Физиологические аспекты управления мотоциклом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Физиологические аспекты управления мотоциклом |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 16.10.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8830 Поблагодарили: 2557 раз(а) ![]() |
Первоначальная цель установить значение как положительное так и отрицательное влияния инстинктов и рефлексов на действия мотоциклиста.
Также возможно отклонение от основной темы для обсуждения других физиологических аспектов, таких как усталость, голод и т.п. Особо много пока распространяться не буду. Начнем с чтения. Итак: Рефлекс http://www.nedug.ru/library/doc.aspx?item=8908 Условный рефлекс http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnik...NI_REFLEKS.html Динамический стереотип http://logic-cor.narod.ru/fenom4.htm ну и на закуску (искал наставление по применению препаратов адреналина, наткнулся на это, как там про камень и тещу говориться...) http://slavs.org.ua/potapov_boevaya_fiziologiya -------------------- Я понял что наука не может ответить ни на один важный вопрос. (с)
Поблагодарили:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1924 Регистрация: 16.10.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8830 Поблагодарили: 2557 раз(а) ![]() |
Хм. Тут вот получилась небольшая неприятность у меня очки «-2.5» так случилось, что они погибли. В этот момент мы находились в 140 км от дома по шоссе и еще 8 км, по лесной дороге. Я одел очки жены, а они «-1.5». Это хоть что-то. При старте в лесу начался дождь и сопровождал он нас ровно пол дороги до Москвы. А асфальт более менее надежно-сухим стал только после въезда в Москву. Вот в таких условиях пришлось передвигаться. Как сам понимаешь, видимость отвратительная.... Мне было ехать не сложнее чем обычно и на тех же скоростях. Хотя видимость изменилась. По воде 100 км/ч. В городе уже по сухому позволил разок до 160 с полным контролем ситуации. Это к твоим словам про то что глаза видят ВСЕ и ВСЕГДА. Не все из-за физической возможности. Не совсем это имелось в виду, точнее совсем не это. Речь вот о чем - глаза видят намного больше чем ты воспринимаешь на уровне сознания при этом нервная система воспринимает (нагружается ими) все импульсы поступившие из рецепторов (в данном случае из глаз) и лишь небольшая дола этой информации подается в "фокус сознания" да и вообще доходит до сознания как таковая. Еще пример: Думаю со всеми такое бывало. Ну вот ты, например, ищешь в гараже ключ на 12, перерыл все, потом перерыл все еще раз - нету! Хоть убейся! И тут БАЦ - да вот же он, на верстаке лежит, подлец, на самом видном месте. Как так? Ведь ты уже смотрел на верстаке. Ты не видел ключ? Нет - это не возможно - свет от него отражался и попадал тебе на сетчатку, трафик о ключе был получен нервной системой и был обработан однако в процессе обработки в сектор сознательного помещен не был. Ты видел (получил трафик/нагрузку) его но ты его не заметил (трафик был отработан направлен не в "фокус сознания"). Цитата «Мастера гонок эндуро ездят ночью так же быстро, как и днем. Но несмотря на мощные фары, ночью видно гораздо меньше. Я однажды попал в похожую ситуацию во время гонки вечером. Солнце стояло низко, некоторые повороты были залиты светом и казались плоскими. Мне было легче, потому что я не видел подробностей дорожного покрытия. Кейт Код.» Прекрасный пример. Кстати тебе доводилось когда либо видеть (в живую или в кино) упряжных городских лошадей, у них еще на глазах такие черные черные штуки приделаны простейшие устройства специально для минимизации входящего трафика, отсекания нужного для продвижения от ненужного и соответственно уменьшения нагрузки на НС. Вот тут ты как раз привел тот самый случай когда входящий трафик действительно урезан по объективным причинам (как у той лошади) и в следствие информация поступающая общая и информация помещаемая в фокус сознания по объему отличаются друг от друга меньше чем обычно. Работа нервной системы необходимая для сортировки информации поступающей меньше, соответственно меньше общая нагрузка на НС. Цитата Мне было ехать не сложнее чем обычно и на тех же скоростях. Хотя видимость изменилась. По воде 100 км/ч. В городе уже по сухому позволил разок до 160 с полным контролем ситуации. Это к твоим словам про то что глаза видят ВСЕ и ВСЕГДА. Не все из-за физической возможности. Мы сейчас в принципе (в разрезе эйфории) говорим о нагрузке на нервную систему мотоциклиста входящей информацией, а не о том легче ему вести мотоцикл или нет. Поясняю. Вот ты едешь в пробке, отслеживаешь мигалки поворотов на десять машин вперед и все такое, тебе тяжело, в другом случае ты едешь за городом по свободной дороге, тебе легко. Значит ли это что в первом случае поток входящей информации и общая нагрузка по ее обработке выше чем во втором? Я говорю - не факт. В первом случае та часть которая осознана (сознание, фокус сознания) более нагружена чем во втором - это да. Но повторюсь - мы говорим об общей нагрузке, в.т. той нагрузке которая лежит на бессознательной части работы НС по отсортировке поступающих импульсов и помещению/не помещению их в поле сознательной деятельности. Не замечаешь не значит не видишь. Не замечаешь - не значит что это не нагружает твою НС. Чем больше скорость - тем больше обектов сменяется в твоем рецепторном поле за единицу времени, тем сильнее нагружена та часть твоей НС которая "сортировщик" при этом за счет этой усиленной работы сознательная часть может быть сильно разгружена и создается впечатление что общая нагрузка меньше. Цитата Оки тогда вопросы. Вопрос, а что может быть нужным на что направлять наше внимание, по какому критерию идет сортировка? И как добиться Правильной сортировки, то есть своевременной ведь скорости высоки??? (40 км/ч это 11 метров в секунду, а тормозной путь еще 8 метров, то есть 4 корпуса машины, если они стоят, а реакция не быстрее 1 секунды - это очень долго). В свете обсуждаемого нами с тобой вопроса правильнее было бы поставить вопрос так: на что его не нужно обращать? На что его нужно обращать ты лучше меня знаешь, вот на все остальное лучше его не фокусировать. Хотя в таком случае получиться может довольно занудно. Цитата на мотоцикле, когда ты едешь между машин уворачиваешься от зеркал. Кто-то вообще может выйти из машины (Елена писала про это), когда не знаешь кто тебя видит, а кто нет и смотришь сразу все. Движение колес, моргалки на 10 машин вперед. Нет прости, в пробке очень не просто. После передвижения час между машин держа пальцы рук на тормозе и сцепление. Там ваще писец ;-)) Спина нафиг взмокает ;-))) в холодную погоду. Думаешь я просто так вляпался в аварию именно в пробке???? Как ты считаешь, насколько в описанной тобой ситуации можно впасть в эйфорию? Цитата Ох как ты не прав…. Даже после 14 лет за рулем я Порой очень много уделяю внимания рычагу сцепления, на столько много, что уходит только на него больше 50 процентов внимания. Хотя я умею одновременно: тормозить передним и задним тормозами, и переключать кпп с подгазовками на пониженную передачу, при этом отслеживая траекторию полета и если нужно менять ее. Про перегрузки см. выше. Мы говорим с тобой о разных вещах. -------------------- Я понял что наука не может ответить ни на один важный вопрос. (с)
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 2:07 |