Качество учебной литературы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Качество учебной литературы |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
В последнее время довольно часто в учебной литературе можно встретить разного рода ошибки и опечатки. А по сему хотелось бы поговорить о качестве учебников и насколько критично появление в них ляпов.
Например. Вот тут недавно на глаза попалась книжка: http://sci-lib.com/one_book.php?book_num=101956 Открыла посмотреть, что это. На одной из первых страниц появляются сведения из теории вероятностей и мат. статистики. И тут же неприятно удивил тот факт, что статистический ряд обозвали вариационным. Ладно, всякое бывает, описки, опечатки и т.п. Но вот то, что я увидела дальше, убило наповал... Сразу вспомнились слова Нината в другой теме: "Думал, что приличный человек, не ругающийся матом"... Подменено понятие функции распределения понятием ряда распределения. Понятие функции распределения в теории вероятностей... с чем бы сравнить... как точка и прямая в геометрии. Это базовое понятие, на котором строится вся научная база теории вероятностей. У меня слов нет, это ж надо производящую функцию вероятностной меры определить неизвестно как!!! А ведь это будут читать студенты! Я, конечно, понмаю, предмет смежный, мало использующий вероятностную базу, но!!! Если сам не знаешь, со специалистами посоветуйся. Далее комментировать не буду по той причине, что я не спец в мат. моделях в экономике, но лично мне в этой книге еще не понравился такой момент в применении регрессионного анализа в прогнозировании: абсолютно ничего не сказано про вероятность ошибки в таком прогнозе. Исходя из личного опыта общения со студентами: если проблему хотя бы не обозначишь, даже не зашевелятся в нужную сторону. Проще говоря, прочитав такую книгу, студент совершенно спокойно может решить, что прогноз - штука достоверная с т.зр. регрессионного анализа. В общем, Ваши точки зрения о качестве учебников, личный опыт и прочие мысли - все тут! -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() неограниченный химик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 507 Регистрация: 29.2.2008 Из: Київ Пользователь №: 6888 Поблагодарили: 683 раз(а) ![]() |
Честно говоря, не очень хочется заниматься антологией г... (не подумайте плохого, я имел ввиду Габриэляна). Ну раз уж я сам затронул этого автора, так придется. Основные “недостатки”:
* Бессистемность изложения материала * Отсутствие изложения ряда тем и разделов, абсолютно необходимых для изучения предмета * Труднодоступное изложение материала * Преждевременное изложение ряда тем, разделов и фактов * Многочисленные ошибки и неточности, акцентирование внимания на второстепенных деталях * Использование стиля написания, недопустимого для учебной литературы такого уровня (см., например, цитату) * Чрезмерное внимание уделено описанию исторических фактов (которые связаны с материалом лишь косвенно). Цитата “Оба атома осуществляют свою “заветную мечту” – получают столь желанную восьмерку на внешнем уровне. Но какой ценой? Разноименно заряженные ионы в полном соответствии с законом притяжения противоположных зарядов тут же соединяются...“ (Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002. Ст.37). Вообще-то я химик-исследователь и никогда не работал преподавателем, но увидев подобные вещи не смог остатся в стороне. Может быть кому-то будет интересно прочитать статью о химическом образовании http://forum.xumuk.ru/index.php?act=Attach...post&id=437 Там я постарался не зацикливатся на конкретных учебниках, а описать ситуацию в целом. Единственное, что для ее понимания необходим определенный уровень химических знаний. -------------------- Поблагодарили:
emmy, |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 398 Регистрация: 14.8.2005 Из: Россия Пользователь №: 114 Поблагодарили: 66 раз(а) ![]() |
Цитата(Vova1976 @ 1.04.2008, 23:37) [snapback]58003[/snapback] Честно говоря, не очень хочется заниматься антологией г... (не подумайте плохого, я имел ввиду Габриэляна). Ну раз уж я сам затронул этого автора, так придется. Основные “недостатки”: * Бессистемность изложения материала * Отсутствие изложения ряда тем и разделов, абсолютно необходимых для изучения предмета * Труднодоступное изложение материала * Преждевременное изложение ряда тем, разделов и фактов * Многочисленные ошибки и неточности, акцентирование внимания на второстепенных деталях * Использование стиля написания, недопустимого для учебной литературы такого уровня (см., например, цитату) * Чрезмерное внимание уделено описанию исторических фактов (которые связаны с материалом лишь косвенно). Цитата “Оба атома осуществляют свою “заветную мечту” – получают столь желанную восьмерку на внешнем уровне. Но какой ценой? Разноименно заряженные ионы в полном соответствии с законом притяжения противоположных зарядов тут же соединяются...“ (Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002. Ст.37). Вообще-то я химик-исследователь и никогда не работал преподавателем, но увидев подобные вещи не смог остатся в стороне. Может быть кому-то будет интересно прочитать статью о химическом образовании http://forum.xumuk.ru/index.php?act=Attach...post&id=437 Там я постарался не зацикливатся на конкретных учебниках, а описать ситуацию в целом. Единственное, что для ее понимания необходим определенный уровень химических знаний. А мне нравится такая формулировка. Не нужно забывать, что учебник написан для детей. Мне кажется, что сухую фразу об октете электронов ученики будут помнить минут пять, причем именно помнить наизусть, а не понимать ее. Приведенная же цитата заставляет подключить воображение и поэтому способствует пониманию материала. Чтобы заставить слушателя научиться чему-либо, нужно сделать так, чтобы он засмеялся. (это не я придумал, так назыввалась, в вольном переводе, одна книжка, которая мне как-то попадалась). Хотя я и занимаюсь исследованиями, но еще и преподаю общую и неорагническую химию в университете, поэтому стараюсь приводить, по мере возможности, живые примеры, иллюстрирующие фразы из учебника. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Цитата(ycheff @ 3.04.2008, 22:25) [snapback]58209[/snapback] Цитата что "не так" с серией учебников Габриеляна? Пример - выделено шрифтом и взято в рамочку определение: Пространство вокруг атомного ядра, в котором наиболее вероятно нахождение электрона, называется орбиталью. Страшно становится за учеников, пользующихся таким определением. Например, для s-электрона это "пространство" - точка на ядре. Ну почему же на ядре? Как раз на расстоянии первой боровской орбиты. А как бы Вы определили атомную орбиталь для учеников 8-го класса? Они не знают, что такое квантовая механика, плотность вероятности, интеграл и волновая функция. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Думаю, что некоторые нестрогие формулировки вполне допустимы в школьных учебниках. Например, ведь ни у кого не вызывает возражений, если детей учат, что уравнение x^2=-1 не имеет решений. Только, может быть, в 11 классе им расскажут, что решения есть, но они комплексные. А кто-то об этом узнает только в ВУЗе, когда сможет сам пользоваться этим разделом математики. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 3:03 |