Техника живописи, о том кто как рисует |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Техника живописи, о том кто как рисует |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 333 Регистрация: 3.2.2007 Из: МС Пользователь №: 3776 Поблагодарили: 240 раз(а) ![]() |
Офорт (фр. eau forte, букв. – крепкая водка, т.е. азотная кислота) – вид гравюры на металле, где углубленные элементы печатной формы создаются травлением металла кислотами. Офорт – способ гравирования и оттиск, полученный этим способом. Полированную и нагретую доску из цинка или меди покрывают грунтом – растопленным лаком, состоящим из воска, смолы, асфальта и мастики. Затвердевший при остывании лак процарапывают стальной гравировальной иглой до металла, медь в этих местах обнажается. Цинковую пластину помещают в азотную кислоту (т.н. «крепкую водку», по-французски «о-форт»), медную – в раствор хлорного железа. Лак не поддается действию кислоты, а открытые части металла углубляются, их заливают краской, покрывают доску бумагой и получают оттиск на металлографическом станке. Варьируя продолжительность травления разных участков доски, получают штрихи различной силы и сочности. Офорт ближе всего к рисунку пером.
Наряду с игловым (штриховым) офортом в понятие офорт часто включают и другие виды гравюры с травлением – акватинту, лавис, мягкий лак, часто офорт сочетают с сухой иглой и резцовой гравюрой. Офорт дает большие возможности художнику, склонному к живописному видению мира, благодаря богатой тональной шкале, свободе, тонкости и изяществу штриха. Соединение травленой линии и акватинты создает эффекты мягкости светотени, применение сухой иглы сообщает штрихам особую бархатистость, многократное травление создает богатую фактуру. Первые офорты выполнили в начале 16 в. Д.Хопфер (1470–1536) и А.Дюрер, использовав для этого железные доски. (IMG:http://www.referatu.ru/pictures/56/944_3.jpg) Д. Хопфер. «Шуты Маркольф и Боликана» (персонажи народных историй) Расцвет офорта относится к 17 в., в 18 в. распространение получил цветной офорт. В 17–18 вв. офортисты работали с медными, а с 19 в. – с цинковыми пластинами. В этой технике творили: Ж.Калло, Рембрандт, А.ван Дейк, Дж. Б.Пиранези, Дж. Б.Тьеполо, О.Фрагонар, Ф.Гойя, Ф.Милле, К.Коро, К.Писсарро, А.Менцель, К.Кольвиц, А.Цорн, П.Пикассо, А.Матисс, М.З. Шагал, Симон Ушаков, И.И. Шишкин, В.А.Серов. (IMG:http://www.krugosvet.ru/articles/117/1011772/PH04483.jpg) ФРАНСИСКО ГОЙЯ. КАПРИЧОС. Офорт |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 6070 Регистрация: 2.6.2006 Пользователь №: 1865 Поблагодарили: 5841 раз(а) ![]() |
(IMG:http://images.izvestia.ru/169883.jpg)
Средневековые нанотехнологии Петр Образцов Австралийские исследователи обнаружили, что при создании церковных витражей художники использовали нанотехнологии, обеспечивающие эффективную очистку воздуха. Нанотехнология как наука возникла в первые годы XXI века. Но сам объект исследований - наночастицы - используется сотни лет. Эта история напоминает "мещанина во дворянстве" Мольера, который и не знал, что говорит прозой. Так и средневековые витражисты использовали золотую краску, не подозревая, что она состоит из мельчайших частиц золота, которые теперь называют наночастицами. Но вот об удивительных свойствах витражей они знали. Цветные витражи в соборах вставлялись в оконные проемы, обычных прозрачных стекол почти не было. С одной стороны, это создавало в помещении некий полумрак, подчеркивающий таинство общения с Господом, но со временем чисто опытным путем выяснилась и гигиеническая роль витражей. Оказалось, что воздух в богатых приходах существенно чище, чем в бедных или в обычных домах горожан. Устройство госпиталей в церквях во время эпидемий чумы оказалось довольно эффективным, больные здесь выздоравливали чаще. Как недавно выяснил профессор Чжу Хуай Юн из Технологического университета штата Квинсленд (Австралия), наночастицы золотой краски при освещении солнечным светом действуют как катализатор разложения органических веществ в церкви. Пот прихожан, испарения горящих свечей и отравленный патогенными бактериями воздух очищаются, а в результате распада этой органики образуются лишь безвредные углекислота и вода. Важно отметить, что фотокаталитические свойства есть только у наночастиц золота. Ни золотые монеты, ни обручальные кольца такой способностью не обладают. известия -------------------- "Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы"
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1681 Регистрация: 28.5.2008 Пользователь №: 7358 Поблагодарили: 736 раз(а) ![]() |
Небольшую бумажку согнуть пополам и разогнуть. На одну половинку поставить несколько капелек акварельных красок разных цветов. И на некоторое время накрыть второй половинкой (цвета перемешаются), а когда снова разогнете, увидите симпатичную картинку, в которой можно увидеть пейзаж, фигурки и тд.
Можно рисовать масляными красками на поверхности воды. Лучинкой капают несколько капель жидкой краски и раздвигают ее лучинкой, формируя композицию. Потом надо подсунуть лист бумаги и медленно поднять (или слить воду). Здесь цвета не смешиваются, а образуют переплетения нитей. В обоих способах есть элементы творчества и случайности. Главное удачно выбрать верх и низ у такого произведения. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 23:46 |