Бурлаки на Волге |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Бурлаки на Волге |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 161 Регистрация: 2.4.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7079 Поблагодарили: 8 раз(а) ![]() |
Разглядывая картину, Бурлаки на Волге привлекло внимание НЕЧТО в руках у седьмого бурлака рядом с молодым (четвёртый с конца). Экскурсовод что-то пролепетала невнятное и неубедительное. Служительница зала считает, хотя тоже сомневается, что это кисет для табака. Но может ли быть такая яркая, цветная, чистая вещь у бурлака? Что это, кто знает?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
А если серьезно, то вот нашол кусок картинки.... Что-то пишет он.... или кисет...
http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=7211 -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 161 Регистрация: 2.4.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7079 Поблагодарили: 8 раз(а) ![]() |
Цитата(Librarian @ 12.04.2008, 2:07) [snapback]59165[/snapback] А если серьезно, то вот нашол кусок картинки.... Что-то пишет он.... или кисет... http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=7211 В музее на оригинале такой чёткой картинки нет (одни мазки), жаль что фрагмент чуть чуть не захватил то, что хотелось бы. Группа с Ларькой построена на резких контрастах образов. Юности Ларьки, его нетерпению и раздражению молодости противопоставлены, с одной стороны, изнеможение чахоточного, а с другой — флегматичное спокойствие бывалого старика, умеющего приспосабливаться ко всякой обстановке. Прислонившись на ходу к плечу соседа, он спокойно набивает ТРУБКУ. Поблагодарили:
vse, |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 161 Регистрация: 2.4.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7079 Поблагодарили: 8 раз(а) ![]() |
Пока копал про кисет нашёл ещё кой-чего. Как можно было флаг не заметить?!!!, а главное в музее про это ни слова не сказали.
"Незнание языка символов, неумение видеть художественные тексты и тем более герменевтически их расшифровывать стало в России массовым явлением, самым большим упущением педагогики и основной трагедией личности, хотя на эти темы идет огромный поток научной и художественно-эстетической информации". И.С.Соловьёв Илья Ефимович Репин написал картину "Бурлаки на Волге" в 1887г., когда революционное движение набирало темп. Знаками и символами художник рассказал: 1. Парусник под левым ветром.(парус –символ революции,"белеет парус одинокий в тумане моря голубом…" М.Лермонтов Парус, как символ революции). 2. Перевёрнутый флаг-символ переворота. 3. У парохода дым под правым ветром, как символ ещё действующих у власти правых сил. 4. Хозяин корабля (корабль символ государства будущего рабочих и крестьян) в красной рубахе. 5. На берегу лежит разорванная корзина (корзина символ тюрьмы, разорванная корзина – следовательно, символ освобождения). Камень, перевязанный верёвкой, символ утопленника, лежит рядом с корзиной. 6. Шестой бурлак (6 – символ раба) в красной рубахе сбрасывает лямку 7. Верёвка, за которую бурлаки тянут корабль, привязана к мачте. В этом случае корабль перевернётся, произойдёт переворот, революция (от англ. revolver - крутить, вращать). В картине есть ещё один маленький символ, говорящий не в пользу революции. За хозяином корабля в клетке сидит русалка и после того, как корабль перевернётся, она окажется в воде, будет на свободе. Женщина в искусстве символ страны. Русалка женщина бесплодная, мифическая, символ утопленника. Вот так знаками и символами Репин предсказывал ситуацию в стране и за много лет вперёд оказался прав. Об оппозиции "левые" и "правые" написано немало научных трудов, в том числе и искусствоведческих. При рассматривании картин и любых других художественных произведений любая композиция рассматривается с точки зрения социально-политической, где формат картины делится на четыре части: левый верх, левый низ, правый верх, правый низ. Фигуры людей, животных, рыб, насекомых, птиц и т. д. читаются как в натуре, т. е. левая рука, левая нога, левый профиль, правый профиль, но сопоставлять необходимо с основными социально-политическими силами данного года и в данной стране. "Верх" и "правая" сторона, как правило, означает более высокую престижность, а "низ" и "левая" сторона - более низкую". "Правая рука того, у кого первый помощник, ближайший соратник, главное доверенное лицо кого-либо обычно облеченного властью". Для всех видов искусства понятия "левые" и "правые" - объективная реальность, как термин условно-символического языка. Известно, что по случайному стечению обстоятельств санкюлоты (Санкюлоты (Sansculottes), во время франц. революции насмешливое название черни) сходились слева от большого стола председателя, стоявшего по середине, а вторые жирондисты (Жирондисты, политическая группировка (фактически партия) периода Великой французской революции, представлявшая по преимуществу республиканскую торгово-промышленную и земледельческую буржуазию) справа. Так родились условные понятия "левые" и "правые". С правым уклоном обычно связывается тенденция к перекладыванию структурно-технологической перестройки в буржуазном обществе на плечи трудящихся, курс левых партий характеризуется поиском демократических путей в решении общественных проблем". Отсюда и "левые", и "правые" акценты во всех видах искусства. И при чтении произведений искусства необходимо этими акцентами пользоваться для уяснения идеологически значимого подтекста. Одновременно сопоставляя год произведения с историко-политической ситуацией на родине художника и действиями тех политических сил, которые определяют ситуацию в государстве. Так же рассматривается свет, ветер и вода, их течение определяет идеолого-политическую ситуацию в государстве. Левые ветры, левые воды и левый свет бывает в революционные годы, а правые - в годы контрреволюций. Проще выражаясь, - все, что есть в полотне работы любого художника, несет в себе систему символических значений, начиная от заглавия и заканчивая элементами оформления. Поблагодарили:
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 23:54 |