Концерты, Отчёты и анонсы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Концерты, Отчёты и анонсы |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Неспокойный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 4152 Регистрация: 11.3.2006 Из: расногорск Пользователь №: 1221 Поблагодарили: 1447 раз(а) ![]() |
DEPECHE MODE : Стриптизёр и ангел: DM в Москве
4 марта 2006 года. ДС "Лужники". Depeche Mode. Концерт в рамках мирового турне "Playing the Angel". На концертах одной группы можно встретить детишек в балахонах с символикой какой-нибудь другой. Перед концертом Depeche Mode в фойе "Лужников" попадались люди, одетые в балахоны исключительно с портретами героев вечера. Промелькнул, впрочем, какой-то оригинал в майке с надписью "Paper Monsters" и портретом Дэвида Гэхена. Легко объяснимое единство: Depeche Mode вот уже полтора десятка лет не примыкают ни к какому поп-направлению - они сами стали направлением. Явиться на их концерт в майке DeVision или Mellotron... смешно, право слово. До фойе, правда, еще надо было добраться: в последний раз подобную толпу народа собирали в этих краях разве что Rolling Stones в 1998 году. Если смотреть с самых верхних трибун, было понятно, что задолго перед началом шоу стадион был забит практически под завязку - то есть шансов начаться вовремя в таких условиях у мероприятия просто не было. Оформление сцены отдавало модным ретрофутуризмом. Переварив эстетику 50-х ХХ-го, мир в который раз взялся смаковать дизайн следующего десятилетия. Висящая над сценой серебристая сфера напоминала нос злополучного звездолета из "Космической Одиссеи" Стенли Кубрика, а полукруглые кафедры для клавишников - его ремонтно-спасательные шлюпки. На протяжении всего концерта сфера, подобно спятившему корабельному компьютеру из упомянутого фильма, выдавала бегущей строкой созвучные с лирикой песен загадочные фразы, а одна из клавишных платформ то появлялась, то исчезала - в зависимости от необходимости. Довершали картину три концептуально скособоченных плазменных экрана на заднем плане. Программу предсказуемо открыли новейшие боевики "A Pain That I'm Used To" и "John The Revelator". Партер и трибуны зашлись в истерических визгах. После чего одетый черным ангелом Мартин Гор угнездился на услужливо выехавшей из-за ударной установки клавишной платформе, и группа напомнила публике о своей классике в лице "Policy Of Truth". Четкого разделения на старые и новые песни не было: после бронебойной баллады "Precious", листовки с текстом которой были заранее раскиданы по рядам, команда вспомнила и "Walking In My Shoes". Вживую Depeche Mode уже давно производят двойственное впечатление. С одной стороны, перед нами - совершенная поп-группа, которой рукоплещут стадионы. А поскольку публика на стадионах не слишком взыскательна, команда с равным успехом могла бы исполнять как действительно песни, так и просто их экономные подобия. Так сейчас многие делают: узнал народ первые аккорды - и погнали вперед, не особо утруждая себя шлифовкой деталей. Какая разница, как именно спета и сыграна в этот раз "I Feel", если Гэхен во время исполнения разоблачится по пояс - прямо, как в клипе, и покажет первым рядам свои крутые татуировки. С другой стороны, по-настоящему поп-группой "Depeche Mode" никогда и не были. И успех их в сущности, парадоксален. Жесткая, колючая, почти индустриальная музыка. Мрачная лирика. Рваный, резкий фотодизайн обложек дисков. По преимуществу черно-белые видео с некомфортными сюжетами... Очень забавно было наблюдать видеоряд "Enjoy The Silence", превратившийся в нынешнем турне в карикатуру на самого себя - причем в прямом смысле слова: сюжет с Дэвидом в мантии царя проецировался на экраны превращенным в нарочито примитивный исполнением рисованный мультик. За время концерта Гэхен частенько подходил вплотную к той грани, за которой начинается попса позорная - например, вырывался из настроения той или иной песни, вклинивая между строк идиотски-жизнерадостное "Ий-е!". Или пропускал припев, предлагая петь его аудитории через протянутый в партер на стойке микрофон. Жест красивый, но бессмысленный: в такие моменты, как известно, техники, пестующие музыкантов, как терпеливые няньки, просто прибирают микрофоны, дабы не заводились понапрасну. Тем не менее, грань осталась незыблема и представление удержалось в рамках приличия. Ибо холодное позерство Дейва, способного сползти по своей микрофонной стойке, как подстреленный стриптизер - по шесту, уравновешивается сиянием чистого артистизма, исходящим от Мартина Гора. Мартин поет всей душой - хотя и голос у него ничуть не хуже, чем у Дейва. Он совершенно искрене радеет за свои песни, и партий своих никогда не пропускает - просто потому, что ему по кайфу каждый раз воспроизводить все, что когда-либо было им сочинено. При этом неплохой импровизатор, хотя, казалось бы, импровизация и музыка "Depeche Mode" - понятия слабо совместимые. И тем не менее. Под конец "World In My Eyes" он выдал некую соул-вариацию на тему "Эй, Ухнем!" А в "Personal Jesus" наиграл с помощью своей верной полуакустической гитары, всегда как бы противоречившей общему hi-tech-имиджу команды, такого, что редкий блюзмен сможет повторить. Разумеется, в программу концерта, да еще и задержанного на сорок минут, невозможно было бы втиснуть все хиты группы. Тем не менее, жалко, что остались за бортом "Master & Servant" и "The Dead Of Night". Зато музыканты неожиданно вспомнили про свою старенькую вещичку "Just Can't Get Enough", которая была сыграна ближе к концу представления. А завершился вечер очаровательным исполнением Дэвидом и Мартином на два голоса "Goodnight Lovers" - этой колыбельной на все времена. Это был самый трогательный момент концерта. Спина к спине Гэхен и Гор стояли с микрофонами на самом краю вдающегося в море публике помоста, а трибуны искрились огоньками зажигалок и экранами сотовых. Странное дело - столько мрачных, тяжелых и неуютных песен у группы в репертуаре, а общее ощущение от концерта все равно светлое. Вот что значит уметь закончить представление на нужной ноте! zvuki.ru -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Неспокойный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 4152 Регистрация: 11.3.2006 Из: расногорск Пользователь №: 1221 Поблагодарили: 1447 раз(а) ![]() |
Концерт Jamiroquai
(IMG:http://www.zvuki.ru/photo/t/24853/picture.jpg) Отправляя меня на задание, главный редактор Звуков строго-настрого наказала написать хороший репортаж. Такой, мол, чтобы из него было ясно, почему блондинки любят Jamiroquai. По-моему, Jamiroquai - это такой hi-end от шоу-бизнеса. Широкие массы не очень в курсе его существования, но об этом пишут в глянцевых журналах, посвященные понимающе кивают головой, а увлеченные слушают и гордятся своей причастностью. За осмыслением этих непростых моментов я прослушала выступление разогревающего коллектива Mattafix, модного, и, как полагается модному в Москве, вроде бы как даже из Лондона. Но кто это такие, собравшаяся публика наконец уяснила только в тот момент, когда они затянули свой радиохит Big City Life. Помимо этого не зацепило ничего: таких коллективов много, все они усредненно-неплохо звучат, и для разогрева это, наверное, неплохой выбор. Полчаса беготни техников, сто первая проверка, и на сцену выходят герои вечера. Первое впечатление - "мама дорогая, кто же так настроил звук?". Если на записи Jamiroquai звучат гламурно и "прилизанно", то здесь в зал лавиной обрушились клавишные, гитара, бас, барабан, перкуссия, три чернокожих бэк-вокалистки, и поверх всего этого великолепия еще и голос Джея Кея. Последний в полосатой рубашке и традиционном индейском головном уборе издалека напоминал персонажа клипа "Хару Мамбуру". Получает ли Джей Кей удовольствие от выступления или просто отрабатывает концерт, понять невозможно. Его музыканты явно на работе: ровно, красиво, уверенно, но без ухарства. На такие составы надо водить некоторых отечественных музыкантов и звукорежиссеров с последующей показательной поркой. Впечатление от того, как низкое глиссандо могучего пятиструнного баса проходит сквозь "Олимпийский", словно картонный домик, улавливается даже не слухом, а телом, вибрирующим под этой волной. Звучание Jamiroquai - отличное подтверждение народной мудрости о том, что не Fender красит человека, а наборот. Кстати, о вибрации. По мнению одного американского коллеги, музыка, как и многое другое, делится на эротику, секс и порно. Так вот, Jamiroquai - это эротика, начиная от гибкой пластики самого Джейсона, и заканчивая теми ощущениями, которые она рождает. И, если уж совсем придираться, то не место Jamiroquai в темной бетонной коробке "Олимпийского", где даже курить нельзя. "You know I never smoked a joint in my life before", - обращается Джей Кей к публике. Публика не понимает, а зря - таких шуток по ходу было несколько, например: "Use the force, Luke" - после "Use the Force". Джей Кей делает несколько пируэтов, кокетничает с публикой, бросает в зал фразу-другую. И все это без фамильярности, а с той легкой, немного детской, немного ернической усмешкой, которая отлично отражает весь странноватый, ни на что не похожий сценический образ фронтмена Jamiroquai. Это фанки и грув, слова, которые не переводятся с английского на русский. Это удивительное смешение совершенно непривычных русскому уху вещей: минималистические гитарные ходы и по-джазовому энергичные клавишные "пробеги", достаточно "плоские" барабаны и невероятные басовые соло. Долгая кода - джазовые музыканты в шутку называют это "битва за коду" - и на сцене гаснет свет. "Олимпийский" аплодирует и свистит, и вот Jamiroquai выходят на бис. "Москва, вы отличная аудитория, - говорит Джей, - пожалуй, мы сыграем еще кое-что". Зал взрывается, поняв, что сейчас будет: боевик 'Deeper Underground', незабвенный саундтрек к "Годзилле". И на этом действительно все. Последняя пробежка вдоль сцены, прыжок, в лучах прожекторов мелькают кроссовки с тремя ярко-зелеными полосками, и шоу заканчивается. zvuki.ru -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 4:22 |