Лабораторные работы, бред или полезная практика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Лабораторные работы, бред или полезная практика |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
А какую часть учебы или преподавания и вас занимают лабы?
Бывают ли они полезные? Трудно ли их делать и сдавать? Мне, например, лабы очень нравились. Особенно если получается не по учебнику. Один раз на химлабах у меня результат отличался на 2 порядка от нужного, но я доказал, что методика неправильная. Как другие до меня делали? (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif) -------------------- инет и да...
![]() ![]() Поблагодарили:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 169 Регистрация: 3.4.2006 Пользователь №: 1374 Поблагодарили: 5 раз(а) ![]() |
Польза от лабораторных работ есть. Они нужны хотя бы для того, чтобы студенты не путали бюкс с бюстом. А делать их нетрудно, если знаешь что делать. (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)
-------------------- Медуза Горгона любила повторять: «Ну, кто тут без греха и хочет бросить в меня камень?» ©
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
Делать может и нетрудно. Но потом оформление и сдавать... (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/sad.gif)
-------------------- инет и да...
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 169 Регистрация: 3.4.2006 Пользователь №: 1374 Поблагодарили: 5 раз(а) ![]() |
Да, принимать лабы весело (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/biggrin.gif)
-------------------- Медуза Горгона любила повторять: «Ну, кто тут без греха и хочет бросить в меня камень?» ©
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
Особенно когда студент НИЧЕГО не знает! (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)
А кто как выкручивается? -------------------- инет и да...
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Novice Сообщений: 7 Регистрация: 1.7.2006 Пользователь №: 2146 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Я считаю, что лабораторные лаботы просто необходимы. Так как они помогают студенту/ученику понять эмперическую сторону науки - фундамент знаний, к тому же лаб.работы помогают преподавателю выявить тех людей, которые ограничиваются "чистой" зубрежкой а проявить широкие познания не могут...
поэтому я за лабораторные работы обеими руками (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/ab.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
А насколько они хороши?
Многие лабы - просто фуфло! -------------------- инет и да...
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
А насколько они хороши? Многие лабы - просто фуфло! Любая вещь может быть полезна, если она сделана грамотно. Так же и с лабами. Если они не продуманы, то толку от них, как от козла молока, одна нервотрепка и пустая трата времени. -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
Вот-вот. На одной химлабе должна измерятся проводимость слабого раствора щелочи от температуры. Так этот раствор поглащает углекислый газ из воздуха и получается раствор соды. Все студенты просто подгоняли данные или списывали с предыдущих работ. А реальные результаты на 2 порядка другие, чем должно быть в теории. Самое интересное, что преподаватель со мной согласилась и поставила 5. Я специально сдавал последним в группе... (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)
-------------------- инет и да...
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Есть сложные лабы, которые студентам давать не стоит. Например Ninat описал такую лабу.
У нас было 2 типа лаб: простые - 2 пары делаеш, пару сдаеш. и сложные. делаеш месяц, а здаеш - как получится (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/biggrin.gif) У каждых лаб была своя цель. Одно дело научиться маятником g определять, а другое дела понять как галогены свет поглощают. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 96 Регистрация: 28.9.2006 Из: С-Пб Пользователь №: 2733 Поблагодарили: 13 раз(а) ![]() |
Лабы и практики однозначно нужны! Это же почти как вскрытия для врачей! Нам на первом курсе давали Аналитическую химию с лабораторными на полдня. Тогда почти никто не понимал, зачем это нужно. Только через пару лет дошло, когда сами свои работы делать начали. Тут и точность измерений, и аккуратность и умение обращаться с малыми количествами веществ, и просто навыки полезные... Лабораторная -- это же активное познание, а не просто так на лекциях послушать. Одно дело услышать и понять, а совсем другое сделать и прочувствовать!
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Аспирант ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 818 Регистрация: 22.8.2005 Из: Харьков Пользователь №: 153 Поблагодарили: 262 раз(а) ![]() |
Как же без лаб.
Только с опытом может прийти знание. Да и идеи часто потом возникают во время как раз работы в лаборатории. По-моему даже Рентген открыл свои лучи, будучи ректором университета и самостоятельно работая в лаборатории. Так что к работе с веществом и прибором нужно приучать с детства. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Меня лабораторные работы научили в первую очередь думать о том, насколько достоверны полученные мной результаты. Я считаю это самый большой + от них что я смог вынести для себя.
-------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 96 Регистрация: 28.9.2006 Из: С-Пб Пользователь №: 2733 Поблагодарили: 13 раз(а) ![]() |
Вот это верно!!! Вот иногда получаются результаты двух последовательных одинаковых опытов диаметрально противоположными... Думай потом, чего не докапал, передержал или ещё что...
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 12 Регистрация: 17.11.2007 Пользователь №: 6040 Поблагодарили: 1 раз(а) ![]() |
Лабы -- это самое интересное во всем учебном процессе, возможность продемонстрировать в реальности свои знания и способность мыслить. Да и когда еще можно своими глазами увидеть и своими руками потрогать материальное воплощение знаний, которые в тебя вдалбливали на лекциях.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
У нас лабы - вешчь нужная. А кто-то считает, что нет?
-------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Абитуриент ![]() Группа: Novice Сообщений: 8 Регистрация: 23.2.2008 Из: Ukrane Пользователь №: 6842 Поблагодарили: 13 раз(а) ![]() |
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно
но использование допотопного оборудования-это бред и ересь Пример такой-по гребаной физ химии снимали показания электропроводности, строили графики, доказывали хрень какуюто, погрешности считали Современный прибор-снимает показания, строит график (сама прога на компе) и там же погрешность-знаний для получения конечного ответа не нужно, посади человека который умеет готовить растворы и все! Зачем учить тому что не прегодится? Однажды я преподу сказал-на*ер мне ваш предмет нужен-на что получил ответ, большая половина предметов которую ты изучишь в университете тебе никогда не понадобится-но понимаешь людям нужно платить зарплату, увольнять их никто не будет вот и приходится изучать ненужные предметы (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) -------------------- Stargate is my life
Life is hard...and it's harder if you're stupid Поблагодарили:
SG-1, |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 7592 Регистрация: 16.9.2006 Из: г. Одесса Пользователь №: 2641 Поблагодарили: 6315 раз(а) ![]() |
Цитата но использование допотопного оборудования-это ... ересь ПОТРЯСАЮЩЕ!!! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 6489 Регистрация: 9.12.2006 Из: Моск. обл. Пользователь №: 3363 Поблагодарили: 12887 раз(а) ![]() |
Когда бывший студент приходит на работу после университета, то тут выясняется, что то "новое оборудование", на котором он должен работать, он же и должен создать. А этому его не учили. И ещё много, чему не учили. Это типичная ситуация.
Надо не только лабы уметь делать, но и уметь создавать новые лабы. Это не должно стать "профессион де фуа", как говорил Пуговкин, но минимальные навыки нужны в самых неожиданных областях. -------------------- I've never been clever, because need it never...
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 15 Регистрация: 25.2.2008 Пользователь №: 6853 Поблагодарили: 2 раз(а) ![]() |
Знаете что мне не нравится в оттечественной науке по сравнению с западной-это то что студент должен больше знать, и вообще все что можно уметь, и работать при этом за 3 копейки как раб.
Оборудование будут создавать те кто получал соответствующее образование, а не те кого просто учили на нем работать......или не учили, Надо сказать что умения работы студентов на современном оборудовании недостает. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Novice Сообщений: 3 Регистрация: 6.3.2008 Пользователь №: 6928 Поблагодарили: 2 раз(а) ![]() |
А мне всегда нравились лабораторные работы, особенно когда я начал работать на нашей кафедре технической механики и технологического образования. В кулинарной лаборатории у девушек проходят занятия по технологии приготовления пищи. Оттуда всегда доносятся обалденные запахи!!!
Один раз в свой день рожденья принес на кафедру торт собственного приготовления. Так теперь завкаф хочет, чтобы я провел лабораторно-поедальные занятия по технологии приготовления торта. Жду с нетерпением!!! Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
QUOTE(SG-1 @ 25.02.2008, 8:06) [snapback]55209[/snapback] Знаете что мне не нравится в оттечественной науке по сравнению с западной-это то что студент должен больше знать, и вообще все что можно уметь, и работать при этом за 3 копейки как раб. попробую возразить (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Студенты в англии например получают столько сколько хватит только просуществовать. А поэтому им приходится подрабатывать. Знать и уметь можеш столько сколько хочеш, но результаты от этого зависят напрямую. Те кто много знал и умел - им работу предлагают хорошую, а лоботрясам предлагают гораздо меньше позиций и вакансий. Не смотря на то что "на западе все есть" для передовых исследований все приходится делать своими руками и хорошо что на лабах научили. А если весь опыт сводится к "нажал на кнопку и получил результат" то дальше будет очень тяжело. А если при этом еще нет понимания как картинка в конце зависит от условий в начале, то считай вообще в науке делать нечего. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 392 Регистрация: 9.1.2006 Пользователь №: 888 Поблагодарили: 211 раз(а) ![]() |
"Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно
но использование допотопного оборудования-это бред и ересь" Конечно, если нужно ознакомиться с управлением соответствующим агрегатом, то желательно иметь современный агрегат. Но если нужно рассмотреть суть физического (химического) процесса, сравнить с его описанием, то тут другой разговор. Эксперименты по определению механических свойств (на современной научной основе) начались примерно в 16 веке... И с тех пор нельзя сказать, что что-то радикально изменилось, в том плане, что многие эксперименты остались как фундаментальные... и их принципы используютя до сих пор. Конечно появились новые эксперименты, улучшилась техника измерения, усложнился процесс. "Зачем учить тому что не прегодится? Однажды я преподу сказал-на*ер мне ваш предмет нужен-на что получил ответ, большая половина предметов которую ты изучишь в университете тебе никогда не понадобится-но понимаешь людям нужно платить зарплату, увольнять их никто не будет вот и приходится изучать ненужные предметы" Ты уверен, что тебе это не пригодиться? Тогда вопрос, зачем ты идёшь учиться туда, где большая половина знаний тебе не нужна. В общем может и правду стоит разогнать более половины учреждений образования, т. к. они не востребованы. И ничего не делается для сохраниния и востребования их потенциала, знаний, возможностей... А ведь с каким трудом это всё создавалось... какие затраты... P. S. Не давно в беседе с научным руководителем услышал следующее, что раньше западные учёные учили русский язык, чтобы быть хорошими математиками. Касательно сути вопроса. Лабораторные занятия нужны! Полезны и приятны! :-) Относительно лабораторных кафедры (которые сам отчасти и веду) скажу следующее. На мой взгляд они требуют некоторых изменений, как в плане содержания, так и проведения. С большей привязкой к читаемым курсам и увеличением роли студента в эксперименте. Это всё потребует увеличения времени на работы. Конечно и материальных затрат в виде оборудования и матреиалов... Но при правильном подходе может существенно улучшить понимание курсов студентами. P.P.S. Один вопрос: "А кому это нужно???" Эх... :-( Сообщение отредактировал alex_kam - 23.03.2008, 0:07 -------------------- Там, где человек – главное богатство недр! (с) И. Растеряев
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 7592 Регистрация: 16.9.2006 Из: г. Одесса Пользователь №: 2641 Поблагодарили: 6315 раз(а) ![]() |
Цитата использование допотопного оборудования-это бред и ересь ересь - это сильно! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Цитата Однажды я преподу сказал-на*ер мне ваш предмет нужен-на что получил ответ, большая половина предметов которую ты изучишь в университете тебе никогда не понадобится-но понимаешь людям нужно платить зарплату, увольнять их никто не будет вот и приходится изучать ненужные предметы это странная беседа! лишних знаний никогда не бывает! вспомните хотя бы интеграцию наук из философского университетского курса!!! разнообразие знаний всесторонне развивает человека как личность и КАК СПЕЦИАЛИСТА!!! -------------------- Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 398 Регистрация: 14.8.2005 Из: Россия Пользователь №: 114 Поблагодарили: 66 раз(а) ![]() |
Лабораторные - нужны. Когда я учился, мне они нравились. Только вот студентам нынешним не повезло, потому что количество часов сокращается, самое интересное из лабораторных приходится выкидывать, а остальное делать за одну пару, лишь бы успеть. Например, мы делали электрохомическое никелирование, я покрыл никелем свой ключ от квартиры, потом, пока никель не слез (прошло больше года) всем показывал. А теперь эту лабораторную делать нет времени.
Поблагодарили:
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.05.2025, 23:50 |