Флудильня; тема, где ничто не оффтоп,, но правила форума и приличия соблюдать всё-таки надо |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Флудильня; тема, где ничто не оффтоп,, но правила форума и приличия соблюдать всё-таки надо |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) ![]() |
Открыла тему-флудильню, где ничто не оффтоп. Потому что иногда хочется что-нибудь сказать, а это ни в какую тему не подходит, а открывать новую тему ради одного-двух-трёх постов неразумно.
Побывала я на этой странице. Это что-то. Не в смысле основного текста, а в смысле зазывалок-реклам по краям. ВСЕХ звёзд похоронили))) Под фоткой Наташи Королёвой - "Россия прощается с любимой певицей! Новость опечалила всех!"; под постером фильма "Служебный роман" - "Ушла из жизни звезда "Служебного романа""; под неопределённой фоткой с похорон - "Похоронили молодую звезду "Папиных дочек". В трауре все поклонники". Просто массовый мор какой-то. А кого не похоронили, того покалечили - под фоткой актёра из передачи "6 кадров" - "Всенародный любимец госпитализирован в критичном состоянии". Вот нормальный человек поверит в эту фигню при такой плотности трагических новостей? Я, кстати, ни разу не ходила по таким ссылкам и не знаю (серьёзно), чего там за ними, ради чего весь сыр-бор. Сообщение отредактировал СЛАУ - 19.03.2013, 17:50 -------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2212 Регистрация: 18.5.2008 Из: чьего-то странного-странного сна Пользователь №: 7303 Поблагодарили: 3081 раз(а) ![]() |
Сегодня на канале "Наука 2.0" в телепередаче "Academia" был Владимир Карцев с лекцией "Интеллект насекомых". Очень было интересно и всё по делу, всё познавательно. Прям есть желание всё-всё рассказать, практически без пропусков. Но удержусь. (Параллельно мысль: а какой лектор был обаятельный - это вообще никаких слов...) Перескажу только самое чуть-чуть.
Владимир Карцев рассказывал об опытах на пчёлах и немного - на осах. Самыми впечатляющими были опыты, о которых лектор рассказал под конец. Например, такой опыт - пчёлам давали их любимый сиропик на четырёхугольных подставках и их терпетьнеможный раствор соли на треугольных подставках - и пчёлы начали отличать четырёхугольные подставки от треугольных. Они обучились. Причём они не просто запомнили форму - они поняли принцип, как бы стали считать углы, уловили суть отличия. Дело в том, что пчёлам сначала давали сиропик на квадратной подставке, а раствор соли на подставке, имеющей форму правильного треугольника. Потом сиропик давали на подставке, имеющей форму вытянутого прямоугольника, а раствор соли на подставке, имеющей форму неравностороннего равнобедренного треугольника. Потом прямоугольник заменили на ромб с непрямыми углами, позднее на трапецию и тэ дэ. А равнобедренный треугольник заменили на неравнобедренный, а позднее на тоже неравнобедренный, но уже другой формы... И пчёлы уловили принцип. Садились на четырёхугольник, каким бы он ни был, и игнорировали треугольник, каким бы он ни был. А-бал-деть. В общем, Владимир Карцев доказывал, что пчела не дура, хоть и бьётся в стекло. Другой впечатляющий опыт - пчела регулярно прилетала и видела столик с двумя круглыми подставками, одна оранжевая, другая розовая. Сиропик был поочерёдно то на оранжевой подставке, то на розовой (на второй подставке каждый раз был раствор соли). Пчела и это со временем поняла и садилась поочерёдно то на оранжевую подставку, то на розовую. При этом столик каждый раз поворачивали по-разному, подставки ставили по-разному. Ещё - в другом опыте задавали задачку, меняя фон. Опять при каждом прилёте пчелы перед ней стол с двумя подставками, оранжевой и розовой. Цвет стола то синий, то жёлтый. Но в этом случае не строго поочерёдно, а как когда придётся. На синем фоне подставкой с лакомством была всегда розовая, на жёлтом фоне подставкой с лакомством была всегда оранжевая. Эту задачку пчёлы тоже решили. Вот что плохо давалось пчёлам - это садиться только на первую и третью подставки минуя вторую и игнорируя четвёртую, когда ставили 4 подставки в ряд с распределённой по первой и третьей подставкам одной "дозой" пчелы (под "дозой" пчелы я имею в виду такое количество сиропчика, которое пчела может унести за 1 раз). У пчёл инстинкт - обходить цветочки (или их аналоги) один за другим, ни одного не пропуская. Инстинкт в основном побеждал. Но с этой задачей хорошо справлялись осы. Добавлено позднее Ах да, забыла, ещё потряснее: пчёл научили отличать подставки с двумя круглыми пятнами от подставок с тремя круглыми пятнами, не обращая внимания на то, как стоит столик, как стоят подставки, каких размеров пятна, как они расположены на подставках. В сущности, пчёлы, получается, умеют считать до трёх (в случае углов до четырёх). Ещё немного - и теорию групп им подавай. ) Сообщение отредактировал СЛАУ - 27.06.2014, 8:13 -------------------- Читайте книги: некоторые из них специально для этого написаны.
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 4:24 |