Биотопливо как много в слове этом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Биотопливо как много в слове этом |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
источник
ОПЕК предупреждает мир об "опасности биотоплива" 07.06.2007 16:05 | Интернет-журнал Point.Ru ОПЕК предупреждает мир, что стремление активизировать производство и использование биотоплива в качестве альтернативного энергоносителя может привести к резкому повышению цен на нефть. В частности, в ответ на инициативы Запада по развитию биотопливных технологий Организация стран - экспортеров нефти может урезать инвестиции в добычу нефти, заявил генеральный секретарь картеля Абдалла Эль-Бадри. Массовое производство биотоплива, по его мнению, в среднесрочной перспективе может оказаться экономически несостоятельным, пишет газета «Ведомости». Биотопливо делают из сельскохозяйственных продуктов (к примеру, этанол получают в основном из кукурузы и сахарного тростника), и продовольственный и энергетический сектор уже начинают конкурировать за урожай. Из-за этого розничные цены на продовольственные товары растут сейчас быстрее, чем когда-либо за последние 30 лет. А главное, увеличение производства биотоплива вытеснит нефть, поэтому инвестиции в ее добычу могут быть урезаны, предупреждает Эль-Бадри: «В результате не будет ни роста добычи нефти, ни увеличения производства этанола и цены на нефть могут взлететь до небес». До настоящего времени члены ОПЕК не предусматривали сокращения инвестиций в нефтедобычу, но, «если мы увидим угрозу снижения спроса, долгосрочные инвестиционные планы будут пересмотрены», пригрозил Эль-Бадри. Страны - члены ОПЕК для увеличения добычи нефти планируют до 2012 года инвестировать в отрасль порядка 130 млрд долл. К 2010 году объем добычи нефти странами картеля, без учета Ирака, будет составлять около 39,7 млн баррелей в день (сегодня - 35,7 млн баррелей). В период с 2013 по 2020 годы ОПЕК намеревается инвестировать еще 500 млрд долл. в отраслевую инфраструктуру, но именно эти планы, по словам Эль-Бадри, могут быть пересмотрены из-за угрозы со стороны сегмента биотоплива. Он заявил это накануне начавшегося вчера саммита «восьмерки», на котором лидеры США и Европы, в частности, намерены обсудить использование биотоплива в качестве средства для укрепления энергетической безопасности и противостояния глобальному потеплению. На долю ОПЕК приходится сейчас около 40% всей добываемой в мире нефти. Картель и раньше неоднократно скептически высказывался по поводу развития альтернативных энергоносителей, однако слова Эль-Бадри стали первым недвусмысленным предупреждением о намерении ОПЕК принять реальные меры для защиты от инициатив сторонников биотоплива. «[Члены организации] всерьез обеспокоены ситуацией, - сообщает Джулиан Ли, аналитик из лондонского Центра глобальных энергетических исследований. - Они и дальше будут инвестировать в нефтедобычу, однако в случае появления реальной альтернативы в виде биотоплива объемы этих инвестиций могут оказаться недостаточными». Положение этих стран сложное, говорит эксперт: их призывают добывать больше, и одновременно Вашингтон и Брюссель заявляют о желании перейти на биотопливо и покончить с зависимостью от ОПЕК. Президент США Джордж Буш поставил цель в течение 10 лет сократить потребление нефти в США на 20%, отмечает Opec.ru. Для этого предполагается использовать более экономичные автомобили и увеличивать потребление биотоплива. В 2005 году в мире на его долю приходилось лишь около 1% автомобильного топлива. В США производство этанола, по данным американской Ассоциации возобновляемых видов топлива, выросло с 6,17 млрд л в 2000 году до 18,378 млрд л в 2006 года. Он добавляется примерно в 40% производимого в США автомобильного бензина, но его доля на бензиновом рынке невелика - менее 10%. Мировыми лидерами в производстве этанола являются США и Бразилия, которая в 2006 году произвела около 17 млрд л. По информации вашингтонского исследовательского центра Earth Policy Institute, в 2006 году на этанол пошло около 55 млн т из собранных в США 268 млн т зерна. История вопроса В мире все больше говорят о необходимости замены нефти, угля и газа на биотоплива. Отголоски уже доходят и до России, где, впрочем, пока немногие понимают, что же это такое на самом деле. В прессе иногда можно встретить рассказы о чудесных веществах, совершенно не загрязняющих окружающую среду и более эффективных, чем бензин, керосин и дизельное топливо. В действительности ничего принципиально нового в биотопливах нет, отмечает Computerra. Биотоплива использовались тысячелетиями и для многих остаются единственным источником тепла и средством приготовления пищи. Главным биотопливом были и остаются дрова, причем их экологичность совсем не очевидна - достаточно лишь вспомнить о неконтролируемой вырубке лесов. Впрочем, теперь под словом "биотоплива" редко подразумевают дрова. Речь, как правило, идёт о более высокотехнологичных продуктах, получаемых из сельскохозяйственных культур или отходов переработки растительного и животного сырья. С возобновляемостью у них все в порядке, чуть сложнее обстоит дело с вредными выбросами. Сторонники говорят, что биотоплива меньше загрязняют атмосферу, а противники возражают, что при сгорании биотоплив выделяются те же продукты, что и при сжигании ископаемых топлив. Истина же, как водится, лежит посередине. Действительно, в процессе сгорания и тех, и других топлив образуются, главным образом, углекислый газ, вода и несколько примесей, многие из которых являются вредными: моноксид углерода, оксиды азота, углеводороды и т.п. Наибольшее внимание обычно уделяется вредным компонентам выхлопа и одному из виновников парникового эффекта - углекислому газу. Одним из главных преимуществ биотоплив называют сокращение выбросов парниковых газов. Это, однако, не означает, что при сгорании биотоплив образуется меньше диоксида углерода (хотя и такое возможно). При сгорании биотоплива в атмосферу возвращается углерод, который ранее поглотили растения, поэтому углеродный баланс планеты остаётся неизменным. Ископаемые топлива - совсем другое дело: углерод в их составе миллионы лет оставался "законсервированным" в земных недрах. Когда он попадает в атмосферу, концентрация углекислого газа повышается. В том, что касается вредных выбросов, биотоплива несколько выигрывают у нефтяных. Большинство исследований показывают, что биотоплива обеспечивают снижение выбросов моноксида углерода и углеводородов. Кроме того, биотоплива практически не содержат серы. Вместе с тем, несколько увеличивается выброс оксидов азота, вдобавок, при неполном сгорании многих биотоплив в атмосферу попадают альдегиды. Но, в целом, по уровню вредных выхлопов биотоплива выигрывают у нефтяных. Видов топлив из биомассы предлагается великое множество. Это и биогаз - метан, получаемый за счет разложения органических остатков (например, навоза) бактериями, и твердые топлива, но больше всего разговоров идет о биотопливах для автомобилей: этаноле и "биодизеле". Этанол Использование спиртов в качестве топлива для автомобильных двигателей - давно не новость. Разработчики первых двигателей внутреннего сгорания уделяли спиртовым моторам не меньше внимания, чем бензиновым. Спирты имеют высокие октановые числа - более 100 единиц, но меньшую по сравнению с нефтяными топливами теплоту сгорания (при сгорании топлива выделяется меньше энергии, мощность падает, а расход топлива увеличивается). Начало крупномасштабной добычи нефти сделало применение спирта в качестве моторного топлива невыгодным. Спиртовые топлива стали нишевым продуктом: например, на метиловом спирте работают двигатели мотоциклов для спидвея и многих спортивных картов. Спиртовое автомобильное горючее пользуется определённой популярностью в Бразилии, где нет больших запасов нефти, но зато есть идеальные условия для выращивания сахарного тростника и производства из него дешевого спирта. Помимо этанола и метанола, в качестве моторных топлив предлагается использовать и другие спирты. Компании BP и Du Pont делают ставку на бутанол. Наибольшее внимание сейчас уделяется именно этиловому спирту. В лентах научно-технических и экономических новостей сообщения о планах по строительству новых заводов появляются чуть ли не каждый день. В США сахарный тростник не растет, поэтому главным источником биоэтанола должна стать кукуруза. "Царицей полей" дело, впрочем, не ограничивается: в ход планируется пустить все - от картофеля и пшеницы до различных органических отходов. Ряд стран планируют наладить экспорт биоэтанола в США и другие государства, заинтересованные в переходе на спиртовое горючее. Бразилия планирует к 2025 г. заменить тростниковым спиртом до 10% потребляемого в мире бензина. Бензиновые двигатели, в общем случае, не годятся для использования спиртового топлива, хотя конструктивные изменения для перевода их на спирт минимальны. Часто удается ограничиться использованием стойких к спиртам материалов и установкой элементов для отделения водяного конденсата. В настоящее время многие ведущие автопроизводители выпускают универсальные двигатели, способные работать на бензине, спирте или их смесях. При использовании смесей бензина с небольшим количеством спирта (до 10%) топливо, как правило, подходит и для обычных бензиновых двигателей. Именно смесевыми топливами сейчас наиболее увлечены в мире. Смеси бензина с этанолом обычно обозначают буквой E (от слова этанол) и числом, показывающим содержание спирта в процентах. Наиболее распространено топливо E10 или газохол, содержащее 10% этанола. Оно широко используется в Дании, Таиланде и других странах. В США топливо E10 набирает популярность из-за вступивших в силу ограничений на применение в бензине эфиров. Вместе с тем, наибольший интерес сейчас проявляют к смесям с высоким содержанием этанола. Чаще всего говорят о топливе E85, которое представляет собой смесь спирта (85%) и бензина (15%). При этом на деле содержание этанола меньше 85%, так как для приготовления смесей используется девяностотрёх-девяностошестипроцентный спирт, к тому же денатурированный. Топливо E85 достаточно активно используется в Швеции, быстрыми темпами растет его популярность и в США. Нужно отметить, что синтетический этанол, получаемый из нефти, в качестве топлива обладает точно такими же свойствами, как и полученный из растительного сырья, но не обеспечивает нейтральности в плане выбросов углекислоты. Биодизель Идея использовать растительные масла в качестве топлив для дизельных двигателей была выдвинута еще при создании первых таких моторов. Однако с освоением нефтяных запасов в XX веке более выгодным оказалось топливо из нефти. Сейчас биодизельное топливо часто отождествляют с рапсовым маслом, которое действительно стало основным сырьевым источником "биосоляры" в Европе. Однако биодизельное топливо можно получать и из других масел, например, подсолнечного, пальмового или соевого, что и делают за пределами Европы. Важно иметь в виду, что сами по себе растительные масла в качестве топлив не используются. Любая "биосоляра" представляет собой смесь продуктов переэтерификации растительных масел. В растительном содержатся жиры - эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения "биосоляры" эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты - метанол и, реже, этанол. В Европе основным биодизельным топливом стал метиловый эфир рапсового масла. Растительные масла и их эфиры, как и спирты, отличаются агрессивностью ко многим материалам, традиционно используемым в двигателях и топливной системе автомобилей. В последние годы большинство европейских производителей выпускают машины, допускающие использование смесей нефтяного топлива с "биосолярой" в количестве 5-20%, а иногда и 100% биотоплива. Добавление биодизельного компонента в количестве до 5% обычно считается приемлемым для любых двигателей, неадаптированных к биотопливу. Достаточно активно биодизельное топливо внедряется и в США, где в качестве сырья используют чаще всего соевое масло. Еще один перспективный источник "биосоляры" - отработанные пищевые масла. А как в России? В России биотоплива для двигателей внутреннего сгорания остаются экзотикой. Этому способствует как наличие значительных запасов нефти и газа, так и объективные трудности, связанные с получением и использованием топлив из природного сырья. Россия - это не Европа, не США и, тем более, не Бразилия. Тут более суровый климат, и получать дешевый спирт или масло, снимая по нескольку урожаев в год, не выйдет. Климат заметно ограничивает и применимость биотоплив. Например, биодизельные топлива на основе рапсового масла застывают при температурах около -15°С, а в ряде случаев и выше. Это ограничивает применимость биодизеля южными регионами страны или летним временем года. Проблема застывания существует и для нефтяного дизельного топлива, но она успешно решается технологическими методами (депарафинизация, облегчение фракционного состава) или добавлением депрессорных присадок, эффективно снижающих температуру застывания. Для растительных топлив такие присадки еще только разрабатываются. Другая проблема - поглощение влаги из атмосферы, при низких температурах грозящее расслоением топлива, коррозией и образованием льда. Спирт и его смеси с бензином не замерзают, однако еще больше склонны к поглощению влаги. На определенном этапе это может привести к расслоению топливной смеси, что недопустимо. Ситуация усугубляется тем, что даже если сразу расслоения не произойдет, резкие перепады температуры могут привести к появлению в топливной системе водяного конденсата. При низких температурах он замерзает и приводит к забивке топливопроводов, фильтров и др. Влага также способствует появлению коррозии. Таким образом, для районов с резко континентальным климатом спирто-бензиновые смеси могут оказаться непригодными. Нельзя забывать и об огромном парке устаревшей техники, которая не только эксплуатируется, но и выпускается в России. Для нее топлива с высоким содержанием биокомпонента непригодны. Топлива с высоким содержанием этанола не годятся для России и по другой причине. Если за 20-30 рублей можно купить литр топлива, на 70% состоящего из спирта, быстро найдутся желающие выделить спирт у себя в гараже или организовать подпольное производство суррогатных напитков. Несмотря на упомянутые недостатки, работа по созданию спиртовых топлив в России велась и ведётся. Ещё в 1990-е гг. "АвтоВАЗ" одобрил использование топлив, содержащих до 5% этанола в качестве добавки, повышающей октановое число. А в 2004 г. был принят ГОСТ Р 52201-2004 на спиртосодержащие моторные топлива "бензанолы", в которых доля этанола составляет 5-10%. Впрочем, подобные топлива так и не были запущены в широкое производство. В качестве октаноповышающей добавки привлекательнее оказались эфиры, прежде всего, МТБЭ. Они не так склонны к поглощению воды, к тому же, при использовании этанола наверняка придётся столкнуться с необходимостью соблюдать правила оборота спиртосодержащей продукции и печально известной ЕГАИС. К тому же, ГОСТ не указывает, что спиртовая добавка обязательно должна быть биологического происхождения, поэтому изготовители наверняка предпочтут более дешевый синтетический спирт, получаемый из нефтяного сырья. Стандартов на биодизельное топливо в России пока нет, и продавать его на заправках не спешат. Тем не менее, в стороне от мировых тенденций Россия не остаётся: во-первых, с биодизелем экспериментируют учёные и конструкторы, а, во-вторых, производство топлива из растительного сырья потихоньку налаживается: завод в Армавире в Ростовской области планирует построить компания "Русбиодизель", правда, ориентировано предприятие будет поначалу на экспорт. Внутри страны пионерами по внедрению биотоплив, по всей видимости, станут крупные города, где особенно строги требования к выхлопу автотранспорта. Организация производства биотоплив в России, пусть даже на экспорт, полезна и с точки зрения развития сельского хозяйства. Уже сейчас этанольный бум в США привел к росту цен на кукурузу, а в юго-восточной Азии озабочены вырубкой лесов под плантации для производства пальмового масла, из которого потом делают биодизельное топливо. Так что выгоду из бума на биотоплива при желании смогут извлечь и в России. Интернет-журнал Point.Ru -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Про экологический эффект
Цитата Одним из главных преимуществ биотоплив называют сокращение выбросов парниковых газов. Это, однако, не означает, что при сгорании биотоплив образуется меньше диоксида углерода (хотя и такое возможно). При сгорании биотоплива в атмосферу возвращается углерод, который ранее поглотили растения, поэтому углеродный баланс планеты остаётся неизменным. Ископаемые топлива - совсем другое дело: углерод в их составе миллионы лет оставался "законсервированным" в земных недрах.Когда он попадает в атмосферу, концентрация углекислого газа повышается. В том, что касается вредных выбросов, биотоплива несколько выигрывают у нефтяных. Большинство исследований показывают, что биотоплива обеспечивают снижение выбросов моноксида углерода и углеводородов. Кроме того, биотоплива практически не содержат серы. Вместе с тем, несколько увеличивается выброс оксидов азота, вдобавок, при неполном сгорании многих биотоплив в атмосферу попадают альдегиды. Но, в целом, по уровню вредных выхлопов биотоплива выигрывают у нефтяных. Про Россию Цитата В России биотоплива для двигателей внутреннего сгорания остаются экзотикой. Этому способствует как наличие значительных запасов нефти и газа, так и объективные трудности, связанные с получением и использованием топлив из природного сырья.
Россия - это не Европа, не США и, тем более, не Бразилия. Тут более суровый климат, и получать дешевый спирт или масло, снимая по нескольку урожаев в год, не выйдет. Климат заметно ограничивает и применимость биотоплив. Например, биодизельные топлива на основе рапсового масла застывают при температурах около -15°С, а в ряде случаев и выше. Это ограничивает применимость биодизеля южными регионами страны или летним временем года. Проблема застывания существует и для нефтяного дизельного топлива, но она успешно решается технологическими методами (депарафинизация, облегчение фракционного состава) или добавлением депрессорных присадок, эффективно снижающих температуру застывания. Для растительных топлив такие присадки еще только разрабатываются. Другая проблема - поглощение влаги из атмосферы, при низких температурах грозящее расслоением топлива, коррозией и образованием льда. Спирт и его смеси с бензином не замерзают, однако еще больше склонны к поглощению влаги. На определенном этапе это может привести к расслоению топливной смеси, что недопустимо. Ситуация усугубляется тем, что даже если сразу расслоения не произойдет, резкие перепады температуры могут привести к появлению в топливной системе водяного конденсата. При низких температурах он замерзает и приводит к забивке топливопроводов, фильтров и др. Влага также способствует появлению коррозии. Таким образом, для районов с резко континентальным климатом спирто-бензиновые смеси могут оказаться непригодными. Нельзя забывать и об огромном парке устаревшей техники, которая не только эксплуатируется, но и выпускается в России. Для нее топлива с высоким содержанием биокомпонента непригодны. Топлива с высоким содержанием этанола не годятся для России и по другой причине. Если за 20-30 рублей можно купить литр топлива, на 70% состоящего из спирта, быстро найдутся желающие выделить спирт у себя в гараже или организовать подпольное производство суррогатных напитков. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 136 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 701 Поблагодарили: 45 раз(а) ![]() |
Позволю себе вставить пять копеек.
Года полтора назад был я на одной конференции, посвященной, в том числе, и проблемам альтернативных сточников энергии. Там один товарисч, Walter Kohn (лауреат Нобелевской премии по физике за создание DFT), рассказывал, что нефти хватит лет на 50 максимум. Ну, не знаю, настолько ли уж все плохо, в особенности после, например, открытия крупного месторождения в Бразилии http://www.lenta.ru/news/2007/11/09/brasil/. Однако понятно, что минимум стоимости нефти пройден и дальше она будет только дорожать. Лично мне сдается, что все эти битоплива и т.д. и т.п. - это замечательно, но всё же это полумеры. КПД обычного дизельного двигателя, как тепловой машины, невысок, как ни крути. Поэтому перспектива за топливными элементами в связке с электродвиглом. Соответственно, топливо нужно переводить в водород, метанол или нечто схожее прямо на борту авто. Еще одна очень модная тема - искусственный фотосинтез, каталитическое разложение воды. Но тут еще работы горы (IMG:style_emoticons/default/skonfuzen.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 35 Регистрация: 15.11.2007 Пользователь №: 6019 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Цитата(dm_chem @ 21.11.2007, 9:09) [snapback]46706[/snapback] Позволю себе вставить пять копеек. Года полтора назад был я на одной конференции, посвященной, в том числе, и проблемам альтернативных сточников энергии. Там один товарисч, Walter Kohn (лауреат Нобелевской премии по физике за создание DFT), рассказывал, что нефти хватит лет на 50 максимум. Ну, не знаю, настолько ли уж все плохо, в особенности после, например, открытия крупного месторождения в Бразилии http://www.lenta.ru/news/2007/11/09/brasil/. Однако понятно, что минимум стоимости нефти пройден и дальше она будет только дорожать. Почитал тут на досуге отцовские книги "Эврика" - там 40 лет назад говорили авторитетно что нефти хватит на 30-ть лет, а газа на 20-ть ... Цитата(dm_chem @ 21.11.2007, 9:09) [snapback]46706[/snapback] ...Лично мне сдается, что все эти битоплива и т.д. и т.п. - это замечательно, но всё же это полумеры. КПД обычного дизельного двигателя, как тепловой машины, невысок, как ни крути. Поэтому перспектива за топливными элементами в связке с электродвиглом. Соответственно, топливо нужно переводить в водород, метанол или нечто схожее прямо на борту авто. Еще одна очень модная тема - искусственный фотосинтез, каталитическое разложение воды. Но тут еще работы горы (IMG:style_emoticons/default/skonfuzen.gif) Мир стремится к простоте... 100 лет назаад использовалось только биотопливо повсеместно - ДРОВА Я уже сейчас могу предложить реально использовать экологически чистое биотопливо без предрассудков и революционно затратных перевооружений. Нужно только найти кому это нужно... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(AlexVGU @ 21.11.2007, 16:37) [snapback]46722[/snapback] Мир стремится к простоте... 100 лет назаад использовалось только биотопливо повсеместно - ДРОВА А теперь довайте посчитаем сколько нужно этих дров. И какую энергию на килограмм топлива можно добыть по сравнению с нефтью. Мир разбаловался на нефтяной экономике и завернуть эго на что то более трудоемкое.... Это будет стоить денег и времени. Ныне многие реальные варианты биотоплив, я так понимаю, имеют один серьезный недостаток они дороже. Использование во время войны альтернативных видов топлива было часто экономически неоправдано и было только следствием недостатка более дешевых вариантов. Тут действительно есть несколько стратегий либо какие то варианты с повышением КПД (как это обещают у топливных элементов) либо какие то каталитические процессы (чтобы из каки получать нечто прекрасное по характеристикам)???? Это мое мнение. Цитата(AlexVGU @ 21.11.2007, 16:37) [snapback]46722[/snapback] Я уже сейчас могу предложить реально использовать экологически чистое биотопливо без предрассудков и революционно затратных перевооружений. Нужно только найти кому это нужно... Предлагайте если оно реально экономически выгодно то им заинтересуются вот только скорее всего не в России (там пока нефти полно) а вот где нибудь в Бразилии или Европе. Хотя везде есть свое лобби. В Европе я так понимаю серьезно взялись за рапс. В Бразилии вроде спиртом балуются (эго вроде даже в авиационное топливо добавляют) -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 35 Регистрация: 15.11.2007 Пользователь №: 6019 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 22.11.2007, 9:08) [snapback]46777[/snapback] Цитата(AlexVGU @ 21.11.2007, 16:37) [snapback]46722[/snapback] Мир стремится к простоте... 100 лет назаад использовалось только биотопливо повсеместно - ДРОВА А теперь довайте посчитаем сколько нужно этих дров. И какую энергию на килограмм топлива можно добыть по сравнению с нефтью.... По с равнению с бензином в 4-е раза меньше, а посравненью с нефтью уже всего в 2-а ! Цитата(vse @ 22.11.2007, 9:08) [snapback]46777[/snapback] ... Мир разбаловался на нефтяной экономике и завернуть эго на что то более трудоемкое.... Это будет стоить денег и времени... Это просто вопрос моды... А про то что разбаловался, я согласен... Толпа-с ... Цитата(vse @ 22.11.2007, 9:08) [snapback]46777[/snapback] Ныне многие реальные варианты биотоплив, я так понимаю, имеют один серьезный недостаток они дороже. Использование во время войны альтернативных видов топлива было часто экономически неоправдано и было только следствием недостатка более дешевых вариантов. Тут действительно есть несколько стратегий либо какие то варианты с повышением КПД (как это обещают у топливных элементов) Топливные элементы, термояд, водород уйдут в прошлое как творение вавилонского столпа. Если ребёнок не родится за 9-ть месяцев здоровым (как королёвская семёрка) нечего его няньчить... Цитата(vse @ 22.11.2007, 9:08) [snapback]46777[/snapback] ...либо какие то каталитические процессы (чтобы из каки получать нечто прекрасное по характеристикам)???? Это мое мнение. Каждый имеет право верить в чудо: катализа, топливных элементов, солнечных батарей... - это всё технократические мечты. Реальность проще и прогматичнее. Цитата(vse @ 22.11.2007, 9:08) [snapback]46777[/snapback] Цитата(AlexVGU @ 21.11.2007, 16:37) [snapback]46722[/snapback] Я уже сейчас могу предложить реально использовать экологически чистое биотопливо без предрассудков и революционно затратных перевооружений. Нужно только найти кому это нужно... Предлагайте если оно реально экономически выгодно то им заинтересуются вот только скорее всего не в России (там пока нефти полно) а вот где нибудь в Бразилии или Европе. Хотя везде есть свое лобби. В Европе я так понимаю серьезно взялись за рапс. В Бразилии вроде спиртом балуются (эго вроде даже в авиационное топливо добавляют) Я хотел бы прежде всего в России... |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 18:41) [snapback]46816[/snapback] По с равнению с бензином в 4-е раза меньше, а посравненью с нефтью уже всего в 2-а ! То есть (IMG:style_emoticons/default/04.gif) по массе дров надо меньше? Чтобы получить одинаковое кол-во энергии. Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 18:41) [snapback]46816[/snapback] Это просто вопрос моды... Для изменения моды надо довольно суровые либо административные либо экономические эффекты. Что вы можете предложить? Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 18:41) [snapback]46816[/snapback] Топливные элементы, термояд, водород уйдут в прошлое как творение вавилонского столпа. Если ребёнок не родится за 9-ть месяцев здоровым (как королёвская семёрка) нечего его няньчить... Если вы имеете в виду соответствия между мечтами и реальностью то в принципе я могу согласится. Но что бы полностью пресечь эти идеи надо предложить какую то реальную альтернативу. Чтобы экономически эти идеи переплюнуть на порядки. Тогда можно заглушить даже экологические варианты. Вот только чем дышать будем? Что то вспоминается "Через тернии к звездам" Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 18:41) [snapback]46816[/snapback] Я хотел бы прежде всего в России... Про Россию у меня в пред. посте была ссылка. Россия пока перекормлена нефтью. Или вы видите другие идеи. И кроме того в пред. посте указывались и другие проблемы. 1. Замерзание биодизеля (все несколько хуже чем с обычным дизелем да и присадки еще не разработаны) 2. Превращение биоэтанола в обычную в.... -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 35 Регистрация: 15.11.2007 Пользователь №: 6019 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 22.11.2007, 17:24) [snapback]46818[/snapback] Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 18:41) [snapback]46816[/snapback] По с равнению с бензином в 4-е раза меньше, а посравненью с нефтью уже всего в 2-а ! То есть (IMG:style_emoticons/default/04.gif) по массе дров надо меньше? Чтобы получить одинаковое кол-во энергии. Вы непонимаите или передёргиваите? Сой вопрос-то прочитайте! Цитата(vse @ 22.11.2007, 9:08) [snapback]46777[/snapback] ... И какую энергию на килограмм топлива можно добыть по сравнению с нефтью... ??? Цитата(vse @ 22.11.2007, 17:24) [snapback]46818[/snapback] Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 18:41) [snapback]46816[/snapback] Это просто вопрос моды... Для изменения моды надо довольно суровые либо административные либо экономические эффекты. Что вы можете предложить? Ну, эффектам достаточно быть эффективными... Что обещал, то и могу: Могу существенно повысить КПД СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА реально. Цитата(vse @ 22.11.2007, 17:24) [snapback]46818[/snapback] Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 18:41) [snapback]46816[/snapback] Топливные элементы, термояд, водород уйдут в прошлое как творение вавилонского столпа. Если ребёнок не родится за 9-ть месяцев здоровым (как королёвская семёрка) нечего его няньчить... Если вы имеете в виду соответствия между мечтами и реальностью то в принципе я могу согласится. Но что бы полностью пресечь эти идеи надо предложить какую то реальную альтернативу. Чтобы экономически эти идеи переплюнуть на порядки. . А что их переплёвывать, если они ещё недоплюнуты... Вот дизель, "Орлёнка", "Воеводу" трудно переплюнуть. Цитата(vse @ 22.11.2007, 17:24) [snapback]46818[/snapback] Тогда можно заглушить даже экологические варианты. Вот только чем дышать будем? Что то вспоминается "Через тернии к звездам" Да, какраз они очень экологичны, это прежде всего... Цитата(vse @ 22.11.2007, 17:24) [snapback]46818[/snapback] Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 18:41) [snapback]46816[/snapback] Я хотел бы прежде всего в России... Про Россию у меня в пред. посте была ссылка. Россия пока перекормлена нефтью. Или вы видите другие идеи. И кроме того в пред. посте указывались и другие проблемы. 1. Замерзание биодизеля (все несколько хуже чем с обычным дизелем да и присадки еще не разработаны) 2. Превращение биоэтанола в обычную в.... Всё это мелочи. Важно решить принципиально основные задачи. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 23:33) [snapback]46841[/snapback] Вы непонимаите или передёргиваите? Сой вопрос-то прочитайте! Я просто не понял. Так как первая часть вопроса звучала сколько дров надо. Теперь вопрос. Это реальные расчеты. Мне интересно? Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 23:33) [snapback]46841[/snapback] Могу существенно повысить КПД СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА реально. Да а каким образом. Или это секрет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Патент есть? Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 23:33) [snapback]46841[/snapback] А что их переплёвывать, если они ещё недоплюнуты... Не спорю. Проблем у этих источников еще много. Но и мечтов с ними связанных немало. Плюс вложенных денег. А деньги как то надо возвращать. Пока на это есть надежда. То есть пока не возникло что то революционно новое. Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 23:33) [snapback]46841[/snapback] Вот дизель, "Орлёнка", "Воеводу" трудно переплюнуть. Можно поподробнее. Что такое Цитата "Орлёнка", "Воеводу" . И в чем сложно дизель переплюнуть.Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 23:33) [snapback]46841[/snapback] Да, какраз они очень экологичны, это прежде всего... Я что то просмотрел? Кто они? Цитата(AlexVGU @ 22.11.2007, 23:33) [snapback]46841[/snapback] Всё это мелочи. Важно решить принципиально основные задачи. Что же это за задачи? -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 35 Регистрация: 15.11.2007 Пользователь №: 6019 Поблагодарили: 4 раз(а) ![]() |
Цитата(vse @ 22.11.2007, 21:58) [snapback]46843[/snapback] ...Можно поподробнее. Что такое Цитата "Орлёнка", "Воеводу" . Орлёнок - экраноплан Воевода - баллистическая ракета (МБР) РС-20В "Воевода" (СС-18 "Сатана" по классификации НАТО). (IMG:http://ruhelp.com/uploads/derjavinsk/post-5-1185212657.jpg) И т д... Цитата(vse @ 22.11.2007, 21:58) [snapback]46843[/snapback] ...И в чем сложно дизель переплюнуть. Дизель за два века доведён до совершенства. Миммо многих дугих концепций техническая мысль общества прошла мимо... |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 136 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 701 Поблагодарили: 45 раз(а) ![]() |
Цитата(AlexVGU @ 23.11.2007, 20:46) [snapback]46923[/snapback] Дизель за два века доведён до совершенства. Миммо многих дугих концепций техническая мысль общества прошла мимо... Так в том-то и все дело. Дизель доведен до того предела, который невозможно перейти без принципиального изменения конструкции (читай - применения абсолютно новых принципов). Дизель - замечательная штука, но ведь Вы не будете отрицать, что его КПД < 40%? А что касается дров... Боюсь даже представить себе, сколько нужно будет дров, чтобы прокормить существующий парк транспорта. Деревья так быстро не растут. А с авиатехникой, кстати, как будем решать? Самолет на дровах смотриться ярко (IMG:style_emoticons/default/total_sc.gif) А что касается того, куда пошла мысль общества, то тут скорее сыграли свою роль экономические интересы. Не было бы нефти в таком количестве - сейчас о дизеле, возможно, никто бы и не знал. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 22:41 |