IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Реалии французкого образования: доживемся ли мы до такого?
Vova1976
сообщение 5.04.2008, 22:52
Сообщение #1


неограниченный химик
****

Группа: Member
Сообщений: 507
Регистрация: 29.2.2008
Из: Київ
Пользователь №: 6888
Поблагодарили: 683 раз(а)




Как-то прочитал статью доктора физ-мат. наук В. Доценко "Пятое правило арифметики" (журнал Открытия и гипотезы). Ее автор был воспитан на наших реалиях со всеми их преимуществами и недостатками. Теперь он преподает математику в одном из французких вузов и совсем не в восторге от их системы. Но в описанных автором фактах и тенденциях можна легко узнать то, к чему стремится наше нынешнее образование. Неужели доживемся?
Прикрепленный файл  ___________________.pdf ( 1.24 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1846


--------------------
вышел Второй номер журнала ХИМИЯ И ХИМИКИ за 2010г
скачать 15 номеров можно на САЙТЕ ЖУРНАЛА


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Elena
сообщение 16.12.2011, 13:27
Сообщение #2


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




А у вас в Англии разве французская система образования?...


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 18.12.2011, 1:36
Сообщение #3


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


QUOTE (Elena @ 16.12.2011, 10:27) *
А у вас в Англии разве французская система образования?...

Это у меня ребенок из австралии приехал, показывает планы на следующий год, а чья там система образования, я толком не знаю, но подозреваю, что аналогичные системы существуют во всех равитых странах.

А вот такие случаи, где показывают об деградировавшем школьном образовании, это скорее всего проблемы не страны, а проблемы какогонибудь гетто, где важно чтобы ученики читать-писать-пособия считать научились к концу школы.


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 18.12.2011, 13:38
Сообщение #4


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Тогда получается, что большинство населения России пытаются загнать в гетто. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Действительно, когда показывали репортажи об ужасах образования в США, там большей частью были бедные районы. Читал воспоминания Фейнмана, где он рассказывает о своём опыте работы в комиссии по отбору учебников для школы (это было давно), думаю что в современной России действуют именно такие комиссии. Они там отходят от неоправдавшей себя системы, перенимают лучшее у советского образования, а мы тупо копируем старые схемы, отвергнутые много лет назад. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 20.12.2011, 15:16
Сообщение #5


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


QUOTE (Wild Bill @ 18.12.2011, 10:38) *
Тогда получается, что большинство населения России пытаются загнать в гетто. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Да, есть ощущение, что так и происходит.

QUOTE
Действительно, когда показывали репортажи об ужасах образования в США, там большей частью были бедные районы.

По большому счету это проблема развитого общества. Молодых оболтусов на работу отправить нельяз - маленькие еще, а с улицы убрать както надо, вот и держат в школе для проформы. Ну заодно и читать/писать/считать учат.

QUOTE
перенимают лучшее у советского образования

Советское образование сильно надломили в 60х годах (если я не путаю даты), когда перестали массово делать второгодников и ставить двойки.


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 21.12.2011, 0:08
Сообщение #6


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Да, где-то в те годы, но и потом было не совсем плохо. А про те времена очень часто приходится слышать от старых математиков, которые отметили, что студенты стали много хуже воспринимать теорию, а с задачами стало ещё хуже, а буквально на днях читал об этом в предисловии книги о топологии.


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 21.12.2011, 4:36
Сообщение #7


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


QUOTE (Wild Bill @ 20.12.2011, 21:08) *
Да, где-то в те годы, но и потом было не совсем плохо. А про те времена очень часто приходится слышать от старых математиков, которые отметили, что студенты стали много хуже воспринимать теорию, а с задачами стало ещё хуже, а буквально на днях читал об этом в предисловии книги о топологии.


Вот именно из-за этого я не хочу говорить что "демократы" или "Фурсенко" уничтожил образование. Я бы хотел говорить что они "подтолкнули падающего".



--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Гэл
сообщение 28.11.2012, 12:06
Сообщение #8


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 5
Регистрация: 29.3.2009
Пользователь №: 24336
Поблагодарили: 5 раз(а)




Цитата(Librarian @ 21.12.2011, 7:36) *
Вот именно из-за этого я не хочу говорить что "демократы" или "Фурсенко" уничтожил образование. Я бы хотел говорить что ...

Выглядит субъективно.
На днях встретилась обзорная статья.
---


Сергей Евгеньевич РУКШИН
23.11.2012
Дошли до точки невозврата

Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд).

Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом.

В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ.

Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании.

– Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...

– Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».

Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.

– Ну вот! Совет же специально собирали...

– Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.

– А что ж вы не обсуждали?

– Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.
А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло.

– Вы говорите: «направления реформ». Какие направления вас особенно нервируют?

– Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.

Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.

Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.

Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение – мальчики 20 – 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.

Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.

Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.

Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.

Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр – это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» – не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.

Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?

И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.

Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!

Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».

Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, – скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!

– Потому что «опять Гуськов».

– Систему образования с остатками независимости и с энтузиастами хотят сделать доступной для манипулирования чиновниками. Ведь все показатели, которыми пытаются оценивать работу учителей и вузовских преподавателей, – сугубо формальные. Зато хороши тем, что цифирьку, не имеющую отношения к реальной работе, чиновник может получить, не отрывая зад от кресла.

Дальше. В 2013 году исполнится 80 лет становлению в нашей стране системы поиска особо одаренных детей. В 1933 году именно в Ленинграде была создана система такой работы – научная станция, которая потом стала частью Дворца пионеров. Именно в нашем городе складывались первые в стране олимпиады по математике. Что происходит сейчас: фактически новый закон ликвидирует систему лицеев, гимназий и спецшкол. Будет единая школа с возможностью профильного обучения в старших классах.

Мы уничтожаем питательную среду, которая позволяла ребенку недалеко от дома получать высококачественное и общедоступное образование. Нет у нас столько педагогов, чтобы во всех поселках городского типа и сельских школах учили одинаково прекрасно. У нас их с трудом хватало на тонкий слой лицеев и гимназий. Мы, уничтожая этот слой, не просто режем курицу, которая несет золотые яйца, мы еще и сжигаем курятники. Мы уничтожаем один из важнейших социальных лифтов – образование! Ломоносовых не будет – не смогут оплатить дополнительные образовательные услуги!

А в других странах одаренные дети пользуются колоссальной поддержкой. Возьмем Китай: экономика демонстрирует невиданные темпы роста; школьники – победители международных олимпиад в командном и личном зачете; таланты можно набрать уже потому, что выборка огромная – можно бы почивать на лаврах. Но нет, Китай проводит интенсивный поиск одаренных. В США крупнейшие спонсоры работы с одаренными детьми – ФБР, Агентство по национальной безопасности, военная академия Уэст-Пойнт, Военно-морская академия, то есть ведущие организации в системе обеспечения национальной безопасности. А куда смотрят наши Академия ФСБ, ФАПСИ, ракетно-космические войска? Им не нужны уже грамотные специалисты по атомной энергетике, защите информации, запуску ракет?

Недавно состоялась демонстрация модельной методики работы с одаренными детьми. На индивидуальную работу с такими детьми учителю выделяется 7,5 часа! В год! Что, по этим методикам будет выращен хоть один Перельман или Смирнов? Если и да, то они получат у нас вузовское образование, которое пока еще хорошее, и уедут в аспирантуру за рубеж. Мы на экспорт их выращиваем! У меня есть одна забавная награда – благодарность помощника президента США по науке и технологиям «За выдающийся вклад в выступления американских команд на международных олимпиадах». Я не команду американскую готовил – это некоторые мои ученики, которые эмигрировали с родителями, завоевывали медали для американской команды. И теплые слова Билла Гейтса, сказанные мне во время его визита в Москву в благодарность за воспитание ведущих разработчиков, которые работают у него в США, – это ли было целью моей педагогической работы?

– Основная масса учителей понимают, что происходит?

– Они замордованы. Учитель думает, как бы набрать баллы для аттестации – он работает с бешеной перегрузкой. Кстати, в новом законе есть пункт: размер нагрузки на ставку определяет не закон об образовании в РФ, а локальные акты. А если директор или муниципалитет решат, что ставка учителя
должна быть 30 часов в неделю? Или 36? Мы ведь и сейчас лукавим с учительской зарплатой: считаем не оплату одной ставки, а начисленную зарплату, так что некоторые учителя получают «среднюю по экономике региона» за двойную нагрузку, 36 часов в неделю.

– Хоть что-то хорошее в законопроекте есть?

– В оглавлении и преамбуле даются хорошие обещания. Но они не могут быть выполнены теми средствами, которые есть в наличии.
И министерство изолгалось: собственное расследование Общественного совета показало, что, с одобрения начальника одного из министерских департаментов, в списки победителей финалов всероссийских олимпиад много лет вносились фамилии детей, которые в них вообще не участвовали. Соответственно, они получили денежные премии и льготы при поступлении в вуз. В обход людей, которые годами и трудами этого права добивались! Министр публично признал, что были приписки и незаконные предоставления льгот. Публично, перед камерой в РИА «Новости». Но виновные не наказаны, все при своих должностях. И когда эти же самые люди уверяют нас, что новый закон и стандарты обеспечат широкодоступное образование высокого уровня всем школьникам, стоит ли им верить?

– И что делать?

– Если мы в виде исключения выполним этот закон (а то у нас принято не исполнять), то надеждам России на научно-технический рывок придет конец.
Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.

Страшную вещь скажу. В апреле 2010 года состоялся Госсовет, по итогам которого президент дал премьер-министру поручение создать в стране две сети федеральных лицеев. Президентские в федеральных округах, чтобы одаренный ребенок мог получить образование, не уезжая далеко от родителей, и сети лицеев при ведущих вузах для особо одаренных детей, чьи выдающиеся способности проявились в раннем возрасте. Новый закон, как видим, прямо игнорирует это поручение. В какой стране можно внести в думу закон, который противоречит прямому указанию президента, поручению президента и премьера и решению Госсовета?

Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения инновационного высокотехнологичного развития страны.

– О личном: как вы живете с осознанием того, что воспитали мирового уровня величин?

– Спокойно. Я два вечера в неделю отдаю одаренным детям и два-три утра в неделю – воспитанию будущих учителей. Это отрезвляет. Мне 55 лет...

– ...только что исполнилось. И к тому еще 30 лет работы в педагогическом вузе, 20 лет работы в знаменитом лицее «Два. Три. Девять». Поздравляем.

– Да, а официальный рабочий стаж – 37 лет, но преподавать в кружке я начал, еще когда учился в выпускном классе своей физматшколы № 30. И числился во Дворце пионеров лаборантом, потому что преподавать можно было только с 18 лет. А первую свою лекцию о работе с одаренными детьми прочел педагогам в институте усовершенствования учителей, когда мне было 16 лет. На объявлении написали: «лекцию читает доцент матмеха ЛГУ С. Е. Рукшин». Я говорю: «Я не доцент!». Через месяц исправили на «ассистент»: «Я не ассистент!». Исправили на «аспирант»: «Да я не аспирант, я первокурсник!» Ответили: «Нет уж, пусть будет написано «аспирант», иначе учителя нас не поймут!». Так я пять лет числился «аспирантом», пока действительно им не стал.

Если я о чем и скорблю, то не о премиях, званиях и орденах, а об упущенных возможностях: насколько больше я мог бы сделать, если бы у меня была поддержка. Казалось бы, в интересах государства дать возможность мне, моим коллегам – Игорю Рубанову в Кирове, Игорю Федоренко в Краснодаре, Леониду Самойлову в Ульяновске, Александру Ковальджи в Москве и многим другим – интенсивно учить людей, которые нужны государству. Готовящийся закон об образовании этой возможности не дает.

– Сергей Евгеньевич, вы ведь еще и директор по развитию ООО «ТВЭЛЛ», которая занимается атомной энергетикой и утилизацией опасных отходов. Столько занятий – откуда время берете?

– Скорее надо говорить не как на все времени хватает, а как его не хватает. Зато на все! Пара чашек крепкого чая Пу-Эр десятилетней выдержки – и сна как не бывало!

– Как поддерживаете, так сказать, душевное равновесие? Откуда силы? Спорт?

– Мои занятия спортом остались в юности: я кандидат в мастера спорта по боксу, имел разряд по подводному плаванию. Сейчас скорее помогают хобби – я слушаю классическую музыку, неплохо знаю архитектуру и скульптуру, даже водил экскурсии по городу Осло и знаменитому парку скульптур Г. Вигеллана. Занимаюсь переводами стихов – с английского, армянского... Даже публиковался. Но главное: у меня счастливое хобби, совпадающее с профессией, — я учу одаренных детей и их будущих учителей.


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Librarian
сообщение 2.01.2013, 19:33
Сообщение #9


Ректор
********

Группа: Member
Сообщений: 9390
Регистрация: 22.7.2005
Из: library
Пользователь №: 10
Поблагодарили: 3186 раз(а)

Защита: 3472-8435-56-263


QUOTE (Гэл @ 28.11.2012, 9:06) *
Выглядит субъективно.
На днях встретилась обзорная статья.

Хорошая статья, но конечно очень много чего в ней сказано, но множно сказать проще
1. нет поддержки для талантливых детей
2. образование и реальные знания фактически не нужны в этйо стране.


--------------------
Я Вернулся!!!!!!!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Vova1976   Реалии французкого образования: доживемся ли мы до такого?   5.04.2008, 22:52
- - mbikola   Интересная статья... 20% превокурсников в универе ...   5.04.2008, 23:39
- - Elena   Статья Доценко уже упоминалась в темах этого разде...   6.04.2008, 0:00
- - Altanero   Израиль нуждается в квалифицированных кадрах. Росс...   6.04.2008, 10:34
|- - Nils   Цитата(Altanero @ 6.04.2008, 13:34) 58465...   6.04.2008, 14:08
- - Altanero   Это не так уж и смешно.. У нас в Питере немало про...   6.04.2008, 14:15
|- - Nils   Цитата(Altanero @ 6.04.2008, 17:15) 58496...   6.04.2008, 14:22
- - Elena   На самом деле ситуация странная. В стране жуткая н...   6.04.2008, 14:32
|- - Nils   Цитата(Elena @ 6.04.2008, 17:32) 58504На ...   6.04.2008, 14:39
|- - Vova1976   Цитата(Elena @ 6.04.2008, 11:32) 58504На ...   6.04.2008, 17:20
- - Altanero   Я бы с другой стороны на это посмотрел. В Зимбабве...   6.04.2008, 15:01
- - notdead   Цитата(Altanero @ 6.04.2008, 9:34) 58465И...   6.04.2008, 20:34
- - Vova1976   Дефицит работчих специальностей - неминуемое явлен...   6.04.2008, 22:33
- - Гэл   Это на словах плохо понятно, а вот когда школьнико...   19.05.2010, 21:32
|- - Wild Bill   Не понял, зачем готовить к матану для ЕГЭ? В чём с...   22.05.2010, 15:47
|- - Гэл   Цитата(Wild Bill @ 22.05.2010, 18:47) Не ...   20.11.2012, 15:57
- - Librarian   Вот, ребенок перешол в последний класс. Вот его пр...   16.12.2011, 0:08
|- - Wild Bill   Не то, чтобы не плохо, сказал бы, что даже замечат...   16.12.2011, 11:24
|- - Librarian   QUOTE (Wild Bill @ 16.12.2011, 8:24) Не т...   16.12.2011, 12:59
|- - Wild Bill   На паре сайтов практически ежедневно просматриваю ...   16.12.2011, 13:38
- - Elena   А у вас в Англии разве французская система образов...   16.12.2011, 13:27
|- - Librarian   QUOTE (Elena @ 16.12.2011, 10:27) А у вас...   18.12.2011, 1:36
|- - Wild Bill   Тогда получается, что большинство населения России...   18.12.2011, 13:38
|- - Librarian   QUOTE (Wild Bill @ 18.12.2011, 10:38) Тог...   20.12.2011, 15:16
|- - Wild Bill   Да, где-то в те годы, но и потом было не совсем пл...   21.12.2011, 0:08
|- - Librarian   QUOTE (Wild Bill @ 20.12.2011, 21:08) Да,...   21.12.2011, 4:36
|- - Wild Bill   Не согласен, ведь в те времена стало больше плохо ...   21.12.2011, 10:37
||- - Librarian   QUOTE (Wild Bill @ 21.12.2011, 7:37) Не с...   21.12.2011, 16:00
||- - Wild Bill   Про показаху и очковтирательство --- согласен, но ...   22.12.2011, 15:50
|- - Гэл   Цитата(Librarian @ 21.12.2011, 7:36) Вот ...   28.11.2012, 12:06
|- - Librarian   QUOTE (Гэл @ 28.11.2012, 9:06) Выглядит с...   2.01.2013, 19:33
|- - Serg2116   Цитата(Librarian @ 2.01.2013, 16:33) 2. о...   3.01.2013, 22:34
|- - Librarian   QUOTE (Serg2116 @ 3.01.2013, 19:34) Нужны...   6.01.2013, 22:02
- - Serg2116   Образование есть отражение уровня общества (как вп...   16.12.2011, 20:30
|- - Wild Bill   Красиво сказано! +++! Теперь объясните мне...   16.12.2011, 23:40
- - Librarian   В СССР из-за отсутсвия контроля, а также очковтира...   24.12.2011, 3:13
- - Librarian   Вот кстати пример одной из школьных "курсовых...   27.12.2011, 18:25
- - Serg2116   Цитата(Librarian @ 27.12.2011, 16:25) Вот...   27.12.2011, 21:02
- - Wild Bill   Так о том и речь идёт. Наше образование в глубоко...   30.12.2011, 15:24


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 1.05.2025, 23:45


Rambler's Top100