Забытые победы, Техника прошлого, будущее в пыли |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Забытые победы, Техника прошлого, будущее в пыли |
| Гость_Nils_* |
13.07.2007, 18:30
Сообщение
#1
|
|
Guests |
Достижения, о которых забыли мы и наши дети тут
|
|
|
|
![]() |
| Гость_Nils_* |
13.10.2007, 17:38
Сообщение
#2
|
|
Guests |
ДЕРИПАСКА ВОЗРОДИТ ЧАЙКУ
(IMG:http://technics.rin.ru/news_pics/36663.jpg) 30 лет назад, 14 октября 1977 г., на Горьковском автозаводе был собран первый автомобиль промышленной партии ГАЗ-14 `Чайка`. В разгар перестроечной кампании в период `борьбы с привилегиями` производство этого представительского автомобиля в 1988 г. было в принудительном порядке прекращено. Всего Горьковский автозавод выпустил 1 114 автомобилей ГАЗ-14 `Чайка`. Накануне юбилея стало известно о возрождении бренда структурами Олега Дерипаски. В основу архитектурного решения кузова ГАЗ-14 были положены легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Красивый семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль ГАЗ-14 имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль. `Чайка` ГАЗ-14 стала своеобразным полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий. Именно на этой модели впервые для автомобилей марки `ГАЗ` появились дисковые тормоза, гидротолкатели клапанов двигателя, бесшкворневая передняя подвеска, фароочистители, замки дверей с электромагнитной блокировкой, закрытая система охлаждения с антифризом и электровентилятором радиатора, тормозная система с двумя ступенями усиления в гидроприводе, энергопоглощающие панели обивки кузова из пенополиуретана, электрообогрев заднего стекла. Автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса с магнитофонной приставкой и дополнительным пультом управления в заднем пассажирском помещении. На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-цилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Большинство 14-х `Чаек` имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако по спецзаказам на автомобиль могла быть установлена застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделением. По спецзаказу Министерства обороны на базе ГАЗ-14 была разработана модификация `Чайки` с открытым кузовом для приема военных парадов - ГАЗ-14-05. Один из автомобилей ГАЗ-14-05 находится в Музее истории Горьковского автозавода. Большой вклад в создание автомобиля `Чайка` ГАЗ-14 внесли конструкторы В.Н. Носаков, Н.А. Юшманов, Ю.И. Докукин, В.И. Борисов, А.В. Ткачев, Б.Д. Свирский, А.Ю. Чистяков, Л.Д. Кальмансон, дизайнер С.В. Волков и другие специалисты, работавшие под руководством главного конструктора завода А.Д. Просвирнина. Машины ГАЗ-14 `Чайка` предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях, дипломатических и торговых представительствах за рубежом. К сожалению, `Чайка` ГАЗ-14 выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса - всего 11 лет. _http://technics.rin.ru |
|
|
|
Nils Забытые победы 13.07.2007, 18:30
Nils Буря
Межконтинентальная крылатая ракета
Подро... 13.07.2007, 18:35
Nils Лунь (проект 903)
экраноплан-ракетоносец массой 4... 14.07.2007, 10:31
Librarian Цитата(Nils @ 14.07.2007, 8:31) 38874Разр... 15.07.2007, 17:04
Nils Цитата(Librarian @ 15.07.2007, 20:04) 389... 15.07.2007, 17:46
Nils Скиф и Каскад
Большое фото Скифа
ЦитатаПять лет... 14.07.2007, 11:01
Nils Проект 685 "Комсомолец"
водоизмещение ... 14.07.2007, 17:30
Nils ПЕРВЫЙ В МИРЕ ЛЕДОКОЛ
Первый в мире ледокол был п... 24.07.2007, 18:57
Nils Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 "В... 27.07.2007, 17:50
railcar Цитата(Nils @ 27.07.2007, 17:50) 39736Тяж... 18.08.2007, 16:41
Nils Стратегический бомбардировщик Ту-160
Характерист... 27.07.2007, 18:17
Nils Спасательные подводные лодки проекта 940 ("Ле... 27.07.2007, 18:30
Nils SR-71 "БЛЭКБЕРД" ФИРМЫ "ЛОКХИД... 25.10.2007, 18:56
Nils Корабли - Зонд или Наши черепахи облетели Луну
К... 26.10.2007, 4:50
Nils Космическая программа Top Gear
подробно на англ
... 2.11.2007, 6:00
Nils ПРИЗРАКИ МОРЕЙ / ТЕНЬ МОРЕЙ
подробно на англ.
... 21.12.2007, 17:19
Nils Изделие 11Ф72 или что есть кроме Союза и Прогресса... 22.12.2007, 10:05
RovYk Экраноплан «Речное такси»: крейсерская скорость – ... 20.02.2008, 16:51
emmy Тут много о нереализованных технических (и военных... 20.02.2008, 20:15
Nils Из истории создания
космических ядерных реакторов
... 2.03.2008, 7:03
Nils Модуль для Бурана (отечественные Spacelab и Spaceh... 17.03.2008, 7:23
Nils Самолет Як-41М
В сентябре-октябре 1991 года на С... 22.03.2008, 12:11
Nils Книга про Х-15
В следующем году первый самолет ... 16.12.2009, 5:39![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 2.12.2025, 3:55 |