IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Физиологические аспекты управления мотоциклом
Партизан
сообщение 27.07.2010, 15:23
Сообщение #1


Доцент
******

Группа: Member
Сообщений: 1924
Регистрация: 16.10.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8830
Поблагодарили: 2557 раз(а)




Первоначальная цель установить значение как положительное так и отрицательное влияния инстинктов и рефлексов на действия мотоциклиста.
Также возможно отклонение от основной темы для обсуждения других физиологических аспектов, таких как усталость, голод и т.п.
Особо много пока распространяться не буду. Начнем с чтения.
Итак:
Рефлекс
http://www.nedug.ru/library/doc.aspx?item=8908
Условный рефлекс
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnik...NI_REFLEKS.html
Динамический стереотип
http://logic-cor.narod.ru/fenom4.htm
ну и на закуску (искал наставление по применению препаратов адреналина, наткнулся на это, как там про камень и тещу говориться...)
http://slavs.org.ua/potapov_boevaya_fiziologiya


--------------------
Я понял что наука не может ответить ни на один важный вопрос. (с)


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Партизан
сообщение 6.09.2010, 15:00
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Member
Сообщений: 1924
Регистрация: 16.10.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8830
Поблагодарили: 2557 раз(а)




Одна из причин резкого вброса - успешное маневрирование на грани/за гарнью собственных возможностей на данный момент. Т.е. человек допустим никогда не разгонялся более 90 и тут на тебе разогнался до 130.
(Он оказывается может! = адреналин + эндорфин Ура!.) + (А тут еще эти дополнительные раздражители - этот резкий теплый возбуждающий ветер в морду в безветренный день = адреналин + эндорфин. Ура!!!.)+ ( Злой, возбуждающий вой двигателя = адреналин+эндорфин. Ура! Круто!) + (Успешно выполненный обгон, четкий и резкий, Я крут, *меня не остановить ни ветру, ни дороге, ни попуткам!!!* ВАААХАХАХА!!!). Ну и далее по тексту. В определенный момент этой цепочки человек теряет способность к анализу собственных действий.
Организм так устроен что за успешно проведенные действия награждает человека конфеткой - всплеском приятности. Успех который мот быть расценен как экстремальный ведет к впрыску экстремальной конфетки.
Опишу сегодняшнюю ситуацию:
Выезжаю из гаражного массива - изловчившись удалось крайне удачно при входе в вираж отвесить копейный пинок улыбающемуся при моем появлении (уже не первый раз наблюдаю такое явление) вожаку шайки бродячих псов любимым развлечением которых было по всей видимости коллективно загонять меня по утрам. Рррррр хахаха, это тебе за порванный штаны!!! Настроение моментально прыгает на несколько пунктов вверх. Выезжаю на длинный мост (там почти сразу) и даю газу. Подогретое сознание начинает входить в агрессивный синхрон с двигателем, настроение продолжает расти (на днях потерял одну гайку на креплении глушителя к движку, ревущий звук мне очень понравился (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) и гайку я прикручивать пока не стал), обгон сходу по зигзагу плетущегося тролебуса и жигуленка ррРРРАААХ!...и тут я внезапно ловлю себя на мысли что непонятно когда и как вспомнил что грозился предоставить материал с анализом на данную тему и начинаю запоминать и анализировать поступающие данные и наклевывающаяся волна возбуждения начинает ослабевать. Кактотак.
Что получилось? Я собственно в последнее время стараюсь ездить максимально уравновешенно во избежание с другой стороны при этом памятуя о данной теме одновременно систематически внутренне достадуя что не подворачивается для ее анализа собственношкурных данных. В результате этого систематического напоминания себе о необходимости накопить данные когда ситуация наступила - самостоятельно сработал такой себе психологический якорь. сознательная мыслительная деятельность пробуждаясь при этом гасит эйфорию. Кактотак.

Сообщение отредактировал Партизан - 6.09.2010, 15:05


--------------------
Я понял что наука не может ответить ни на один важный вопрос. (с)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Shtorm
сообщение 6.09.2010, 19:29
Сообщение #3


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 2686
Регистрация: 19.10.2008
Пользователь №: 9018
Поблагодарили: 1357 раз(а)




Полностью согласен. Но есть одно "но": У тебя понятно, ты пока еще осваиваешь технику вождения и у тебя есть такое понятие "щенячий восторг", прости если обидел (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Но вот уже поездив довольно давно понимаю, что этого восторга нет. Или если точнее быть, то здравые мысли его (как ты подметил) отрезвляют. Но неужели все дело в только в эмоциях? Неужели только в химии человека? Нету ли во внешних воздействиях. Ведь двигаясь в автомобиле, особенно по началу, мы то же вроде как получаем щенячий восторг. Но он не тот.... более трезво смотришь на вещи. Почему?


--------------------
Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка
Скорость в крови
Удачу лови!
(Ария)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Партизан
сообщение 7.09.2010, 12:21
Сообщение #4


Доцент
******

Группа: Member
Сообщений: 1924
Регистрация: 16.10.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8830
Поблагодарили: 2557 раз(а)




Цитата(Shtorm @ 6.09.2010, 19:29) *
прости если обидел (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Не обидел. В принципе так оно и есть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Цитата
Но неужели все дело в только в эмоциях? Неужели только в химии человека? Нету ли во внешних воздействиях. Ведь двигаясь в автомобиле, особенно по началу, мы то же вроде как получаем щенячий восторг. Но он не тот.... более трезво смотришь на вещи. Почему?

Химию человека вообщето довольно сложно отделить от внешних факторов.
Что касается нашей темы а также примера с эйфорическим состоянием Елены:
Центральная нервная система человека настроена таким образом что не в состоянии просто игнорировать входящую из вне через рецепторы информацию. Она должна ее воспринять рассортировать и обработать либо заблокировать. Чем больше информации поступает тем сложнее ЦНС ее эффективно обрабатывать и в этом случае часть информации приходиться блокировать/ослаблять. Поступающие от рецепторов импульсы можно различать с позици их количества за единицу времени - много/мало импульсов от различных рецепторов за единицу времени. Также можно различать их по силе - слабые/сильные импульсы. При этом надо учесть что информация/импульс это любой сигнал поданый с любого самого завалящего рецептора организма будь это рецептор зрительный или тактильный рецептор на левой пятке и все это прет одновременно.
Теперь что мы имеем в поставленном вопросе:
Автомобилист по сравнению с мотоциклистом в средней статистике получает значительно меньший входящий поток информации как за единицу времени так и по величине интенсивности. Он огражден от многих раздражителей (постоянные сигналы от рецепторов кожи реагирующих на ветер и температуру, наружные шумы, сигналы от собственного тела - значительно более расслабленого чем при езде на мотоцикле, интенсивность поступающей информации с обонятельных рецепторов тоже значительно ниже, добавим сюда значительный поток информации с зрительных рецепторов при экстремальной езде на мотоцикле и т.п.).
Итого имеем - "трафик" входящей информации. Нормальный трафик - нормальная реакция со стороны ЦНС. Ударно повышенный трафик - грозит "перегрузкой" и впадением в ступор. С другой стороны человек в состоянии эйфории менее чувствителен к входящим информационным импульсам. Доподлинно известно свойство эндорфина, например, блокировать болевую чувствительность. Отсюда получаем снова компенсаторную реакцию - организм спасаясь от ступора вызванного входящим сверхтрафиком понижает этот трафик ослабляя сенсорную активность при помощи состояния эйфории. Чем больше "трафик" тем сильнее компенсаторная реакция.
Далее новые впечатления, новая информация воспринимается нервной системой более интенсивно требуя от нее больше ресурсов на обработку, т.н. новые впечатления грузят НС сильнее ставших рутинными отсюда разница эмоционального/компенсаторного реагирования водителя-новичка и опытного водителя. В случае же с Еленой, если память мне не изменяет, она нервничала еще до посадки на мотоцикл т.е. нервная система была уже накручена.

Сообщение отредактировал Партизан - 7.09.2010, 12:22


--------------------
Я понял что наука не может ответить ни на один важный вопрос. (с)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Shtorm
сообщение 8.09.2010, 15:51
Сообщение #5


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 2686
Регистрация: 19.10.2008
Пользователь №: 9018
Поблагодарили: 1357 раз(а)




Я долго думал над твоими словами. В общем они сводятся к тому что у нас происходит перебор с входящей информацией. НО. С этой проблемой мы боремся севши на мотоцикл. Как? Мы изменяем способ восприятия информации. То есть начинаем фильтровать ее так, как нам надо.

Но и «фильтр» не правильное слово.

Вот к примеру, Что бы скорость не казалась нам слишком высокой, мы начинаем смотреть так, что б видеть дальние предметы. Мы за них цепляемся, получаем точку опоры от которой начинаем плясать. Ну это вот как когда вам очень плохо, вы идете и вас шатает, но стоит захватить взглядом дальний предмет, и вы уже способны идти к нему по прямой, то есть вы стабилизировались в пространстве.

Или/и вы расширили зрение, то есть перестали видеть только отдельный предмет на который надвигаетесь, но начали видеть все по сторонам и так же стабилизировались и смогли пересмотреть свое положение на поверхности.

Или/и, когда ваша скорость повышается вы перестаете Регистрировать ненужные вам вещи. Если вас спросить вы правда не скажете какого цвета была рубашка на одном из пешеходов, который стоит на тротуаре. Вы просто Не увидите этого.

Фильтр… другой взгляд…. Другая реальность и как следствие другая загрузка НС. Не настолько серьезная. Трафик видоизменился. И совсем нет перегрузки.

А тот факт, что передвигаясь даже на низкой скорости и совсем не опасно. По совершенно пустой дороге. Почему-то настроение такое же как все равно, что ты просто едешь на мотоцикле, хоть в пробке хоть где. Мне к примеру очень нравиться ехать разными стилями. К примеру тут выбирался из Москвы с приятелем, он на машине, я на мотоцикле. Так всю пробку и толкались. Какой в баню ступор. Прикол был когда я у него из окна взял воду и мы все время ее пили, жарко было. А потом на скорости в 120 я ему уже пустую бутылку в окно дал ;-)))))

Что-то еще, или, Партизан, ты что-то не до нес. Мы так и учимся, у опытного водителя НЕТ дефицита пространства. Подтверждение, у меня сейчас умерли тормозные задние колодки. Езжу я на скоростях 130 и выше. Умерли они за 18 тыщ км. В литературе пишут, что мол у мотоциклов нечасто приходится менять колодки…. 6 000-10 000 км ;-)))))))))))

Я торможу расчетливо точно и вовремя. НИодного экстренного торможения, когда катал Елену. А надо сказать, что Москва была пробочная, а скорость порой доходила до 120 км/ч… Но не было дефицита пространства и мозга ;-)))


--------------------
Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка
Скорость в крови
Удачу лови!
(Ария)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Shtorm
сообщение 14.09.2010, 13:19
Сообщение #6


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 2686
Регистрация: 19.10.2008
Пользователь №: 9018
Поблагодарили: 1357 раз(а)




Хм. Тут вот получилась небольшая неприятность у меня очки «-2.5» так случилось, что они погибли. В этот момент мы находились в 140 км от дома по шоссе и еще 8 км, по лесной дороге. Я одел очки жены, а они «-1.5». Это хоть что-то. При старте в лесу начался дождь и сопровождал он нас ровно пол дороги до Москвы. А асфальт более менее надежно-сухим стал только после въезда в Москву. Вот в таких условиях пришлось передвигаться.

Как сам понимаешь, видимость отвратительная. Так вот что хочу сказать, сначала вырезку из книги:

«Мастера гонок эндуро ездят ночью так же быстро, как и днем. Но несмотря на мощные фары, ночью видно гораздо меньше. Я однажды попал в похожую ситуацию во время гонки вечером. Солнце стояло низко, некоторые повороты были залиты светом и казались плоскими. Мне было легче, потому что я не видел подробностей дорожного покрытия. Кейт Код.»

Мне было ехать не сложнее чем обычно и на тех же скоростях. Хотя видимость изменилась. По воде 100 км/ч. В городе уже по сухому позволил разок до 160 с полным контролем ситуации. Это к твоим словам про то что глаза видят ВСЕ и ВСЕГДА. Не все из-за физической возможности.

После подобных примеров мне все же хотелось бы не согласиться с твоими словами про другую реальность ;-) которой быть не может ;-) Поясняю.

Ты привел не корректный пример про кладовщиков.

Если я поеду по городу 200 я конечно же убьюсь факт. Так сказать завалит ящиками нафиг. Но я езжу Не быстрее обычных мотоциклистов по городу. То есть я езжу так что меня просто Не сможет завалить ящиками. Я иду ровно на тех возможностях, которые Разумны здесь. И мы оба справляемся легко с входящим трафиком ;-)

Про фокус внимания Что я, что другой сфокусирован на дороге. На обгоняемых машинах и т.д. В фокус внимания должно попадать приблизительно 400 градусов вокруг мотоцикла. Как сам понимаешь это невозможно. Тогда ты прав мы перефокусируем свое внимание, только на нужное нам по приоритетам. Оки тогда вопросы.

Вопрос, а что может быть нужным на что направлять наше внимание, по какому критерию идет сортировка? И как добиться Правильной сортировки, то есть своевременной ведь скорости высоки??? (40 км/ч это 11 метров в секунду, а тормозной путь еще 8 метров, то есть 4 корпуса машины, если они стоят, а реакция не быстрее 1 секунды - это очень долго).

Цитата
Так а какой в пробке должен быть ступор - поток информации понижается за счет повышения статичности окружающих объектов а также самого водителя.
В машине может быть, но не на мотоцикле, когда ты едешь между машин уворачиваешься от зеркал. Кто-то вообще может выйти из машины (Елена писала про это), когда не знаешь кто тебя видит, а кто нет и смотришь сразу все. Движение колес, моргалки на 10 машин вперед. Нет прости, в пробке очень не просто. После передвижения час между машин держа пальцы рук на тормозе и сцепление. Там ваще писец ;-)) Спина нафиг взмокает ;-))) в холодную погоду. Думаешь я просто так вляпался в аварию именно в пробке????

Цитата
Ты не выполнял/не видел в этой ситуации ничего для себя нового - потому и нет перегруза.
Ох как ты не прав…. Даже после 14 лет за рулем я Порой очень много уделяю внимания рычагу сцепления, на столько много, что уходит только на него больше 50 процентов внимания. Хотя я умею одновременно: тормозить передним и задним тормозами, и переключать кпп с подгазовками на пониженную передачу, при этом отслеживая траекторию полета и если нужно менять ее.


--------------------
Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка
Скорость в крови
Удачу лови!
(Ария)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Партизан   Физиологические аспекты управления мотоциклом   27.07.2010, 15:23
- - Shtorm   Я прочитал.   3.08.2010, 15:46
- - Партизан   Хорошо. теперь для более успешного "разматыва...   3.08.2010, 16:13
|- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 3.08.2010, 17:13) Хорош...   4.08.2010, 11:40
|- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 4.08.2010, 11:40) Ну я бы...   6.08.2010, 11:15
- - Партизан   Одна из причин резкого вброса - успешное маневриро...   6.09.2010, 15:00
|- - Shtorm   Полностью согласен. Но есть одно "но": У...   6.09.2010, 19:29
|- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 6.09.2010, 19:29) прости ...   7.09.2010, 12:21
|- - Elena   Цитата(Партизан @ 7.09.2010, 13:21) В слу...   7.09.2010, 19:52
|- - Shtorm   Я долго думал над твоими словами. В общем они свод...   8.09.2010, 15:51
|- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 8.09.2010, 15:51) Я долго...   9.09.2010, 16:08
|- - Shtorm   Хм. Тут вот получилась небольшая неприятность у ме...   14.09.2010, 13:19
- - Elena   Может, не совсем в кассу, просто вспомнилась наша ...   6.09.2010, 19:35
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 14.09.2010, 13:19) Хм. Ту...   15.09.2010, 12:02
- - Shtorm   ЦитатаНе совсем это имелось в виду, точнее совсем ...   15.09.2010, 15:21
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 15.09.2010, 15:21) Тогда ...   16.09.2010, 11:43
- - Shtorm   ЦитатаПричин может быть много но если объединить и...   17.09.2010, 12:49
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 17.09.2010, 12:49) Можно ...   17.09.2010, 17:08
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 17.09.2010, 18:08) Перв...   17.09.2010, 18:45
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 17.09.2010, 18:45) Да, я ...   28.09.2010, 14:27
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 28.09.2010, 15:27) Каки...   28.09.2010, 19:26
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 28.09.2010, 19:26) В свою...   15.10.2010, 15:58
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 15.10.2010, 16:58) На к...   15.10.2010, 17:30
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 15.10.2010, 16:58) На к...   15.10.2010, 23:06


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2.05.2025, 1:09


Rambler's Top100