Забытые победы, Техника прошлого, будущее в пыли |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Забытые победы, Техника прошлого, будущее в пыли |
Гость_Nils_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Guests ![]() |
Достижения, о которых забыли мы и наши дети тут
|
|
|
![]() |
Гость_Nils_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Guests ![]() |
ДЕРИПАСКА ВОЗРОДИТ ЧАЙКУ
(IMG:http://technics.rin.ru/news_pics/36663.jpg) 30 лет назад, 14 октября 1977 г., на Горьковском автозаводе был собран первый автомобиль промышленной партии ГАЗ-14 `Чайка`. В разгар перестроечной кампании в период `борьбы с привилегиями` производство этого представительского автомобиля в 1988 г. было в принудительном порядке прекращено. Всего Горьковский автозавод выпустил 1 114 автомобилей ГАЗ-14 `Чайка`. Накануне юбилея стало известно о возрождении бренда структурами Олега Дерипаски. В основу архитектурного решения кузова ГАЗ-14 были положены легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Красивый семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль ГАЗ-14 имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль. `Чайка` ГАЗ-14 стала своеобразным полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий. Именно на этой модели впервые для автомобилей марки `ГАЗ` появились дисковые тормоза, гидротолкатели клапанов двигателя, бесшкворневая передняя подвеска, фароочистители, замки дверей с электромагнитной блокировкой, закрытая система охлаждения с антифризом и электровентилятором радиатора, тормозная система с двумя ступенями усиления в гидроприводе, энергопоглощающие панели обивки кузова из пенополиуретана, электрообогрев заднего стекла. Автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса с магнитофонной приставкой и дополнительным пультом управления в заднем пассажирском помещении. На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-цилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Большинство 14-х `Чаек` имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако по спецзаказам на автомобиль могла быть установлена застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделением. По спецзаказу Министерства обороны на базе ГАЗ-14 была разработана модификация `Чайки` с открытым кузовом для приема военных парадов - ГАЗ-14-05. Один из автомобилей ГАЗ-14-05 находится в Музее истории Горьковского автозавода. Большой вклад в создание автомобиля `Чайка` ГАЗ-14 внесли конструкторы В.Н. Носаков, Н.А. Юшманов, Ю.И. Докукин, В.И. Борисов, А.В. Ткачев, Б.Д. Свирский, А.Ю. Чистяков, Л.Д. Кальмансон, дизайнер С.В. Волков и другие специалисты, работавшие под руководством главного конструктора завода А.Д. Просвирнина. Машины ГАЗ-14 `Чайка` предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях, дипломатических и торговых представительствах за рубежом. К сожалению, `Чайка` ГАЗ-14 выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса - всего 11 лет. _http://technics.rin.ru |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 2:47 |