IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
Физиологические аспекты управления мотоциклом
Партизан
сообщение 27.07.2010, 15:23
Сообщение #1


Доцент
******

Группа: Member
Сообщений: 1924
Регистрация: 16.10.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8830
Поблагодарили: 2557 раз(а)




Первоначальная цель установить значение как положительное так и отрицательное влияния инстинктов и рефлексов на действия мотоциклиста.
Также возможно отклонение от основной темы для обсуждения других физиологических аспектов, таких как усталость, голод и т.п.
Особо много пока распространяться не буду. Начнем с чтения.
Итак:
Рефлекс
http://www.nedug.ru/library/doc.aspx?item=8908
Условный рефлекс
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnik...NI_REFLEKS.html
Динамический стереотип
http://logic-cor.narod.ru/fenom4.htm
ну и на закуску (искал наставление по применению препаратов адреналина, наткнулся на это, как там про камень и тещу говориться...)
http://slavs.org.ua/potapov_boevaya_fiziologiya


--------------------
Я понял что наука не может ответить ни на один важный вопрос. (с)


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Партизан
сообщение 6.09.2010, 15:00
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Member
Сообщений: 1924
Регистрация: 16.10.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8830
Поблагодарили: 2557 раз(а)




Одна из причин резкого вброса - успешное маневрирование на грани/за гарнью собственных возможностей на данный момент. Т.е. человек допустим никогда не разгонялся более 90 и тут на тебе разогнался до 130.
(Он оказывается может! = адреналин + эндорфин Ура!.) + (А тут еще эти дополнительные раздражители - этот резкий теплый возбуждающий ветер в морду в безветренный день = адреналин + эндорфин. Ура!!!.)+ ( Злой, возбуждающий вой двигателя = адреналин+эндорфин. Ура! Круто!) + (Успешно выполненный обгон, четкий и резкий, Я крут, *меня не остановить ни ветру, ни дороге, ни попуткам!!!* ВАААХАХАХА!!!). Ну и далее по тексту. В определенный момент этой цепочки человек теряет способность к анализу собственных действий.
Организм так устроен что за успешно проведенные действия награждает человека конфеткой - всплеском приятности. Успех который мот быть расценен как экстремальный ведет к впрыску экстремальной конфетки.
Опишу сегодняшнюю ситуацию:
Выезжаю из гаражного массива - изловчившись удалось крайне удачно при входе в вираж отвесить копейный пинок улыбающемуся при моем появлении (уже не первый раз наблюдаю такое явление) вожаку шайки бродячих псов любимым развлечением которых было по всей видимости коллективно загонять меня по утрам. Рррррр хахаха, это тебе за порванный штаны!!! Настроение моментально прыгает на несколько пунктов вверх. Выезжаю на длинный мост (там почти сразу) и даю газу. Подогретое сознание начинает входить в агрессивный синхрон с двигателем, настроение продолжает расти (на днях потерял одну гайку на креплении глушителя к движку, ревущий звук мне очень понравился (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) и гайку я прикручивать пока не стал), обгон сходу по зигзагу плетущегося тролебуса и жигуленка ррРРРАААХ!...и тут я внезапно ловлю себя на мысли что непонятно когда и как вспомнил что грозился предоставить материал с анализом на данную тему и начинаю запоминать и анализировать поступающие данные и наклевывающаяся волна возбуждения начинает ослабевать. Кактотак.
Что получилось? Я собственно в последнее время стараюсь ездить максимально уравновешенно во избежание с другой стороны при этом памятуя о данной теме одновременно систематически внутренне достадуя что не подворачивается для ее анализа собственношкурных данных. В результате этого систематического напоминания себе о необходимости накопить данные когда ситуация наступила - самостоятельно сработал такой себе психологический якорь. сознательная мыслительная деятельность пробуждаясь при этом гасит эйфорию. Кактотак.

Сообщение отредактировал Партизан - 6.09.2010, 15:05


--------------------
Я понял что наука не может ответить ни на один важный вопрос. (с)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Shtorm
сообщение 6.09.2010, 19:29
Сообщение #3


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 2686
Регистрация: 19.10.2008
Пользователь №: 9018
Поблагодарили: 1357 раз(а)




Полностью согласен. Но есть одно "но": У тебя понятно, ты пока еще осваиваешь технику вождения и у тебя есть такое понятие "щенячий восторг", прости если обидел (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Но вот уже поездив довольно давно понимаю, что этого восторга нет. Или если точнее быть, то здравые мысли его (как ты подметил) отрезвляют. Но неужели все дело в только в эмоциях? Неужели только в химии человека? Нету ли во внешних воздействиях. Ведь двигаясь в автомобиле, особенно по началу, мы то же вроде как получаем щенячий восторг. Но он не тот.... более трезво смотришь на вещи. Почему?


--------------------
Жить как все мне скучно
Мне и смерть игрушка
Скорость в крови
Удачу лови!
(Ария)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Партизан
сообщение 7.09.2010, 12:21
Сообщение #4


Доцент
******

Группа: Member
Сообщений: 1924
Регистрация: 16.10.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8830
Поблагодарили: 2557 раз(а)




Цитата(Shtorm @ 6.09.2010, 19:29) *
прости если обидел (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Не обидел. В принципе так оно и есть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Цитата
Но неужели все дело в только в эмоциях? Неужели только в химии человека? Нету ли во внешних воздействиях. Ведь двигаясь в автомобиле, особенно по началу, мы то же вроде как получаем щенячий восторг. Но он не тот.... более трезво смотришь на вещи. Почему?

Химию человека вообщето довольно сложно отделить от внешних факторов.
Что касается нашей темы а также примера с эйфорическим состоянием Елены:
Центральная нервная система человека настроена таким образом что не в состоянии просто игнорировать входящую из вне через рецепторы информацию. Она должна ее воспринять рассортировать и обработать либо заблокировать. Чем больше информации поступает тем сложнее ЦНС ее эффективно обрабатывать и в этом случае часть информации приходиться блокировать/ослаблять. Поступающие от рецепторов импульсы можно различать с позици их количества за единицу времени - много/мало импульсов от различных рецепторов за единицу времени. Также можно различать их по силе - слабые/сильные импульсы. При этом надо учесть что информация/импульс это любой сигнал поданый с любого самого завалящего рецептора организма будь это рецептор зрительный или тактильный рецептор на левой пятке и все это прет одновременно.
Теперь что мы имеем в поставленном вопросе:
Автомобилист по сравнению с мотоциклистом в средней статистике получает значительно меньший входящий поток информации как за единицу времени так и по величине интенсивности. Он огражден от многих раздражителей (постоянные сигналы от рецепторов кожи реагирующих на ветер и температуру, наружные шумы, сигналы от собственного тела - значительно более расслабленого чем при езде на мотоцикле, интенсивность поступающей информации с обонятельных рецепторов тоже значительно ниже, добавим сюда значительный поток информации с зрительных рецепторов при экстремальной езде на мотоцикле и т.п.).
Итого имеем - "трафик" входящей информации. Нормальный трафик - нормальная реакция со стороны ЦНС. Ударно повышенный трафик - грозит "перегрузкой" и впадением в ступор. С другой стороны человек в состоянии эйфории менее чувствителен к входящим информационным импульсам. Доподлинно известно свойство эндорфина, например, блокировать болевую чувствительность. Отсюда получаем снова компенсаторную реакцию - организм спасаясь от ступора вызванного входящим сверхтрафиком понижает этот трафик ослабляя сенсорную активность при помощи состояния эйфории. Чем больше "трафик" тем сильнее компенсаторная реакция.
Далее новые впечатления, новая информация воспринимается нервной системой более интенсивно требуя от нее больше ресурсов на обработку, т.н. новые впечатления грузят НС сильнее ставших рутинными отсюда разница эмоционального/компенсаторного реагирования водителя-новичка и опытного водителя. В случае же с Еленой, если память мне не изменяет, она нервничала еще до посадки на мотоцикл т.е. нервная система была уже накручена.

Сообщение отредактировал Партизан - 7.09.2010, 12:22


--------------------
Я понял что наука не может ответить ни на один важный вопрос. (с)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Партизан   Физиологические аспекты управления мотоциклом   27.07.2010, 15:23
- - Shtorm   Я прочитал.   3.08.2010, 15:46
- - Партизан   Хорошо. теперь для более успешного "разматыва...   3.08.2010, 16:13
|- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 3.08.2010, 17:13) Хорош...   4.08.2010, 11:40
|- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 4.08.2010, 11:40) Ну я бы...   6.08.2010, 11:15
- - Партизан   Одна из причин резкого вброса - успешное маневриро...   6.09.2010, 15:00
|- - Shtorm   Полностью согласен. Но есть одно "но": У...   6.09.2010, 19:29
|- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 6.09.2010, 19:29) прости ...   7.09.2010, 12:21
|- - Elena   Цитата(Партизан @ 7.09.2010, 13:21) В слу...   7.09.2010, 19:52
|- - Shtorm   Я долго думал над твоими словами. В общем они свод...   8.09.2010, 15:51
|- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 8.09.2010, 15:51) Я долго...   9.09.2010, 16:08
|- - Shtorm   Хм. Тут вот получилась небольшая неприятность у ме...   14.09.2010, 13:19
- - Elena   Может, не совсем в кассу, просто вспомнилась наша ...   6.09.2010, 19:35
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 14.09.2010, 13:19) Хм. Ту...   15.09.2010, 12:02
- - Shtorm   ЦитатаНе совсем это имелось в виду, точнее совсем ...   15.09.2010, 15:21
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 15.09.2010, 15:21) Тогда ...   16.09.2010, 11:43
- - Shtorm   ЦитатаПричин может быть много но если объединить и...   17.09.2010, 12:49
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 17.09.2010, 12:49) Можно ...   17.09.2010, 17:08
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 17.09.2010, 18:08) Перв...   17.09.2010, 18:45
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 17.09.2010, 18:45) Да, я ...   28.09.2010, 14:27
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 28.09.2010, 15:27) Каки...   28.09.2010, 19:26
- - Партизан   Цитата(Shtorm @ 28.09.2010, 19:26) В свою...   15.10.2010, 15:58
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 15.10.2010, 16:58) На к...   15.10.2010, 17:30
- - Shtorm   Цитата(Партизан @ 15.10.2010, 16:58) На к...   15.10.2010, 23:06


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2.05.2025, 1:39


Rambler's Top100