Концерты, Отчёты и анонсы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Концерты, Отчёты и анонсы |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Неспокойный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 4152 Регистрация: 11.3.2006 Из: расногорск Пользователь №: 1221 Поблагодарили: 1447 раз(а) ![]() |
DEPECHE MODE : Стриптизёр и ангел: DM в Москве
4 марта 2006 года. ДС "Лужники". Depeche Mode. Концерт в рамках мирового турне "Playing the Angel". На концертах одной группы можно встретить детишек в балахонах с символикой какой-нибудь другой. Перед концертом Depeche Mode в фойе "Лужников" попадались люди, одетые в балахоны исключительно с портретами героев вечера. Промелькнул, впрочем, какой-то оригинал в майке с надписью "Paper Monsters" и портретом Дэвида Гэхена. Легко объяснимое единство: Depeche Mode вот уже полтора десятка лет не примыкают ни к какому поп-направлению - они сами стали направлением. Явиться на их концерт в майке DeVision или Mellotron... смешно, право слово. До фойе, правда, еще надо было добраться: в последний раз подобную толпу народа собирали в этих краях разве что Rolling Stones в 1998 году. Если смотреть с самых верхних трибун, было понятно, что задолго перед началом шоу стадион был забит практически под завязку - то есть шансов начаться вовремя в таких условиях у мероприятия просто не было. Оформление сцены отдавало модным ретрофутуризмом. Переварив эстетику 50-х ХХ-го, мир в который раз взялся смаковать дизайн следующего десятилетия. Висящая над сценой серебристая сфера напоминала нос злополучного звездолета из "Космической Одиссеи" Стенли Кубрика, а полукруглые кафедры для клавишников - его ремонтно-спасательные шлюпки. На протяжении всего концерта сфера, подобно спятившему корабельному компьютеру из упомянутого фильма, выдавала бегущей строкой созвучные с лирикой песен загадочные фразы, а одна из клавишных платформ то появлялась, то исчезала - в зависимости от необходимости. Довершали картину три концептуально скособоченных плазменных экрана на заднем плане. Программу предсказуемо открыли новейшие боевики "A Pain That I'm Used To" и "John The Revelator". Партер и трибуны зашлись в истерических визгах. После чего одетый черным ангелом Мартин Гор угнездился на услужливо выехавшей из-за ударной установки клавишной платформе, и группа напомнила публике о своей классике в лице "Policy Of Truth". Четкого разделения на старые и новые песни не было: после бронебойной баллады "Precious", листовки с текстом которой были заранее раскиданы по рядам, команда вспомнила и "Walking In My Shoes". Вживую Depeche Mode уже давно производят двойственное впечатление. С одной стороны, перед нами - совершенная поп-группа, которой рукоплещут стадионы. А поскольку публика на стадионах не слишком взыскательна, команда с равным успехом могла бы исполнять как действительно песни, так и просто их экономные подобия. Так сейчас многие делают: узнал народ первые аккорды - и погнали вперед, не особо утруждая себя шлифовкой деталей. Какая разница, как именно спета и сыграна в этот раз "I Feel", если Гэхен во время исполнения разоблачится по пояс - прямо, как в клипе, и покажет первым рядам свои крутые татуировки. С другой стороны, по-настоящему поп-группой "Depeche Mode" никогда и не были. И успех их в сущности, парадоксален. Жесткая, колючая, почти индустриальная музыка. Мрачная лирика. Рваный, резкий фотодизайн обложек дисков. По преимуществу черно-белые видео с некомфортными сюжетами... Очень забавно было наблюдать видеоряд "Enjoy The Silence", превратившийся в нынешнем турне в карикатуру на самого себя - причем в прямом смысле слова: сюжет с Дэвидом в мантии царя проецировался на экраны превращенным в нарочито примитивный исполнением рисованный мультик. За время концерта Гэхен частенько подходил вплотную к той грани, за которой начинается попса позорная - например, вырывался из настроения той или иной песни, вклинивая между строк идиотски-жизнерадостное "Ий-е!". Или пропускал припев, предлагая петь его аудитории через протянутый в партер на стойке микрофон. Жест красивый, но бессмысленный: в такие моменты, как известно, техники, пестующие музыкантов, как терпеливые няньки, просто прибирают микрофоны, дабы не заводились понапрасну. Тем не менее, грань осталась незыблема и представление удержалось в рамках приличия. Ибо холодное позерство Дейва, способного сползти по своей микрофонной стойке, как подстреленный стриптизер - по шесту, уравновешивается сиянием чистого артистизма, исходящим от Мартина Гора. Мартин поет всей душой - хотя и голос у него ничуть не хуже, чем у Дейва. Он совершенно искрене радеет за свои песни, и партий своих никогда не пропускает - просто потому, что ему по кайфу каждый раз воспроизводить все, что когда-либо было им сочинено. При этом неплохой импровизатор, хотя, казалось бы, импровизация и музыка "Depeche Mode" - понятия слабо совместимые. И тем не менее. Под конец "World In My Eyes" он выдал некую соул-вариацию на тему "Эй, Ухнем!" А в "Personal Jesus" наиграл с помощью своей верной полуакустической гитары, всегда как бы противоречившей общему hi-tech-имиджу команды, такого, что редкий блюзмен сможет повторить. Разумеется, в программу концерта, да еще и задержанного на сорок минут, невозможно было бы втиснуть все хиты группы. Тем не менее, жалко, что остались за бортом "Master & Servant" и "The Dead Of Night". Зато музыканты неожиданно вспомнили про свою старенькую вещичку "Just Can't Get Enough", которая была сыграна ближе к концу представления. А завершился вечер очаровательным исполнением Дэвидом и Мартином на два голоса "Goodnight Lovers" - этой колыбельной на все времена. Это был самый трогательный момент концерта. Спина к спине Гэхен и Гор стояли с микрофонами на самом краю вдающегося в море публике помоста, а трибуны искрились огоньками зажигалок и экранами сотовых. Странное дело - столько мрачных, тяжелых и неуютных песен у группы в репертуаре, а общее ощущение от концерта все равно светлое. Вот что значит уметь закончить представление на нужной ноте! zvuki.ru -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 6070 Регистрация: 2.6.2006 Пользователь №: 1865 Поблагодарили: 5841 раз(а) ![]() |
Хранители вечных традиций
Хит-парад недели. Академическая музыка во второй половине января После мощного двойного аккорда, которым стали одновременные концерты двух лучших московских оркестров под управлением Владимира Юровского и Иона Марина, Москву ждет залп не меньшей силы. В последнюю декаду января один за другим следуют концерты Теодора Курентзиса, Александра Лазарева, Михаила Плетнева. Дирижеры разных поколений, с разным опытом и темпераментом, однако каждый концерт любого из них - событие, которое лучше не пропускать. Об этих и других мероприятиях - в нашем хит-параде, где мы рассказываем обо всём самом важном за две предстоящие недели. 1. Карт-бланш для элиты «Курентзис любит красивые жесты, однако они обращены не к слушателям, а в первую очередь к музыкантам…» В Большом зале консерватории 21 января за пульт оркестра "Новая Россия" станет дирижер Теодор Курентзис. Уже не первый год ряд ключевых событий московского музыкального сезона связан с именем Курентзиса, фаворита публики, любителя неожиданных высказываний и нестандартных программ. Порой говорят, будто внешние эффекты для маэстро важнее музыки; нужно посетить не один концерт Теодора, чтобы убедиться в обратном. Да, Курентзис любит красивые жесты, однако они обращены не к слушателям, а в первую очередь к музыкантам; это подтвердит не один оркестрант, работавший с дирижером. В этом сезоне маэстро осваивает новые территории: он впервые выступил на фестивале "Посвящение Олегу Кагану", встретившись на сцене с Наталией Гутман и Юрием Башметом. Наряду с другими дирижерами своего поколения, Курентзис примет участие в абонементе Национального филармонического оркестра России (НФОР) "Дирижерская элита XXI века". А Московская филармония впервые предложила Курентзису персональный абонемент из трех программ. Цикл открылся в ноябре весьма любопытным исполнением сочинений Чайковского, где два камерных коллектива - московский и новосибирский - образовали симфонический оркестр. В марте абонемент увенчает "Богема" Пуччини - концертные исполнения опер, осуществленные Курентзисом в последние годы, были одно успешнее другого. А 21 января в программе Курентзиса - Первая симфония Малера и Второй концерт Рахманинова с пианистом Александром Мельниковым. Музыка обоих композиторов весьма близка темпераменту Курентзиса, а "Песнь о земле" Малера в его интерпретации запомнилась как одно из ярчайших событий прошлого сезона. Следует отметить и особое взаимопонимание маэстро с оркестром "Новая Россия", который в альянсе с Курентзисом звучит ощутимо богаче и интереснее, чем обычно. 2-3. Бывают странные сближения Струнные квартеты Шостаковича в интерпретации Квартета имени Бородина были одной из самых запоминающихся страниц прошлого сезона: легендарный коллектив, существующий с 1944 года и фигурирующий в Книге рекордов Гиннесса, - один из лучших в мире исполнителей этого цикла. Первым виолончелистом квартета был Мстислав Ростропович - вскоре его место занял Валентин Берлинский, руководивший квартетом до самого недавнего времени. Первоначальная идея, согласно которой "Квартет должен существовать вечно", по-прежнему жива, однако в этом сезоне бородинцы выступают уже с новым виолончелистом, Владимиром Бальшиным. Тем не менее, по случаю 83-летия Валентин Берлинский выйдет на сцену вновь; посвященный ему вечер "Жизнь в музыке" состоится 22 января в Концертном зале имени Чайковского. В концерте примут участие друзья, коллеги и ученики легендарного музыканта: Юрий Башмет, Наталия Гутман, Святослав Мороз, Александр Рудин, коллективы "Доминант-квартет", "Романтик-квартет", Государственный струнный квартет Республики Казахстан, "Каприс-квартет". Обычно на подобных вечерах торжественная часть отодвигает собственно музыкальную на второй план, однако это не столь важно в случае события, которое позже будет вспоминаться как историческое. На сцене Большого зала консерватории выступает виолончелист Валентин Берлинский Родственная программа, хотя и куда меньшего масштаба, будет представлена в этот же вечер в Малом зале консерватории. Она посвящена памяти Федора Дружинина - выдающегося альтиста, педагога, композитора, адресата и первого исполнителя Альтовой сонаты Шостаковича, последнего сочинения гения. В течение многих лет Дружинин работал в Квартете имени Бетховена - еще одном легендарном ансамбле, впервые представившем публике все квартеты Шостаковича, за исключением первого и последнего. В этом коллективе Дружинин выполнял ту же роль, что и Берлинский среди бородинцев: заменив в квартете Бетховена своего учителя Вадима Борисовского, Дружинин на долгие годы стал хранителем традиций квартета, которые передавал музыкантам следующего поколения, постепенно вливавшимся в ансамбль. Минувшим летом Дружинина не стало. В его память 22 января будет звучать альтовая музыка в исполнении Юрия Башмета, Александра Бобровского, Юрия Тканова, Романа Балашова, Виталия Астахова, Александра Акимова, Сергея Полтавского, Григория Чекмарёва. В программе вечера следует отметить Чакону Баха в обработке для четырех альтов, пять альтовых дуэтов Бартока, а также Дуэт для двух альтов самого Дружинина. 4-5. От Рима до Валгаллы В Большом зале консерватории 30 января продолжается абонемент Московской филармонии "Дирижерский карт-бланш". В рамках этого цикла маэстро, выступающие с НФОР, сами предлагают сочинения, которые им было бы интересно исполнить перед столичной публикой. Самым радикальным оказался первый концерт, где Джеймс Конлон обрушил на посетителей БЗК "Америки" Эдгара Вареза. Программу Иона Марина, представившего две симфонии Брамса и Берлиоза, напротив, можно назвать вызывающе традиционной. Третьим дирижером, которому предоставлен карт-бланш, станет Александр Лазарев. Выдающийся мастер с мировым именем, Лазарев более двадцати лет отдал Большому театру. Расставшись с ним в 1995 году, Лазарев впервые выступил в Москве лишь шесть лет спустя. Следом были еще три концерта, - также с большими перерывами - каждый из которых производил огромное впечатление и абсолютно по-новому представлял даже хорошо известную музыку. В прошлом сезоне Лазарев впервые в Москве провел персональный абонемент, каждую из программ которого предварял вступительным словом; вероятно, и на этот раз маэстро расскажет немало интересного, иллюстрируя свое повествование музыкальными примерами. 30 января прозвучат "Римские праздненства" Респиги и Третья симфония Рахманинова. Первую московскую программу после шестилетнего перерыва Лазарев представил вместе с Российским национальным оркестром (РНО) в 2001 году, с ним же двумя годами позже исполнил "Симфонические танцы" Рахманинова - это был один из лучших концертов последних лет. Ровно через день после выступления Лазарева можно будет услышать и РНО - 31 января в Концертном зале имени Чайковского. Под управлением своего основателя и художественного руководителя Михаила Плетнева оркестр сыграет симфонические фрагменты из опер Вагнера: прозвучат увертюры к "Риенци" и "Тангейзеру", "Вход богов в Валгаллу" из "Золота Рейна", "Заклинание огня" из "Валькирии", "Шум леса" из "Зигфрида" и другие страницы вагнеровской музыки. В истории РНО это второй концерт целиком из сочинений Вагнера: первый состоялся в 2002 году под управлением легендарного Евгения Светланова. взгляд -------------------- "Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы"
Поблагодарили:
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025, 23:32 |