IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Забытые победы, Техника прошлого, будущее в пыли
Гость_Nils_*
сообщение 13.07.2007, 18:30
Сообщение #1





Guests







Достижения, о которых забыли мы и наши дети тут
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Гость_Nils_*
сообщение 13.10.2007, 17:38
Сообщение #2





Guests







ДЕРИПАСКА ВОЗРОДИТ ЧАЙКУ

(IMG:http://technics.rin.ru/news_pics/36663.jpg)

30 лет назад, 14 октября 1977 г., на Горьковском автозаводе был собран первый автомобиль промышленной партии ГАЗ-14 `Чайка`. В разгар перестроечной кампании в период `борьбы с привилегиями` производство этого представительского автомобиля в 1988 г. было в принудительном порядке прекращено. Всего Горьковский автозавод выпустил 1 114 автомобилей ГАЗ-14 `Чайка`. Накануне юбилея стало известно о возрождении бренда структурами Олега Дерипаски.

В основу архитектурного решения кузова ГАЗ-14 были положены легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Красивый семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль ГАЗ-14 имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль.

`Чайка` ГАЗ-14 стала своеобразным полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий. Именно на этой модели впервые для автомобилей марки `ГАЗ` появились дисковые тормоза, гидротолкатели клапанов двигателя, бесшкворневая передняя подвеска, фароочистители, замки дверей с электромагнитной блокировкой, закрытая система охлаждения с антифризом и электровентилятором радиатора, тормозная система с двумя ступенями усиления в гидроприводе, энергопоглощающие панели обивки кузова из пенополиуретана, электрообогрев заднего стекла. Автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса с магнитофонной приставкой и дополнительным пультом управления в заднем пассажирском помещении.

На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-цилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Большинство 14-х `Чаек` имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако по спецзаказам на автомобиль могла быть установлена застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделением. По спецзаказу Министерства обороны на базе ГАЗ-14 была разработана модификация `Чайки` с открытым кузовом для приема военных парадов - ГАЗ-14-05. Один из автомобилей ГАЗ-14-05 находится в Музее истории Горьковского автозавода.

Большой вклад в создание автомобиля `Чайка` ГАЗ-14 внесли конструкторы В.Н. Носаков, Н.А. Юшманов, Ю.И. Докукин, В.И. Борисов, А.В. Ткачев, Б.Д. Свирский, А.Ю. Чистяков, Л.Д. Кальмансон, дизайнер С.В. Волков и другие специалисты, работавшие под руководством главного конструктора завода А.Д. Просвирнина. Машины ГАЗ-14 `Чайка` предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях, дипломатических и торговых представительствах за рубежом. К сожалению, `Чайка` ГАЗ-14 выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса - всего 11 лет.

_http://technics.rin.ru
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Nils   Забытые победы   13.07.2007, 18:30
- - Nils   Буря Межконтинентальная крылатая ракета Подро...   13.07.2007, 18:35
- - Nils   Лунь (проект 903) экраноплан-ракетоносец массой 4...   14.07.2007, 10:31
|- - Librarian   Цитата(Nils @ 14.07.2007, 8:31) 38874Разр...   15.07.2007, 17:04
|- - Nils   Цитата(Librarian @ 15.07.2007, 20:04) 389...   15.07.2007, 17:46
- - Nils   Скиф и Каскад Большое фото Скифа ЦитатаПять лет...   14.07.2007, 11:01
- - Nils   Проект 685 "Комсомолец" водоизмещение ...   14.07.2007, 17:30
- - Nils   ПЕРВЫЙ В МИРЕ ЛЕДОКОЛ Первый в мире ледокол был п...   24.07.2007, 18:57
- - Nils   Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 "В...   27.07.2007, 17:50
|- - railcar   Цитата(Nils @ 27.07.2007, 17:50) 39736Тяж...   18.08.2007, 16:41
- - Nils   Стратегический бомбардировщик Ту-160 Характерист...   27.07.2007, 18:17
- - Nils   Спасательные подводные лодки проекта 940 ("Ле...   27.07.2007, 18:30
- - Nils   ДЕРИПАСКА ВОЗРОДИТ ЧАЙКУ 30 лет назад, 14 октяб...   13.10.2007, 17:38
- - Nils   SR-71 "БЛЭКБЕРД" ФИРМЫ "ЛОКХИД...   25.10.2007, 18:56
- - Nils   Корабли - Зонд или Наши черепахи облетели Луну К...   26.10.2007, 4:50
- - Nils   Космическая программа Top Gear подробно на англ ...   2.11.2007, 6:00
- - Nils   ПРИЗРАКИ МОРЕЙ / ТЕНЬ МОРЕЙ подробно на англ. ...   21.12.2007, 17:19
- - Nils   Изделие 11Ф72 или что есть кроме Союза и Прогресса...   22.12.2007, 10:05
- - RovYk   Экраноплан «Речное такси»: крейсерская скорость – ...   20.02.2008, 16:51
- - emmy   Тут много о нереализованных технических (и военных...   20.02.2008, 20:15
- - Nils   Из истории создания космических ядерных реакторов ...   2.03.2008, 7:03
- - Nils   Модуль для Бурана (отечественные Spacelab и Spaceh...   17.03.2008, 7:23
- - Nils   Самолет Як-41М В сентябре-октябре 1991 года на С...   22.03.2008, 12:11
- - Nils   Книга про Х-15 В следующем году первый самолет ...   16.12.2009, 5:39


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2.05.2025, 4:19


Rambler's Top100