Почему мы должны осудить преступления советского режима? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Почему мы должны осудить преступления советского режима? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 93087 Поблагодарили: 358 раз(а) ![]() |
В ходе дискуссий с местными атестами выяснились устойчивые мифы об отношениях советской власти и Церкви. Вот ссылка на подборку материалов об истинном положении дел в то время. Для затравки то, что не раз вызывало разногласия:
Цитата К 1941 году были репрессированы за веру 350 тысяч человек, из них 140 тысяч священнослужителей. 150 тысяч человек пострадали в 1937-1938 годах, из них 80 тысяч расстреляны "Комсомолка" рассказала, как Сталин "возрождал" православие в СССР
... Репрессии большевиков против РПЦ начались сразу же после революции. Однако они переросли в войну на уничтожение РПЦ как организации с середины 1930-х годов, когда власть бывшего семинариста Джугашвили, ставшего великим вождем всех народов Иосифом Сталиным, была уже безраздельной. РПЦ воспринималась как "социально опасный элемент", которому места в "светлом будущем" не отводилось. Уже в 1934 году были арестованы 6 епископов, в 1935 году — 14, а в 1936 году число арестованных архиереев достигло 20. В результате 10 мая 1935 года митрополит Сергий, старавшийся идти на все возможные и невозможные компромиссы с советской властью, был вынужден распустить Временный патриарший синод. Начиная с 1937 года в рамках "выработки нового законодательства о религиозных культах" были созданы спецкомиссии по стране с целью проведения массовых репрессий. Жизнь приходов контролировалась инспекторами по наблюдению и сексотами НКВД, которые обязаны были докладывать обо всех особенностях церковной жизни, даже о том "куда расходятся деньги, полученные за просвирки и свечи". При малейшем подозрении в нарушении установленных правил или по любому, самому нелепому доносу священника арестовывали, а храм закрывали. Храмы вообще закрывали в массовом порядке, часто без всяких предлогов. Использовали их в лучшем случае под учреждения культуры и науки, в худшем — под амбары и склады. В 1935 году только в советской России (без учета других республик СССР) было 25 тысяч действующих церквей. Уже на 1 апреля 1936 года в стране оставалось 15 835 храмов. В 1937-м было закрыто еще восемь тысяч церквей, в 1938-м — еще примерно шесть тысяч. По современным данным, на момент начала войны из дореволюционных российских храмов действовало примерно 350-400 церквей. И хотя официально вплоть до 1941 года в стране числилось 5000 православных общин, реально 90% из них не действовало из-за отсутствия священника. Правда, многие священнослужители ушли в подполье и окормляли верующих тайно. Но и там их настигал сталинский террор. Именно Сталин санкционировал истребление духовенства с целью "физического сокрушения православия". По приказу наркома внутренних дел СССР Ежова за номером 00447 от 30 июля 1937 года церковники были поставлены по степени опасности для советского общества на второе место после кулаков. Были установлены региональные квоты на репрессии на основе социального происхождения. Только в 1937 году были расстреляны 60 епископов. Рядовых священников репрессировали тысячами. Точное число трудно установить до сих пор. По разным данным, жертвами репрессий только начиная с середины 30-х годов до конца сталинского правления стали от 200 до 300 епископов. Общее число представителей духовенства РПЦ, ставших жертвами репрессий, Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий 1995 года насчитывает в 200 тысяч (всего 500 тысяч "религиозных" репрессированных, включая уже представителей всех конфессий). Многим историкам эта цифра кажется завышенной: такого числа священнослужителей в России не было и до революции. Видимо, сюда попали еще и миряне. Так, уже по данным Комиссии по реабилитации Московской Патриархии, к 1941 году были репрессированы за веру 350 тысяч человек, из них 140 тысяч священнослужителей. 150 тысяч человек пострадали в 1937-1938 годах, из них 80 тысяч расстреляны. Протоиерей Георгий Митрофанов указывает другие цифры: в 1937-1941 годах по религиозным делам были репрессированы 172 тысяч человек, из них 116 тысяч человек расстреляны. На основе сопоставления всех этих данных можно представить себе порядок цифр. ... -------------------- jhanjaa
Поблагодарили:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Куда лечу? Куда хочу? :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 5192 Регистрация: 14.12.2006 Из: from Kyiv Пользователь №: 3417 Поблагодарили: 2111 раз(а) ![]() |
Да вот в том то и дело что насколько я знаю в основном устными преданиями дело не ограничивалось. Брали дела у чекистов.
Почитайте внимательней. Цитата протоиерей Сергий Правдолюбов. — Дело священномученика Николая я лично смотрел в архиве и не нашел никаких оснований не прославлять его. Цитата Понимая сложность возложенного на нас послушания, члены Синодальной Комиссии по канонизации святых сосредоточили свое внимание на изучении эпохи, в которую пострадали новомученики, и документов архивов, так называемых мученических актов. Требовалось время не только для того, чтобы осознать, что произошло с Церковью и народом в это время, но чтобы новое поколение христиан, пришедших в ограду Церкви, могло принять сердцем и осмыслить умом величие подвига множества новых святых. Могу привести такой пример. Вопрос о канонизации царской семьи изучался нами шесть лет и, думаю, вам известно, как детально обсуждались вопросы, связанные с правлением и кончиной императора Николая II и членов его семьи. И такая «медлительность» Комиссии оказалась оправданной, потому что стихийная канонизация всех пострадавших в те годы, вызвала бы теперь массу вопросов и недоумений, а может быть и курьезов. Говоря евангельским языком, требовалось время научиться отделять пшеницу от плевел. В традиции Церкви — почитать мучеников известных по имени и безымянных. В календаре мы часто встречаем дни, когда вспоминают святого и с ним убиенных мучеников, при этом указываются их имена или число пострадавших, их иерархическое достоинство. Безымянные мученики поминаются не менее 70 дней в году. Поэтому не было ни канонических, ни литургических препятствий для прославления безымянных новомучеников, пострадавших за Христа в единении с Церковью. Очевидно, что точное количество новомучеников и исповедников не будет установлено никогда. Так было и в древности. В Римской империи пострадало гораздо больше мучеников и исповедников, чем нам известно о них теперь. В России же во времена гонений православных христиан, как можно теперь представить, пострадало несоизмеримо больше. Соборное прославление безымянных мучеников с древности совершалось Церковью. Чтобы благоговейная память чад Церкви всегда хранила, восхищалась и освящалась подвигом своих святых собратьев, Архиерейский Юбилейный Собор прославил в лике святых Собор новомучеников и исповедников, миру явленных и неявленных, но ведомых Богу. Необходимость общецерковного соборного прославления всего сонма беспорочно за Христа пострадавших новомучеников и исповедников Российских ХХ века диктовалась тем, что без такого прославления неизбежно сложилась бы ситуация, когда Церковь почитала бы только выявленных поимённо мучеников, в то время, как десятки, а может быть и сотни тысяч их остались бы вне церковного прославления и почитания. На сегодняшний день в Соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века поименно прославлено 1538 человек, и процесс внесения новых имен продолжается по мере тщательного изучения архивных материалов, при этом сам акт канонизации не повторяется, а имена вновь выявленных мучеников и исповедников вносятся по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. _www.mospat.ru/archive/6373.html К чему ведет весь этот длинный текст. 1. Прославлять можно без имени. Понятно что на всех даже документы найти не просто. По этому есть Собор святых. Но как следствие нет гонки за обязательным поименным прославлением любого кого помнят. Помнят - хорошо, но что бы официально зафиксировать имя в списках этого мало 2. Тщательное изучение архивных материалов. -------------------- Место знакомств (ХИМИКОВ)
Химики всех стран знакомьтесь!!! The world makes sense all right; it makes common sense. . . But common sense is not what we put into the world. It is what we find there. The Common Sense of Science Chapter V (p. 78) Jacob Bronowski |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 2:56 |