IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Физиологические аспекты управления мотоциклом
Партизан
сообщение 27.07.2010, 15:23
Сообщение #1


Доцент
******

Группа: Member
Сообщений: 1924
Регистрация: 16.10.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8830
Поблагодарили: 2557 раз(а)




Первоначальная цель установить значение как положительное так и отрицательное влияния инстинктов и рефлексов на действия мотоциклиста.
Также возможно отклонение от основной темы для обсуждения других физиологических аспектов, таких как усталость, голод и т.п.
Особо много пока распространяться не буду. Начнем с чтения.
Итак:
Рефлекс
http://www.nedug.ru/library/doc.aspx?item=8908
Условный рефлекс
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnik...NI_REFLEKS.html
Динамический стереотип
http://logic-cor.narod.ru/fenom4.htm
ну и на закуску (искал наставление по применению препаратов адреналина, наткнулся на это, как там про камень и тещу говориться...)
http://slavs.org.ua/potapov_boevaya_fiziologiya


--------------------
Я понял что наука не может ответить ни на один важный вопрос. (с)


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Партизан
сообщение 15.09.2010, 12:02
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Member
Сообщений: 1924
Регистрация: 16.10.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8830
Поблагодарили: 2557 раз(а)




Цитата(Shtorm @ 14.09.2010, 13:19) *
Хм. Тут вот получилась небольшая неприятность у меня очки «-2.5» так случилось, что они погибли. В этот момент мы находились в 140 км от дома по шоссе и еще 8 км, по лесной дороге. Я одел очки жены, а они «-1.5». Это хоть что-то. При старте в лесу начался дождь и сопровождал он нас ровно пол дороги до Москвы. А асфальт более менее надежно-сухим стал только после въезда в Москву. Вот в таких условиях пришлось передвигаться.

Как сам понимаешь, видимость отвратительная....

Мне было ехать не сложнее чем обычно и на тех же скоростях. Хотя видимость изменилась. По воде 100 км/ч. В городе уже по сухому позволил разок до 160 с полным контролем ситуации. Это к твоим словам про то что глаза видят ВСЕ и ВСЕГДА. Не все из-за физической возможности.


Не совсем это имелось в виду, точнее совсем не это. Речь вот о чем - глаза видят намного больше чем ты воспринимаешь на уровне сознания при этом нервная система воспринимает (нагружается ими) все импульсы поступившие из рецепторов (в данном случае из глаз) и лишь небольшая дола этой информации подается в "фокус сознания" да и вообще доходит до сознания как таковая.
Еще пример:
Думаю со всеми такое бывало. Ну вот ты, например, ищешь в гараже ключ на 12, перерыл все, потом перерыл все еще раз - нету! Хоть убейся! И тут БАЦ - да вот же он, на верстаке лежит, подлец, на самом видном месте. Как так? Ведь ты уже смотрел на верстаке. Ты не видел ключ? Нет - это не возможно - свет от него отражался и попадал тебе на сетчатку, трафик о ключе был получен нервной системой и был обработан однако в процессе обработки в сектор сознательного помещен не был. Ты видел (получил трафик/нагрузку) его но ты его не заметил (трафик был отработан направлен не в "фокус сознания").

Цитата
«Мастера гонок эндуро ездят ночью так же быстро, как и днем. Но несмотря на мощные фары, ночью видно гораздо меньше. Я однажды попал в похожую ситуацию во время гонки вечером. Солнце стояло низко, некоторые повороты были залиты светом и казались плоскими. Мне было легче, потому что я не видел подробностей дорожного покрытия. Кейт Код.»

Прекрасный пример. Кстати тебе доводилось когда либо видеть (в живую или в кино) упряжных городских лошадей, у них еще на глазах такие черные черные штуки приделаны простейшие устройства специально для минимизации входящего трафика, отсекания нужного для продвижения от ненужного и соответственно уменьшения нагрузки на НС.
Вот тут ты как раз привел тот самый случай когда входящий трафик действительно урезан по объективным причинам (как у той лошади) и в следствие информация поступающая общая и информация помещаемая в фокус сознания по объему отличаются друг от друга меньше чем обычно. Работа нервной системы необходимая для сортировки информации поступающей меньше, соответственно меньше общая нагрузка на НС.

Цитата
Мне было ехать не сложнее чем обычно и на тех же скоростях. Хотя видимость изменилась. По воде 100 км/ч. В городе уже по сухому позволил разок до 160 с полным контролем ситуации. Это к твоим словам про то что глаза видят ВСЕ и ВСЕГДА. Не все из-за физической возможности.

Мы сейчас в принципе (в разрезе эйфории) говорим о нагрузке на нервную систему мотоциклиста входящей информацией, а не о том легче ему вести мотоцикл или нет. Поясняю. Вот ты едешь в пробке, отслеживаешь мигалки поворотов на десять машин вперед и все такое, тебе тяжело, в другом случае ты едешь за городом по свободной дороге, тебе легко. Значит ли это что в первом случае поток входящей информации и общая нагрузка по ее обработке выше чем во втором? Я говорю - не факт. В первом случае та часть которая осознана (сознание, фокус сознания) более нагружена чем во втором - это да. Но повторюсь - мы говорим об общей нагрузке, в.т. той нагрузке которая лежит на бессознательной части работы НС по отсортировке поступающих импульсов и помещению/не помещению их в поле сознательной деятельности. Не замечаешь не значит не видишь. Не замечаешь - не значит что это не нагружает твою НС. Чем больше скорость - тем больше обектов сменяется в твоем рецепторном поле за единицу времени, тем сильнее нагружена та часть твоей НС которая "сортировщик" при этом за счет этой усиленной работы сознательная часть может быть сильно разгружена и создается впечатление что общая нагрузка меньше.

Цитата
Оки тогда вопросы.

Вопрос, а что может быть нужным на что направлять наше внимание, по какому критерию идет сортировка? И как добиться Правильной сортировки, то есть своевременной ведь скорости высоки??? (40 км/ч это 11 метров в секунду, а тормозной путь еще 8 метров, то есть 4 корпуса машины, если они стоят, а реакция не быстрее 1 секунды - это очень долго).

В свете обсуждаемого нами с тобой вопроса правильнее было бы поставить вопрос так: на что его не нужно обращать? На что его нужно обращать ты лучше меня знаешь, вот на все остальное лучше его не фокусировать. Хотя в таком случае получиться может довольно занудно.
Цитата
на мотоцикле, когда ты едешь между машин уворачиваешься от зеркал. Кто-то вообще может выйти из машины (Елена писала про это), когда не знаешь кто тебя видит, а кто нет и смотришь сразу все. Движение колес, моргалки на 10 машин вперед. Нет прости, в пробке очень не просто. После передвижения час между машин держа пальцы рук на тормозе и сцепление. Там ваще писец ;-)) Спина нафиг взмокает ;-))) в холодную погоду. Думаешь я просто так вляпался в аварию именно в пробке????

Как ты считаешь, насколько в описанной тобой ситуации можно впасть в эйфорию?
Цитата
Ох как ты не прав…. Даже после 14 лет за рулем я Порой очень много уделяю внимания рычагу сцепления, на столько много, что уходит только на него больше 50 процентов внимания. Хотя я умею одновременно: тормозить передним и задним тормозами, и переключать кпп с подгазовками на пониженную передачу, при этом отслеживая траекторию полета и если нужно менять ее.

Про перегрузки см. выше. Мы говорим с тобой о разных вещах.


--------------------
Я понял что наука не может ответить ни на один важный вопрос. (с)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Партизан   Физиологические аспекты управления мотоциклом   27.07.2010, 15:23
- - Shtorm   Я прочитал.   3.08.2010, 15:46
- - Партизан   Хорошо. теперь для более успешного "разматыва...   3.08.2010, 16:13
|- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 3.08.2010, 17:13) Хорош...   4.08.2010, 11:40
|- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 4.08.2010, 11:40) Ну я бы...   6.08.2010, 11:15
- - Партизан   Одна из причин резкого вброса - успешное маневриро...   6.09.2010, 15:00
|- - Shtorm   Полностью согласен. Но есть одно "но": У...   6.09.2010, 19:29
|- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 6.09.2010, 19:29) прости ...   7.09.2010, 12:21
|- - Elena   Цитата(Партизан @ 7.09.2010, 13:21) В слу...   7.09.2010, 19:52
|- - Shtorm   Я долго думал над твоими словами. В общем они свод...   8.09.2010, 15:51
|- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 8.09.2010, 15:51) Я долго...   9.09.2010, 16:08
|- - Shtorm   Хм. Тут вот получилась небольшая неприятность у ме...   14.09.2010, 13:19
- - Elena   Может, не совсем в кассу, просто вспомнилась наша ...   6.09.2010, 19:35
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 14.09.2010, 13:19) Хм. Ту...   15.09.2010, 12:02
- - Shtorm   ЦитатаНе совсем это имелось в виду, точнее совсем ...   15.09.2010, 15:21
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 15.09.2010, 15:21) Тогда ...   16.09.2010, 11:43
- - Shtorm   ЦитатаПричин может быть много но если объединить и...   17.09.2010, 12:49
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 17.09.2010, 12:49) Можно ...   17.09.2010, 17:08
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 17.09.2010, 18:08) Перв...   17.09.2010, 18:45
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 17.09.2010, 18:45) Да, я ...   28.09.2010, 14:27
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 28.09.2010, 15:27) Каки...   28.09.2010, 19:26
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 28.09.2010, 19:26) В свою...   15.10.2010, 15:58
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 15.10.2010, 16:58) На к...   15.10.2010, 17:30
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 15.10.2010, 16:58) На к...   15.10.2010, 23:06


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2.05.2025, 2:07


Rambler's Top100