Концерты, Отчёты и анонсы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Концерты, Отчёты и анонсы |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Неспокойный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 4152 Регистрация: 11.3.2006 Из: расногорск Пользователь №: 1221 Поблагодарили: 1447 раз(а) ![]() |
DEPECHE MODE : Стриптизёр и ангел: DM в Москве
4 марта 2006 года. ДС "Лужники". Depeche Mode. Концерт в рамках мирового турне "Playing the Angel". На концертах одной группы можно встретить детишек в балахонах с символикой какой-нибудь другой. Перед концертом Depeche Mode в фойе "Лужников" попадались люди, одетые в балахоны исключительно с портретами героев вечера. Промелькнул, впрочем, какой-то оригинал в майке с надписью "Paper Monsters" и портретом Дэвида Гэхена. Легко объяснимое единство: Depeche Mode вот уже полтора десятка лет не примыкают ни к какому поп-направлению - они сами стали направлением. Явиться на их концерт в майке DeVision или Mellotron... смешно, право слово. До фойе, правда, еще надо было добраться: в последний раз подобную толпу народа собирали в этих краях разве что Rolling Stones в 1998 году. Если смотреть с самых верхних трибун, было понятно, что задолго перед началом шоу стадион был забит практически под завязку - то есть шансов начаться вовремя в таких условиях у мероприятия просто не было. Оформление сцены отдавало модным ретрофутуризмом. Переварив эстетику 50-х ХХ-го, мир в который раз взялся смаковать дизайн следующего десятилетия. Висящая над сценой серебристая сфера напоминала нос злополучного звездолета из "Космической Одиссеи" Стенли Кубрика, а полукруглые кафедры для клавишников - его ремонтно-спасательные шлюпки. На протяжении всего концерта сфера, подобно спятившему корабельному компьютеру из упомянутого фильма, выдавала бегущей строкой созвучные с лирикой песен загадочные фразы, а одна из клавишных платформ то появлялась, то исчезала - в зависимости от необходимости. Довершали картину три концептуально скособоченных плазменных экрана на заднем плане. Программу предсказуемо открыли новейшие боевики "A Pain That I'm Used To" и "John The Revelator". Партер и трибуны зашлись в истерических визгах. После чего одетый черным ангелом Мартин Гор угнездился на услужливо выехавшей из-за ударной установки клавишной платформе, и группа напомнила публике о своей классике в лице "Policy Of Truth". Четкого разделения на старые и новые песни не было: после бронебойной баллады "Precious", листовки с текстом которой были заранее раскиданы по рядам, команда вспомнила и "Walking In My Shoes". Вживую Depeche Mode уже давно производят двойственное впечатление. С одной стороны, перед нами - совершенная поп-группа, которой рукоплещут стадионы. А поскольку публика на стадионах не слишком взыскательна, команда с равным успехом могла бы исполнять как действительно песни, так и просто их экономные подобия. Так сейчас многие делают: узнал народ первые аккорды - и погнали вперед, не особо утруждая себя шлифовкой деталей. Какая разница, как именно спета и сыграна в этот раз "I Feel", если Гэхен во время исполнения разоблачится по пояс - прямо, как в клипе, и покажет первым рядам свои крутые татуировки. С другой стороны, по-настоящему поп-группой "Depeche Mode" никогда и не были. И успех их в сущности, парадоксален. Жесткая, колючая, почти индустриальная музыка. Мрачная лирика. Рваный, резкий фотодизайн обложек дисков. По преимуществу черно-белые видео с некомфортными сюжетами... Очень забавно было наблюдать видеоряд "Enjoy The Silence", превратившийся в нынешнем турне в карикатуру на самого себя - причем в прямом смысле слова: сюжет с Дэвидом в мантии царя проецировался на экраны превращенным в нарочито примитивный исполнением рисованный мультик. За время концерта Гэхен частенько подходил вплотную к той грани, за которой начинается попса позорная - например, вырывался из настроения той или иной песни, вклинивая между строк идиотски-жизнерадостное "Ий-е!". Или пропускал припев, предлагая петь его аудитории через протянутый в партер на стойке микрофон. Жест красивый, но бессмысленный: в такие моменты, как известно, техники, пестующие музыкантов, как терпеливые няньки, просто прибирают микрофоны, дабы не заводились понапрасну. Тем не менее, грань осталась незыблема и представление удержалось в рамках приличия. Ибо холодное позерство Дейва, способного сползти по своей микрофонной стойке, как подстреленный стриптизер - по шесту, уравновешивается сиянием чистого артистизма, исходящим от Мартина Гора. Мартин поет всей душой - хотя и голос у него ничуть не хуже, чем у Дейва. Он совершенно искрене радеет за свои песни, и партий своих никогда не пропускает - просто потому, что ему по кайфу каждый раз воспроизводить все, что когда-либо было им сочинено. При этом неплохой импровизатор, хотя, казалось бы, импровизация и музыка "Depeche Mode" - понятия слабо совместимые. И тем не менее. Под конец "World In My Eyes" он выдал некую соул-вариацию на тему "Эй, Ухнем!" А в "Personal Jesus" наиграл с помощью своей верной полуакустической гитары, всегда как бы противоречившей общему hi-tech-имиджу команды, такого, что редкий блюзмен сможет повторить. Разумеется, в программу концерта, да еще и задержанного на сорок минут, невозможно было бы втиснуть все хиты группы. Тем не менее, жалко, что остались за бортом "Master & Servant" и "The Dead Of Night". Зато музыканты неожиданно вспомнили про свою старенькую вещичку "Just Can't Get Enough", которая была сыграна ближе к концу представления. А завершился вечер очаровательным исполнением Дэвидом и Мартином на два голоса "Goodnight Lovers" - этой колыбельной на все времена. Это был самый трогательный момент концерта. Спина к спине Гэхен и Гор стояли с микрофонами на самом краю вдающегося в море публике помоста, а трибуны искрились огоньками зажигалок и экранами сотовых. Странное дело - столько мрачных, тяжелых и неуютных песен у группы в репертуаре, а общее ощущение от концерта все равно светлое. Вот что значит уметь закончить представление на нужной ноте! zvuki.ru -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Неспокойный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Мember Сообщений: 4152 Регистрация: 11.3.2006 Из: расногорск Пользователь №: 1221 Поблагодарили: 1447 раз(а) ![]() |
Крылья
В минувшие выходные у москвичей был беспрецедентный выбор развлечений на свежем воздухе. Кто-то отправился на пикник "Афиши", кто-то - на праздник в Лужники, самые экстремальные любители живой музыки и концертов предпочли всем рафинированным и не очень мероприятиям поход на двухдневный, не побоюсь этого слова, рок-фестиваль "Крылья". История этого фестиваля такова, что он мог бы стать одноразовым, но было принято решение его сохранить и превратить в реального конкурента не чему-нибудь, а "Максидрому". Задача довольно непростая - "Максидром" проводится в закрытом зале - самом подготовленном к крупным концертам "Олимпийском", а на "Крыльях" зрителей ожидают нескончаемо долгий проход на поле - в очереди приходится стоять не один час, непредсказуемые погодные условия и не менее непредсказуемые отношения с милицией и ОМОНом, которых на Тушинском поле по двое на каждого зрителя. Кто может захотеть этих боданий с псевдоохранителями порядка - совершенно непонятно, но при этом каждый год находятся 30 тысяч (или около того) человек, которые, несмотря ни на что, приходят на "Крылья". И если раньше они приходили, чтобы слушать русских рокеров, то в этом году отечественные мучители гитар отступили на второй план и в качестве хедлайнеров выступили европейские и американские коллективы, по три штуки на каждый день фестиваля. В первый день подкачала погода - прохладно и не солнечно - для пикника на выезде не очень-то подходит. Фестиваль имени пива рисковал сменить его на имя чая или кофе - любого горячего напитка, который расходился легче, чем пиво, и к трем часам дня вообще закончился. А на сцене царило такое вполне себе лето - открывал "Крылья" блок этно-реггей в виде Гандураса, Сакмаров Бэнда и группы Гоnja, которые если и не зажигали, то настраивали публику на нужный, расслабляющий лад. Пиво помогало. Выступления ТТ-34 и нового проекта Армена Григоряна 3 Ангел обозначили новую тенденцию в русском роке - все пытаются звучать как Korn, даже если это совершенно не в их силах. ТТ-34 при этом хотя бы подобающе выглядят, чего нельзя сказать о Григоряне, который появился без шляпы, но в кожаном пиджаке. Пожалуйста, скажите ему кто-нибудь, что образ Нео - не для него. Спасибо, что хотя бы в этот раз обошлось без волчиц с клубникой в жесткой индастриал аранжировке. Вопрос "сколько можно?" возникал на сетах Калинова Моста, Чижа и Пикника - не меняются ни образы, ни музыка. Все отличия их выступлений на разных фестах исчерпываются декорациями. Это было бы объяснимо общим забвением старого поколения, но это не так - Машина Времени тоже подпадает под эту "Сколько можно?"-категорию, но играют они с душой и очень светло, а не просто "нас пригласили - мы приехали", хотя они-то имеют на это полное право. Идея с приглашением шотландцев Mystery Juice и французов Matmatah, несмотря на то, что мало кто их знает в наших широтах, отличная. Народ нужно образовывать. Желательно массово - всех сразу в одном месте. Пока Mystery Juice драли глотки и скрипки на первой сцене, главные гости "Крыльев" Bloodhound Gang давали пресс-конференцию. Выглядело это так - музыкантами была принесена бутылка водки и установлены правила - вопрос задается только при выпивании стопки вместе с Джимми Попом (Jimmy Pop). Надо сказать, что соглашались не все. Одну барышню нимфеточного вида Джимми долго пришлось уговаривать словами "don't be a PIZDA". Что вы думаете? Уговорил. Вся веселуха началась тогда, когда они захотели повторить, но уже вместе в фанатами - выйдя на сцену и потрепав немного свою гитару, басист ринулся в толпу с водкой и стопкой пластиковых стаканчиков. У омоновского офицерья сценической охраны, не говоря уже о самих фанах, глаза на лоб полезли. Отмочил и сам Джимми, вопросив у публики "Who thinks Mr. Putin is sexy?", на что сам и ответил, что, да, он сам, Джимми Поп Али считает его очень даже sexy, и незамедлительно пожелал отсосать у главы государства. Но на этом останавливаться счел неверным. Гулять - так гулять. Заметив, что на поле милиции больше, чем фанов, Джимми выразил желание "do a blowjob" им всем вместе взятым сразу. Очень жаль, что не было перевода. А что они там пели - это неважно. И так ясно, что в их шоу важно другое, а именно, свобода самовыражения. (IMG:http://www.zvuki.ru/photo/b/25180/picture.jpg) На второй день, гораздо более располагающий к распитию пенного уровень нетерпимости к ментовскому брату повысился. И было за что. Если посмотреть на то, как у нас менты прессуют 15-летних мальчиков, пришедших слушать FAQ, то становится понятно, что Россия - страна дикая. И так будет всегда, пока одетые в серые робы стражи непонятно какого порядка не начнут уважать тех, кого охраняют. Люди пришли на рок-концерт. Это не сборище экстремистов. Не нужно устраивать здесь концлагерь. Нам всем нужно понять, что вот эти самые люди в камуфляже с надписью "ОМОН" и есть самые главные террористы нашего времени. Если вы прочли это, то расскажите об этом товарищу. И музыкально все сильно утяжелилось. Программа второго дня была смесью коммерческого рока с роком альтернативным. Не в пользу первого. Сладенькие мальчики Brainstorm очень выбивались из мощного потока Пилота и Здубов (Zdob si Zdub). Здубы, которых мы давно не видели в столице, оказались в отличной форме. Приятно было поглядеть на косящих под Blur и Franz Ferdinand одновременно OK Go. Отличное открытие этого фестиваля группа N&SK - эдакий Ленинград по-французски. Большие претензии к Вакарчуку, который чуть не убил бутылкой воды нашего фотографа Надю Лебедеву - смотри, чувак, куда бросаешь! Но ждали все не этого. Ждали все Макса Кавалеру (Max Cavalera) и Soulfly. Когда тот появился в своем привычном образе шамана Voodoo, вот тогда на поле начался невообразимый слэм. Еще немного - и ментовский заслон, наверное, смели бы. Кавалера в Москве - гость частый. На "Крылья" он привез свежую программу "Dark Ages" и гитару, раскрашенную в бразильский флаг. Хорошо так, что становится страшно, и слова исчезают. (IMG:http://www.zvuki.ru/photo/b/25197/picture.jpg) zvuki.ru Ходил вчера!!!!! Так отжёг!!! Море пива и крутогог музона!!! Soulfly просто жесть такой слэм! Отрыв по полной я в восторге просто!!! -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 2:45 |