Поступление в ВУЗы без экзаменов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Поступление в ВУЗы без экзаменов |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 4899 Регистрация: 25.6.2009 Пользователь №: 33183 Поблагодарили: 2241 раз(а) ![]() |
Поступление в ВУЗы без экзаменов
Все хочу написать развернутый пост со своим мнением на тему высшего образования с конструктивными предложениями, но пока времени нет, напишу маленький пост с голосованием. Аргументировать пока не буду, просто выскажу ряд предложений.
-------------------- (Это моё мнение и только моё) ИМХО |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
...Если б у нас в вузы брали людей чуть постарше, то, может быть, оно и было бы полезным, но поскольку семнадцатилетние детишки еще слабо представляют, чего хотят от жизни, и еще меньше оценивают свои реальные возможности, то все дружно и ломанутся в престижные вузы и будут благополучно отчислены, а хорошие отраслевые вузы останутся без студентов. А нет студентов - нет финансирования. Нет финансирования - нет вуза. А разве не до 35 лет в ВУЗы берут? Я так отстал от жизни? Тогда надо вернуться к этой норме, иначе действительно будет как сказано выше.Мне кажется, что собеседование (с элементами тестирования по мере необходимости) могло бы заменить систему вступительных экзаменов. Экзаменаторы просто определяют место испытуемому в общем списке, а в конце - отбирают верхнюю часть списка. Тогда пришлось бы лишь сравнить небольшое количество испытуемых у границы списка. Вторым туром или еще как-то. Да, совсем отменить экзамены нельзя, и здесь собеседование должно играть роль не отбора "верхней части списка", а просто отсеивания людей с .... , в общем, сделать как в Дружбе Народов -- тех, кто не знает русский язык, дроби... В УДН таких направляют на курсы, это можно сделать и в ВУЗах -- официальные платные курсы для подтягивания среднего образования, причём плата должна быть существенной.Коррупции тоже избежать легко, просто после каждого абитуриента нужна запись в журнале с результатом и причиной, если был отказ, чтобы была возможность апеляции. И фамилия преподавателя, чтобы, если такой студент вылетит после первой-второй сессии, было кому по ушам быть. По остальным пунктам: 1. Сократить число ВУЗов в разы. Согласен, только вот что будут сокращать? Мы-то здесь подразумеваем в первую очередь юристов-экономистов плохого пошиба, а что начнут сокращать власти? Их-то детки именно на этих юристов-экономистов и учатся, да чаще всего за бугром. Пункт хороший, но боюсь, что как раз тот случай когда есть дорога, вымощенная благими намерениями... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) То есть с предложением согласен, но не верю в то, что его реализация не принесёт ещё больше вреда. 2. Радикально сократить число бюджетных мест в ВУЗах Абсолютно не согласен, точнее, число мест надо сократить, но оставить только бюджетные. ВУЗ должен иметь заказ от предприятий на число специалистов, вот из этого и нужно исходить. Если это госсектор, то места бюджетные, если частный сектор, то договор с погодовой оплатой. Можно сделать дополнительно вообще платные места, но они должны оплачиваться по полной цене, без дотаций и льгот. В общем, надо снова заключать договора с предприятиями, вводить распределение, целевое обучение, иметь план выпуска. Это самый сложный этап, так как производство у нас пока в загоне. А число мест надо действительно значительно сокращать. Пример МАИ, факультет летательных аппаратов -- 600 на курсе, факультет радиоэлектроники ЛА -- 400 человек на курсе... А ведь подавляющее большинство из Москвы и области, да и выпускники из других городов на 99% к себе не вернуться... А нужно каждый год в Москве столько авиационных специалистов? 3. На первые курсы ВУЗов зачислять всех желающих Уже писал выше. 4. Благодаря сокращению числа студентов кратно повысить стипендии для учащихся на 4 – 5, учащиеся на 3 должны платить за обучение, учащиеся на 2 должны быть отчислены.Учащиеся на 3 не должны платить, быть может им не платить стипендию, но 3 должен быть именно удовлетворительный уровень знаний. 5. Отмена призыва И вернуть военные кафедры. 6. Реформа системы среднего технического образования. Тоже бесполезно, как и п. 3 без возврата к плану выпуска. Почему государство должно готовить спецов для частного сектора бесплатно? А вот как только будут договора, то пожалуйста... -------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 4899 Регистрация: 25.6.2009 Пользователь №: 33183 Поблагодарили: 2241 раз(а) ![]() |
6. Реформа системы среднего технического образования. Тоже бесполезно, как и п. 3 без возврата к плану выпуска. Почему государство должно готовить спецов для частного сектора бесплатно? А вот как только будут договора, то пожалуйста... Нет, не пойдет. Вот их учить бесплатно. Их нужно регулировать только как соотношение по отраслям, а не число. Число людей с хорошим средним техническим образованием должно быть больше чем с высшим. Нужно учить так, чтобы они сами открывали свое дело, мастерские по ремонту авто, парикмахерские, булочные... и прочее, тут нет и не может быть заказа и жесткого регулирования, только соотношение по отраслям, чтобы перекосов не было, у нас не плановая экономика... хотя сейчас уже не поймешь какая (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ))... -------------------- (Это моё мнение и только моё) ИМХО |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
Нет, я не говорю, чтобы сокращать СТО (среднее техническое), его и так нет сейчас, надо восстанавливать его. И, конечно, согласен, что число людей со СТО должно быть значительно выше, чем с ВО. А вот учить для открытия собственного дела, это было бы хорошо, только как определить, пойдёт выпускник открывать своё дело, или устроится на крупное частное предприятие? Почему спецов для последнего надо учить за счёт бюджета? А план (не особо важно как назвать) всё равно будет, если ПТУ и техникумы будут государственные, просто его не надо делать идолом...
-------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 0:05 |