Тестовая система - за и против... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тестовая система - за и против... |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Вот тут в другой теме обмолвились о тестовой системе, так вот в связи с этим возник вопрос: а зачем эта система нужна, какие у нее плюсы и какие минусы? Что остается в итоге после проверки знаний методом тестирования? По каким предметам можно проводить тестирования и где эта матодика неприемлема?
На мой взгляд плюсом этой системы является скорость "снятия данных". Т.е. проверка проходит максимально быстро без лишних затрат нервов с той и с другой стороны. Минусов, по-моему, несколько больше. Например, элемент случайности. Ответ можно и угадать. С другой стороны, конечно, если ничего не знаешь, много не наугадываешь. Еще плохо то, что при такой системе проверки знаний студенты перестают размышлять над построением ответа, перестают говорить, а это ведет, как мне кажется, к снижению умственной активности, расслабленности и в итоге к ухудшению качества понимания материала. Ну вот такие начальные мысли... Что скажете? -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария Поблагодарили:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Вот сейчас у нас проходят вступительные экзамены, проверяем работы, и сразу же вспомнился еще один минус тестов... Не знаю, как в других предметах, но в математике через двойную ошибку можно получить правильный ответ... то есть человек на самом деле в данном конкретном вопросе не разбирается в принципе, лепит грубые ошибки, а ответ засчитывается как правильный. Можно, конечно, попробовать снизить такую погрешность бОльшим количеством задач на данную конкретную тему... Но злоупотреблять, по-моему, тестами не стоит. Как было сказано выше, составить хороший тест непросто, особенно если делать его с учетом большинства стандартных ошибок. Так вот, получается, что если тесты будут повсеместно вместо нормальных письменных контрольных, то и типичные ошибки уже отслеживаться не будут и со временем останутся только тесты, без базы, так сказать, составляемые уже наобум... ну или почти наобум... Возможные последствия: см. выше статью Доценко...
-------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Вот сейчас у нас проходят вступительные экзамены, проверяем работы, и сразу же вспомнился еще один минус тестов... Не знаю, как в других предметах, но в математике через двойную ошибку можно получить правильный ответ... то есть человек на самом деле в данном конкретном вопросе не разбирается в принципе, лепит грубые ошибки, а ответ засчитывается как правильный. Мне кажется это не такое уж распространенное явление. Я думаю гораздо более редкое чем случайной угадывание ответа. Это нельзя рассматривать как аргумент против тестов. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
Мне кажется это не такое уж распространенное явление. Я думаю гораздо более редкое чем случайной угадывание ответа. Это нельзя рассматривать как аргумент против тестов. Если бы это явление было более редким, чем простое угадывание ответа, я бы об этом тут не писала. А когда у вас в 10 из 50 проверенных работ сделана одна и та же грубейшая ошибка и при этом получился правильный ответ, это заставляет задуматься... -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 23:52 |