |
Вот тут в другой теме обмолвились о тестовой системе, так вот в связи с этим возник вопрос: а зачем эта система нужна, какие у нее плюсы и какие минусы? Что остается в итоге после проверки знаний методом тестирования? По каким предметам можно проводить тестирования и где эта матодика неприемлема?
На мой взгляд плюсом этой системы является скорость "снятия данных". Т.е. проверка проходит максимально быстро без лишних затрат нервов с той и с другой стороны. Минусов, по-моему, несколько больше. Например, элемент случайности. Ответ можно и угадать. С другой стороны, конечно, если ничего не знаешь, много не наугадываешь. Еще плохо то, что при такой системе проверки знаний студенты перестают размышлять над построением ответа, перестают говорить, а это ведет, как мне кажется, к снижению умственной активности, расслабленности и в итоге к ухудшению качества понимания материала. Ну вот такие начальные мысли... Что скажете? -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария Поблагодарили:
|
|
|
|
![]() |
27.06.2006, 22:40
Сообщение
#2
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 |
Да, ткстовая система никогда не сможет показать на сколько хорошо у человека с мыслительным процессом. Но она может показать очень хорошо его знания и умение эти знания показать.
Мне кажется что тесты в чемто содержат жизненные вещи. Например для проэктировщика не важно как он размышлял, важно что в конце концов он получил правильный ответ и "мост не рухнул". Если человек умеет размышлять и думать но не может добраться до конечного ответа - это тоже плохо. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
|
28.06.2006, 14:55
Сообщение
#3
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) |
Цитата(Librarian @ Jun 27 2006, 11:40 PM) Да, тестовая система никогда не сможет показать на сколько хорошо у человека с мыслительным процессом. Но она может показать очень хорошо его знания и умение эти знания показать. Эээ... Всегда ли? И знания ли? Или умение зубрить? А, может, везучесть? Цитата(Librarian @ Jun 27 2006, 11:40 PM) Мне кажется что тесты в чемто содержат жизненные вещи. Например для проектировщика не важно как он размышлял, важно что в конце концов он получил правильный ответ и "мост не рухнул". Если человек умеет размышлять и думать но не может добраться до конечного ответа - это тоже плохо. Неважно, как проектировщик размышлял, человеку, который идет по мосту. Ему важен только конечный результат: упал/не упал. А проектировщику как раз должно быть важно размышлять, почему это его мост не рухнул? А ведь так хотелось... Потому что если проектировщик не будет размышлять, какие параметры заложить в мост, он очень даже запросто может рухнуть. А если человек умеет размышлять, но не умеет добираться до конечного ответа, значит, он просто не умеет размышлять... А все его размышления что-то вроде тыканий слепого котенка. -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
|
29.06.2006, 14:25
Сообщение
#4
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 |
Цитата(Elena @ Jun 28 2006, 11:55 AM) Цитата(Librarian @ Jun 27 2006, 11:40 PM) Да, тестовая система никогда не сможет показать на сколько хорошо у человека с мыслительным процессом. Но она может показать очень хорошо его знания и умение эти знания показать. Эээ... Всегда ли? И знания ли? Или умение зубрить? А, может, везучесть? Как человек знающий математику, вы можете сказать вероятность того что все ответы будут отгаданы. Вероятность списать гораздо выше. Кроме того можно рассчитать из теории вероятность сколько должно быть в среднем правильных ответов при случайном заполнении. О каком умении зубрить идет речь, если дается некая задача, например сколько метров пролетит за 5 секунд камень упавший в пропасть? 102 122 или 142 метра? Как можно это вызубрить??? только зная формулу и подставив в нее данные задачи. Такими тестами можно проверить очень много знаний. Цитата(Elena @ Jun 28 2006, 11:55 AM) Неважно, как проектировщик размышлял, человеку, который идет по мосту. Ему важен только конечный результат: упал/не упал. А проектировщику как раз должно быть важно размышлять, почему это его мост не рухнул? А ведь так хотелось... Потому что если проектировщик не будет размышлять, какие параметры заложить в мост, он очень даже запросто может рухнуть. А если человек умеет размышлять, но не умеет добираться до конечного ответа, значит, он просто не умеет размышлять... А все его размышления что-то вроде тыканий слепого котенка. Опять же с предыдущей задачей про камень падающий 5 секунд. Пользуем простейшую формулу h=(g*t^2)/2 . При этом конечному пользователю неважно почему ответ получился неправильный - неправильно была написана формула или неправильно подставлены цыфры. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
|
29.06.2006, 17:43
Сообщение
#5
|
|
|
Автор форума ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 404 Регистрация: 19.11.2005 Из: Kиїв (UA) Пользователь №: 668 Поблагодарили: 86 раз(а) |
Цитата(Librarian @ Jun 29 2006, 03:25 PM) Цитата(Elena @ Jun 28 2006, 11:55 AM) Цитата(Librarian @ Jun 27 2006, 11:40 PM) Да, тестовая система никогда не сможет показать на сколько хорошо у человека с мыслительным процессом. Но она может показать очень хорошо его знания и умение эти знания показать. Эээ... Всегда ли? И знания ли? Или умение зубрить? А, может, везучесть? Как человек знающий математику, вы можете сказать вероятность того что все ответы будут отгаданы. Вероятность списать гораздо выше. Кроме того можно рассчитать из теории вероятность сколько должно быть в среднем правильных ответов при случайном заполнении. да, именно эти знания и используются при составлении тестов. Скажем, если один вопрос имеет 5 вариантов ответа, вероятность угадать есть 0.2. Тогда если весь тест - 100 вопросов, то вероятность угадать половину будет 0.2^50. Ну, это если студент будет наугад тыкать. Опять, если тест хорошо составлен, то количество правильных ответов №1, №2, №3, №4 и №5 прибизительно одинаково, т.е. нет никакой закономерности, найдя которую, можна "угадать" все ответы. Тогда если студент поставит ответ №1 как правильный ответ на все вопросы, он угадает где-то 20 вопросов из 100, а это до зачета никак не дотягивает. снова таки, Елена писала, что в тестах всегда есть правильный ответ, и это облегчает работу. Это не совсем так. Кто мешает в приведенном Лайбрэриеном примере предложить такие варианты ответов: 100 122 244 355 ни один ответ не является правильным А еще есть тесты, где, например: 100 122 124 второй и третий вариант первый ИЛИ третий вариант И, если, скажем, эта задача нахождения решений какого-то уравнения, то необходимо в этом случае найти ВСЕ корни уравнения. -------------------- ![]() |
|
|
|
4.07.2006, 13:03
Сообщение
#6
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) |
Цитата(notdead @ Jun 29 2006, 06:43 PM) Скажем, если один вопрос имеет 5 вариантов ответа, вероятность угадать есть 0.2. Тогда если весь тест - 100 вопросов, то вероятность угадать половину будет 0.2^50. а вот и нет (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/ci.gif) не 0.2^50 (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif) Цитата(Lexia @ Jul 1 2006, 05:51 AM) У тестов есть один большой плюс... Это послание всех преподских наездов в одно место, при условии что препод не может докапываться до твоих ответов. ну в общем, если у преподавателя предвзятое мнение о студенте (хотя по большому счету этого быть не должно), то тогда тест - это фактически единственный способ оградиться (ну или сдавать другому преподавателю, что не всегда возможно)... Цитата(notdead @ Jul 1 2006, 07:57 PM) составить хороший тест - задача достаточно сложная. Все варианты ответов должны выглядеть одинаково правдоподобными, более того, составитель должен учитывать некоторые типичные ошибки, которые допускают студенты, и включать варианты ошибочных решений в тест. вот в том-то и дело, что нормальные тесты не так просто составить, и все равно они во многом уступают по качеству оценки знаний обычному устному экзамену. Лично по-моему, тесты хороши для просеивания заведомых "двоек". Ну вот пришел человек на экзамен, ему сразу тест из 10 вопросов. Ответил на 8, вот прямо перед преподавателем, не отходя от кассы, что называется, тогда, пожалуйста, тяни билет, побеседуем, а если нет, то какого (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/mad.gif) ты сюда пришел? А логичность мышления, умение строить ответ, умение правильно ставить задачу они (тесты) не выявляют... Короче, уровень тестов - это уровень более менее адекватной информированности внутри сдаваемого предмета, проще говоря, обычной тройки, не более того, на мой взгляд. -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
|
Elena Тестовая система - за и против... 6.06.2006, 16:52
MikSer Ой... какая бы система не была, чего-бы там не при... 6.06.2006, 17:50
Elena Понятно, что если человек хочет учиться, то это ег... 8.06.2006, 10:07
karpenko Уважаемая Елена, а известно ли Вам пятое правило а... 12.06.2006, 22:12
Librarian Цитата(karpenko @ Jun 12 2006, 07:12 PM)Уважа... 14.06.2006, 19:31
Elena Цитата(karpenko @ Jun 12 2006, 11:12 PM)Уважа... 15.06.2006, 14:55
Framboise Цитата(Elena @ Jun 15 2006, 03:55 PM)Да никто... 16.06.2006, 8:59
Elena Цитата(Framboise @ Jun 16 2006, 09:59 AM)Вот ... 19.06.2006, 14:17
Framboise Цитата(Elena @ Jun 19 2006, 03:17 PM)В ПТУ ка... 21.06.2006, 8:51
notdead Цитата(Elena @ Jun 6 2006, 05:52 PM)Вот тут в... 12.06.2006, 22:24
Elena Ну это если тестирование проводить честно. А так в... 14.06.2006, 15:22
Librarian Тестовая система на мой взгляд полезна, но ее надо... 14.06.2006, 19:19
Framboise Мне тоже кажется, что надо совмещать тестовую сист... 15.06.2006, 12:44
Librarian Интересный вопрос встречный. Чинить кран должны уч... 20.06.2006, 11:47
MikSer Цитата(Librarian @ Jun 20 2006, 04:47 PM)Инте... 20.06.2006, 16:17
Librarian Цитата(MikSer @ Jun 20 2006, 01:17 PM)Учить п... 20.06.2006, 22:18
Elena Цитата(Librarian @ Jun 20 2006, 11:18 PM)Мне ... 26.06.2006, 16:00
Librarian я кстати сейчас готовлюсь к экзамену по истории-... 21.06.2006, 13:30
Framboise Цитата(Librarian @ Jun 21 2006, 02:30 PM)что ... 21.06.2006, 14:15
Librarian Цитата(Framboise @ Jun 21 2006, 11:15 AM)Цита... 21.06.2006, 14:22
Framboise Цитата(Librarian @ Jun 21 2006, 03:22 PM)Смеш... 21.06.2006, 19:38
notdead 1. Непонятно, при чем здесь ЕГЭ к деградации физик... 21.06.2006, 20:17
notdead Ответы на ответы на мои комментарии (тавтология вы... 26.06.2006, 18:50
Elena Цитата(notdead @ Jun 26 2006, 07:50 PM)1. Да,... 27.06.2006, 12:39
notdead 1. Тесты не ликвидируют коррупцию, но позволяют ее... 27.06.2006, 17:10
Librarian Цитата(Elena @ Jul 4 2006, 10:03 AM)Короче, у... 4.07.2006, 16:37
Elena Цитата(Librarian @ Jul 4 2006, 05:37 PM)Кажет... 4.07.2006, 21:57
Lexia У тестов есть один большой плюс... Это послание вс... 1.07.2006, 4:51
notdead Цитата(Lexia @ Jul 1 2006, 05:51 AM)Да и что ... 1.07.2006, 18:57
Librarian Цитата(notdead @ Jul 1 2006, 03:57 PM)А касат... 3.07.2006, 22:41
notdead Цитатаа вот и нет не 0.2^50
сорри, заглючил 5.07.2006, 23:26
Elena Вот сейчас у нас проходят вступительные экзамены, ... 14.07.2006, 16:36
notdead Цитата(Elena @ Jul 14 2006, 05:36 PM)Вот сейч... 14.07.2006, 18:01

Elena Цитата(notdead @ Jul 14 2006, 07:01 PM)Елена,... 15.07.2006, 9:39
Librarian Цитата(Elena @ Jul 14 2006, 02:36 PM) Вот... 20.07.2006, 18:38
Elena Цитата(Librarian @ Jul 20 2006, 07:38 PM)... 21.07.2006, 20:42
Нихт ШиссеН Честно говоря, не вижу никаких "плюсов" ... 30.07.2006, 12:37
Librarian Цитата(Нихт ШиссеН @ Jul 30 2006, 10:37 A... 30.07.2006, 17:45
Elena Цитата(Librarian @ Jul 30 2006, 06:45 PM)... 30.07.2006, 19:09
Librarian Цитата(Elena @ Jul 30 2006, 05:09 PM) Цит... 4.08.2006, 13:08
Elena Цитата(Librarian @ Aug 4 2006, 02:08 PM) ... 4.08.2006, 20:15
Librarian Цитата(Elena @ Aug 4 2006, 06:15 PM) Кста... 5.08.2006, 16:06

Elena Цитата(Librarian @ Aug 5 2006, 05:06 PM) ... 5.08.2006, 16:48

Librarian Цитата(Elena @ Aug 5 2006, 02:48 PM) А Вы... 6.08.2006, 2:39
notdead Цитата(Elena @ Aug 4 2006, 08:15 PM) Цита... 5.08.2006, 16:23
notdead Цитатау нас в России несколько лет назад чуть ли н... 5.08.2006, 20:09
Elena Цитата(Librarian @ Aug 6 2006, 03:39 AM) ... 6.08.2006, 13:21
Framboise Цитата(Elena @ Aug 6 2006, 02:21 PM) ну ч... 7.08.2006, 10:38
Elena Изъянов много в любой системе, идеал, как известно... 8.08.2006, 20:46
Framboise Я не предлагаю повсеместно вводить тесты, боже упа... 9.08.2006, 8:49
Elena Да понятно, что идеал недостижим. Насчет полноценн... 10.08.2006, 17:04
Framboise Цитата(Elena @ Aug 10 2006, 06:04 PM) еще... 11.08.2006, 11:40
Elena Гуляла я тут вчера со своим ребенком на детской пл... 22.08.2006, 11:47
Framboise Цитата(Elena @ Aug 22 2006, 12:47 PM) По-... 23.08.2006, 11:00
Elena Угу, было б еще кому эти качественные тесты состав... 23.08.2006, 14:58
Framboise Цитата(Elena @ Aug 23 2006, 03:58 PM) Угу... 25.08.2006, 8:53
Altanero На мой взгляд использование тестов оправдано в слу... 14.10.2006, 18:04
Librarian Цитата(Altanero @ Oct 14 2006, 04:04 PM) ... 18.10.2006, 5:39
Elena Цитата(Librarian @ Oct 18 2006, 06:39 AM)... 27.10.2006, 13:52
sahob Тоже в Узбекистане внедрили тестовые испытания. Из... 5.06.2007, 15:45
densss Выскажусь по поводу ЕГЭ, некоторое время работал в... 8.06.2007, 9:35
Librarian Цитата(densss @ Jun 8 2007, 07:35 AM) 360... 8.06.2007, 23:07
Framboise Цитата(Librarian @ Jun 9 2007, 12:07 AM) ... 9.06.2007, 8:48
Elena ЦитатаКаким образом? Подойти к школьнику, взять ли... 9.06.2007, 9:32
Framboise Цитата(Elena @ Jun 9 2007, 10:32 AM) 3609... 9.06.2007, 11:07![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 2.12.2025, 1:04 |