Концерты, Отчёты и анонсы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Концерты, Отчёты и анонсы |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Неспокойный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 4152 Регистрация: 11.3.2006 Из: расногорск Пользователь №: 1221 Поблагодарили: 1447 раз(а) ![]() |
DEPECHE MODE : Стриптизёр и ангел: DM в Москве
4 марта 2006 года. ДС "Лужники". Depeche Mode. Концерт в рамках мирового турне "Playing the Angel". На концертах одной группы можно встретить детишек в балахонах с символикой какой-нибудь другой. Перед концертом Depeche Mode в фойе "Лужников" попадались люди, одетые в балахоны исключительно с портретами героев вечера. Промелькнул, впрочем, какой-то оригинал в майке с надписью "Paper Monsters" и портретом Дэвида Гэхена. Легко объяснимое единство: Depeche Mode вот уже полтора десятка лет не примыкают ни к какому поп-направлению - они сами стали направлением. Явиться на их концерт в майке DeVision или Mellotron... смешно, право слово. До фойе, правда, еще надо было добраться: в последний раз подобную толпу народа собирали в этих краях разве что Rolling Stones в 1998 году. Если смотреть с самых верхних трибун, было понятно, что задолго перед началом шоу стадион был забит практически под завязку - то есть шансов начаться вовремя в таких условиях у мероприятия просто не было. Оформление сцены отдавало модным ретрофутуризмом. Переварив эстетику 50-х ХХ-го, мир в который раз взялся смаковать дизайн следующего десятилетия. Висящая над сценой серебристая сфера напоминала нос злополучного звездолета из "Космической Одиссеи" Стенли Кубрика, а полукруглые кафедры для клавишников - его ремонтно-спасательные шлюпки. На протяжении всего концерта сфера, подобно спятившему корабельному компьютеру из упомянутого фильма, выдавала бегущей строкой созвучные с лирикой песен загадочные фразы, а одна из клавишных платформ то появлялась, то исчезала - в зависимости от необходимости. Довершали картину три концептуально скособоченных плазменных экрана на заднем плане. Программу предсказуемо открыли новейшие боевики "A Pain That I'm Used To" и "John The Revelator". Партер и трибуны зашлись в истерических визгах. После чего одетый черным ангелом Мартин Гор угнездился на услужливо выехавшей из-за ударной установки клавишной платформе, и группа напомнила публике о своей классике в лице "Policy Of Truth". Четкого разделения на старые и новые песни не было: после бронебойной баллады "Precious", листовки с текстом которой были заранее раскиданы по рядам, команда вспомнила и "Walking In My Shoes". Вживую Depeche Mode уже давно производят двойственное впечатление. С одной стороны, перед нами - совершенная поп-группа, которой рукоплещут стадионы. А поскольку публика на стадионах не слишком взыскательна, команда с равным успехом могла бы исполнять как действительно песни, так и просто их экономные подобия. Так сейчас многие делают: узнал народ первые аккорды - и погнали вперед, не особо утруждая себя шлифовкой деталей. Какая разница, как именно спета и сыграна в этот раз "I Feel", если Гэхен во время исполнения разоблачится по пояс - прямо, как в клипе, и покажет первым рядам свои крутые татуировки. С другой стороны, по-настоящему поп-группой "Depeche Mode" никогда и не были. И успех их в сущности, парадоксален. Жесткая, колючая, почти индустриальная музыка. Мрачная лирика. Рваный, резкий фотодизайн обложек дисков. По преимуществу черно-белые видео с некомфортными сюжетами... Очень забавно было наблюдать видеоряд "Enjoy The Silence", превратившийся в нынешнем турне в карикатуру на самого себя - причем в прямом смысле слова: сюжет с Дэвидом в мантии царя проецировался на экраны превращенным в нарочито примитивный исполнением рисованный мультик. За время концерта Гэхен частенько подходил вплотную к той грани, за которой начинается попса позорная - например, вырывался из настроения той или иной песни, вклинивая между строк идиотски-жизнерадостное "Ий-е!". Или пропускал припев, предлагая петь его аудитории через протянутый в партер на стойке микрофон. Жест красивый, но бессмысленный: в такие моменты, как известно, техники, пестующие музыкантов, как терпеливые няньки, просто прибирают микрофоны, дабы не заводились понапрасну. Тем не менее, грань осталась незыблема и представление удержалось в рамках приличия. Ибо холодное позерство Дейва, способного сползти по своей микрофонной стойке, как подстреленный стриптизер - по шесту, уравновешивается сиянием чистого артистизма, исходящим от Мартина Гора. Мартин поет всей душой - хотя и голос у него ничуть не хуже, чем у Дейва. Он совершенно искрене радеет за свои песни, и партий своих никогда не пропускает - просто потому, что ему по кайфу каждый раз воспроизводить все, что когда-либо было им сочинено. При этом неплохой импровизатор, хотя, казалось бы, импровизация и музыка "Depeche Mode" - понятия слабо совместимые. И тем не менее. Под конец "World In My Eyes" он выдал некую соул-вариацию на тему "Эй, Ухнем!" А в "Personal Jesus" наиграл с помощью своей верной полуакустической гитары, всегда как бы противоречившей общему hi-tech-имиджу команды, такого, что редкий блюзмен сможет повторить. Разумеется, в программу концерта, да еще и задержанного на сорок минут, невозможно было бы втиснуть все хиты группы. Тем не менее, жалко, что остались за бортом "Master & Servant" и "The Dead Of Night". Зато музыканты неожиданно вспомнили про свою старенькую вещичку "Just Can't Get Enough", которая была сыграна ближе к концу представления. А завершился вечер очаровательным исполнением Дэвидом и Мартином на два голоса "Goodnight Lovers" - этой колыбельной на все времена. Это был самый трогательный момент концерта. Спина к спине Гэхен и Гор стояли с микрофонами на самом краю вдающегося в море публике помоста, а трибуны искрились огоньками зажигалок и экранами сотовых. Странное дело - столько мрачных, тяжелых и неуютных песен у группы в репертуаре, а общее ощущение от концерта все равно светлое. Вот что значит уметь закончить представление на нужной ноте! zvuki.ru -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Неспокойный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 4152 Регистрация: 11.3.2006 Из: расногорск Пользователь №: 1221 Поблагодарили: 1447 раз(а) ![]() |
Уотерс пошел в народ
(IMG:http://gzt.ru/img/20060625182123.jpg) Экс-лидер Pink Floyd выступил на Васильевском спуске Концерты рок-звезд на Красной площади и Васильевском спуске уже перестали быть редкостью. Это место теперь рассматривается западными музыкантами как престижная площадка, на которой надо выступить, чтобы быть "не хуже других". Бывший лидер Pink Floyd Роджер Уотерс - не первый и не последний из тех, кто сотряс децибелами кремлевские стены, но один из немногих, чье появление в этом символическом месте выглядит более или менее логичным. Ведь Уотерс давно известен своими крайними социально-политическими взглядами, он любит клеймить сильных мира сего, взывать к справедливости и сплачивать народы. Уотерс прибыл в Москву в ходе турне, главной интригой которого является исполнение классического альбома Pink Floyd "The Dark Side of the Moon" от начала до конца. Для музыканта на Васильевском спуске соорудили самую большую сцену из всех, какие когда-либо воздвигались на этом месте. Сцена была и вправду велика, но едва ли это утешало зрителей, купивших недешевые билеты в танцевальный партер и обнаруживших, что этот партер находится сбоку и на большом расстоянии от сцены. Вместо объемного высокотехнологичного звука обладатели этих билетов слушали музыку из одной левой колонки. На прошлогоднем концерте Джо Кокера там, помнится, стояли безбилетные зеваки, и устроители нынешнего мероприятия решили выгодно использовать данный участок брусчатки. Увидев эту плотно заполненную народом резервацию, Роджер Уотерс удивленно произнес: "Привет, ребята! Что вы там делаете?" Ожидающим начала концерта прокрутили несколько песен Боба Дилана и сборник лучших хитов Нила Янга. После этого почти вовремя на сцене появился сам Уотерс со своей командой. Открылся вечер песнями "In the Flesh" и "Mother" с альбома Pink Floyd "The Wall". Затем прозвучала ранняя флойдовская вещь "Set the Controls For the Heart of the Sun" с соло на саксофоне в ближневосточном духе. События на Ближнем Востоке - одна из главных тем для Уотерса: центральным моментом первого отделения концерта стало исполнение песни "Leaving Beirut", написанной Уотерсом после того, как войска США и Великобритании вторглись в Ирак. Когда на московской пресс-конференции Роджеру Уотерсу задали почти риторический вопрос: доколе, дескать, по его мнению, в мире будет царить несправедливость, Уотерс разразился пламенной речью на десять минут и был готов отвечать часами. Среди других песен, исполненных в первом отделении, были пинкфлойдовские "Shine On You Crazy Diamond", "Have A Cigar", "Wish You Were Here", "Sheep" плюс пара песен из "The Final Cut", а также "Perfect Sense" с сольного диска Уотерса "Amused To Death". Воспроизведение альбома "The Dark Side of the Moon" во второй части концерта было скорее добросовестным, нежели впечатляющим. Большую часть песен на этой пластинке исполнял Дэвид Гилмор, чьи партии теперь распределили между собой гитарист Дэйв Килминстер и клавишник Джон Кэрин, в то время как Уотерс беззвучно подпевал, играя на басу. В начале второго отделения возник некоторый переполох, когда экс-лидер Pink Floyd сошел со сцены и отправился навестить людей в танцевальном партере, к которым весь вечер проявлял подчеркнутое сочувствие. На бис был заготовлен блок песен из "The Wall": "The Happiest Days of Our Lives", "Another Brick in the Wall (part 2)", "Vera", "Bring the Boys Back Home" и "Comfortably Numb". Роджер Уотерс, конечно, фигура значительная, и его сольные выступления проходят на высочайшем уровне. И тем не менее в нынешнем концерте присутствовало ощущение какой-то сухости, неполноты. Пожалуй, в нем было больше добросовестного труда, нежели глубины, присущей Pink Floyd. В самые "звездные" времена группы именно Уотерс был в ней основным сочинителем и руководителем, а его теперешний ансамбль воспроизводит старые песни почти досконально, но на этот раз концерт был похож скорее на хороший сувенир, нежели на рок-шоу исторического масштаба. gzt.ru -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 3:02 |