Лабораторные работы, бред или полезная практика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Лабораторные работы, бред или полезная практика |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
А какую часть учебы или преподавания и вас занимают лабы?
Бывают ли они полезные? Трудно ли их делать и сдавать? Мне, например, лабы очень нравились. Особенно если получается не по учебнику. Один раз на химлабах у меня результат отличался на 2 порядка от нужного, но я доказал, что методика неправильная. Как другие до меня делали? (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif) -------------------- инет и да...
![]() ![]() Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 169 Регистрация: 3.4.2006 Пользователь №: 1374 Поблагодарили: 5 раз(а) ![]() |
Польза от лабораторных работ есть. Они нужны хотя бы для того, чтобы студенты не путали бюкс с бюстом. А делать их нетрудно, если знаешь что делать. (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)
-------------------- Медуза Горгона любила повторять: «Ну, кто тут без греха и хочет бросить в меня камень?» ©
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
Делать может и нетрудно. Но потом оформление и сдавать... (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/sad.gif)
-------------------- инет и да...
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 169 Регистрация: 3.4.2006 Пользователь №: 1374 Поблагодарили: 5 раз(а) ![]() |
Да, принимать лабы весело (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/biggrin.gif)
-------------------- Медуза Горгона любила повторять: «Ну, кто тут без греха и хочет бросить в меня камень?» ©
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
Особенно когда студент НИЧЕГО не знает! (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/smile.gif)
А кто как выкручивается? -------------------- инет и да...
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Novice Сообщений: 7 Регистрация: 1.7.2006 Пользователь №: 2146 Поблагодарили: 0 раз(а) ![]() |
Я считаю, что лабораторные лаботы просто необходимы. Так как они помогают студенту/ученику понять эмперическую сторону науки - фундамент знаний, к тому же лаб.работы помогают преподавателю выявить тех людей, которые ограничиваются "чистой" зубрежкой а проявить широкие познания не могут...
поэтому я за лабораторные работы обеими руками (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/ab.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
А насколько они хороши?
Многие лабы - просто фуфло! -------------------- инет и да...
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 11202 Регистрация: 30.8.2005 Пользователь №: 197 Поблагодарили: 9027 раз(а) ![]() |
А насколько они хороши? Многие лабы - просто фуфло! Любая вещь может быть полезна, если она сделана грамотно. Так же и с лабами. Если они не продуманы, то толку от них, как от козла молока, одна нервотрепка и пустая трата времени. -------------------- "Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт
Путь по звездам вновь означен, И вновь гудит набат. В алтарях святые плачут, И воин сходит в ад, Сущий ад, Но ни шагу назад! © Ария |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Вяловзрослеющий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 7013 Регистрация: 9.3.2006 Из: Красногорск Московская область Пользователь №: 1203 Поблагодарили: 7648 раз(а) ![]() |
Вот-вот. На одной химлабе должна измерятся проводимость слабого раствора щелочи от температуры. Так этот раствор поглащает углекислый газ из воздуха и получается раствор соды. Все студенты просто подгоняли данные или списывали с предыдущих работ. А реальные результаты на 2 порядка другие, чем должно быть в теории. Самое интересное, что преподаватель со мной согласилась и поставила 5. Я специально сдавал последним в группе... (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/wink.gif)
-------------------- инет и да...
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Есть сложные лабы, которые студентам давать не стоит. Например Ninat описал такую лабу.
У нас было 2 типа лаб: простые - 2 пары делаеш, пару сдаеш. и сложные. делаеш месяц, а здаеш - как получится (IMG:http://www.sci-lib.net/style_emoticons/default/biggrin.gif) У каждых лаб была своя цель. Одно дело научиться маятником g определять, а другое дела понять как галогены свет поглощают. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 96 Регистрация: 28.9.2006 Из: С-Пб Пользователь №: 2733 Поблагодарили: 13 раз(а) ![]() |
Лабы и практики однозначно нужны! Это же почти как вскрытия для врачей! Нам на первом курсе давали Аналитическую химию с лабораторными на полдня. Тогда почти никто не понимал, зачем это нужно. Только через пару лет дошло, когда сами свои работы делать начали. Тут и точность измерений, и аккуратность и умение обращаться с малыми количествами веществ, и просто навыки полезные... Лабораторная -- это же активное познание, а не просто так на лекциях послушать. Одно дело услышать и понять, а совсем другое сделать и прочувствовать!
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Аспирант ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 818 Регистрация: 22.8.2005 Из: Харьков Пользователь №: 153 Поблагодарили: 262 раз(а) ![]() |
Как же без лаб.
Только с опытом может прийти знание. Да и идеи часто потом возникают во время как раз работы в лаборатории. По-моему даже Рентген открыл свои лучи, будучи ректором университета и самостоятельно работая в лаборатории. Так что к работе с веществом и прибором нужно приучать с детства. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Меня лабораторные работы научили в первую очередь думать о том, насколько достоверны полученные мной результаты. Я считаю это самый большой + от них что я смог вынести для себя.
-------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 96 Регистрация: 28.9.2006 Из: С-Пб Пользователь №: 2733 Поблагодарили: 13 раз(а) ![]() |
Вот это верно!!! Вот иногда получаются результаты двух последовательных одинаковых опытов диаметрально противоположными... Думай потом, чего не докапал, передержал или ещё что...
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 12 Регистрация: 17.11.2007 Пользователь №: 6040 Поблагодарили: 1 раз(а) ![]() |
Лабы -- это самое интересное во всем учебном процессе, возможность продемонстрировать в реальности свои знания и способность мыслить. Да и когда еще можно своими глазами увидеть и своими руками потрогать материальное воплощение знаний, которые в тебя вдалбливали на лекциях.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
У нас лабы - вешчь нужная. А кто-то считает, что нет?
-------------------- типа типа опа
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Абитуриент ![]() Группа: Novice Сообщений: 8 Регистрация: 23.2.2008 Из: Ukrane Пользователь №: 6842 Поблагодарили: 13 раз(а) ![]() |
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно
но использование допотопного оборудования-это бред и ересь Пример такой-по гребаной физ химии снимали показания электропроводности, строили графики, доказывали хрень какуюто, погрешности считали Современный прибор-снимает показания, строит график (сама прога на компе) и там же погрешность-знаний для получения конечного ответа не нужно, посади человека который умеет готовить растворы и все! Зачем учить тому что не прегодится? Однажды я преподу сказал-на*ер мне ваш предмет нужен-на что получил ответ, большая половина предметов которую ты изучишь в университете тебе никогда не понадобится-но понимаешь людям нужно платить зарплату, увольнять их никто не будет вот и приходится изучать ненужные предметы (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) -------------------- Stargate is my life
Life is hard...and it's harder if you're stupid Поблагодарили:
SG-1, |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 7592 Регистрация: 16.9.2006 Из: г. Одесса Пользователь №: 2641 Поблагодарили: 6315 раз(а) ![]() |
Цитата но использование допотопного оборудования-это ... ересь ПОТРЯСАЮЩЕ!!! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 6489 Регистрация: 9.12.2006 Из: Моск. обл. Пользователь №: 3363 Поблагодарили: 12887 раз(а) ![]() |
Когда бывший студент приходит на работу после университета, то тут выясняется, что то "новое оборудование", на котором он должен работать, он же и должен создать. А этому его не учили. И ещё много, чему не учили. Это типичная ситуация.
Надо не только лабы уметь делать, но и уметь создавать новые лабы. Это не должно стать "профессион де фуа", как говорил Пуговкин, но минимальные навыки нужны в самых неожиданных областях. -------------------- I've never been clever, because need it never...
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 15 Регистрация: 25.2.2008 Пользователь №: 6853 Поблагодарили: 2 раз(а) ![]() |
Знаете что мне не нравится в оттечественной науке по сравнению с западной-это то что студент должен больше знать, и вообще все что можно уметь, и работать при этом за 3 копейки как раб.
Оборудование будут создавать те кто получал соответствующее образование, а не те кого просто учили на нем работать......или не учили, Надо сказать что умения работы студентов на современном оборудовании недостает. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Абитуриент ![]() Группа: Novice Сообщений: 3 Регистрация: 6.3.2008 Пользователь №: 6928 Поблагодарили: 2 раз(а) ![]() |
А мне всегда нравились лабораторные работы, особенно когда я начал работать на нашей кафедре технической механики и технологического образования. В кулинарной лаборатории у девушек проходят занятия по технологии приготовления пищи. Оттуда всегда доносятся обалденные запахи!!!
Один раз в свой день рожденья принес на кафедру торт собственного приготовления. Так теперь завкаф хочет, чтобы я провел лабораторно-поедальные занятия по технологии приготовления торта. Жду с нетерпением!!! Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
QUOTE(SG-1 @ 25.02.2008, 8:06) [snapback]55209[/snapback] Знаете что мне не нравится в оттечественной науке по сравнению с западной-это то что студент должен больше знать, и вообще все что можно уметь, и работать при этом за 3 копейки как раб. попробую возразить (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Студенты в англии например получают столько сколько хватит только просуществовать. А поэтому им приходится подрабатывать. Знать и уметь можеш столько сколько хочеш, но результаты от этого зависят напрямую. Те кто много знал и умел - им работу предлагают хорошую, а лоботрясам предлагают гораздо меньше позиций и вакансий. Не смотря на то что "на западе все есть" для передовых исследований все приходится делать своими руками и хорошо что на лабах научили. А если весь опыт сводится к "нажал на кнопку и получил результат" то дальше будет очень тяжело. А если при этом еще нет понимания как картинка в конце зависит от условий в начале, то считай вообще в науке делать нечего. -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 392 Регистрация: 9.1.2006 Пользователь №: 888 Поблагодарили: 211 раз(а) ![]() |
"Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно
но использование допотопного оборудования-это бред и ересь" Конечно, если нужно ознакомиться с управлением соответствующим агрегатом, то желательно иметь современный агрегат. Но если нужно рассмотреть суть физического (химического) процесса, сравнить с его описанием, то тут другой разговор. Эксперименты по определению механических свойств (на современной научной основе) начались примерно в 16 веке... И с тех пор нельзя сказать, что что-то радикально изменилось, в том плане, что многие эксперименты остались как фундаментальные... и их принципы используютя до сих пор. Конечно появились новые эксперименты, улучшилась техника измерения, усложнился процесс. "Зачем учить тому что не прегодится? Однажды я преподу сказал-на*ер мне ваш предмет нужен-на что получил ответ, большая половина предметов которую ты изучишь в университете тебе никогда не понадобится-но понимаешь людям нужно платить зарплату, увольнять их никто не будет вот и приходится изучать ненужные предметы" Ты уверен, что тебе это не пригодиться? Тогда вопрос, зачем ты идёшь учиться туда, где большая половина знаний тебе не нужна. В общем может и правду стоит разогнать более половины учреждений образования, т. к. они не востребованы. И ничего не делается для сохраниния и востребования их потенциала, знаний, возможностей... А ведь с каким трудом это всё создавалось... какие затраты... P. S. Не давно в беседе с научным руководителем услышал следующее, что раньше западные учёные учили русский язык, чтобы быть хорошими математиками. Касательно сути вопроса. Лабораторные занятия нужны! Полезны и приятны! :-) Относительно лабораторных кафедры (которые сам отчасти и веду) скажу следующее. На мой взгляд они требуют некоторых изменений, как в плане содержания, так и проведения. С большей привязкой к читаемым курсам и увеличением роли студента в эксперименте. Это всё потребует увеличения времени на работы. Конечно и материальных затрат в виде оборудования и матреиалов... Но при правильном подходе может существенно улучшить понимание курсов студентами. P.P.S. Один вопрос: "А кому это нужно???" Эх... :-( Сообщение отредактировал alex_kam - 23.03.2008, 0:07 -------------------- Там, где человек – главное богатство недр! (с) И. Растеряев
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 7592 Регистрация: 16.9.2006 Из: г. Одесса Пользователь №: 2641 Поблагодарили: 6315 раз(а) ![]() |
Цитата использование допотопного оборудования-это бред и ересь ересь - это сильно! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Цитата Однажды я преподу сказал-на*ер мне ваш предмет нужен-на что получил ответ, большая половина предметов которую ты изучишь в университете тебе никогда не понадобится-но понимаешь людям нужно платить зарплату, увольнять их никто не будет вот и приходится изучать ненужные предметы это странная беседа! лишних знаний никогда не бывает! вспомните хотя бы интеграцию наук из философского университетского курса!!! разнообразие знаний всесторонне развивает человека как личность и КАК СПЕЦИАЛИСТА!!! -------------------- Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 398 Регистрация: 14.8.2005 Из: Россия Пользователь №: 114 Поблагодарили: 66 раз(а) ![]() |
Лабораторные - нужны. Когда я учился, мне они нравились. Только вот студентам нынешним не повезло, потому что количество часов сокращается, самое интересное из лабораторных приходится выкидывать, а остальное делать за одну пару, лишь бы успеть. Например, мы делали электрохомическое никелирование, я покрыл никелем свой ключ от квартиры, потом, пока никель не слез (прошло больше года) всем показывал. А теперь эту лабораторную делать нет времени.
Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно но использование допотопного оборудования-это бред и ересь И понимает студент после этого, что для того, чтобы что-то измерить надо нажать на эту, а затем на эту кнопку. Что выдает прибор, в каких случаях он может соврать, надо ли учитывать движение таракана в соседней аудитории, он не поймет никогда. Пример. На лабе по матераиловедению могу заставить изверить соотношение содержания фаз по методам Розиваля, Глаголевой и взвесить вырезанные участки разных фаз, чтобы они сравнили показания, нашли ошибки, научились определять погрешности, и хоть что-то усвоили из теории стереометрической металлографии и теории ошибок, а могу посадить на свой Olympus BX-61 и за одну минуту получить цифирьки, причем они все равно будут различаться в зависимости от моих ручных настроек. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 633 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 11 Поблагодарили: 312 раз(а) ![]() |
Знаете что мне не нравится в оттечественной науке по сравнению с западной-это то что студент должен больше знать, и вообще все что можно уметь, и работать при этом за 3 копейки как раб. Оборудование будут создавать те кто получал соответствующее образование, а не те кого просто учили на нем работать......или не учили, Надо сказать что умения работы студентов на современном оборудовании недостает. Да, верно, уровень стипендии студентов и аспирантов в России не соизмерим с таковыми на Западе (и при этом не сравниваю с самыми передовыми из них). Больно. Печально. И ведь тот, кто должен знать об этом знает, но открещивается от проблемы. Сколько времени и бумаги извёл на отчёты. И этого тоже жаль. Шутка: лабладорная работа учит такой научной дисциплине как подгонометрия. |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 398 Регистрация: 14.8.2005 Из: Россия Пользователь №: 114 Поблагодарили: 66 раз(а) ![]() |
Шутка: лабладорная работа учит такой научной дисциплине как подгонометрия. Зато чтобы подогнать, нужно понимать суть явления, уметь предсказать результат. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) А это уже наука. Многие студенты не могут и этого сделать. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 633 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 11 Поблагодарили: 312 раз(а) ![]() |
Шутка: лабладорная работа учит такой научной дисциплине как подгонометрия. Зато чтобы подогнать, нужно понимать суть явления, уметь предсказать результат. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) А это уже наука. Многие студенты не могут и этого сделать. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Существует ещё более деликатная ситуация: если на данном оборудовании можно получить некую величину плюс/минус погрешность, соизмеримая с величиной, делая всё честно, но тот кто проверяет, требует погрешность 5% и уверяет, что вот так именно и должно быть. Если это урок . то урок чего ? Изощренного лицемерия? Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() неограниченный химик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 507 Регистрация: 29.2.2008 Из: Київ Пользователь №: 6888 Поблагодарили: 683 раз(а) ![]() |
Существует ещё более деликатная ситуация: если на данном оборудовании можно получить некую величину плюс/минус погрешность, соизмеримая с величиной, делая всё честно, но тот кто проверяет, требует погрешность 5% и уверяет, что вот так именно и должно быть. Если это урок . то урок чего ? Изощренного лицемерия? Студентов учат особенностям будущей научной работы. А потом еще и удивляются: "а почему это заграницей часто плюются от результатов наших ученых?!" Сообщение отредактировал Vova1976 - 19.02.2009, 22:11 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Moderator Сообщений: 633 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 11 Поблагодарили: 312 раз(а) ![]() |
Существует ещё более деликатная ситуация: если на данном оборудовании можно получить некую величину плюс/минус погрешность, соизмеримая с величиной, делая всё честно, но тот кто проверяет, требует погрешность 5% и уверяет, что вот так именно и должно быть. Если это урок . то урок чего ? Изощренного лицемерия? Студентов учат особенностям будущей научной работы. А потом еще и удивляются: "а почему это заграницей часто плюются от результатов наших ученых?!" Плюются, тк поплеваться в нашу сторону уж очень любят. А вот особенности научной работы - это точно. Лицемерненько так - тонкий намек - мол, не надо искать просчётов в исслндованиях старших товарищей. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Аспирант ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 1183 Регистрация: 5.12.2007 Из: Украина Пользователь №: 6242 Поблагодарили: 2282 раз(а) ![]() |
Лабораторные просто необходимы, особенно в прикладных дисциплинах.
Особенно если используются всем возможности ІТ технологий. В идеале должна быть цепочка теория->расчет->компьютерная модель->практический эксперимент->обработка результатов. Тогда будет толк! Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Абитуриент ![]() Группа: Member Сообщений: 29 Регистрация: 19.1.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 6581 Поблагодарили: 7 раз(а) ![]() |
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно но использование допотопного оборудования-это бред и ересь Пример такой-по гребаной физ химии снимали показания электропроводности, строили графики, доказывали хрень какуюто, погрешности считали Современный прибор-снимает показания, строит график (сама прога на компе) и там же погрешность-знаний для получения конечного ответа не нужно, посади человека который умеет готовить растворы и все! Я думаю, что не все современное оборудование одинаково просто в использовании. И человеку не достаточно просто уметь готовить растворы. По меньшей мере он должен знать что погрешность вообще существует, где ее искать и зачем! Положим современные кондуктометры довольно просты в обращении, а вот с современным газовым хроматографом было немного сложнее. И мне очень пригодились те теоретические знания, которые получила в универе. Я за лабораторные. Предпочитаю те, когда каждый студент выполняет свою задачу. Лабы, где одно задание на группу считаю практически бесполезными. Поблагодарили:
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Бакалавр ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 185 Регистрация: 19.8.2009 Из: Новокузнецк Пользователь №: 37102 Поблагодарили: 28 раз(а) ![]() |
Лабораторные работы нужны, но не все студенты это понимают и многие из них списывают у старших курсов результаты опытов
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Kошачий пастух ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Supermoderator Сообщений: 4117 Регистрация: 30.3.2007 Из: РФ Пользователь №: 4229 Поблагодарили: 2176 раз(а) ![]() |
Лабораторные работы нужны, но не все студенты это понимают и многие из них списывают у старших курсов результаты опытов И почему нельзя подредактировать начальные условия? -------------------- типа типа опа
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#36
|
|
Первокурсник ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 38 Регистрация: 5.5.2010 Из: Россия, Казань Пользователь №: 61100 Поблагодарили: 14 раз(а) ![]() |
Я бы сказал так-лабы на новом технологичном современном оборудовании (как в общем они и проходят на западе)-это правильно но использование допотопного оборудования-это бред и ересь Пример такой-по гребаной физ химии снимали показания электропроводности, строили графики, доказывали хрень какуюто, погрешности считали Современный прибор-снимает показания, строит график (сама прога на компе) и там же погрешность-знаний для получения конечного ответа не нужно, посади человека который умеет готовить растворы и все! Зачем учить тому что не прегодится? Не соглашусь с таким подходом. Достойный специалист должен понимать КАК устроено то, с чем он работает. Это может быть программа-которая может давать и ошибочный результат(например, потому что нет лучайных чиел, а есть псевдослучайные, т.е конечный набор, также иногда полезно знать самое маленькое/большое чило, с кот. может работать комп-р.). Это может быть прибор, у которого кто-то случайно повернул ручку и масштаб величин изменился. Безусловно, старое оборудование - большая беда!!! Но лабораторные работы нужны обязательно, и полезны они в любом случае! PS: Ландау был освобожден от физпрактикумов, чтобы больше заниматься теоретическими исследованиями..но то великий Ландау (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал Anna_O - 18.06.2010, 17:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Ректор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 9390 Регистрация: 22.7.2005 Из: library Пользователь №: 10 Поблагодарили: 3186 раз(а) Защита: 3472-8435-56-263 ![]() |
Почемуто подумалось - современное оборудование стало во много раз лучше чем старое оборудование, но вот современные образцы стали во много раз хуже чем были раньше, т.к. все простые образцы уже исследовали....
А что сложнее - хороший образец на плохом оборудовании или плохой образец на хорошем оборудовании - это еще очень спорный вопрос (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) -------------------- Я Вернулся!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 392 Регистрация: 9.1.2006 Пользователь №: 888 Поблагодарили: 211 раз(а) ![]() |
На лабораторных занятиях стоят (могут стоять) цели:
1. Исследование существующих "классических" зависимостей. Для этого может подойти и старая техника. 2. Исследование современных образцов. Необходимо новое оборудование. 3. Изучение существующих методов исследования. Надо изучать современное оборудование. В современных реалиях только первая цель возможна. P.S. Но "старое" оборудование когда-нибудь ломается. -------------------- Там, где человек – главное богатство недр! (с) И. Растеряев
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Member Сообщений: 649 Регистрация: 15.10.2008 Из: Россия Пользователь №: 8793 Поблагодарили: 666 раз(а) ![]() |
Вопрос старое - новое оборудование достаточно спорен. Старое оборудование требует, как правило достаточно много рутинной работы. Это плохо в нормальных исследованиях, но, может быть, и хорошо при обучении студентов, которым надо научиться не нажимать на кнопки по заданному алгоритму, а проиллюстрировать какие-то закономерности. В идеале желательно использовать для одного и того же образца оборудование и старое, и новое. При этом сразу убиваешь несколько зайцев: проверка полученных результатов, демонстрация возможностей новой техники, изучение закономерностей, полученных в основу анализов.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025, 0:08 |