Вождение мотоцикла способствует развитию познавательных способностей мозга |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вождение мотоцикла способствует развитию познавательных способностей мозга |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2686 Регистрация: 19.10.2008 Пользователь №: 9018 Поблагодарили: 1357 раз(а) ![]() |
Вождение мотоцикла позволяет сохранять и развивать когнитивные способности мозга, утверждает японский исследователь Рюта Кавасима.
Ученые провели исследование, в котором приняли участие 22 человека в возрасте от 40 до 60 лет. Все участники, имея права, не садились за руль мотоцикла в течение десяти лет. Их разделили на две группы. Одна возобновила езду на мотоциклах и делала это на протяжении двух месяцев, а вторая по-прежнему пользовалась велосипедами и автомобилями. Затем всех участников снова протестировали на уровень когнитивных способностей. Оказалось, что участники эксперимента, которые возобновили езду на мотоциклах, показали лучшие результаты. К примеру, необходимо было запомнить последовательность чисел и воспроизвести ее в обратном порядке. Мотоциклисты улучшили свои результаты на 50% по сравнению с тестированием двухмесячной давности. Показатели второй группы, напротив, немного снизились, сообщили специалисты. По мнению Рюта Кавасима, ментальное здоровье - большая проблема современного общества. В знакомой среде, когда мозгу не надо решать сложные задачи, он быстро стареет. Вождение мотоцикла заставляет нас находиться в постоянном напряжении, и этого хватает для поддержания необходимого тонуса. Но, конечно, это только одно из многих возможных решений проблемы, утверждает ученый. _http://www.medicinform.net/news/news12412.htm -------------------- Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка Скорость в крови Удачу лови! (Ария) Поблагодарили:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
бее, по-моему притянутый за уши эксперимент. И 22 - конечно огромное число, совершенно свободное от случайных погрешностей. Ни тебе модели, ни тебе теории, ничего. Что доказалось-то? Ересь, в данном представлении.
-------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2686 Регистрация: 19.10.2008 Пользователь №: 9018 Поблагодарили: 1357 раз(а) ![]() |
бее, по-моему притянутый за уши эксперимент. И 22 - конечно огромное число, совершенно свободное от случайных погрешностей. Ни тебе модели, ни тебе теории, ничего. Что доказалось-то? Ересь, в данном представлении. Хм. А вы никогда не задумывались с какой скоростью ездят мотоциклы? Отвечу, как правило быстрее автомашин. Правильная езда это процентов на 20 быстрее. Почему так быстро? Потому что тогда достаточно оценивать ситуацию впереди и нет необходимости отвлекаться назад. Дело в том, что это происходит от ощущения незащещнности. И как правило большей травмотичности в случае чьей-то ошибки. Тогда учишься буквально читать в головах людей. Да-да, начинаешь прогнозировать. Вообще, когда едешь на мотоцикле ты должен быть параноиком. Вот стоит машина, а вней сидит человек. Значит этот человек обязательно откроет дверь и выйдет вам под колесо. Факт, так именно и происходит. Если дорога кажется мокрой, значит она точно мокрая. Это условия выживания. Как правило у человека слезшего с мотоцикла глаза вообще не остаются на месте. Почему? Потому что он все продолжает сканировать. Теперь вернемся к скорости. Машина едет со скоростью 100 км/ч, вы оответсвенно не быстрее 120. Это за секунду он проезжает 28 метров, а вы 33 метра. Один корпус автомобиля равен 5 метрам, а вы находитесь всего в 2-ух метрах позади него. И вот он предпренимает маневр резкого торможения. Оказывается машина впереди начала тормозить. Кем бы вы ни были, но время реакции у человека 1 секунда. 0.7с на распознание ситуации и 0.3с на моторику вашего тела. профессионалы заранее кладут руку и ногу на тормоза, это сокращает с 0.3 сдо 0.2 секунды моторику. Но что бы быть этим профессионалом, надо просчитывать на несколько машин вперед ситуацию. И заодно контролировать едущего впереди. Вы просто обязны быть быстрее всех в мыслях. Как правило мотоциклист "думает" в два раза быстрее автомобилиста. И кстати, даже самый лучший мотоцикл останавливается дольше паршивого Жигуленка. Да и еще при неправильном торможении обязательно падает, что приводит к ддополнительным проблеммам. Что вы на все это скажите? -------------------- Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка Скорость в крови Удачу лови! (Ария) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
время реакции у человека 1 секунда. 0.7с на распознание ситуации и 0.3с на моторику вашего тела. профессионалы заранее кладут руку и ногу на тормоза, это сокращает с 0.3 сдо 0.2 секунды моторику. Начнём с, как говорится. Время реакции очень субъективно. Оно сильно колеблется от огромного количества факторов. Но, в некоторых случаях, у бобслеистов реакция мерялась в милисекундах. Я где-то видел новость, не запомнил и забыл, но факт таковой. Ну это к слову. А скажу я то, что да, быстрота. Да, реакция. Ну и что? Ни одного слова моего вы как не услышали. Да хоть 100 раз так, что с того? Где доказательство развития? Да разве мало кретинов умеют классно рулить (простите, но сиё так)? Вашей логикой, боксёры - одни из умнейших людей планеты - скорость зашкаливает. А шахматисты - полные дауны. У них время реакции на действие противника очень велико и в сравнение не идёт даже с водителем с детского велосипеда. А скажу я, как резюме, что деятельность мозга скорее всего препятствует его отмиранию - так по природе положено. Что тут нового - понять не могу. И почему именно мотоциклисты??? Тоже неясно. -------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2686 Регистрация: 19.10.2008 Пользователь №: 9018 Поблагодарили: 1357 раз(а) ![]() |
Lord-Aries хи-хи-хи... начну с последнего "Почему мотоциклисты". Ну во-первых было подчеркнуто что
Цитата Но, конечно, это только одно из многих возможных решений проблемы, утверждает ученый. Во-вторых, Лорд потому что райдер должен принимать бог знает сколько решений и очень-очень быстро. ТО что я вам расписал про секунды все го лишь подчеркивает, что шанса Нет. Приходится выкручиваться Нестандартными решениями. Вот тут-то и происходит интересность... я бы сказал вкусность: Ту ситуацию, которую я описал можно спрогнозировать и тогда у райдера полно вариантов как ее предтвратить или лучше даже избежать. И в отличии от боксера, райдер вынужден шевелить мозгами, одного владения своим телом и мотоциклом мало. Нужно думать за ВСЕХ. Вот примерно как-то так. Да, время реакции субъективно если, но и здесь все очень забавно. Извените, но вы не правы. Невозможно перпрыгнуть человеческий порог. Реакция 1 секунда и не быстрее. Другое дело, что это время можно менять мозгом. Да-да именно так. Если вы просчитали у себя в голове, что произойдет секундой спустя, то вот вы ее и с экономили. Вы шли на шаг быстрее событий. ПРостите, боксер так не умеет. Шахматист, да, так умеет. Только здесь на скорости все по другому. К примеру у хорошего мотоциклиста всегда есть запасная траектория движения. Что бы ее построить и успеть ею воспользоваться надо думать очень много и быстро. Знать особенности своего мотоцикла и учитывать общие дорожные условия. И ни в коем случае не ошибаться относительно своих возможностей. Одна ошибка и очень-очень больно. Райдер все время должен ехать так, что б исправлять свои и чужие ошибки. Замечу - исправлять. Для этого он должен их увидеть проанализировать и принять решение. Желательно правильное, ну или хотя бы не ложное. Правильных решений много, зависит от ситуации. К примеру передо мной машина начала резко тормозить. Я знаю почему и успел раньше начать торможение, тем самым не врезался в нее. Но сзади в зеркалах идет еще машина и вот она-то не успевает оттормозиться. Приходиться выкручиваться. Все развивается в течение нескольких мгновений. Здесь выход просочиться между впереди идущих машин. Прикрыться ими. НО это может быть ошибкой. Нужно оценить, сможешь ли ты между ними протиснуться и адекватно ли сейчас ведут их водители. Они же то же резко тормозят, а значит создают ошибки. Есть вероятность просто уйти вообще на другую полосу. Или змейкой проскочить аж через несколько полос. Решений тьма, но их надо все время обрабатывать. У райдера нет роскоши автомобилиста на аварию. Мозг все время ищет решения. Это то, на что указывает начальная статья. Сообщение отредактировал Shtorm - 23.03.2009, 10:04 -------------------- Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка Скорость в крови Удачу лови! (Ария) |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 3:14 |