Магия, колдовство и иже с ними |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Магия, колдовство и иже с ними |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
Странно, что эту тему ещё никто не открыл. Выскажемся, что думаем(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ?
-------------------- типа типа опа
Поблагодарили:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 437 Регистрация: 6.9.2008 Пользователь №: 7677 Поблагодарили: 746 раз(а) ![]() |
У Анны Ахматовой есть такие строки: "Когда человек умирает Изменяются его портреты…" Скульптор З.А.Масленникова пишет в воспоминаниях, что, разговаривая с Б.Л.Пастернаком по телефону, упомянула, что "…один человек в припадке безумия схватил гипсовый отлив его головы и со страшной силой бросил об пол так, что в дубовом паркете осталась вмятина, а портрет разлетелся на куски. Услышав это, он на несколько секунд смолк, не отвечая на мои вопросы: "Борис Леонидович, вы меня слышите?" Потом после паузы сказал, как бы из далека: "Я тут"". По словам Ивинской О.В., секретаря Пастернака и автора книги воспоминаний о нем, Борис Леонидович пересказал ей историю с разбитой головой и добавил: "Это конец. Теперь мне не уйти". Через 11 дней он слег. Для человека столь глубокого внутреннего прозрения и интуиции событие с разбитым его изображением оказалось исполненным смысла.
Представление о неразрывной связи изображения и оригинала глубоко бытует в народном сознании. Еще в 18в. в России художники, пытавшиеся рисовать портреты простых людей, сталкивались с их опасением, настороженностью, и прямым нежеланием. Если с портретом что-то случится, считали они, если кто-то разорвет или сожжет его, то человек, изображенный на нем, пострадает тоже: будет сильно болеть или погибнет. Этими же опасениями был вызван запрет на изображение человека в исламе. А за долго, много веков до ислама, всякое изображение точно так же запрещалось в древней Иудеи. Поучительно бывает наблюдать некое частное и весьма наглядное, проявление этой магии изображения, портрета в политической жизни. При любом диктаторе, при любой тоталитарной системе, всякий раз основанной на обожествлении вождя, буквально на следующий день после его прихода к власти, повсюду появляется множество его изображений, а затем и скульптур. Это сопровождало появление Нерона, Ленина, Хомейни, Пиночета, Гитлера и т.д. Это не просто "исторические памятники", "памятники культуры", как хотят это видеть защитники монументов. Если изображение, действительно, несет некую печать личности, тонкие энергетические слепки, копии личности диктатора, установленные повсюду, очевидно, далеко не безразличны, не нейтральны к окружающей реальности. Можно подумать, что эти изображения, скульптуры, портреты, как бы стремятся обозначить свое присутствие в как можно большем пространстве, при как можно большем скоплении людей. Иными словами, следует ли из этого, что появление множества изображений, портретов диктатора, вождя при тоталитарных системах имеет вполне определенный и далеко не безобидный смысл? Соответственно, резкая смена политической ситуации всякий раз ознаменована, прежде всего, уничтожением всех таких изображений. из книги Горбовского А.А. "Тайная власть, незримая сила". -------------------- Поблагодарили:
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 4:19 |