Забытые победы, Техника прошлого, будущее в пыли |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Забытые победы, Техника прошлого, будущее в пыли |
Гость_Nils_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Guests ![]() |
Достижения, о которых забыли мы и наши дети тут
|
|
|
![]() |
Гость_Nils_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Guests ![]() |
ПЕРВЫЙ В МИРЕ ЛЕДОКОЛ
Первый в мире ледокол был построен в России в 1864 году кронштадтским купцом М. Бритневым путем перестройки носовой части буксира «Пайлот» таким образом, что судно могло вползать на лед и давить его своей тяжестью. «Пайлот» имел в длину 20 метров. Его двигатель был мощностью 85 лошадиных сил. В 1899 году по чертежам адмирала С. О. Макарова (1849 — 1904) был построен первый арктический ледокол «Ермак» водоизмещением 8 тысяч тонн и мощностью 10 тысяч лошадиных сил. Длина «Ермака» — 93 метра, ширина — 23 метра. Он долгие годы был самым мощным в мире ледоколом. ПЕРВЫЙ В МИРЕ ТЕПЛОХОД В январе 1903 года русский инженер-кораблестроитель К. П. Боклевский (1862 — 1928) впервые в мире разработал проект теплохода — судна с дизельными двигателями. В июне 1903 года в Петербурге, на Выборгской стороне первый теплоход был спущен на воду. Он получил имя «Вандал». Применение дизельных двигателей обеспечивало значительную экономию топлива. НЕМАГНИТНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ШХУНА Первым в мире немагнитным моторно-парусным судном является уникальная трехмачтовая шхуна «Заря» водоизмещением 600 тонн, предназначенная для изучения магнитного поля Земли на океанских акваториях. Впервые шхуна вышла в плавание в 1954 году. Она построена из дерева и немагнитных материалов, чтобы исключить влияние корпуса и его оборудования на показания магнитометров и магнитных компасов. ПЕРВЫЙ В МИРЕ ЛЕДОКОЛ-АТОМОХОД 17 сентября 1959 года первый в мире советский атомоход «Ленин» вышел в плавание. Обычные ледоколы сжигают в сутки около 70 тонн топлива, а атомоход расходует за то же время несколько граммов ядерного горючего, которое можно вместить в спичечную коробку. СУБМАРИНА НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ 17 июля 1962 года советская подводная лодка «Ленинский комсомол» под командованием Л. М. Жильцова, пройдя под льдами Северного Ледовитого океана, впервые всплыла в районе Северного полюса САМАЯ БОЛЬШАЯ СУБМАРИНА Самыми большими в мире являются советские подводные лодки класса «Тайфун». 23 сентября 1980 года НАТО объявило о том, что на судостроительной верфи в Северодвинске (Белое море) была спущена на воду первая лодка этого класса. Полагают, что водоизмещение лодки при полном погружении составляет 25 тысяч тонн, длина равна 170 метрам, на борту установлено 20 ракет с радиусом действия 8895 километров каждая. САМАЯ БЫСТРАЯ ПОДЛОДКА Максимальная скорость советских атомных подводных лодок класса «Альфа» составляет 42 узла или 77,8 километра в час и более. Благодаря использованию титанового сплава, эти лодки, как полагают, могут погружаться на глубину до 762 метров. Длина этих лодок равна 79,3 метра. ВОСХОЖДЕНИЕ КО ДНУ Два отечественных ГОА (глубоководных обитаемых аппарата) нового поколения «Мир-1» и «Мир-2» способны опускаться на недосягаемую ранее глубину. Их грузоподъемность достигает 300 килограммов, что на 100 килограммов больше, чем у зарубежных аналогов. Эти ГОА — результат совместной работы советских и финских специалистов, их разработка и приемные испытания были завершены в декабре 1987 года. Во время испытаний в водах Центральной Атлантики аппараты в течение двух дней последовательно достигали 6170 и 6120 метров. Двойное погружение на такую глубину одними и теми же гидронавтами было осуществлено впервые в мире. В составе экипажа были два отечественных специалиста — профессор Игорь Михальцев и доктор наук Анатолий Сагалевич — и пилот из Финляндии Пекки Лааксо. ГОА типа «Мир» рассчитаны на работу экипажа из трех человек. Средства жизнеобеспечения позволяют находиться под водой около 3,5 суток. Максимальная скорость хода — 5 узлов. В 1989 году эти аппараты были использованы для обследования затонувшей в Норвежском море подводной лодки «Комсомолец». по данным _http://a-nomalia.narod.ru |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 4:47 |