Поступление в ВУЗы без экзаменов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Поступление в ВУЗы без экзаменов |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 4899 Регистрация: 25.6.2009 Пользователь №: 33183 Поблагодарили: 2241 раз(а) ![]() |
Поступление в ВУЗы без экзаменов
Все хочу написать развернутый пост со своим мнением на тему высшего образования с конструктивными предложениями, но пока времени нет, напишу маленький пост с голосованием. Аргументировать пока не буду, просто выскажу ряд предложений.
-------------------- (Это моё мнение и только моё) ИМХО |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ганфайтер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 2881 Регистрация: 23.2.2010 Из: Москва, Тушино Пользователь №: 52631 Поблагодарили: 1400 раз(а) ![]() |
...Если б у нас в вузы брали людей чуть постарше, то, может быть, оно и было бы полезным, но поскольку семнадцатилетние детишки еще слабо представляют, чего хотят от жизни, и еще меньше оценивают свои реальные возможности, то все дружно и ломанутся в престижные вузы и будут благополучно отчислены, а хорошие отраслевые вузы останутся без студентов. А нет студентов - нет финансирования. Нет финансирования - нет вуза. А разве не до 35 лет в ВУЗы берут? Я так отстал от жизни? Тогда надо вернуться к этой норме, иначе действительно будет как сказано выше.Мне кажется, что собеседование (с элементами тестирования по мере необходимости) могло бы заменить систему вступительных экзаменов. Экзаменаторы просто определяют место испытуемому в общем списке, а в конце - отбирают верхнюю часть списка. Тогда пришлось бы лишь сравнить небольшое количество испытуемых у границы списка. Вторым туром или еще как-то. Да, совсем отменить экзамены нельзя, и здесь собеседование должно играть роль не отбора "верхней части списка", а просто отсеивания людей с .... , в общем, сделать как в Дружбе Народов -- тех, кто не знает русский язык, дроби... В УДН таких направляют на курсы, это можно сделать и в ВУЗах -- официальные платные курсы для подтягивания среднего образования, причём плата должна быть существенной.Коррупции тоже избежать легко, просто после каждого абитуриента нужна запись в журнале с результатом и причиной, если был отказ, чтобы была возможность апеляции. И фамилия преподавателя, чтобы, если такой студент вылетит после первой-второй сессии, было кому по ушам быть. По остальным пунктам: 1. Сократить число ВУЗов в разы. Согласен, только вот что будут сокращать? Мы-то здесь подразумеваем в первую очередь юристов-экономистов плохого пошиба, а что начнут сокращать власти? Их-то детки именно на этих юристов-экономистов и учатся, да чаще всего за бугром. Пункт хороший, но боюсь, что как раз тот случай когда есть дорога, вымощенная благими намерениями... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) То есть с предложением согласен, но не верю в то, что его реализация не принесёт ещё больше вреда. 2. Радикально сократить число бюджетных мест в ВУЗах Абсолютно не согласен, точнее, число мест надо сократить, но оставить только бюджетные. ВУЗ должен иметь заказ от предприятий на число специалистов, вот из этого и нужно исходить. Если это госсектор, то места бюджетные, если частный сектор, то договор с погодовой оплатой. Можно сделать дополнительно вообще платные места, но они должны оплачиваться по полной цене, без дотаций и льгот. В общем, надо снова заключать договора с предприятиями, вводить распределение, целевое обучение, иметь план выпуска. Это самый сложный этап, так как производство у нас пока в загоне. А число мест надо действительно значительно сокращать. Пример МАИ, факультет летательных аппаратов -- 600 на курсе, факультет радиоэлектроники ЛА -- 400 человек на курсе... А ведь подавляющее большинство из Москвы и области, да и выпускники из других городов на 99% к себе не вернуться... А нужно каждый год в Москве столько авиационных специалистов? 3. На первые курсы ВУЗов зачислять всех желающих Уже писал выше. 4. Благодаря сокращению числа студентов кратно повысить стипендии для учащихся на 4 – 5, учащиеся на 3 должны платить за обучение, учащиеся на 2 должны быть отчислены.Учащиеся на 3 не должны платить, быть может им не платить стипендию, но 3 должен быть именно удовлетворительный уровень знаний. 5. Отмена призыва И вернуть военные кафедры. 6. Реформа системы среднего технического образования. Тоже бесполезно, как и п. 3 без возврата к плану выпуска. Почему государство должно готовить спецов для частного сектора бесплатно? А вот как только будут договора, то пожалуйста... -------------------- Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 4899 Регистрация: 25.6.2009 Пользователь №: 33183 Поблагодарили: 2241 раз(а) ![]() |
6. Реформа системы среднего технического образования. Тоже бесполезно, как и п. 3 без возврата к плану выпуска. Почему государство должно готовить спецов для частного сектора бесплатно? А вот как только будут договора, то пожалуйста... Нет, не пойдет. Вот их учить бесплатно. Их нужно регулировать только как соотношение по отраслям, а не число. Число людей с хорошим средним техническим образованием должно быть больше чем с высшим. Нужно учить так, чтобы они сами открывали свое дело, мастерские по ремонту авто, парикмахерские, булочные... и прочее, тут нет и не может быть заказа и жесткого регулирования, только соотношение по отраслям, чтобы перекосов не было, у нас не плановая экономика... хотя сейчас уже не поймешь какая (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ))... -------------------- (Это моё мнение и только моё) ИМХО |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 0:00 |